5.1.5. Благословение и вечная жизнь

 

5.1.5.1. Зачем нужно знать о вечной жизни

 

Почему сейчас распадаются семьи? Матери, отцы и дети становятся врагами друг другу. Почему так происходит? Потому что у них нет истинной любви. Самое важное – это вечная жизнь, а люди даже не знают, существует ли духовный мир. Если человек узнает о вечной жизни наверняка, он никогда не совершит греха, даже если его будут принуждать к этому. Он никогда не будет жить для себя, даже если ему будут это советовать. Тот, кто не знает этого, ни коим образом не сможет попасть в Царство Небесное, будь он христианин или последователь любой другой религии. Такой человек не войдет в идеальный Божий мир. Туда попадет лишь тот, кто способен отдать другим истинную любовь и жизнь. (205–261, 1990.9.9)

 

* * *

Если взять на вооружение не какую-то идеологию[1], а Принцип, религиозное учение, понимание вопроса вечной жизни меняется. Социальную революцию невозможно осуществить, если не донести до людей суть проблемы вечной жизни. Если из состояния, в котором люди живут сейчас, они скатятся к еще большей нищете и упадку, никто не последует за ними.

Однако мы сможем преодолеть условия, существующие в нашем окружении, если станем учить о вечной жизни. В этом и заключается величие религии. С ней связан вопрос о вечной жизни. Когда мы четко объясняем концепцию вечной жизни, стоит одному человеку утвердиться во мнении о ее истинности, и он потянет за собой своих сыновей и дочерей.

До сих пор религия не могла объять мир идеологии и полностью ассимилировать существующий культурный фон, который привычка переплела с окружением. Религия не смогла преодолеть влияние этой среды. А почему? Потому что она не смогла укоренить в людях концепцию вечной жизни. Чем больше меняется окружение, тем в больший хаос погружается христианство. Почему это происходит? Из-за отсутствия представлений о вечной жизни. У людей нет уверенности в этом вопросе. Могут ли они поставить на кон свою жизнь и преодолеть воздействие среды? Они соединяются с этой средой, оглядываются на свое окружение и скатываются на путь, характерный для современной жизни, когда все рассматривается как средство для достижения собственной цели.

В любом случае, если в людей не заложить представления о вечной жизни, они упадут на середине пути. Что может заложить в них эти представления? Отношения человека с Богом, вопросы, связанные с любовью, вечность... Только Церковь Объединения может заложить в людей полное представление обо всем этом.

Путь веры готовит человека не к физической жизни, а к жизни в мире вечности. Если только у человека есть убежденность в этом, потеря физической жизни не будет для него большой трагедией. С течением времени, по мере того, как человек проходит свой сорокалетний и пятидесятилетний рубежи и его смертный час приближается, он начинает серьезнее относиться к вопросу вечной жизни. Чем старше становятся люди, тем они серьезнее.

С возрастом в сознании человека идеология выхолащивается, но если привить ему представления о вечной жизни, он с возрастом будет постепенно становиться все серьезнее. Вот почему в будущем миром смогут править только религиозные идеи. Даже если окружение человека часто меняется, даже если он сталкивается со смешными или трагичными ситуациями, для него они не будут представлять проблемы, если только в его сознании прочно закрепилась концепция вечной жизни.

Итак, вопрос в том, как привить ее людям.

Бог создал Адама и Еву как Своих партнеров в любви. В этом нет никакого сомнения. А раз мы сотворены таким образом, значит, мы должны жить как объекты любви. Одних слов об этом недостаточно: вы должны реально ощутить это, пережить это на себе.

Когда человек чувствует, сколь огромна сила истинной любви, он идет по ее пути, даже если ему запрещают это делать.

Итак, нам лишь нужно привить людям понятие о вечной жизни, и на этом наша задача закончится. Юность – это пора, когда такая теория может сильнее всего запасть в душу. При этом в душе рождается мощный звук, и даже тело может объединиться с наиболее близким к ней уровнем.

К подросткам до шестнадцати лет на сто процентов применим эталон изначальной природы человека, не совершившего грехопадения. До шестнадцати лет Адам и Ева еще не знали грехопадения, вот почему в этом возрасте жива изначальная природа человека. Вот почему нужно познать Бога в юности. Познав Бога, человек понимает, что его отношения с Богом неизбежны. А чтобы объяснить, почему они неизбежны, мы должны привить людям понятие о вечной жизни. Второе поколение в Церкви Объединения не пойдет по иному пути, хоть толкай его на это, если только нам удастся привить им это знание. Итак, мы должны как можно скорее спасти мир и привести всех в Царство Небесное. Это ваше достояние. Ваш уровень в той стране будет определяться тем, сколько людей вы туда приведете. Сейчас Царство Небесное полностью пустует. (230–22, 1992.4.15.)

