Единство с Богом порождает огромное разнообразие форм вращения. Вот почему старший брат должен любить младшего, беря за пример то, как родители любят детей. В семье, сплоченной такой любовью, расцветают цветы семейной любви. Далее эта любовь, развиваясь, охватывает собой общество, народ и в конечном итоге – весь мир. (28–168, 1969.8.3)
***
Любовь к человечеству сплачивает людей, живущих ради достижения общечеловеческой цели, точно так же патриотическая идея сплачивает граждан, любящих свое отечество. Единство с целью укрепления страны будет тем сильнее, чем сильнее в людях любовь к отчизне. В одиночку невозможно развернуть патриотическое движение. Если мы понимаем это, нам следует наладить горизонтальные связи, то есть собрать единомышленников. (29–131, 1970.2.26)
***
Семья – это платформа, на которой может утвердиться истинная любовь. Подлинной семье следует завладеть вселенской любовью и обрести соответствующий облик, чтобы заручиться защитой всего мироздания. При этом семья должна расширить сферу вселенской любви: члены семьи должны, не ограничиваясь рамками собственно семьи, идти путем патриотов, то есть любить свою страну. Более того, им следует, не ограничиваясь национальными и государственными рамками, выбрать путь любви ко всему миру. Людей, любящих свою семью, мы называем почтительными сыновьями или добродетельными женщинами; людей, любящих свою страну, – патриотами. А как назвать людей, которые любят весь мир? Таких людей как раз и называют святыми. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 924)
***
Как стать личностью мирового масштаба? Этого не достичь, если просто педантично следовать нравственным и этическим нормам. К этому не прийти, руководствуясь лишь человеческим мышлением. Мы не выйдем за национальные рамки, если центром своего мировоззрения станем считать только человека. Лишь Бог обладает истиной, позволяющей выйти за национальные рамки. Вы не подниметесь выше уровня нации, если не вооружитесь вселенской идеологией. (38–260, 1971.1.8)
***
О чем учили святые? Они учили не только о человеке, они рассказали людям о Боге. Они учили не только принципам человеческой этики, но и тому, каким должен быть путь небесной этики. (33–290, 1970.8.21)
***
Были ли среди святых люди, не поклонявшиеся Богу? Разве человек может стать святым без Бога? (39–316, 1971.1.16)
***
Как называют человека, который заботится о родителях и любит их? (Почтительный сын.) А человека, который любит свою страну и живет ради нее? (Патриот.) А как называют того, кто любит весь мир? (Святой.) Тогда чему вас учу я? Тому, чтобы вы стали святыми детьми, любящими Бога, мир и Вселенную.
Так кем же вы станете, святыми детьми или просто почтительными сыновьями и дочерьми? (Святыми детьми.) Если так, нужно чтобы в вашей душе была такая же любовь, как в душе Бога. (129–96, 1983.10.1)
***
Любовь – это действительность, которую невозможно убрать из нашей жизни и из истории; любовь движет реальностью. Любовь является источником внутренней силы, способной поколебать всё, даже общественное устройство. Вот почему воспитание любви к своей стране должно быть частью общего воспитания. Говорим ли мы о любви братской, родительской, супружеской или о любви ко всему человечеству, все это – любовь. Что это означает? В историческом жизненном пространстве человечества, в ходе истории, нам следует найти любовь, иначе мы не сможем создать традицию, которая останется в истории. (187–45, 1989.1.6)
***
Кем же вам следует стать? Преданными гражданами своей страны. Что означает выражение «преданный гражданин своей страны»? Может быть, это тот, кто лоялен по отношению к ее руководителю? Нет. Да будет вам известно, что преданный гражданин – это человек, заботящийся обо всех своих согражданах так, как он заботился бы о главе государства. Кто такой почтительный сын? Это человек, который с равным усердием заботится не только о родителях, но также и о своих братьях и сестрах. Вам это следует знать.
