1.1.2. Невидимому Богу необходимо тело

1.1.2.1. Бог создал Адама и Еву, чтобы обрести тело

Зачем Богу понадобилась форма вроде той, которой был наделен Адам? Все сущее имеет форму, но у Бога ее нет. Бог не имеет формы. Если считать Его большим, можно сказать, что Он бесконечно велик, а если считать Его маленьким, можно сказать, что Он бесконечно мал. Даже если Бог примет определенную форму и проявит Себя в некоем образе, Он не сможет напрямую управлять реальным творением. Поэтому в реально существующем мире творения непременно должно быть реальное существо, которое обладает характером и формой, позволяющими ему занять положение хозяина. Бог должен владычествовать не только над всем сущим на земле, но и над безграничным духовным миром. Чтобы управлять архангелами и другими субстанциальными существами, как обладающими формой, так и невидимыми, Богу необходимо существо особого типа, или формы, которое займет центральное положение. Для этого Он и сотворил Адама. Бог сотворил Адама, чтобы с его помощью владычествовать одновременно над духовным и физическим миром, то есть как над невидимым, так и над видимым субстанциальным миром. В этом заключалась цель сотворения человека. Поэтому Бог не может обойтись без отношений с неким реальным существом, обладающим личностным началом. Стало быть, совершенство Адама означает, что хён-сан Бога, или Его форма, также достигает совершенства. Создавая Адама, Бог думал о том, что его форма, внешность, характер и все остальное должны быть такими же, как у Бога, находящегося в центре невидимого мира. Не имея формы, невозможно владычествовать над миром форм. (35-156, 1970.10.13) 

* * *

Зачем Бог создал Адама и Еву? Бог нематериален, а любить детей, обладающих формой, могут только отец и мать, имеющие осязаемый облик. И вот, чтобы облечься в тело, Бог создал Адама и Еву. Цель их сотворения заключалась в том, чтобы, во-первых, тело Адама стало телом Бога. Во-вторых, обретя тело, Бог испытал бы вызывающий вибрацию импульс, ощутить который невозможно с помощью одних лишь слов. Ощущение радости приходит в результате импульсного стимулирующего воздействия. В-третьих, Бог - это вертикальный Отец, заключающий в Себе центральную ось, а значит, Он не может соотноситься с плоскостью. (232-210, 1992.7.6) 

* * *

Даже оказавшись в духовном мире, вы не сможете увидеть Бога. Он невидим. Можно ли увидеть энергию? Бог - источник энергии, поэтому вы не увидите Его, даже перейдя в духовный мир. У Бога нет тела и, чтобы управлять материальным миром и владычествовать над ним, Богу необходимо облечься в материальную форму. Что представляет Собой Бог? Если бы Адам не совершил грехопадения и достиг совершенства, а затем, окончив земную жизнь, отправился на небеса, Бог принял бы облик Адама. Следовательно, невидимый Бог и видимый Адам стали бы единым целым. В таком случае, стоило бы Адаму засмеяться, как Бог и вся Вселенная рассмеялись бы вместе с ним! (105-193, 1979.10.21) 

* * *

Не имея формы, Бог не может почувствовать стимулирующего воздействия Вселенной, Своего объекта. Если у Него есть лишь душа и нет формы, никакой стимул Его не впечатлит. Его не стимулирует нечто, подобное Ему Самому. Когда сталкиваются две непохожие друг на друга сущности, например горячая и холодная вода, происходит бурная реакция, верно? Богу необходим такой импульс! (141-37, 1986.2.16) 

* * *

Родитель не имеет формы даже в духовном мире. У Него нет формы; значит, чтобы стать Родителем для людей, обладающих формой, Бог тоже должен ее обрести. В противном случае Он не сможет занять центральное положение. (222-337, 1991.11.7) 

* * *

Конечная цель Бога в сотворении мира - обрести тело. Не имея формы, Бог не станет Владыкой материального мира, поэтому Он должен явить Себя в теле отца и матери всего человечества. Чтобы занять положение Субъекта или объекта, наделенного органами чувств и способного ощущать стимулирующее воздействие, Он должен облечься в плоть. (25-342, 1969.10.12) 

* * *

Бог, сотворивший материальный мир, не может править им, не имея формы. Для этого Ему нужно тело. Цель творения заключалась в том, чтобы Бог смог воплотиться материально и таким путем стать осязаемым Родителем. Как Его воплощение появились Адам и Ева. Если бы Адам и Ева достигли совершенства, Бог поселился бы в их душах и обрел бы царскую власть. Одновременно с этим изначальный Адам приобрел бы авторитет родителя и получил право первородства. Тогда второму сыну не пришлось бы восстанавливать это право. Адам занял бы положение самого старшего из всех первородных сыновей, а Ева - самой старшей из всех первородных дочерей. Они стали бы родителями всех родителей человечества, а также вечными царем и царицей всего мира. (214-39, 1991.2.1) 

