2.1.2. Источник истины

2.1.2.1. Что значит "истинный"

В нашей стране много хороших людей, разве не так? В мире много великих и замечательных людей. Кого из великих людей Кореи вы можете назвать? (Адмирала Ли Сун Сина.) 

Да, он был выдающейся личностью. Вам всем он нравится? (Да.) А теперь позвольте спросить, был ли адмирал Ли Сун Син истинным человеком? Вы этого не знаете, однако он вам нравится. Я же от него не в особом восторге. Может быть, услышав от меня эти слова, вы подумаете: "Странно! С чего бы это он? Ему, видите ли, не нравится патриот нашей страны! Может быть, он коммунист или враг народа?" Так или иначе, я недолюбливаю Ли Сун Сина, и вот почему. 

Все корейцы считают его верноподданным своего короля. Но для японцев он - враг! Они считают его врагом! Это черным по белому написано в японских книгах по истории. Итак, в глазах корейцев адмирал Ли Сун Син - патриот, но в глазах японцев он - враг. Поэтому я его и не люблю! 

Истина должна оставаться истиной повсюду - и в Англии, и в Германии, и в Америке, и в Корее, и в Африке, и в Японии. Для истины не существует ни врагов, ни недоброжелателей. То, что нравится одним и не нравится другим, не может быть совершенной истиной! 

Если бы адмирал Ли Сун Син был истинным в полном смысле этого слова, японцы так же, как и корейцы, должны были бы почитать его как великую личность и истинного человека. Однако он не полностью соответствует этому эталону, разве что в некоторой степени. Он - истинный человек для Кореи, но не для Японии! Никто не станет против этого возражать. 

Я ищу истинного человека и не люблю тех, кто является таковым лишь частично, как адмирал Ли Сун Син. 

Кого же тогда в нашем мире можно назвать истинным человеком? Как я уже говорил, истинный человек - это тот, кого любят все люди: и плохие, и хорошие. Должен ли человек, обожаемый хорошими людьми, вызывать сильнейшую ненависть у плохих людей? Нет, плохие люди тоже должны его любить более всех! Плохие и хорошие люди живут вперемешку, но каждый из них стремится к самому лучшему. Все они любят лучшее! Если что-то нравится всем, значит, это нравится и хорошим людям, и плохим. Поэтому, если вы ненавидите человека, объясняя это тем, что он плохой, вы не являетесь истинным. Истинный человек по определению - это тот, кого любят больше всех и плохие, и хорошие люди. Истинный человек нравится больше всех как хорошим, так и плохим людям. Если такой человек найдется, мы назовем его истинным. 

Если во Вселенной есть истинная личность, то кто это? Это Абсолютная Сущность. В современном корейском языке Абсолютная Сущность именуется "Единственным Хозяином", или, коротко, Богом. Итак, Бог - это Единственный Хозяин . 

Каков же Бог? Он любит всех жителей Земли - и хороших, и плохих. Даже приговоренные к смерти преступники перед казнью взывают: "О Боже! Сжалься надо мной!" 

Почему же перед смертью даже человек, совершавший злые поступки, с почтительностью и надеждой в сердце клянется Богу, что готов пожертвовать собой и начать все сначала? Почему он хочет служить Богу, всецело полагаться на Него и быть рядом с Ним? Почему в душе он покидает родителей, братьев и сестер и горячо стремится быть ближе всего к Богу, чтобы поведать Ему все свои обстоятельства? Это происходит потому, что Бог воплощает Собой истину. 

Истинный человек должен любить не только тех, кто любит его, но даже врагов, которые желают ему смерти! Если человеку можно полностью довериться, обсудить с ним все проблемы и положиться на него во всем, значит, этот человек - истинный. 

В процессе роста вы наверняка сталкивались с людьми, которые вам не нравились. А теперь скажите мне, человек, недолюбливающий кого-либо, он истинный или ложный? Конечно, ложный! В Масане ведь тоже много таких ложных людей, верно? 

Если вы хотите стать истинными людьми, вам нужно сочетать в себе оба аспекта. Если в Церкви Объединения есть люди, которые очень любят тех, кто их любит, и жутко ненавидят тех, кто их ненавидит, какими можно считать таких людей, хорошими или плохими? (Плохими.) Итак, давайте любить даже тех, кто нас ненавидит! Если я люблю человека, который меня ненавидит, ему понравится мое отношение. Если я поступлю с ним по-хорошему по крайней мере три раза, он склонит передо мной голову. Если я трижды сделаю ему что-то доброе, он поклонится мне. Проверьте, так это или нет! У человека есть совесть, поэтому он знает, хорошо он поступает или плохо. (39-300, 1971.1.16) 

* * *

2.1.2.2. Источник истины

Истина не ограничена индивидуальными рамками. Истина охватывает все и применима ко всему, она стремится установить связь с тем, что является ценным для всех. Все ищут истину, все ее любят, поэтому истина должна содержаться во всем. (63-88, 1972.10.8) 

* * *

Мы собрались вместе не ради личных интересов, мы преследуем общую цель. Поэтому мы должны жить больше для семьи, чем лично для себя, больше для своего народа, чем для семьи, больше для страны, чем для собственного народа, и больше для мира, чем для собственной страны. Прежде чем вы станете истинными людьми, ваша семья, страна и весь мир должны стать истинными. 

