3.2.9. Любовь к природе

3.2.9.1. Божий замысел в создании всего сущего

Для чего Бог создал все сущее? Он хотел обрести объект любви и построить объектную сферу любви. Бог создал все необходимое, чтобы человек мог питаться и жить, а завершив свою жизнь, вернуться в мир, из которого произошел, и обитать в вечном отечестве Божьей любви. Вам следует это знать. (142–75, 1986.3.1)

 

***

Христиане сегодня думают, что, раз Бог всеведущ и всемогущ, Он создал все одним лишь Словом. «Да будут небо и земля вот такими!» – и стало так. Но это неправильно! Бог вложил все, что у Него было, всю энергию и силу Своей любви в создание всего сущего, чтобы потом преподнести его в дар, в подарок Своим любимым сыну и дочери, Своей семье. Мы должны смотреть на творение именно с этой точки зрения. (112–306, 1981.4.25)

 

***

Все в творении, начиная с мельчайших элементов, связано между собой определенными узами. Каждый из вас представляет собой живое тело, состоящее примерно из четырехсот триллионов клеток. В мире, основанном на идеале творения в центре с Божьей любовью, в этой огромной Вселенной нет ни одного предмета, возникшего безо всякой связи с Божьим Сердцем. Велик будет поэт, способный это ощутить! Поэтом вселенского масштаба станет лишь тот, кто, наблюдая за трепетом листочка на дереве, сможет почувствовать и выразить вселенское Сердце.

Мы не знали, что все в окружающей нас Вселенной связано с Божьей любовью.

Войдя в трансцендентное состояние, вы поймете, что даже в крохотной песчинке заключен вселенский Принцип, а в атоме содержится бесконечная гармония мироздания. Не умея как следует разобраться в творении, мы тем не менее не можем отрицать, что все возникло в результате действия некой сложной силы. Атомы, из которых состоят молекулы, и элементарные частицы, составляющие атомы, существуют не бессознательно. Все они обладают неким сознанием и наделены некой целью. Следовательно, все сущее прошло через любящие Божьи руки, и оно непременно связано с Богом сердечными узами. Уясните это себе как следует!

Кто такой религиозный подвижник? Если человек, сжимая в руке стебелек травы, может почувствовать Бога и осознать всем сердцем, что ценность этой травинки равна его собственной ценности, значит, он и есть религиозный подвижник самого высокого уровня! Тот, кто сможет воспеть эту ценность, станет величайшим деятелем искусства.

Если найдется человек, способный в многообразии творения открыть многогранность Божьей любви и изысканную красоту Божьего Сердца; если он наделен чувствительностью, позволяющей ему подружиться с творением и радоваться вместе со всем сущим; если каждая клеточка его тела приходит в движение от этих чувств, такого человека можно назвать представителем всей Вселенной. Этот человек – владыка творения! Но как может стать владыкой творения тот, кто думает лишь о еде?

Бог радовался, создавая мир. Закончив творить, Он увидел, что созданное Им было хорошо. Значит, Он испытывал радость! Что такое радость? Мы радуемся, достигнув какой-либо цели. Бог чувствует радость от созерцания Своего творения, так как все сущее обладает сознанием Божьей цели.

Как же тогда выглядит восстановленный мир? В двух словах, это мир людей, связанных с Богом всеобъемлющими сердечными узами и способных восхвалять Его при виде каждого элемента творения. Именно это Бог и ценит в личности человека. Так что история о том, как в давние времена Святой Франциск проповедовал животным и птицам, – совершенная правда! Звучит фантастично, но это не фантазия, а реальность. (9–166, 1960.5.8)

 

***

Бог создал весь мир творения в качестве учебного пособия, чтобы Его любимые сыновья и дочери смогли постичь идеал любви. Поэтому вся структура творения основана на взаимоотношениях. Взаимодействия минералов тоже основываются на отношениях субъекта и объекта; даже в атоме протон и электрон взаимодействуют друг с другом как субъект и объект. Без действия ничто не может продолжать свое существование. Без движения не может быть продолжения, ничто не вечно.