* * *

Зачем Бог дал человеку тело? Вот было б здорово, если бы Бог был бесплотным! Жил бы Он Себе один; зачем Ему создавать тело, а вместе с ним дополнительные проблемы? У Бога нет тела, поэтому Он не может быть Прародителем людей, у которых оно есть. Чтобы взаимодействовать со Своими сыновьями и дочерьми, обладающими плотью, Ему необходимо стать Богом во плоти. Итак, тело Адама становится как бы телом Бога. Бог же поднимается в мир, находящийся на порядок выше, чем душа Адама. (223-183, 1991.11.10) 

* * *

Бог бесплотен, Он не имеет видимой формы. Стало быть, Он должен явить Себя в неком облике. Чтобы владычествовать над человеком и творением, обладающими формой, Бог должен воплотиться в Адаме и Еве. В этом случае Адам, Ева и Бог достигнут полного единства, и Бог станет как бы душой Адама и Евы. Знайте, что Бог, пребывая в душах Адама и Евы, объединяется с ними и в конечном итоге становится внутренним Владыкой Адама, "внутренним Адамом". (90-194, 1977.1.1) 

* * *

Для чего Бог создал человека? Для того чтобы управлять осязаемой Вселенной и руководить ею с помощью Адама и Евы, ее хозяев, обладающих телом. Бог пребывает в духовном мире как бестелесная Сущность, и, значит, Он не может управлять Вселенной. Стало быть, Ему нужно облечься в материальное тело, словно в маску. Следовательно, Он создал человека, чтобы обрести тело, стать Царем и править Своими потомками, сыновьями и дочерьми, рожденными на земле. У этого Царя - лицо Адама. Раз Бог создал царя, Ему нужна и царица. Кто же она? Царицей должна стать Ева. Адам и Ева являются прародителями и на земле, и в духовном мире. (199-144, 1990.2.16) 

* * *

1.1.2.2. Aдам - прародитель человечества и видимый Бог

Создавая Адама и Еву, Бог хотел, во-первых, облечься в плоть, а во-вторых - осуществить Свою любовь. Если бы Адам и Ева достигли совершенства и стали воплощением любви, способной сплотить их воедино, Бог спустился бы к ним и стал бы любящим Родителем для всего человечества. Адам и Ева, родители, обладающие телом, созданным по образу Божию, дали бы жизнь физическим детям и, соответственно, построили бы идеальный мир. Тогда человек стал бы связующим звеном между духовным и физическим миром. Значит, можно сказать, что это тоже входило в цель сотворения человека. Благодаря любви Бог вошел бы в Адама и Еву. Он стал бы Истинным Родителем человечества во плоти, а затем, после ухода Адама и Евы в духовный мир, Он и там мог бы занять положение Родителя в их образе. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 307) 

* * *

Адам, созданный как Божье воплощение, стал бы прародителем человечества. Иными словами, Адам - это олицетворенный Бог. Чтобы бесплотный Бог мог владычествовать над миром материи, Ему необходимо материальное тело, с помощью которого Он сможет видеть, слышать и действовать. Адам и есть тело Бога. Кем же тогда является Ева? Она жена Адама, обладающая плотью. Итак, если Адам - это Бог во плоти, то Ева - это Божья жена во плоти. Вы, наверное, скажете: "Где это слыхано, чтобы святой Бог обзавелся женой?!" Тем не менее Адам был создан, чтобы стать воплощением Бога, а Ева - чтобы стать женой Бога во плоти. (22-279, 1969.5.4) 

* * *

Адам и Ева были нужны Богу для двух целей. Во-первых, Он хотел осуществить идеал любви. Во-вторых, невидимый Бог хотел явить Себя в некой форме. Итак, Адам и Ева были основой, или ядром, благодаря которому незримый Бог смог бы облечься в видимую форму и построить отношения с материальным миром. (92-147, 1977.4.1) 

* * *

Что бестелесный Бог стал бы делать один в духовном мире? В невидимом Боге нет никакого проку! Чтобы стать Родителем для людей, Он должен обладать телом и уметь чувствовать. Поймите же, Богу нужно было облечься в тело, подобное человеческому, и для этого Ему пришлось создать Адама и Еву, наделив их дуальной природой! (133-91, 1984.7.10) 