 

* * *

 

5.1.5.2. Путь вечной жизни

 

5.1.5.2.1. Вопрос о земной и вечной жизни

 

Как вам кажется, как долго вы проживете? Вы все, наверное, думаете: «Лет семьдесят, восемьдесят проживу». А вы допускаете возможность, что умрете раньше? Жадины вы. Даже если вы абсолютно уверены, что доживете до восьмидесяти или до ста лет, на самом деле, вы можете умереть завтра или даже сегодня. Вы думаете: «Я молодой, так что проживу еще, по меньшей мере, сорок, а то и пятьдесят лет». У вас у всех есть такие амбиции, верно? Вы что, получили от Бога гарантии? По возможности думайте, что вам осталось жить мало, меньше года. За это короткое время вы должны все приготовить. Живите с такой мыслью. Чем короче срок, на который вы рассчитываете, тем счастливее вы будете и тем меньший ущерб понесете. По сути дела, искренние приготовления, которые вы делаете в этот период, сводятся к тому, что вы строите дом для своей вечной жизни.

Итак, любили ли вы Бога в течение этого короткого срока? Вы хотите быть едины с Богом и любить Его, но не можете это сделать. Бог говорит: «Любите!» За время жизни в этом мире вы должны привести к Богу хотя бы одного человека. Для этого вам нужно будет вкладывать в него все свое сердце двадцать четыре часа в сутки и изливать на него все, что у вас есть. Если вы умрете, прожив жизнь таким образом, это станет ядром вашей вечной жизни.

Подумайте, что через два года вы на самом деле умрете. Представляете, какими серьезными вы станете? Сходите на кладбище, примите участие в похоронах. Это совершенно необходимо для жизни в вере. Итак, тот, кто считает, что будет жить, умрет, а тот, кто готов умереть, будет жить. Здесь применим Принцип. Тот, кто через короткое время готов умереть ради Божьей воли, ради Небес, будет жить вечно. Идея здесь та же. Человек думал, что умрет холостым, но не умер и встретил свою любимую жену. Представляете, как он будет за это благодарен? Если мужчина умер холостым, а потом воскрес и дожил до дня своей свадьбы, представьте, как он будет рад!

Итак, до какого возраста вы рассчитываете прожить? Что, если по Божьему повелению вам придется немедленно отправиться к месту вашей смерти? В таком случае, вам нужно будет оставить после себя, нечто, достойное похвалы Небес. Тогда вам будет жаль тратить время на еду и сон. При всем желании у вас не будет ни минутки на всякие беспокойства.

Вопрос касается вашей жизни и вечности, так что чем короче жизнь, на которую вы настроитесь, тем ценнее она будет. Что такое любовь к человеку, к семье, к родственникам? Любя их, вы учитесь любить все человечество. Это обучение, необходимое для того, чтобы, попав в мир иной, выходящий за рамки времени и пространства, вы смогли любить всех людей. (102–122, 1978.11.27)

 

* * *

 

5.1.5.2.2. Стремление человека к вечной жизни

 

Жизнь в вере – это стремление к миру вечной жизни. Вера – это стремление к вечной Божьей любви. Чтобы соединиться с вечной жизнью и вечной любовью, человек должен найти ту конечную точку, в которой он сможет ощутить, что радость Бога и его радость встречаются и становятся единым целым. К этому и ведет путь веры. Самый главный вопрос для каждого из нас, ведущих жизнь в вере,– наполнена ли наша жизнь прогрессирующей любовью и жизненной силой.

Ценность, которой обладаем мы как люди, определяется тем, насколько все ощущения, воспринимаемые нами посредством пяти органов чувств, связаны с жизнью и любовью. Итак, нам нужно непременно еще раз задуматься над таким вопросом: вкладывали ли мы в отношения с людьми и в общественную жизнь свою жизненную силу и все более любящее сердце. Если нет, значит, мы застряли на одном месте или откатываемся назад. (32–18, 1970.6.14)

 

* * *

 

5.1.5.2.3. Вечная жизнь и религия

 

У человека есть не только земная жизнь, но и жизнь вечная. Религия до сих пор не исчезла с лица земли, она расширила территорию своего влияния на весь мир, проникая в среду с различным культурным фоном и обычаями. Это произошло потому, что проблемой для человека является не его земная жизнь, он должен жить вечно. Человек живет не только в рамках одной эпохи, он должен жить вместе со всей Вселенной. Физическая жизнь коротка – не больше ста лет, но, перейдя эту границу, человек не исчезает. Преодолев эту границу, человек покидает земную обитель, рамками которой он раньше ограничивался, и может продолжать свое существование в трансцендентном мире.

Даже если бы вечной жизни на самом деле не было, из жалости к человечеству, которое до сих пор стонало в муках, стоило бы выдвинуть гипотетическую теорию вечной жизни, и построить модель идеального государства, опирающуюся на воображаемого Бога. Вот для чего нужна религия.

Итак, необходимо разрешить проблему вечной жизни и проблему существования Бога. Разнообразные проблемы такого рода взаимосвязаны. (162–263, 1970.6.14)

 

* * *

 

5.1.5.2.4. Почему человек должен жить вечно

 

В качестве кого Бог создал людей? В качестве объектов любви, способных обрести абсолютную и уникальную божественную ценность. Люди не знали этого удивительного факта. Какова сейчас ценность человеческой жизни? Гроши, верно? Человек не был сотворен таким никчемным. Люди были наделены такой огромной ценностью, что их нельзя променять на всю Вселенную.