Вселенная – это мир, центром которого является человек. Она была создана для того, чтобы достичь центральной точки. (137–59, 1985.12.18)

 

***

Вселенная – это такой таинственный мир! Понимая, что Бог сотворил ее не ради игры или забавы, зная, что ради возлюбленных людей Он вложил в ее создание все Свое Сердце, мы тем яснее сознаем, сколь она прекрасна! Вот почему, глядя на мироздание, мы должны ощущать в своем сердце огромную благодарность, ведь Отец создал все это для каждого из нас. Гуляя с такими чувствами по саду, любуясь травой, деревьями, цветами и птицами, наблюдая за водным потоком или ощущая дуновение ветра, вы заметите, сколь грандиозно и прекрасно все это. (87–319, 1976.6.27)

 

***

Вселенная станет совершенной, лишь когда и внешний мир, и мое внутреннее «я» будут хорошими. Я стану хорошим, лишь когда хорошими будут и душа, и тело. Что касается клеток моего тела, всем им должно быть хорошо. Клетки, из которых состоят глаза, и клетки ступни различаются, верно? Они разные. Тем не менее всем им без исключения должно быть хорошо – и клеткам рук, и всем остальным клеткам. Всему нашему существу – и душе, и телу – должно быть хорошо. Такие ощущения невозможны в состоянии разделенности. Совершенная Вселенная – это мир, в котором мы чувствуем радость любви, приводящей в резонанс все компоненты нашего существа и соединяющей их в единое органичное целое. (166–210, 1987.6.7)

 

***

 

3.2.6.2.    Природа – учебник идеала любви

 

Подрастая, человек учится, наблюдая за природой. Например, он узнает о чем-то и говорит: «Вот, оказывается, как бывает у насекомых!» Весенней ночью, когда светят луна и звезды, если вслушаться, голоса насекомых звучат как оркестр! Из-за чего насекомые так стрекочут? Каждая букашка ищет партнера и поет об идеале. Они шепчутся о любви! Что выражают тоскливые или радостные голоса птиц и животных? У всех этих звуков один общий знаменатель – любовь. Хоть животные находятся на низком уровне, весьма далеком от оси, все они вращаются вокруг этой оси по сбалансированным орбитам. Так устроено все сущее.

Адам и Ева, взрослея, начали бы понимать: «Ах, вот как они любят друг друга!» Бог создал мир творения как учебное пособие, чтобы люди в совершенстве постигли идеал любви. Им предстояло изучить его. По мере взросления Адама и Евы их чувства стали бы меняться: «Ага, раньше мы были старшим братом и младшей сестрой, но если взглянуть повнимательней…» Тогда они начали бы все понимать: «А, вот оно что!» Двигаясь по прямой к черте равновесия, они столкнулись бы друг с другом: «Мы с тобой должны были встретиться, даже если б это стоило нам жизни. Мы не можем разойтись в разные стороны!» (137–59, 1985.12.18)

 

***

В птичьем репертуаре есть три вида песен. Во-первых, это песни, сигнализирующие, что птица голодна; второй вид – песни любви, которые она поет партнеру, а третий вид – это песни, предупреждающие об опасности. Все они отличаются друг от друга. Обычно мы не замечаем разницы, но птицы, живущие в своем собственном мире, понимают друг друга. Если птица поет «голодную» песню, всем вокруг ясно, что она хочет кушать. На чем основана повседневная жизнь? Голод проходит, стоит птице поесть. Опасность тоже бывает не каждый день. Так что чаще всего птицы поют друг для друга, строя отношения отдавания-и-принятия со своими партнерами. (137–211, 1986.1.3)

 

***

Люди были созданы во взаимодействующих парах субъектов и объектов. Мир творения, созданный для человека, тоже сливается в гармонии, следуя принципу любви. Более того, благодаря человеческой любви зарождается жизнь и осуществляется идеал.

