5.2.1. Неизбежная стезя человеческой жизни

 

5.2.1.1. Тело далеко от вечной жизни

 

Земля и дышит, и движется. Ваши клетки тоже дышат.

Вы собираетесь жить вечно здесь или в таком месте, которое является воплощением незримой любви? (В мире, который является воплощением незримой любви.) Если Бог захочет вам что-то показать, сможет ли ваше тело за Ним последовать? Вот здесь-то вам и понадобится духовное «я».

Если есть Бог, центр незримого духа, и если Ему нужны какие-то существа в качестве объектов для взаимодействия, Он захочет взять людей с Собой, чтобы показать им и отдать им всю вечную сферу идеала, которую Он сотворил. (111–111, 1981.2.1)

 

***

 

5.2.1.2. Жизнь большинства людей

 

Сейчас мы все движемся в неком направлении, понимаем мы это или нет. Мы идем туда и когда движемся, и когда отдыхаем. Не только каждый отдельный человек, но и этот народ, весь мир, и даже небо и земля движутся куда-то. Этого нельзя отрицать.

Куда направляется человек после того, как пройдет свою жизнь до конца? Этот вопрос очень важен, и люди должны найти на него ответ. Усилия религии, философии, да и всей истории направлены на решение этой проблемы. Вы не можете отрицать, что и вы сами являетесь пленниками такой судьбы и движетесь куда-то, влекомые ею.

Если мне так или иначе придется куда-то переместиться, то куда должно будет отправиться мое тело? Куда пойдет моя душа? Куда утекает жизнь и куда устремляется сердце? Куда уплывают желания, надежды и идеи? Даже если мы не найдем ответов на эти вопросы, нам все равно придется уйти,– таков наш удел. После смерти человеческое тело закапывают в землю, и ему приходит конец. Но зарывают ли в землю вместе с телом и душу, жизнь, сердце, идеи и желания? Мы должны понять это со всей определенностью, найти решение всех проблем и ясно увидеть цель. В противном случае мы будем просто несчастными людьми.

Многие люди задерживали свой шаг, гасили порывы своей души и склонности сердца и спрашивали себя: «Куда ты идешь?» Они сражались, чтобы ответить на этот вопрос. Мы знаем, что эти люди – святые, мудрецы и основатели религий. Они трудились, чтобы решить эту проблему, но до сих пор никто еще не смог уверенно скомандовать: «Мое тело достигло такого-то положения, а мои душа, сердце, жизнь и идеи устремлены к такому-то месту назначения. Поэтому все живущие в этой Вселенной, идите сюда!» (8–194, 1959.12.20)

 

***

Религия желает, чтобы мир, начавшийся с личных амбиций, рухнул. Она уже много тысячелетий ожидает появления мира, основанного на общественных интересах, единого мира, в котором царило бы согласие.

Как же должны жить верующие? Супружеская жизнь приносит радость, но человек, сокращающий историческую дистанцию и соединяющийся со всем миром и Вселенной, может жить еще интересней. Его семья освобождена. Она, несомненно, станет абсолютной семьей.

Если пройтись по улицам Мёндона можно увидеть молодых парней и девушек, которые веселятся от души. Ради кого они это делают? Они говорят, что хотят насладиться своей юностью, которая бывает лишь раз в жизни, говорят, что им это нравится. Кто же распоряжается удовольствиями? Это серьезный вопрос. До каких пор вы можете развлекаться? Вы можете начать в двадцать лет, но что вы будете делать, когда вам перевалит за шестьдесят, семьдесят, восемьдесят?

В Церкви Объединения все по-другому. Ради чего мы едим? Ради всего мира. Для того чтобы устранить порочный мир. Видим мы тоже для того, чтобы вычистить этот мир зла, смести весь порок, а не для того, чтобы встать на его сторону. Мы слышим, думаем, ходим и действуем совершенно иначе, чем люди в миру. (36–71, 1970.11.15)

 

***

Если бы человек был создан так, чтобы он исчезал, прожив несколько дней, Бог, создавший его, не был бы абсолютным. Бог сотворил человека как самое ценное существо, на которое Он не может насмотреться целую вечность. Если человек является объектом Бога, способным принести Ему радость, и Бог вечен, человек тоже непременно должен быть вечным. Итак, вечный Бог взаимодействует с вечным миром.