Вся литература сегодня тоже, по сути дела, о любви, верно?

Люди рождаются в любви, вырастают, окруженные любовью, живут в любви и в любви умирают. Однако со смертью человек не исчезает. Ведь Бог-Субъект вечен, неизменен и уникален; а значит, люди, занимающие положение объекта Его любви, живут вечно. Отсюда и возникает теория вечной жизни. Она начинается не с самой жизни. (142–143, 1986.3.8)

 

* * *

Какой человек является истинным? Истинный человек – это тот, кто внутренне и внешне един с Богом, тот, кто может получать любовь Бога, как Его дитя. Жизнь, которую ведут такие люди вместе с Богом, как  раз и есть истинная человеческая жизнь.

Все стремятся к самому лучшему. Когда человек займет наивысшее положение, Бог будет принадлежать ему, а он – Богу. В этом случае человек станет Божьим сыном и даже самим Богом, а Вселенная будет принадлежать этому человеку.

Если есть нечто такое, что Бог любит и ценит более всего, неужели Он сделает это таким, что через день или через десять или даже через сто лет, это нечто придется выбросить? Или же Он сделает эту вещь такой, чтобы она оставалась с Ним вечно? (Он сделает ее такой, чтобы можно было быть с ней вечно.) Он сделает ее такой, чтобы она находилась с Ним вечно. То же самое можно сказать и о человеке. Человек должен жить вечно. Почему? Потому что он является объектом, который абсолютный Бог может любить абсолютной любовью. Если кто-то нравится день-два, десять или даже сто лет, а потом этого человека отбрасывают, это не любовь. Чем сильнее любишь, тем больше хочется быть вместе с любимым. Бывает же, что, потеряв жену, мужчина проводит оставшуюся жизнь один, храня у себя ее носовой платок, верно? Джавахарлал Неру всю жизнь носил в петлице розу, потому что это был любимый цветок его жены, которая умерла молодой.

Так неужели Бог сотворил Своих единственных в своем роде, драгоценнейших сыновей и дочерей, чтобы они жили только сто лет, а потом погибали? (Нет.) Значит, вечная жизнь человека – это принцип. Чтобы жить вечно, необходимо встать на основание действия, высвобождающего бо́льшую силу. Итак, с течением времени, по мере того, как продолжается действие отдавания-и-принятия, сила любви не истощается, а усиливается и растет. Этот идеал приносит радость, но этим все не кончается. Радость может расширяться и развиваться безгранично. Такой мир – это и есть страна нашего идеала, Царство Небесное, в котором обитает Бог.

Итак, стремитесь ли вы к вечной жизни или нет? В вас есть такое стремление, хотя бы смутное.

Разве, спасаясь бегством, вы не захватите с собой то, что вам дорого? (Захватим.) Вы хотите гордиться этой вещью или нет? (Хотим.) Пропадет ли у вас чувство гордости через день-два? (Нет.) Перед смертью вы захотите навеки оставить эту вещь своим потомкам. Бог точно такой же. Если Бог вечен и абсолютен, объект Его любви тоже должен быть вечным. Вот почему испокон веков люди стремились к вечной жизни. Вот почему абсолютный Бог не может не искать Своих возлюбленных детей, наделенных вечной ценностью. (39–342, 1971.1.16)

 

* * *

Мы, люди, шедевр Божьего творения, похожи на Него. Бог вечен, поэтому и мы непременно должны обладать вечной природой. Вот почему душа не стареет.

Поэтому человеку суждено жить вечно. Только в этом случае, он сможет обладать экзистенциальной ценностью шедевра. Вот почему человек является властелином творения. Здесь фигурирует понятие «дух»[2]. Человек должен жить вечно. Стало быть, нельзя думать, что, прожив семьдесят-восемьдесят лет, человек умирает, и этим все заканчивается. (159–279, 1968.5.19)

 

* * *

 

5.1.5.2.5. Жизнь ради вечности

 

Каждый человек живет по-своему. Под словом «жизнь» мы понимаем каждодневное существование. Когда мы говорим «жизненный путь», мы подразумеваем существование человека на протяжении всего периода его жизни. Кроме того, верующие используют понятие «вечная жизнь». Вечная жизнь – это не то же самое, что «вся жизнь», это понятие означает пребывание в вечности.

Если мы хотим жить вечно, для нас важен вопрос: как связать наш жизненный путь с вечной жизнью. Сделать это – ответственность всей нашей жизни. В свою очередь, вся наша жизнь определяется тем, как мы соединяем друг с другом каждый ее день. В году триста шестьдесят пять дней и двенадцать месяцев. В месяце – тридцать дней. Ваша жизнь образуется по мере того, как вы соединяете эти дни в цепочку.

Когда определяется ценность человеческой жизни? Ее ценность определяется не тогда, когда жизнь уже прожита, ее определяет каждый прожитый день. Поэтому жить надо как следует.