Для человека, особенно для подрастающих Адама и Евы, мир творения – это учебник любви, музей, огромная экспозиция которого раскрывает самую сущность любви. (135–10, 1985.8.20)

 

***

Все птицы и животные существуют в парах. Они достигают гармонии в отношениях друг с другом благодаря любви. Цветы и бабочки гармонично сочетаются друг с другом, хоть и представляют собой разные полюса. Это – вселенская гармония. Разные полюса Вселенной приходят к гармонии благодаря любви. То же касается и перелетных птиц. Те, что живут на юге, летят на север, а те, что живут на севере, летят на юг. Они воплощают любовь, путешествуя между регионами. Любовь – это центр вечного вращения. Человек учится такой любви в музее учебных пособий, созданном Богом.

Когда человек и Бог приятны друг другу, когда они любят друг друга, все сущее во Вселенной, подстраиваясь под них, приходит в гармоничное движение. Если Бог кого-то любит, если кто-то Ему приятен, этот «кто-то» понравится и миру ангелов, и всему миру творения. Мир взорвется громом аплодисментов, восхваляя его! Птицы умеют петь, поэтому они выражают хвалу песней, а прекрасные цветы возносят хвалу своим ароматом. Мир творения существует, чтобы окружить благоуханной атмосферой радости владык высочайшей любви. Даже отвратительные на вид жабы кажутся весьма симпатичными, когда выражают друг другу свою любовь звуками «ук-ук-ук». Они выглядят очень изящно, когда в пылу любви быстро-быстро бьют задними лапками! Это – высочайшее искусство! (142–273, 1986.3.13)

 

***

С наступлением весны начинают петь птицы. Заслышав их пение, подумайте о своих жене и детях, о своей стране, о мире и даже о Боге. Тогда у вас всё получится. Птицы думают лишь о птицах, а мы, люди, поддерживаем отношения со всем сущим. Лишь человек обладает привилегией быть посредником между животным миром, миром растений и небесным миром, лишь он способен поддерживать отношения со всеми этими мирами. Мы, люди, соединяем их между собой. Это исключительное право людей. (131–125, 1984.4.22)

 

***

Любовь подобна нервам. Стоит кому-нибудь потянуть нас за волосок, как следом потянется все тело. Точно так же, стоит потянуть за любовь, и Вселенная последует в том же направлении. Как только любовь приходит в движение, вся Вселенная начинает двигаться в гармонии с ней. При появлении любимого человека нужно танцевать. Из-за чего появился танец? Из-за любви. Песни и смех тоже возникли благодаря любви.

Если исчезнет любовь, все просто затвердеет. (89–90, 1976.10.4)

 

***

Кто вам нравится больше: пчелы или бабочки? (Бабочки.) А почему? Да потому что они летают пританцовывая. В полете все летающие твари следуют определенному ритму. Некоторые букашки летают быстро, некоторые так, некоторые этак, но, летая, все они подчиняются определенному ритму.

Скачки оленей в горах и прыжки резвящихся кроликов тоже очень музыкальны. В их прыжках, во всей их жизни присутствует определенный ритм. Даже едят они музыкально. Люди тоже кушают очень музыкально. Эти движения – символы музыки. Задумайтесь об этом. Если Некто создал и устроил Вселенную на века ради каждого из нас, разве мы не должны быть Ему благодарны? Или мы должны относиться ко всему как праздные зеваки, как сторонние наблюдатели? (Мы должны быть благодарны.)

Какие горы вам нравятся: где все вершины одинаковой высоты или где все вершины различной высоты? (Горы с вершинами различной высоты.) Почему вам по душе именно такие горы? Да потому что у них такой вид, словно они собираются пуститься в пляс. Взгляните-ка, горная гряда образует вот такую кривую. Некоторые горы тянутся вверх вот так, другие вздымаются ввысь с самого дна, очертания некоторых, чуть поднявшись, сразу же устремляются вниз – вот и получается танец.

