10.1.3. Ценность человечества воистину велика.

 

10.1.3.1. Ценность человечества равна ценности Бога.

 

Насколько велика ценность человечества? Люди – единственные существа, о ком Бог мог тосковать десятки тысяч лет, опираясь на Свою тросточку. По наблюдениям преподобного Муна из Церкви Объединения, именно этот факт и стал первопричиной Вселенной. Таким образом родились внутренние и внешние взаимоотношения, и на их основе появился вертикальный и горизонтальный взгляд на мир любви. Были сформированы взаимоотношения верха и низа, левой и правой сторон, поэтому и возник вертикальный и горизонтальный взгляд на мир любви. И в самом центре всего этого восседает Бог. В точке пересечения вертикали и горизонтали они становятся единым целым в глубочайшей долине души. Если объединения не произойдет, эталон вертикали и горизонтали не сможет принять идеальную форму любви. Даже если существует вертикальная форма, горизонтальная не сможет появиться. Поэтому поймите, что у Бога не было другого выбора, кроме как создать людей в их нынешнем облике. (48-224, 1971.9.19)

 

***

Бог – это абсолютная Сущность, с абсолютным взглядом на творение, вот почему Он ищет существо, обладающее абсолютной ценностью объекта. Это не заменить ни на что в мире. В плане ценности такое существо не заменить даже Самим Богом. Слова «Ценность объекта» звучат сложно для понимания. Ценность кого бы то ни было как объекта для взаимоотношений настолько велика, что ее не променять ни на что и ни на кого, даже на Самого Бога. Если бы Бог обменял ее на Самого Себя, Он остался бы один-одинешенек. Он остался бы наедине с Самим Собой.

Вот почему Бог вкладывает Всего Себя, всю Свою силу до последней капли, всю энергию. Он втянулся в борьбу до полного истощения. А формы существования, созданные таким образом, чью ценность как объекта нельзя променять даже на Самого Бога – это и есть люди. Итак, мы видим, что форма существования, обладающая абсолютной ценностью – это не кто иной, как человек. Бог создал людей и наделил их именно такой ценностью в соответствии с таким замыслом. (68-134, 1973.7.29)

 

***

Бог создал человечество ради любви. Зачем люди появились на свет? Из-за любви. Люди отличаются от любых других форм творения тем, что они были созданы сыновьями и дочерьми Бога, Его партнерами-объектами, которые могут принимать любовь напрямую от Бога. Это – привилегия человечества. (132-245, 1984.6.20)

 

***

На кого похожи люди? На Бога. Получается, что Богу, как и людям, тоже нужна любовь. В мире идеала творения, основой которого является любовь, проявление субстанциальной любви выражается во внешнем облике, а проявление внешнего облика выражается в виде символа. Все это соответствует Принципу Церкви Объединения. На чем же он основан? На любви. Поэтому, когда субстанциальное воплощение радуется, то и его внешний облик тоже рад; и когда внешний облик чувствует радость, его символическое отражение тоже радуется. Что же получится в результате всего этого? Любовь – и ничто другое. (166-48, 1987.5.28)

 

***

Если бы Бог захотел создать объект, от которого Он мог бы получать любовь, на кого бы Он сделал этот объект похожим? Наверное, Он сделал бы его похожим на Себя Самого? Если бы Бог создал похожий на Себя объект, этот объект обладал бы всеми качествами Бога – и мужскими, и женскими. Люди похожи на Бога, они – субстанциальные воплощения Его внутренней природы, Его невидимой формы и незримых мыслей. Вот почему Книга Бытия права, говоря о том, что Бог создал человека по Своему образу и подобию. (170-167, 1987.11.15)

 

***

Невидимый образ Бога символически отражен каждой частичкой вашего тела. Что напоминают наши глаза? Глаза Бога! Вот почему, тщательно изучив черты лица людей, вы увидите, что наибольшей глубиной обладают глаза. Глаза из своей глубины могут наблюдать за всем вокруг. Затем идет нос – он символизирует Адама и Еву. Он покоится в самом центре лица. Рот означает все сущее. Он горизонтален. Вот почему во рту у нас есть число «восемь», умноженное на четыре, то есть тридцать два зуба. Это число опирается на все сущее в мире и на число «четыре». Глаза олицетворяют четыре стороны света. Черты лица, расположенные выше шеи, символизируют Царство Божье. Иначе говоря, это – информационный центр Божьего Царства. (201-83, 1990.3.4)