На пути восстановления сам человек не может стать источником всех благословений. Что же является таким источником? Истина. Чтобы обрести истинный облик, человек должен построить отношения с Богом, от Которого зависят жизнь и смерть, удачи и неудачи. Сам по себе, без отношений с Богом человек этого не добьется. Центром истины непременно должен быть Бог. Истина воплощается в действительность лишь тогда, когда у Бога появляется прочное основание, благодаря которому Он может руководить людьми и всецело владычествовать над ними. Поймите, что слово "истина" не может употребляться, пока у Бога нет этого основания. 

Истина исходит от Бога. Она претворяется в жизнь лишь благодаря Ему. Если уйдет Бог, уйдет и истина, а вместо нее возникнет источник зла. 

Истинный результат достижим лишь благодаря истине. Иными словами, Божье желание осуществимо лишь потому, что есть Бог. Следовательно, понятия "истина" и "добро" исходят не от человека, а от Бога. 

Исходя из этого, мы видим, что человек не может считать истиной все, что ему вздумается. Да будет вам известно, что истина неподвластна падшим людям; наоборот, это мы находимся под ее властью. Вот почему мы должны всегда склоняться перед ней. Установив истину, мы должны ей подчиняться. Проанализировав свою реальную жизнь и совесть, вы не сможете отрицать, что истина в полной мере принадлежит Небесам. (24-315, 1969.9.14) 

* * *

В молитве мы часто по привычке используем расплывчатые выражения: "Истинный Бог!", "Святый Боже, сущий на Небесах!" Однако до сих пор не существовало истины в настоящем смысле этого слова. Это означает, что источник истины находится не в истории человечества, а где-то за ее пределами. Истина начинается за рамками истории. Истоки истины нужно искать за пределами нашего окружения - следовательно, человек не может быть объектом религиозной веры. Конечно, некоторые считают эталоном веры основателя своей религии, но есть и такие, кто ищет истину в Боге, за пределами человеческого фактора. Итак, источник истины не найти ни в жизни множества людей, прошедших по тропе истории, ни в реалиях общества. 

Исток истины не связан с человеком. Истина - это абсолютный эталон. Следовательно, о ней нельзя говорить, не упоминая Бога, Абсолюта. Почему? Да потому, что до сих пор на земле не было истинных людей! Именно поэтому сам по себе человек, ищущий истину, не может быть ее источником. Им может быть только Бог. Вот почему Он являет Себя в каждый поворотный для религии или человеческой истории момент. Присутствие Абсолютного Существа крайне необходимо! 

Не опираясь на понятия "Бог", "трансцендентная или абсолютная Сущность", мы не достигнем конечной цели, к которой стремится философия, и не поймем источник бытия. Почему? Да потому, что невозможно решать научные вопросы или вопросы о ценности бытия безотносительно к Абсолютному Существу. Вот почему люди всегда пытались найти выход из критических ситуаций с помощью истины. 

Мы не можем этого отрицать! Итак, человек не может стать источником истины сам по себе. Здесь нам не обойтись без вмешательства Бога, Абсолютного Существа. Невозможно представить религию, которая провозглашала бы истину без Бога. Этика и нравственность отстаивают истину - значит, они тоже не могут отрицать Его существование. В связи с этим Конфуций сказал: "Человек, послушный Небесам, будет процветать, а восставший против них сгинет". В этом выражении упор делается на Небеса. Их непременно нужно учитывать! Взлеты и падения, процветание и упадок зависят не от человека, а от Небес. Поэтому то, что не исходит от Небес, не может быть истиной. Отсюда вопрос: есть ли хоть один истинный человек среди людей, живущих на Земле? 

Далее, где может пребывать истина? Конечно, Небо является ее источником, но оно стремится утвердить ее на земле. Таково желание Бога. Отсюда и возникает вопрос: где эта истина будет пребывать? Она обитает в том окружении, где протекает наша жизнь! Вот почему Иисус сказал: "Царстие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:21). Царство Небесное - истинная страна - в нашей душе. Оно находится в глубокой долине, где нет злых побуждений. Анализируя свойства нашей души, мы обнаруживаем, что она состоит из интеллекта, эмоций и воли. В какой из этих составляющих находится Царство Божие? Которая из них является основополагающей? Не воля, не интеллект, а чувства. Куда бы вы поместили самую дорогую вещь из имеющихся у вас? Вероятно, в место, известное лишь вам, где никто бы не прикоснулся к этой вещи и где вы владели бы ей безраздельно. Где же это место? В глубине вашей души, в самом укромном ее уголке. Лишь спрятав вашу драгоценность там, вы сказали бы: "Ну, теперь я за нее спокоен!" Точно так же люди хранят ценности в потайном шкафчике. Именно так истина должна храниться в глубине вашей души. (24-317, 1969.9.14)