А что вообще значит – «жить хорошо»? Это значит, что каждый день должен быть наполнен смыслом, ведь каждый день может представлять  всю вашу жизнь. Если вы можете сказать: «Сегодняшний день я прожил хорошо!» – значит, этот день вашей жизни вы будете потом вспоминать с гордостью. Дни, прожитые хорошо, – это самые ценные дни вашей жизни. День, который вы наполнили ценностью, не забудется всю жизнь. (197–186, 1990.1.14)

 

* * *

 

5.1.5.2.6. В чем логика вечной жизни

 

Бог мудр. Если бы Он не утвердил идеологию любви, Он стал бы одиноким Богом, неспособным ощутить ни радости, ни горя, ни гнева, ни удовольствия. Потеряв абсолютную любовь, Он оказался в совершенно несчастном положении, таком напряженном и ошеломляющем, какого не довелось пережить никому в истории. Никто не может утешить Бога во веки веков. Даже возродив сына и дочь, к которым Он стремился с самого начала, даже воссоздав идеальную форму, о которой Он мечтал, Бог не будет удовлетворен. Обняв Своих детей, Он должен будет путешествовать с ними тысячи километров, чтобы суметь украсить Вселенную как можно ярче, чтобы выразить ее суть как можно красивее. Вот так Он создал Вселенную. (204–100, 1990.7.1)

 

* * *

Если в атмосфере образуется область со стопроцентным, абсолютно низким давлением, в другом месте автоматически возникнет область высокого давления и начнется циркулирующее движение. Бог – Царь мудрости. В соответствии с принципом такой автоматической циркуляции начинается вечное вращение, таким образом теория вечной жизни получает логическое обоснование.

Отдавать, отдавать и снова отдавать,– вот на чем зиждется логика вечной жизни. Живя ради других, вы не погибнете. (204–106, 1990.7.1)

 

* * *

Если Бог разыскивает партнера в абсолютной любви, кого Он поставит в это положение? Конечно же человека! Такой можно сделать вывод. Вот откуда взялось выражение: «Самым ценным существом во всем творении является человек». Отсюда возникает логичное утверждение о том, что партнер в любви, ставший единым с вечной любовью Творца, тоже будет жить вечно. Вечная жизнь является естественным следствием. Отсюда она и возникает. «Как выстроить логику вечной жизни, опираясь на отношения любви?» – чрезвычайно важный вопрос, который поднимает религия. Вечная жизнь заключается не в мужчине, не в женщине, и не в Боге. Поймите как следует, вечная жизнь пребывает в Божьей любви. (218–210, 1991.7.29)

 

* * *

 

5.1.5.2.7. Вопрос о вечной жизни – самый важный

 

Современные христиане утверждают, будто для обретения вечной жизни достаточно уверовать в Иисуса. Чтобы жить вечно, необходимо поддерживать непрерывную деятельность. Чтобы человек мог шагать по своему жизненному пути вечно, ему нужны нормально функционирущие органы кровообращения – вены и артерии, связанные с сердцем. Должны нормально действовать нервная система, мозг и мозжечок. А на это расходуется огромное количество энергии. (121–172, 1982.10.24)

 

* * *

Вечером, снимая обувь и ложась спать, уверены ли вы, что наутро проснетесь и снова ее наденете?

Как бы вы ни были заняты, вы должны понять, что в мире нет более важного вопроса, чем вопрос вечной жизни.

Некоторые люди уходят из Церкви, так как они не смогли ощутить со всей серьезностью, что вопрос вечной жизни решается в этом мире. (10–249, 1960.10.21)

 

* * *

 

5.1.5.2.8. В конце концов, человек должен прийти к вечной жизни

 

Мы должны наполнить семьи водой нового прилива, укоренить Небесный путь, путь любви Истинных Родителей. Таким образом мы растопим скорбь грехопадения и получим возможность отправиться прямо в Царство Небесное, благодаря семьям истинной любви, принадлежащим изначальному безгрешному миру, которым может править Бог. В Царстве Небесном на земле и Царстве Небесном на небе должны быть одинаковые рельсы. При пересечении государственной границы железнодорожная колея по обеим ее сторонам должна быть одинаковой, только тогда поезд сможет двигаться. Точно так же колеи земного и небесного мира должны совпадать. Путь истинной любви и жизни на благо других – это железнодорожная колея, по которой ваш семейный локомотив любви может добраться прямо до Царства Божьего, до Небесного престола. Вот почему личный путь человека и путь его семьи должны соединиться и устремиться в одном направлении.

Все, что человек сделал за время своей жизни, все его свершения во имя истинной любви будут вечно следовать за ним. Стало быть, попав в мир иной, он естественным образом окажется и будет жить на том уровне славы, который соответствует его земным заслугам. (211–287, 1990.12.30)

 

* * *

 

5.1.5.2.9. Вера и вопрос вечной жизни

 

Что вы ответите, если вас спросят, как обрести вечную жизнь? «Верь в Иисуса и будешь жить вечно»? «Уверуй и спасешься»? Все эти ответы – словно пальцем в небо. Человека может спасти только любовь. С точки зрения Божьего Принципа творения, понятно, что только истинный человек является спутником Бога в любви. Следовательно, жить вечно можно, если обладаешь истинной любовью. Человек, вошедший в сферу этой любви, живет он на земле или в духовном мире, видит, где ему предстоит обитать.

