3.2.6.1. Дети – воплощение любви родителей
Для любящих родителей их ребенок является наивысшим представителем всего мира. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 934)
***
Почему мы называем бездетных людей одинокими? Дети нужны нам для того, чтобы ощутить на себе сердечные обстоятельства Бога-Субъекта, ради любви сотворившего целую Вселенную. Мой ребенок рождается благодаря мне, я – причина его рождения. Я же, дав малышу жизнь и любя его, начинаю понимать: «А, вот как Бог любит людей!» (136–201, 1985.12.29)
***
Родители жертвуют собой ради своих детей, с помощью которых хотят вернуться к Богу. Любя детей, родители испытывают по отношению к ним сначала родительскую любовь, а затем начинают ощущать и постигать Божью любовь. Она проявляется естественным образом. Бездетный человек не только не может почувствовать, что такое родительская любовь, но и не способен даже осознать, что такое любовь к Богу. Вот почему любовь такого человека навсегда останется несовершенной. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1002)
***
Какой ребенок сможет оставаться в Царстве Небесном? Человек должен сам выплатить долг, который у него образовался, пока он принимал любовь от своих родителей. Даже если ваши родители на склоне лет впали в старческий маразм, вам следует прислуживать им, несмотря на трудности. При этом ваш внутренний настрой должен быть таким же, как у них в прошлом, когда они убирали кучки и вытирали лужи, которые оставляли после себя вы в детстве. Вы станете почтительными детьми, только если сможете служить им таким образом. (35–241, 1970.10.19)
***
Дети любящих родителей даже порку или нагоняй от них воспринимают с радостью. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1027)
***
Родители отдают ради своих детей даже собственную жизнь, – значит, и дети должны жертвовать своей жизнью ради родителей. Жизнь произошла от любви, стало быть, ради подлинной любви стоит пожертвовать жизнью, – такой вывод соответствует стройной теории, в которой нет противоречий. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1009)
***
Если ребенок старается не остаться в долгу у родителей, те чувствуют, что их труды были не напрасны. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1009)
***
Допустим, любовь вынуждает родителей взяться за розги, но, если отец с матерью, выпоров свое чадо, сами рыдают, разве может ребенок ополчиться против них или надерзить им. Истинная любовь обладает гармоничной обоюдной ценностью. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1027)
***
Хорошие матери, обнимая своих детей, учат их терпению в любых сложных ситуациях, чтобы дети стали добрыми людьми, способными привести в движение весь мир. А все потому, что матери понимают Небесный принцип, который гласит, что добро не погибает. (13–238, 1964.3.24)
***
Вы рожаете ребенка, кормите его грудью, и он вам кажется милым. Но ради кого вы его лелеете? Вы должны это делать как представители небес и земли. Вы должны любить свое дитя ради своей страны и мира, а также ради Бога. Небесная удача движется вслед за Божьей любовью, чтобы охватить весь мир и объять всю Вселенную. Вы, женщины, когда обнимаете своих детей и кормите их грудью, должны делать это, до глубины сердца ощущая, что вы, как представительницы небес и земли, обнимаете возлюбленных сыновей и дочерей Бога. (8–105, 1959.11.22)
***
Любовь родителей является основой гордости и счастья их детей. Жизнь детей зарождается, когда их родители достигают гармоничного единства в истинной любви. Дети хотят расти в такой любви. Важнейшая ответственность родителей в отношении детей заключается в том, чтобы не только дать им внешнее воспитание, но и обеспечить их жизненными элементами истинной любви, способствующими целостному развитию духовности детей. (277–200, 1996.4.16)
***
Как бы отец ни любил ребенка, отцовская любовь не сравнится с материнской. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 905)
***
Матери прилагают больше усилий, чем кто-либо другой; по сравнению с другими людьми на их долю приходится больше тягот, вот и получается, что матери способны любить сильнее всех. Разве не так?
В этом смысле женщины занимают высокое и ценное положение в эмоциональной сфере.
