4.9.5. Розги любви

 

В откровении Иоанна Богослова говорится, что нельзя быть теплым, нужно быть или холодным, или горячим. В мире любви равнодушное отношение непозволительно. Если в сердце человека есть любовь, он может даже взять в руки кнут, и это будет хорошо. Когда воспитываешь детей, бывает так, что даешь им любовь, а они ее теряют. В таких случаях необходимо поступать с ними сурово. Если вы их не ругаете за ошибки, дети теряют способность отличать хорошее от дурного. Хотя я кажусь хорошим, вы должны знать, что, с другой стороны, я – тяжелый человек. К злу я безжалостен, но по отношению к добру я горяч, словно плавильная печь, температура в которой – несколько тысяч градусов. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1027)

 

***

Недавно в одной школе учитель ударил ученика и за это попал в тюрьму. Услышав эту историю, я подумал: «Америке пришел конец!» Ученики должны сами просить учителей: «Ведите меня в направлении добра, даже если для этого вам понадобится меня побить!»

В Корее есть пословица: «Тому, кто тебе не мил, дай еще один рисовый пирожок, а тому, кто мил, дай розог». Если это нужно для того, чтобы человек унаследовал правильную традицию, – ничего не поделаешь. Нужно уметь забывать боль от родительских розог и проливать слезы благодарности за их любовь. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1027)

 

***

По мере того как человек становится вам ближе, нужно не наградами его осыпать, а устраивать ему взбучки: «Ах, негодяй, ты что же это сделал?» Если ошибку совершил какой-нибудь соседский парень, вы притворитесь, что ничего не заметили, но если это был ваш ребенок, вы ему скажете: «А ну-ка, закатывай штанины!» Вы будете его хлестать и приговаривать: «Негодник, хорошо ты поступил или плохо?» Это возможно потому, что вы бьете своего ребенка, заботясь о его благе. Если же вы его бьете, не думая об этом, вы совершаете грех. Поступая так, вы станете врагом ребенка, причем худшим из всех врагов.

Если вы ударите человека, не имея достаточно любви, как бы вы ни распинались о любви к нему, все рухнет. Однако, если вы любите его сильнее, чем наказываете, допустимо и ударить. Скажем, вы любите его на десять баллов, а бьете – на пять, тогда остается еще пять баллов любви. В этом случае он будет вам благодарен. (26–32, 1969.10.18)

 

***

Если дети вас не слушаются, вы должны любить их еще сильнее, чем раньше, чтобы заставить их раскаяться. В этом случае даже хулиганистые дети могут раскаяться и исправиться. Однако стоит вам упрекнуть их хотя бы три раза, ставя себе в заслугу то, что вы их вырастили, как они моментально соберут свои пожитки в узелок. Если же вы будете любить их все сильнее, проливая слезы, от которых тает даже костный мозг, ваши дети изменятся. Чем больше любовь, тем сильнее ее движущая сила, которая позволяет ей полностью ассимилировать и вобрать в себя любовь менее сильную. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1027)

 

***

Даже в миру ни один родитель, по-настоящему любящий своего ребенка, не скажет ему: «Ты устал, поэтому тебе не надо учиться». Родители должны заставлять своего ребенка не спать и учиться, даже если для этого они вынуждены прибегнуть к розгам. Почему? Это нужно не для того, чтобы ребенку было хорошо сейчас, а для того, чтобы ему было хорошо в будущем. Родители поступают таким образом, потому что имеют большую мечту в отношении будущего своих детей. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1027)

 

***

Дарить детям жизнь и растить их надо с истинной любовью. Если у человека в семье единство и его семья любит свою страну, мы называем его патриотом. Вот почему, наблюдая за ростом своих детей и воспитывая их, родителям порой приходится брать в руки «розги любви», чтобы их дети росли порядочными людьми. Нельзя затаивать недовольство на своих родителей или протестовать, если они поругали или выпороли вас за какой-нибудь проступок. Нужно извлечь их этого урок, глубоко поразмыслить о своем поведении наедине с самим собой и самостоятельно приложить усилия, чтобы исправить свою ошибку. Такой человек сможет вырасти хорошим человеком и приблизиться к центру, где пребывает Бог. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1027)