Однако многие люди прожили жизнь, полагая: «Проживешь семьдесят, восемьдесят лет – и все. Умрешь – и всему конец». Тем не менее, на протяжении истории думающие люди размышляли о том, как можно избежать смерти и достичь вечной жизни, и нет ли способа жить еще дольше. Чем глубже могли мыслить люди, тем чаще они задавались такими вопросами: «Что такое человеческая жизнь? Почему мы приходим в этот мир и уходим, словно скитальцы?» Такие люди сравнивали жизнь с морем страданий или росой на траве. Однако если мы можем жить вечно, нет нужды мучиться такими вопросами. (39–228, 1971.1.15)

 

***

 

5.2.1.3. Смерть – неизбежный исход жизни

 

Вам неизбежно придется отправиться в духовный мир. В этом нет никакого сомнения. Если вы сошли с самолета в аэропорте Кимпхо,  это еще не значит, что вы приехали в Корею. Куда вы отправитесь из аэропорта? Поедете вы в Южную Чолладо, в Южную Кёнсандо или в Пхёнандо[1]? Если вы поедете в Пхёнандо, то куда именно? Нужно найти конкретный район. В районе нужно отыскать определенный уезд. Куда вы поедете, добравшись до этого уезда? В какую-то деревню. В деревне тоже надо найти конкретный участок. Все не так просто.

Зачем людям делать карьеру, если они не смогли обзавестись жильем? Вот в чем проблема.

Если Бог прикажет преподобному Муну явиться, каким бы выдающимся человеком тот ни был сегодня, завтра вечером он должен будет отправиться к Богу. Даже я с этим ничего не смогу поделать. Какие бы громкие слова я ни произносил, мне придется уйти. Если уж я говорю о чем-то во всеуслышание, я должен сказать правильные слова, прежде чем уйду. Я должен указать путь для страны и всего мира. Если я совершу ошибку, то умру. (177–41, 1988.5.15)

 

***

 

5.2.1.4. Бог – Хозяин жизни

 

Сам человек не является источником. И источник, и цель должны выходить за рамки отдельной личности. Нужно отдавать себе отчет в том, что начало жизни каждого из нас положили не родители, не общество, не народ и не страна, наша жизнь началась с Бога-Абсолюта, Который выше всего этого. Вы должны соединить импульс, который движет вами, с трансцендентной движущей силой в позиции Абсолюта. Не следует привязывать импульс к обстоятельствам текущей эпохи, окружения или условиям, существующим в обществе. Соедините его с трансцендентными причиной и целью, и тогда вы сможете совершить скачок, подняться над всем и достичь освобождения.

Я должен соединить свою жизнь с трансцендентной движущей силой. Моя жизнь началась не с меня самого, а с Бога-Абсолюта. После того, как вы соединитесь с этим трансцендентным импульсом, даже если вам придется умереть, вы умрете по Божьей воле, и ваша смерть станет частью трансцендентного процесса. (36–63, 1970.11.15)

 

***

Человек живет не тысячелетиями и даже не веками. Прожив лет сто, он умирает. На протяжении разных исторических эпох умерло много наших предков. Если бы они думали о том, что может быть хорошо для всех, о всеобщем благе, то, даже прожив не более ста лет, они оставили бы после себя нечто такое, что не исчезло бы и по прошествии тысячелетий. Они же действовали в своих личных интересах, потому и погибли. Они всё разрушили.

Из-за того что люди жили таким образом, возникла проблема. Что является вопросом номер один? Как поменять мерку, которой мы все меряем: как перейти от эгоизма к заботе о всеобщем благе? Как перестать подчеркивать собственное превосходство и  начать вкладываться в то, что приносит пользу всем окружающим?

Стало быть, нужно перевернуть само начало жизненного пути, на котором человек руководствуется индивидуализмом и стремится к личной выгоде. Но просто так, голыми руками этого не сделать.

Если человек носит свою единственную одежду, как вы ни пытайтесь ее с него снять, он умрет, но не разденется. Вы должны иметь наготове одежду на все четыре времени года – весну, лето, осень и зиму. Если весной человек носит зимнюю одежду, скажите ему: «Это же зимняя одежда. Ну-ка, снимай. Пора одеваться по-весеннему». Тогда все получится. Если он летом носит весеннюю одежду, дайте ему летнюю и скажите, чтобы он снял то, что на нем. Люди даже не знали об этом. Они не понимали, что является более ценным, на что они могут поменять то, что есть у них. (200–90, 1990.2.24)

 

***

На земле у нас есть родители, учителя и родственники. На земле мы можем продвигаться вперед, строя с ними отношения, но духовном мире ничего этого нет. Жизнь в духовном мире ориентирована на всеобщее благо, и центром ее является Бог. Позиция каждого там четко определена. Поэтому те, кто находятся наверху, не могут спуститься вниз, а тем, кто внизу, трудно подняться наверх. По первоначальному замыслу люди должны были  переходить в духовный мир, достигнув совершенства на земле. Таков Принцип, верно? В тот мир входишь один раз и насовсем. Так или иначе, люди умирают.

Жизненный путь слишком короток. Человеческая жизнь слишком коротка,– всего лет восемьдесят. По меркам духовного мира это меньше восьми часов. Если мыслить категориями времени вечного мира, жизнь длится меньше восьми часов. Стало быть, сила истинной любви грандиозна. Истинная любовь обладает супер, суперскоростью. (205–65, 1990.7.7)



[1] Названия провинций Кореи.