 

***

Владыка Творения вложил в наше лицо каждую частичку Своего Собственного облика. Вот почему в лице человека можно встретить все черты Бога. Глаза символизируют Самого Бога. Поэтому во время зарождения нового существа прежде всего формируются глаза. Бог – это Центр Вселенной, поэтому наши глаза отражают именно Его. Неважно, кем является человек – все равно глаза всех людей на земле символизируют Бога. Поэтому нам достаточно лишь взглянуть в глаза любого человека, чтобы сказать, живет он по совести или нет. (39-247, 1971.1.15)

 

***

Что лежит в основе истины? Не деньги, не власть и не знания. Основа истины – это любовь. Жизненно необходимую любовь можно найти в вертикальном положении, а любовь, исполненную праведности – на горизонтальном. Вот почему мы можем узнать о Боге, всего лишь взглянув на Его творение; и, раз Адам с Евой повторяют Его облик, вы узнаете Бога, посмотрев на них. Адам и Ева – субъекты взаимоотношений вертикальной истинной любви. Если любовь этих двоих, любовь мужчины и женщины, пребудет в равновесии со всем миром во всех четырех направлениях – с востоком, западом, севером и югом, Бог и духовный мир спустятся для взаимодействия с обоими, и весь мир потянется за ними. (179-290, 1988.8.14)

 

***

Вы должны понять, что нужно объединиться с супругом. Когда муж и жена становятся одним целым, они преумножаются. Преумножение произойдет без проблем на основе их отношений отдавания-и-принятия. Там, где оно происходит, люди чувствуют радость и удовольствие.

У Бога ведь тоже есть дуальные свойства – внутренняя природа и внешний облик, верно? Если их разделить, ни один из них не станет субъектом. Лишь на основе единства мужчины и женщины в семье появляется субъект. Когда они объединяются, они автоматически становятся субъектом, хотят они того или нет. (42-115, 1971.2.28)

 

***

Сами люди желают быть вовлеченными в движение, благодаря которому они смогут преумножить изначальную Божью любовь, полюбить Его и стать ближе к Нему. Первая заповедь выражена в словах Иисуса: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим». (Матф. 22:37) Любовь идет прежде всего. Вам нужно полюбить Бога всем своим существом. Если вы бросите все на полпути, ничего не выйдет. Вы должны дойти до конца. Таким образом, вам нужно достичь стадии, где вы обретете истинное сердце, отражающее образ Бога, и где изначальная природа вашего сердца, объединяющаяся с Богом, станет абсолютной. Тогда вы сможете достичь и начала, и конца всего. Первая заповедь говорит о том, что именно так вы должны любить Бога. (149-237, 1986.11.23)

 

***

Ритм восторга, объединяющий в гармонии Бога и людей – это отражение радости всего сущего в мире, которое поет в унисон, каждый в соответствии со своим собственным обликом, и, образно говоря, танцует в своей собственной субстанциальной форме свой собственный танец. Если это произойдет, все творение воскликнет: «Да, мое существование в мире действительно достойно того!» К примеру, даже мельчайшая частица творения больше всего на свете захочет принять участие в банкете в честь любви Бога и человечества, не так ли? (166-46, 1987.5.28)

 

***

Все сущее – это основание для создания сыновей и дочерей Бога. Оно соединяет их во взаимоотношениях. Это относится и к животным, и к минералам. В царстве минералов существуют положительный и отрицательный заряд. В растительном же мире есть тычинки и пестики, а в животном – самцы и самки. Однако самый великий шедевр творения, сочетающий в себе все формы, существующие в мире – это внутренняя сущность и внешний облик человека. (144-236, 1986.4.25)

 