Если существует опасность повреждения большого океанского корабля, крысы, живущие на нем, перебираются на сушу. Даже мелкие животные способны различать, где их ждет смерть, а где – жизнь. А что же человек, властелин творения? Он деградировал до уровня осьминога.

Виной этому грехопадение. Как сорвать с человека маску грехопадения, то есть, как освободить его от дьявольской любви, жизни и рода? «Освободиться» – значит избавиться от чего-то, верно? Нам нужно полностью избавиться от всего этого и занять независимое положение, не имеющее к дьявольской любви, жизни и роду никакого отношения. (215–53, 1991.2.6)

 

* * *

Здесь присутствует доктор Ли Бён До, ему уже за девяносто. У него есть сын, которому семьдесят лет. Когда сын выходит из дома, отец может ему сказать: «Осторожнее веди машину!» Хотя доктор Ли уже девяностолетний старик, он не устает напоминать об этом сыну каждый день. Он не устанет, даже если ему придется говорить об этом целую вечность. Что это? Это любовь. Такова родительская любовь даже в падшем мире. Так неужели бы мы уставали, если бы приобщились к Божьей любви, подлинному первозданному миру?

Только тогда мы впервые могли бы сделать свою жизнь объектной сферой Истинного Бога. Осознавая, что Божья любовь вечна и неизменна, мы можем выстроить логику вечной жизни человека, основанной на любви. Начиная руководствоваться любовью, мы обретаем вечную жизнь. (143–280, 1986.3.20)

 

* * *

 

5.1.5.2.10. Члены Церкви Объединения и вечная жизнь

 

Я создаю для членов Церкви Объединения много трудностей. Тем не менее, вы не убегаете от меня. Почему? Потому что существует вечная жизнь. Вы не можете уйти из Церкви Объединения, потому что существует вечная жизнь. (204–82, 1990.7.1)

 

* * *

У всех вас есть свои устремления. Все вы стремитесь стать Божьими сыновьями и дочерьми. Вы не хотите быть Его внуками или зятьями, вы хотите стать именно детьми Бога. Семья – это место, где сбываются мечты всех людей. (221–23, 1991.10.20)

 

* * *

 

5.1.5.2.11. Концепция, необходимая для вечной жизни

 

«Я – человек, живущий вечно и воплощающий в жизнь истинную любовь. Я живу вечной жизнью и люблю истинной любовью уже сейчас. Все мои дела, даже если я работаю на заводе, становятся материалом для вечной жизни. Я произвожу материал, необходимый для подготовки к вечной жизни, чтобы взрастить эту жизнь» – вот, как вы должны рассуждать. Вечная жизнь и истинная любовь нужны вам всегда, они будут нужны вам во веки веков. (216–125, 1991.3.9)

 

* * *

 

5.1.5.3. Любовь и вечная жизнь

 

5.1.5.3.1. Вечная жизнь напрямую связана с любовью

 

Мы стремимся к вечной жизни, но что остается неизменным? Любовь. Все остальное меняется в зависимости от окружения, почему же любовь неизменна? Потому что она является центром всех жизненных сил, потому что она занимает такое положение, которое делает ее центральным условием, необходимым для осуществления идеала. Центр не может исчезнуть прежде периферии. Любовь является центром Вселенной, она едина с любовью, исходящей от Бога, поэтому, если мы объединимся с этой любовью, мы будем существовать, пока существует Бог. (157–266, 1967.4.10)

 

* * *

 

5.1.5.3.2. Истинная любовь и вечная жизнь

 

Что такое истинная любовь? Вступая в брак, вы ведь хотите, чтобы ваш супруг был лучше вас? Найдется ли человек, который не желает, чтобы его дети были лучше него? В кого мы такие? В Бога. Он тоже желает, чтобы Его партнер в любви был лучше, чем Он Сам. Если абсолютный Бог является Отцом человечества, может ли Он в приказном порядке потребовать от Своих детей абсолютности в поступках, если Его собственные поступки не абсолютны? Не может. Он хочет, чтобы объект Его любви был лучше, чем Он Сам. С точки зрения этого принципа понятно, что человек обладает наибольшей ценностью. С точки зрения любви, ценность человека превышает ценность Самого Бога.

Вот, почему ваша душа желает самого лучшего. В этом желании нет ничего невозможного. На такое в равной степени способны все. Это было бы возможным, если бы не грехопадение. Мы устроены так, что хотим занимать высокое и ценное положение, созерцать всю Вселенную, распоряжаться и управлять ею. Мы созданы вовсе не для того, чтобы нас кто-нибудь таскал за собой, привязав к нашей шее веревку; не для того, чтобы только подчиняться. Разве ваша душа не такова? Она свободна. Она не хочет находиться под пятой у кого бы то ни было. Это касается всех людей в равной степени. Заняв позицию истинной любви, вы сможете отправиться к Богу, к престолу Царства Небесного, когда только пожелаете. Вы сможете стать Ему другом.