Кого называют святым? Святой – это человек, который ушел из жизни, пожертвовав собой ради человечества. А кто такой Божий сын? Это тот, кто идет в мир, следуя за Богом, тот, кто заботится о людях всей земли, словно о Боге. Исторические святые – это люди, отдавшие жизнь за человечество, а что представляет собой святой Божий сын? Конечно, он предан Богу, но еще он служит человечеству как Богу. (133–241, 1984.7.19)
***
Почтительный сын, преданный гражданин, святой. Кто следующий в этом ряду? Если человек – святой, это еще не означает, что он стал святым Божьим сыном, каким он должен стать. Вы можете любить руководителя своей страны и свой народ, но, чтобы стать Божьими детьми, вам еще необходимо знать дворцовый закон Царства Небесного. Вы должны знать иной закон – закон царского двора, уметь под него подстраиваться и подчиняться ему. (147–281, 1986.10.1)
***
Почтительный сын – это тот, чье сердце напрямую устремлено к родителям. Верноподданный – это человек, чье сердце напрямую устремлено к царю. А кого называют святым? Того, чье сердце даже на пороге смерти напрямую устремлено к Богу. (97–284, 1978.3.26)
***
Почтительный сын выживет, даже если погибнет вся семья. Почтительным детям, преданным гражданам и святым ставят памятники.
Однако Божьи дети отличаются от святых. Божий сын должен соблюдать не только законы страны, являющейся частью людского мира, но и дворцовые законы Царства Небесного. Путь Божьего сына связан с путями почтительного сына, преданного гражданина и святого. Путь Божьего сына широк и охватывает многое, но его главное русло – это вертикальная линия. (175–213, 1988.4.17)
***
Как живет человек? Как течет наш жизненный путь? Если проанализировать этот вопрос, в чем суть пути почтительных сыновей и дочерей, преданных граждан, святых и Божьих детей? В стремлении вечно жить вместе с теми, кого любишь. Душа человека должна быть пронизана желанием быть вместе с любимыми, быть вместе с ними наверху и внизу, впереди и сзади, слева и справа, днем и ночью на протяжении всей жизни. Разве я не прав? Это логичный вывод. (148–258, 1986.10.11)
***
С чем связано понятие «счастье»? С понятием «любовь». Что является посредником, соединяющим братьев и сестер, друзей, соотечественников, все человечество, небо и землю? Таким посредником является любовь.
Какими бы замечательными ни были мужчина и женщина, без любви от них нет никакого проку. (175–165, 1988.4.16)
***
Что представляет Собой Бог, создавший Вселенную и утвердивший ее закон? Его существование являет самый яркий во всем мироздании образец жизни на благо других. Бог таков, поэтому Он не скажет вам: «Я – Царь знаний, так что, если хочешь со Мной встретиться, приходи, когда наберешься знаний» или «Я – Царь могущества, поэтому приходи ко Мне, когда обретешь власть». Конечно, Бог – это Царь и Хозяин власти, денег и материальных богатств, но Он никогда не велит вам принести Ему все это. Нет, Он заявит: «Идите ко Мне все, кто живет ради других». (133–16, 1984.7.1)
***
Бог отдает Себя людям. Он существует ради них. Вот почему уже тысячи, десятки тысяч лет люди стараются следовать за Ним. Чтобы сохранить свое положение в мире, существующем по небесному закону жизни на благо других, необходимо жить ради других. Только так можно объединить Восток с Западом, а прошлое с настоящим.
Обладая любовью, которая и сейчас такая же, какой была в прошлом, одинаковой для Востока и для Запада, Бог способен подняться над Востоком и Западом, над прошлым, настоящим и будущим. Поскольку Бог может преодолеть прошлое, настоящее и будущее, Он может развиваться постоянно. Благодаря тому что Он способен подняться над Востоком и Западом, Он может и объединить их. Такое возможно только в любви. (187–89, 1989.1.6)