Так кто же попадет в лучшее место в Царстве Небесном? Женщины окажутся в той его части, где живут люди с наиболее глубоким сердцем. И вы после этого говорите, что родиться женщиной плохо? (Нет.) Бог справедлив. (85–166, 1976.3.3)
***
3.2.6.2. Долг истинных детей – почтительность к родителям
Раз уж вы узнали Родителей, что вам следует для них сделать? Вы должны почитать их. Станьте почтительными детьми. Следуя за Родителями, вам нужно стать преданными гражданами своей страны, ведь Родители до сих пор вели за собой эту страну и весь мир. Прежде чем стать преданными гражданами, вам необходимо быть почтительными детьми, а до этого – станьте членами семьи (сикку), способными гордиться своими истинными братьями и сестрами. «Член семьи» – это звание, которое предполагает, что мы ставим на первое место и превозносим сферу отношений между братьями и сестрами. (30–220, 1970.3.23)
***
Ценность почтительного сына заключается в том, что он с неизменной любовью почитает своих родителей и в детстве, и в зрелом возрасте, и в старости. Такого человека мы и называем почтительным сыном. (168–161, 1987.9.20)
***
Как стать почтительным сыном? Для этого нужно постоянно придерживаться направления, в котором устремлено сердце родителей. Человек, идущий путем сыновней почтительности, не делает ничего, что расходится с желанием родителей. Если родители идут на восток, ему тоже следует идти на восток, если они отправляются на запад, ему нужно идти туда же. У него не должно быть никаких возражений. Допустим, он отправился в путь, а родители велят ему развернуться и пойти в другую сторону. Он должен последовать за ними, хотя бы и десять раз подряд. (62–32, 1972.9.10)
***
В своих семьях вы учите детей почтительности, но для чего это нужно? Для того чтобы дети стали спутниками своих родителей на пути любви. Небесный Принцип указывает стезю истинной родительской любви. Этот путь – не просто дорога, которой идут родители; невидимый вертикальный Небесный Принцип сопутствует им. Итак, призыв стать единым целым с родителями фактически означает призыв шагать по этому пути, наследуя сферы сердца как вертикальной, так и горизонтальной истории. Вот почему необходимо почитать родителей. (136–203, 1985.12.29)
***
В семье ответственность детей заключается в том, чтобы почитать родителей. Зачем нужна сыновняя и дочерняя почтительность? Стезя почтительных детей соединяется с путем преданных граждан своей страны. Эти два пути связаны друг с другом, словно колена бамбука. А что же следует делать человеку, который с преданностью посвятил себя своей стране? Ему необходимо идти путем святого, живущего ради всего мира.
Все эти дороги должны составить одну прямую линию. С этой точки зрения, даже если человек не проявлял почтительности к своим родителям, но был предан своей стране, родителям не в чем упрекнуть его. Наоборот, они скажут: «Ты и впрямь молодец!» Допустим, кто-то ушел из дома, бросил отца с матерью, проявив этим неуважение к ним, но стал преданным гражданином своей страны. В этом случае, когда он после смерти окажется в духовном мире, его родители похвалят своего сына: «А ведь он очень хорошо поступил!» (100–155, 1978.10.9)
***
Кто такой почтительный сын? Это человек, который берется избавить своих родителей от печали и ради этого готов встретить трудности. Справившись со своей ответственностью, он принесет радость отцу и матери. Если родители трудятся на десять баллов, а их ребенок старается на пятнадцать, то родители почувствуют радость, соответствующую пяти баллам. Почтительный сын – это тот, кто непрерывно думает: что бы еще сделать для родителей, стараясь чем-то дополнить плоды их трудов. (24–261, 1969.8.24)
***
Какие родители являются истинными? Это родители, чья любовь к детям длится вечно и не знает конца. Итак, каких детей мы назовем истинными? Тех, чье сердце переполнено ответной любовью к истинным родителям, способной длиться вечно. Таково положение истинных почтительных детей. (127–16, 1983.5.1)
***
Чего желает Бог Своим детям? Стать миллионерами или президентами страны, чтобы в их руках была сосредоточена верховная власть? Надежда, которую Бог возлагал на Адама и Еву, Своих сына и дочь, заключалась в том, чтобы они выросли и стали почтительными детьми, преданными гражданами, святыми и божественными детьми. (299–117, 1999.2.7)
***
А вы когда-нибудь принимали решение, соответствующее Божьему желанию, – решение стать почтительными сыновьями и дочерьми в своей семье, преданными гражданами своей страны, святыми для всего мира и божественными детьми перед лицом небес и земли. Об этом учили все святые в истории. (287–23, 1997.8.10)
***
Если дети выросли в традиции любви, могут ли они оставаться равнодушными, когда их родители решают развестись? Да ни за что!
Каждый ребенок должен заявить: «Я – дитя своих родителей! Я – плод их союза! Ради меня они должны быть готовы на любой компромисс друг с другом! Они должны стать для меня замечательными родителями! Они нужны мне!» Нам следует объяснять молодежи, в чем заключается ответственность родителей: «Родители не имеют права разводиться, потому что у них есть дети». (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1009)