В природе можно увидеть множество прекрасных танцев и услышать замечательную музыку. Природа и впрямь полна удивительных произведений искусства! (87–321, 1976.6.27)

 

***

 

Адам и Ева родились Божьими детьми и постепенно росли, взрослея, под Его защитой. Их умственные способности постоянно развивались; в конце концов они поняли бы, для чего Бог создал мир, и стали бы учиться у творения. Весь мир творения, полный движения, был учебником жизни для Адама и Евы, которые должны были стать прародителями человечества и нашими изначальными предками. Поймите, Адам и Ева были несовершенными, поэтому им нужен был образец, своего рода музей, чтобы они могли научиться идеальному образу жизни. (137–126, 1986.1.1)

 

***

Утром, открыв глаза и взглянув на природу, мы ощущаем некую смутную связь между ней и нашей изначальной душой; при этом в нас пробиваются ростки чувства идеала. Однако вам хорошо известно, что чем дольше мы смотрим на мир людей, тем сильнее в нас разочарование и печаль. Если бы в мире жили безгрешные люди, наделенные изначальной природой, они обладали бы столь высокой ценностью, что их вид не вызывал бы ни грусти, ни печали. При сотворении человек был наделен ценностью, несравнимой с ценностью травинки, цветка или дерева. Он был таким драгоценным, что его нельзя было променять ни на что иное в творении! Человек должен был стать представителем Небес, обладающим несравнимой ценностью. (9–97, 1960.4.24)

 

***

При взгляде на природу, в которой пребывает Божья любовь, у нас должны рождаться такие мысли: «Неужели драгоценности, которыми обладают в нашем мире цари или какие-нибудь знаменитости, сравнятся со всем этим? Разве можно уподобить этому антиквариат или роскошные одежды какой-нибудь знатной дамы?» Если мы не чувствуем этого, значит, мы неосознанно совершаем грех в отношении мира природы.

Рассматривая какую-нибудь живую тварь, мы должны почувствовать: «Что из созданного руками человека сравнится с этим? Каким бы замечательным ни был человек, разве он превзойдет Бога?» Если человек, рассматривая творение, в создание которого Бог вложил все Свое Сердце, ощутит его ни с чем не сравнимую ценность, он, несомненно, дитя Бога. Такому человеку не нужна молитва, он уже живет вместе с Богом! Именно к этому нас подталкивают Небеса.

Люди дорожат всем, что принадлежит их возлюбленным, любая вещица кажется им красивой. При этом, однако, они не умеют дорожить творением Бога, Которого они должны любить превыше всего! Могут ли такие люди быть Божьими сыновьями и дочерьми?

Вы взяли на себя ответственность развеять скорбь страдающего творения. Так научитесь же за любым деревцем, любой травинкой чувствовать Сердце Бога, создавшего их шесть тысяч лет назад, и ощутите сотворившую их руку! Вам нужно иметь такой внутренний настрой.

Вы должны быть способны расплакаться прямо посреди дороги при виде стебелька травы или деревца, приговаривая: «Вы потеряли хозяев, как же вам было одиноко!» Выступающий сейчас перед вами много плакал. Я плакал, держась за скалы, плакал, чувствуя дуновение ветра! Я вам объяснил причину этого, и теперь вы можете меня понять.