Если вечный абсолютный Бог, обладающий вечной жизнью, сотворил человека из любви, то и сам человек, единый с этой любовью, живет вечно. Это естественная логика. Истинная любовь вечна! Чтобы обрести вечную жизнь, мы должны жить в сфере такой истинной любви. (211–272, 1990.12.30)

 

* * *

Достигнуть совершенства души и тела можно в принципе на основе истинной любви. Только любовь может стать безграничным истоком, причиной, лишь с ее помощью можно пройти весь процесс и принести плоды идеала. Этого не добиться ничем, кроме истинной любви. Бог также существует вечно благодаря истинной любви. На чем же еще может основываться Его вечное бытие?

Вечная жизнь возникает на основе любви, поэтому, чтобы создать среду для вечной жизни, человек непременно должен жить, создавая окружение любви. Для обретения сферы, в которой воплотится любовь, мы должны пройти через реальные переживания, связанные с любовью. (218–134, 1991.7.14)

 

* * *

 

5.1.5.3.3. Истинная любовь абсолютно необходима

 

Вы не знаете наверняка, где в духовном мире обитает Бог. Вам необходимо иметь четкое представление о Божьем абсолютном центре, центре любви. Сила истинной любви – самая быстрая. Любовь идет по кратчайшему пути.

Во-первых, вы должны знать о Боге, во-вторых, – о вечной жизни, и, в-третьих, – об истинной любви. Любовь – это самоотдача, самоотдача больше, чем на сто процентов. Вечная жизнь есть там, где вы вкладываетесь больше, чем на сто процентов. Без истинной любви у вас не будет и вечной жизни. Человек, не обладающий вечной жизнью, не может встретить Бога. (205–128, 1990.7.29)

 

* * *

Как в будущем мы приведем этом мир в порядок? Во-первых, с помощью альтруизма, во-вторых, с помощью истинной любви и, в-третьих, с помощью вечной жизни.

Что такое истинная любовь? Мы должны отдать нечто большее, чем жизнь. Там, где люди не вкладывают больше, чем собственную жизнь, нет  истинной любви. Преподобный Мун приехал в Америку и отдал ей свою жизнь, средства и силы Церкви Объединения, верно? С этого и начинается истинная любовь, без которой нет вечной жизни.

Почему это так? Потому что высшим источником вашей жизни является сатанинская кровь, сатанинский род. Следовательно, Божья любовь обязательно должна превосходить этот уровень. Вот почему в Библии говорится: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь» (Матф. 22:37, 38). Что это значит? Возлюбить всем сердцем и всем разумением, значит, отдать даже свою жизнь. Такова первая заповедь.

Вторая заповедь: «Возлюби ближнего, как самого себя». Что означает возлюбить ближнего, как самого себя? Это значит, что ради ближнего человек должен быть готов пойти даже на смерть. Если человек не готов отдать жизнь, ничего не получится. Почему нужно непременно поставить на кон свою жизнь? Потому что иначе вы, во-первых, не покорите сатану, во-вторых, не сможете вырваться из сатанинской среды и, наконец, вам не удастся избавиться от сатанинского рода.

Даже если вам удастся вырваться из сатанинской среды, вы ничего не сможете сделать с сатанинским родом. Истинная любовь превосходит жизнь.

Мужчина и женщина тоже рождаются в соответствии с принципом альтруизма. Для кого рождается мужчина? Для женщины, верно? Это абсолютная и вечная истина. Ради чего все так устроено? Ради истинной любви. И мужчина, и женщина таковы. В миру люди говорят: «Вдвоем мы хотим навеки стать единым целым», но что эти двое будут делать, когда объединятся? Они должны завладеть Богом. Без истинной любви им это не удастся.

Кто станет хозяином в вашем доме? Центром будет тот, кто живет ради всей семьи всю свою жизнь. Такой человек займет центральное положение, как представитель Бога и Родителей. Допустим, у человека сто друзей. Если он проживет всю свою жизнь ради них, то заслужит уважение ста человек и займет среди них центральное положение. Итак, если в вечном мире есть Хозяин, Который вечно живет ради других, Он станет вечным Хозяином. Кто же это? Это Бог. Но поскольку Он приходится нам Отцом, вся Вселенная может существовать вместе с каждым из нас. Отсюда и появляется вечная жизнь. По-другому она не возникнет.

Вот почему в Библии говорится: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф. 16:25).  Что это значит? Мы должны превозмочь смерть, иначе мы не сможем жить. (205–258, 1990.9.9)

 

* * *

 

5.1.5.3.4. Мир, в который мы попадаем после смерти, связан с любовью

 

Как называют духовный мир? Обычно его называют загробным миром, но он вовсе не загробный. Почему духовный мир не может быть загробным? Потому что он связан с любовью. Этот мир связан с любовью, поэтому он никакой не «загробный». Он берет начало в истинной любви. Следовательно, если я встаю на позиции истинной любви, место, где я сейчас нахожусь, является духовным миром. Вот в чем величие любви! (144–198, 1986.4.24)

 

***

Только вертикальное сферическое движение способно создать гармонию между верхом и низом, передом и тылом, левой и правой сторонами. Если вертикаль и горизонталь существуют сами по себе и не достигают гармонии друг с другом, образование всеобщей гармонии верха и низа, переда и тыла, правой и левой сторон также невозможно. В этом случае единство не осуществится. Единство возможно только в любви.