***

Зачем же Бог создал ночь и день? Если бы в небесах круглосуточно светило солнце, как бы мы смогли обрадоваться утру? Люди называют утро славным и ясным, но если бы солнце сияло, не переставая, что можно было бы назвать славным и ясным? Да мы бы умерли со скуки! Однако на самом деле все существует ради того, чтобы восхвалять; здесь и возникает ритм, гармонично соединяющий стимулирующие символы и образы, и все это ради одной цели – любви. (124-85, 1983.1.30)

 

***

Где находятся корни жизни? В безгрешных родителях. Где же можно найти безгрешных родителей добра? Бог – это субъективная Сущность, обладающая дуальными свойствами, поэтому Он и создал Вселенную и людей по Своему образу и подобию, чтобы они стали отражением Его дуальных свойств. Адам стал воплощением мужских черт Бога, а Ева – женских. Если поглядеть с этой точки зрения, то, хоть мы и называем Бога «Наш Небесный Отец!» из-за того, что Он – одна Личность, в это понятие входит и «Небесный Отец», и «Небесная Мать». (140-123, 1986.2.9)

 

***

10.1.3.2. Люди – это храм, где пребывает Бог.

 

Что бы произошло, если бы наши первые прародители, Адам и Ева, не совершили грехопадения? Они стали бы единым целым с Богом, заняли бы с Ним одинаковое положение, унаследовали Его великий труд сотворения и радовались бы всему сущему сразу же после его создания. Вот какие взаимоотношения сложились бы между Богом и человечеством. Безгрешные люди в их изначальном облике стали бы храмом Божьим. (54-64, 1972.3.11)

 

***

Адам и Ева – это сын и дочь Бога, и в то же время Его храм. Как только они достигнут зрелости, то есть, как только храм будет достроен, Бог хочет поселиться прямо в них. Тогда после церемонии Святого Бракосочетания зрелых Адама и Евы, проведенной в единстве с Богом, они станут с Ним единым целым. Бог станет внутренним Богом, а мы, люди, обладающие субстанциальным телом, станем Его внешним обликом.

В Первом послании к Коринфянам говорится: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16) Если даже те из вас, кого спасла вера, могут стать храмом Божьим, то Адам и Ева, истинные прародители человечества, как и было задумано изначально, непременно стали бы храмом Бога. (54-139, 1972.3.22)

 

***

Хоть мы и говорим, что Бог – наш Отец, а мы – Его дети, похоже на то, что Он возвышается над нами, а мы во взаимоотношениях с Ним теряемся в Его превосходстве. Если так, какие мысли пришли бы нам в голову? У нас, людей, в глубине сердца зародилось бы желание попросить Его: «Отец, пожалуйста, дай мне побывать на Твоем месте хотя бы разок! Я так хочу посидеть на нем!» Если Бог в ответ на это прикрикнет: «Ах ты, негодяй! Конечно же, я не позволю тебе этого!», мы будем очень подавлены. Вот почему Он не может так нам ответить. С другой стороны, Он знает о таком желании в нашем сердце, поэтому и вдохновляет нас: «Конечно же, о чем разговор!», уступая нам Свое место. Он хочет, чтобы мы заняли Его место, а Он тем временем войдет в наши сердца и будет жить там, как в Своем храме. (54-89, 1972.3.20)

 

***

В Библии сказано о том, что наши тела – это храм Божий. Что означают эти слова? Никому так и не удалось растолковать их. Это великие слова! А все потому, что неважно, насколько велик Бог, эти слова дают нам право наследовать Вселенную после того, как мы вступим с Ним в отношения любви. Тогда мы будем шептать друг другу на ушко слова любви и станем полностью едиными. На основании Принципа, который есть любовь, мы обретем право получить в наследство всю Вселенную и все, что в ней есть, то есть целый субстанциальный мир, созданный Богом, а также незримый духовный мир. Никто даже не догадывался о столь потрясающей истине! (137-67, 1985.12.18)

 