До сих пор я постоянно думал так: «Драгоценное творение Бога, связанное с Ним вечными узами, должно цениться по крайне мере наравне с национальным достоянием или дворцовыми сокровищами. Творение еще не испытывало такого отношения к себе, поэтому оно столь печально. По крайней мере я обязан понять эту печаль». Если ваш внутренний настрой побудит вас сказать: «Я должен понять скорбь творения, даже если во всем мире больше никто о ней не знает», наш народ в будущем станет новым народом, способным править всем человечеством. Это реальность, а не просто концепция! Кто способен так ценить творение, что будет держаться за него крепче, чем за фамильное сокровище, передающееся из поколения в поколение, или за бриллианты, считающиеся самыми ценными из драгоценных камней в мире? Где найдется такой человек? Встретив того, кто в своем сердце высоко ценит Божье творение и проливает за него слезы, Бог промолвит: «Вот это правильно!» (9–174, 1960.5.8)

 

***

Что такое природа? Это выставка, экспонаты с которой подарены нам. Когда у Бога рождаются сыновья и дочери, обладающие бескорыстной любовью, их окружает природа, способная бескорыстно отдавать. Пение птицы или стебелек травы, растущей в поле, – все это создал Бог, чтобы украсить жизнь Своих любимых детей. Бог знал, что Его сыновья и дочери станут хозяевами и правителями страны, поэтому даже придорожные камни созданы Им как украшение этой страны! То же можно сказать и о потоках воды. Человеческая жизнь не должна быть прозаичной и монотонной, поэтому Бог и создал природу, чтобы человек стал принцем мечты и надежды, чтобы люди могли любоваться садом несравненной гармонии и единства, живущим ради любви, и получить его в наследство.

Мы учимся у творения. Когда две птицы, самец и самка, щебечут друг с другом, вы, тетушки, как их хозяйки, должны у них учиться! Нам нужно научиться воспевать изначальную красоту творения, живущего и жертвующего собой ради построения мира, где всё существует друг для друга. Даже птицы захотят поселиться в доме, где люди живут таким образом! Они слетятся к вам во двор и пожелают вывести там птенцов.

Какие бы драгоценности ни хранились в музеях, разве могут они сравниться с живыми творениями? Спрашивается, любил ли кто-нибудь все сущее на Земле, в музее Божьих творений, сильнее, чем его любит Сам Бог? Любил ли его кто-нибудь сильнее, чем люди любят музеи в своей стране? Как можно сравнивать золотую корону эпохи Силла, хранящуюся в музее, с затоптанным одуванчиком, растущим на обочине дороги? Ведь одуванчик был создан Самим Богом!

Если найдется бескорыстный царь, обладающий таким же сердцем, что и Бог, и если он мысленно обратится к одуванчику: «Я не мог любить тебя, как подобает царю, как любит Бог. Я не смог любить тебя, как надлежит человеку, возлюбленному Бога. Я сожалею об этом! Мне стыдно!»… Даже травинка пожелает всюду следовать за таким царем; она захочет быть вместе с ним во веки веков. Вот как человеку следует жить! (175–186, 1988.4.16)

 

***

Нужно уметь любить природу и людей. Поймите, если вы не любите ни людей, ни природу, вы не сможете полюбить и Бога! Все сущее является символом Бога, а человек – Его субстанциальным воплощением. Итак, тот, кто умеет любить творение и человека, полюбит и Бога. (70–181, 1974.2.9)

 

***

Природу нужно любить всегда. Вы должны любить и природу, и людей. Причем людей всех рас. Вы думаете, Бог способен заявить: «О, Мне нравятся только белые»? Тогда всем нужно будет носить лишь белое! Белым тоже придется одеваться в белое и выкинуть всю цветную одежду. Зачем же они носят черное или цветное? Противоречие налицо! (133–28, 1984.7.1)

 

***

Почувствуйте, что все Божьи создания – это объекты любви. Вы должны любить даже микробов, не говоря уж о людях! Научитесь любить и принимать любовь как от всех духовных существ, находящихся на небе, так и от материальных предметов. Утром, просыпаясь под птичий щебет, не ворчите про себя: «Ах, этот чертов воробей! Я собирался поспать подольше, а он тут расчирикался!» Лучше подумайте так: «Вот спасибо тебе, что прилетел меня разбудить! Ха! Ты, наверное, сообщаешь, что сегодня ко мне придут важные гости!» Это совсем другая философия, и она просто замечательна! (112–219, 1981.4.12)