Церковь Объединения говорит о едином идеальном мире, основанном на истинной любви, таков вывод, единый с точкой зрения Принципа. (144–219, 1986.4.24)

 

* * *

Бог тянет нас. Он тоже дышит. Он вдыхает и выдыхает истинную любовь. Он дышит в едином ритме со Вселенной, соответственно, Вселенная существует вечно на основе истинной любви. В любви заключена вечная жизнь.

Любовь тоже дышит. Таков пульс Вселенной, поэтому ни мужчина, ни женщина не могут сказать: «Мне это не нравится!» Чтобы подстроиться под этот ритм, они должны любить друг друга. Существует единое направление. Оно определяется Богом. (201–191, 1990.4.1)

 

* * *

 

5.1.5.3.5. Вечную жизнь можно обрести, только живя для других

 

Путь к вечной жизни строится по определенной формуле. Он один – как для дедушек и бабушек, так и для потомков, которые будут жить тысячелетия спустя, и даже для обитателей духовного мира. На этом пути есть врата, через которые смогут пройти лишь те, кто жил на благо других. (203–192, 1990.6.24)

 

* * *

 

5.1.5.4. Благословение и духовный мир

 

5.1.5.4.1. Сила любви

 

И духовный, и физический мир движутся вслед за любовью. Вертикальная истинная любовь является краеугольным камнем, условия окружающей среды автоматически подстраиваются ей в такт. (185–19, 1989.1.1)

 

* * *

На какие критерии должны равняться и люди прошлого, и наши современники, чтобы жить вечно? Что является главным фактором осуществления всех желаний в мире людей? Любовь. И не какая-нибудь, а истинная.

Истинная любовь должна всегда соблюдать прямой угол между вертикалью и горизонталью, где бы она ни возникала. Она придется к месту в любом доме – хоть на Востоке, хоть на Западе. Она подходит для всех людей, несмотря на расовые различия между ними, несмотря на различия в культурном и религиозном наследии. Вот, что такое истинная любовь. (180–86, 1988.8.7)

 

* * *

Сейчас в мире живет множество людей, но лишь немногие понимают значение слова «Благословение», используемого в Церкви Объединения. Это слово впервые появилось в Церкви Объединения, которая до сих пор проводит церемонии Благословения.

Человечество не войдет в Царство Небесное, не пройдя через врата Благословения. В традиционных церквах много верующих, но никто из них не попадет на Небеса иначе, как через врата Благословения.

Когда я говорю подобные вещи, верующие традиционных церквей жалуются, что преподобный Мун из Церкви Объединения делает много самоуверенных высказываний. Тем не менее, Благословение, о котором мы говорим в Церкви Объединения, есть путь, которым непременно должно пройти все падшее человечество. Как бы нам ни противостояли, мы должны войти в ворота Благословения, объединив духовный и физический мир, – это великая задача.

Если заговорить о спасении с верующими обычных религий, они думают только об индивидуальном спасении и верят, что человек попадает на Небеса благодаря своей крепкой вере. Однако, в соответствии с изначальным идеалом Бога, в Царство Небесное нельзя попасть в одиночку. Туда могут войти любящие супруги и члены их семьи. (143–234, 1986.3.19)

 

* * *

 

5.1.5.4.2. Духовное «я» супругов

 

Мы стремимся к идеалу любви. Вопрос в том, много ли мы посадили этой любви в горизонтальном мире, много ли мы посеяли ее семян, чтобы выступать в качестве представителей духовного мира? Начавшись с решения этого вопроса, любовь растет и увеличивается, по мере того как мы с любовью в душе поддерживаем друг с другом отношения отдавания-и-принятия. Когда муж и жена, которые принесли плоды любви, попадают в духовный мир, они оказываются в лоне вечной Божьей любви, становятся единым целым с Богом, достигают с Ним единства. (144–224, 1986.4.24)

 

* * *

Присоединившись к Церкви Объединения, вы изучаете здесь логику истинной любви. И хотя некоторым членам Церкви уже за пятьдесят, по их лицам им можно дать около сорока. Даже если вам перевалило за пятьдесят, по меркам людей в этом мире, вам не дашь больше тридцати. Чем сильнее человек любит, тем сильнее он молодеет.

На земле оболочка человека стареет, но, чем сильнее муж и жена любят друг друга в своей супружеской жизни, тем более молодеет их духовное «я». Что это значит? Чем дольше вы живете, тем ближе ваш «внутренний человек», духовное «я» к вершине зрелости, тем красивее становится ваша духовная сущность. Вам нужно будет снять вашу оболочку, словно одежду, но что же вы будете делать, если тело не будет стареть, если оно так и останется приклеенным к вашему духовному «я»?