***

Адам – это субстанциальное тело Бога. Первое послание к Коринфянам говорит как раз об этом, не правда ли? «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16) Храм – это обиталище Бога. Самая суть нашего сердца, где расцветает изначальная любовь, становится святилищем. Бог собирается воздвигнуть в сердце Адама вселенский храм любви, распространить силу любви повсюду и дать распуститься цветку любви. Вот ради какой цели Бог создал Адама и Еву и благословил их, чтобы они преумножились и создали семью, а позднее – и целый мир. (121-113, 1982.10.24)

 

***

Где же находится самое святое место? Если задать вопрос, где находится святое святых, вы не можете ответить, что это – храм в Иерусалиме. Сооружение, построенное человеком, не может быть святыней. Святое святых воздвигнуто Богом, и именно там пребывает любовь. Однако эта святыня была потеряна. Как же воистину ужасен грех человечества! (136-310, 1985.12.29)

 

***

Бог создал человека Своим субстанциальным телом. В Первом послании к Коринфянам говорится как раз об этом: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16) Что такое храм? Это – жилище Бога. Адам – это тело Бога, а Ева – жена Бога. Если бы они осуществили свою судьбу, их дети родились бы в родословии Бога. Они стали бы кровными родственниками Бога в соответствии с Принципом. (135-313, 1985.12.15)

 

***

Что бы произошло с людьми, которые достигли бы совершенства и отправились в духовный мир? Адам стал бы телом Бога. Об этом написано и в Евангелии от Иоанна, и в Первом послании к Коринфянам: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16) Из этих слов становится очевидно, что люди – храм Бога, то есть Его обиталище. Как же мы можем стать похожими на Него? Как только мы достигнем стадии совершенства, выполнив нашу ответственность, Бог спустится к нам и станет с нами единым целым. Тогда благодаря любви вся жизнь сольется воедино, и все живое перемешается друг с другом. Когда мужчина и женщина соединяются как муж и жена, создавая семью, они сливаются друг с другом в любви. Точно так же сила любви наделит нас способностью слиться воедино с Богом. Иначе говоря, мы станем с Ним единым целым. (130-21, 1983.12.11)

 

***

Когда люди достигнут зрелости и повзрослеют, невидимый Бог войдет в них и вступит с ними в отношения любви. Бог тоже способен на всепоглощающую любовь, которой ждет и Он Сам, и Адам. Поэтому любовь – это величайший и самый святой храм. В корейском языке слово «храм» звучит как «сон джон», а китайский иероглиф «сон» означает «святой». Поэтому Бога можно найти там, где есть истинная любовь.

Почему людям так нравится истинная любовь? Стоит им соприкоснуться с ней, и они понимают, что соприкоснулись с Богом. Вот почему, когда Адам и Ева достигли бы совершенства и вступили в отношения любви, Бог, Творец Вселенной, вошел бы в их тела, и они превратились бы в самый святой храм на свете. (128-325, 1983.10.12)

 

***

Ева – это жена Адама. А Адам – субстанциальное тело Бога. Есть высказывание о том, что наше тело – это храм Божий. Бог – это невидимый Отец, пребывающий в сердце Адама. Таким образом эти два отца могут стать одним целым. Они становятся единым телом. Поэтому эталон изначальной природы Адама – это точка отсчета, где незримый духовный мир соединится с видимым миром. В чем заключается эталон изначальной природы? Не в куче денег и не в жадности. Он – в невинной юности, в способности каждой клеточки тела человека полностью мобилизоваться; этот эталон – своего рода разведка, проба его воли, которая позднее окрепнет, стоит Богу спуститься к человеку и поселиться в нем.

В Первом послании к Коринфянам говорится: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16) Это значит, что вы – храм Бога. Когда вы преисполнитесь таинства и посвятите Ему молитву, спрашивая: «Небесный Отче, где же Ты?», вы удостоитесь чудесного ответа. Он скажет: «Я здесь! Чего шумим?» Затем Он спросит: «Тебе что, позавтракать нечем? Чего это ты так расшумелся посреди ночи?» Тогда вы спросите: «Где же Ты?» А Он вам: «Как это «где»? Где же мне быть, кроме как в самой глубине твоего сердца? Я – в твоем сердце!» Где, говорите, находится Царство Небесное? Оно – в вашем сердце. (224-214, 1991.11.24)