* * *

Когда Небесный Отец обретает тело, видимое и невидимое объединяются. Это символизирует единство Вселенной. Адам и Ева обладают телом, отражающим Божий образ. По идее, они взошли бы на трон в царском дворце Небесного Царства и Бог, пребывая в их царственных душах, правил бы земным и духовным мирами. Он создал бы Царство Божье, Царство любви. Дух и тело можно объединить лишь любовью, других путей не существует. (143-93, 1986.3.16) 

* * *

Еве суждено было стать Божьей принцессой; впоследствии она стала бы Божьей супругой. Бог хотел сделать ее Своим партнером в любви, Своей женой. Почему? Чтобы делиться любовью, необходимо тело. Без него никак не обойтись! Отправившись в мир иной, вы обнаружите, что Бог невидим. В атмосфере духовного мира постоянно, двадцать четыре часа в сутки, сияет свет, подобный свету солнца. Бог управляет всем, незримо присутствуя в пространстве. Заявлять о том, что бесплотный Бог может быть объектом любви человека, наделенного плотью, было бы несерьезно! Незримый Бог создал Адама и Еву во плоти как абсолютный шедевр идеала любви, чтобы они стали его партнерами. Если вы спросите, на кого похож Бог, я скажу вам, что Он похож на Адама и Еву. Бог - это внутренний Отец, Адам - внешний отец. Бог - это внутренний Родитель, Адам и Ева - внешние родители. (199-361, 1990.2.21) 

* * *

Бог создал небо и землю, чтобы разделить с ними Свою любовь. Для этого невидимый Бог возвысил мужчину и женщину как воплощение вечной любви. Они должны были стать главным олицетворением любви, то есть истинными прародителями добра для человечества, или Истинными Родителями. У вас не было Истинных Родителей. Однако сегодня у Церкви Объединения есть учение об Истинных Родителях. (38-173, 1971.1.3) 

* * *

Зачем Бог создал Адама и Еву? Бог, не имеющий формы, не может править реальным миром. Бестелесный и невидимый Бог не в состоянии владычествовать над видимым миром, над всем творением и Вселенной. Вот почему с помощью любви Бог должен облечься в тело. Вот почему Он стал творить. Когда Бог обретает тело благодаря любви, рождаются внутренний и внешний импульсы. (166-232, 1987.6.7) 

* * *

Невидимый Бог бесплотен, Истинные Родители играют роль Его тела. Они являются Родителями личности, семьи, рода, народа и страны. В будущем, отправившись в духовный мир, вы обнаружите, что и там Бог являет Себя в образе Истинных Родителей. (98-224, 1978.8.1) 

* * *

Вот в чем величие Церкви Объединения! Чем замечателен преподобный Мун? Тем, что Бог хочет использовать его облик! (166-232, 1987.6.7) 

* * *

Бог бестелесен. Невидимый Бог предстал в видимом образе. Кто является видимым Богом? Безгрешные Истинные Родители, о которых мы говорим. (201-83, 1990.3.4) 

* * *

В конечном итоге, Бог - это духовная Сущность, не имеющая формы, поэтому человек не может получать наставления напрямую от Него или пережить рождение свыше непосредственно в отношениях с Ним. Поэтому Бог утвердил центральных личностей, с помощью которых Он учит людей и дает им возможность испытать повторное рождение. Такими личностями как раз и являются Истинные Родители, обладающие видимым и невидимым аспектами. (91-101, 1977.2.3) 

* * *

С какой целью Бог создал Адама и Еву? У нас есть тело, а у невидимого Бога его нет. Не будучи облеченным плотью, не имея тела, Он не может править духовным и земным миром. Бог существует, но для того, чтобы стать Родителем людей, Ему необходимо тело. Кто же является Его представителем во плоти? Адам и Ева. Бог являет Себя в телах безгрешных Адама и Евы. Итак, Адам и Ева являются прародителями человечества; в то же время они - это Бог, правящий небом и землей. Бог пребывает в вечном невидимом мире, а Адам и Ева, являясь Его формой, занимают положение родителей и отвечают за управление миром. (133-91, 1984.7.10) 

* * *

Божья цель заключалась не только в том, чтобы довести до совершенства отношения вертикальной любви с Адамом и Евой, в которых Бог являлся бы Субъектом, а человек - объектом. Осуществив вертикальную любовь, Он хотел обрести еще и плоды горизонтальной любви Адама и Евы. В этот момент воплотился бы идеал любви: Бог, внутренний Родитель, вошел бы в Адама и Еву, внешних родителей, чтобы достичь полного единства с ними. Бог, Невидимый Родитель, стал бы вечным Родителем в материальном мире в образе Адама и Евы. В этот момент Адам и Ева стали бы Истинными Родителями, или Истинными Прародителями. (135-10, 1985.8.20)