Вот почему наша внешняя оболочка разрушается по мере того, как мы стареем. Однако наше внутреннее ядрышко твердеет, оно становится той прекрасной сущностью, которая наследует будущее. Мы становимся похожи на каштан осенью. С наступлением осени плод каштана, который раньше был твердым, созревает. Его кожура становится дряблой, трескается и ядрышко выпадает. То же происходит и с человеком. (164–101, 1987.4.26)

 

* * *

 

5.1.5.4.3. Брак и духовный мир

 

Христианство учит, что нужно любить Бога, но учение это расплывчато. В Библии сказано: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22:37-39). Этим все исчерпывается. Прежде чем любить непосредственно Бога, вы должны полюбить то, что у вас под ногами, пищу, которую вы едите, вещи, творение, свое тело.

Ваши первые родители – это отец с матерью, которые дали вам жизнь, но вашим вторым родителем является планета Земля. Вы получаете от нее все элементы, необходимые для физического роста. Земля – второй родитель вашего тела. Умереть – это значит, пройдя через второго родителя, войти к третьему Родителю. Однако просто так к третьему Родителю не войти. Чтобы вернуться к Нему, вы должны уподобиться образу Бога, первоначального Родителя.

Следовательно, зачем мы вступаем в брак? Чтобы стать похожими на Бога. Бог – это Сущность, обладающая дуальными характеристиками, в Которой они гармонично сочетаются. Мужчина и женщина – раздельные воплощения этих свойств, вот почему мужчина с женщиной должны стать единым целым, уподобиться семени и вернуться к положению Божьей первоначальной природы. Однако, чтобы соединить все с таким семенем, нужно обязательно пройти путем любви. Для этого человек должен родиться в любви, расти, с целью достичь любви, жить, руководствуясь любовью и, уйти тоже, чтобы вернуться к любви. Если на этом пути вы не идете к цели на благо других, вы отклоняетесь от нужного направления. (138–97, 1986.1.19)

 

* * *

 

5.1.5.4.4. Положение благословленных семей в духовном мире

 

Члены Церкви Объединения знают о существовании духовного мира наверняка. Они не просто верят в него, они знают о нем. Благодаря многочисленным переживаниям, они при всем желании не могут отрицать его существования. До того как построить всемирное основание, которое есть у нее сегодня, Церковь Объединения прошла через множество переживаний, связанных с духовным миром. Вот почему ее члены оказались в таком положении, что они не могут отрицать существование духовного мира.

Духовный мир устроен так, что в центре его находится единый абсолютный Бог. Если абсолютный Бог существует, то Вселенная берет свое начало от Него. Все, что существует, создано Им. Все принадлежит Ему и, соответственно, все творение связано с Богом и чувствует то, что чувствует Он. (140–121, 1986.2.9)

 

***

Там, где построена сфера любви, нет сатаны. Любовь сатанинского мира эгоистична. На первое место поставлены не Небеса, а собственное «я». Такая любовь началась с того, что человек отверг Небеса и землю. Однако если мы будем действовать наоборот и в любви к творению станем руководствоваться эталоном, признающим Небеса и землю, если мы объединимся под сенью равной родительской любви, наполняющей весь сотворенный мир братской любовью, сатана не сможет властвовать над нами. Так я смотрю на этот вопрос. Таков первоначальный эталон Адама, который мы должны восстановить.

Я становлюсь темой разговоров, куда бы я ни пошел. Аналогично, благословленная пара должна быть предметом разговоров в своей округе. Нужно, чтобы люди говорили: «Хорошо, что эта пара сюда приехала. Жена этого мужчины нравится всем: мужчинам, женщинам и даже детям!»

Если вы этого не добьетесь, вам придется возвратиться из духовного мира на землю, а без моей подписи это невозможно. Могут ли благословленные семьи приходить на землю, когда захотят? Такое возможно, только если я помолюсь об этом. Стало быть, те, кто ушли прежде, связаны. До сих пор все благословленные пары Церкви Объединения связаны. Так что, проблема на земле. (140–201, 1986.2.9)

 

* * *

 

5.1.5.4.5. Благословение – это клятва

 

Когда пары получают Благословение в Церкви Объединения, они обещают мне, что будут жить как вечная семья. Я возглавляю вечную семью и вечную страну. Я создаю семью, которая станет составным звеном вечной страны. Стало быть, тот, кто сдержит свое обещание, станет наследником не только семьи, но и вечной страны. (205–359, 1990.10.2)

 

* * *

 

5.1.5.4.6. Слава Благословения

 

Какой должна быть истинная женщина? Она должна следовать за мужчиной и служить всему миру, семье и роду. Тогда все окружающие будут ей аплодировать.

Я вам нравлюсь? (Да.) А почему? Потому что я живу ради общего блага, и, несмотря на свои тяготы, стремлюсь спасти вас и освободить все человечество. Вот почему я всем нравлюсь. Если бы не мои старания, вы никогда не получили бы Благословения, даже если ждали бы этого миллиарды лет в духовном мире. Своим трудом я расширил территорию  драгоценного Благословения, хотя это было практически невозможным делом. Благословение – славное и торжественное событие как для небесного, духовного, так и для земного мира. (162–67, 1987.3.27)

 



[1] В данном случае слово под идеологией подразумевается философия нерелигиозного характера, которая противопоставляется религиозной доктрине.

[2] Корейское слово «ёнджан» (властелин творения) – записывается двумя иероглифами: «ён» (дух) и «чан» (старший, глава).