10.1.1. Что такое жизнь?

 

10.1.1.1. Сложные и запутанные проблемы жизни.

 

Зачем я появился в этом мире? И почему я должен жить? В каком направлении я иду? Никогда не позволяйте себе даже мысли о том, что вы родились по собственной воле! Мы пришли в этот мир, но не имеем ни малейшего представления об источнике нашей жизни и о цели, стоящей за фактом нашего рождения.

Иными словами, мы родились не по собственному желанию; живем мы тоже не по своей воле, и не по своей воле умрем. И чем же здесь можно гордиться? Как же жалко будет выглядеть гордость того, кто не выбирал, родиться ему или нет, и кто не выбирает, как ему жить на земле, а также тот, кто обречен следовать по пути к смерти. Раз уж мы родились, нам придется жить, и затем, в конце придется перейти в мир иной. (7-178, 1959.9.6)

 

***

На протяжении всей истории и до сих пор философия пыталась решить проблемы нашей жизни. Многие философы терпели муки ради возможности провозгласить свои умозаключения об истинной ценности жизни человека и о возможности достичь совершенства, причем достичь его самостоятельно, чтобы затем гордиться им перед всей Вселенной. Однако сейчас мы видим, что все «измы» и другие концепции, лежащие в основе всех новых идеологий, появляющихся в истории, доказали свою несостоятельность. Короче говоря, все они оказались неверными. (141-125, 1986.2.20)

 

***

Люди не особенно задумываются над тем, как они живут; тем не менее, они не желают умирать. Более того – у них в голове гнездится множество вопросов типа: «Зачем я живу? Где мои истоки?» Ответы на эти вопросы не найти в философских трактатах. А все потому, что цель философии – найти и проложить путь, ведущий к Богу. Что же такое, в таком случае, религия? Религиозная жизнь начинается тогда, когда человек постигает Бога и учится жить вместе с Ним. (186-12, 1989.1.24)

 

***

Зачем жить, а потом умирать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно копнуть поглубже. Если причина лежит не во мне, значит, и цель не касается лишь меня одного. Ну кто не хочет жить счастливо на земле, и кто не хочет жить в роскоши? Однако я не могу делать все, что взбредет в голову. С другой стороны, частичка моей натуры желает похвастаться собой перед другими, жить, как заблагорассудится, причем жить бесконечно. У этого существа, называемого «я», в сердце уживаются столь противоречивые идеи, которые вступают друг с дружкой в конфликт. (7-178, 1959.9.6)

 

***

Скажем, вы доживете до восьмидесяти лет. Если вычесть время сна, получится ровно половина – сорок лет. Можно ли приравнять сон к жизни? Скорее, он похож на смерть. Спать – значит, быть мертвым! Таким образом, вы тратите лишь половину суток на преодоление жизненных трудностей. А что, если вычесть час, который вы тратите на еду? На каждый прием пищи вам в среднем нужен час.

Более того, если вычесть время, отведенное на дружеские вечеринки, юбилеи сельского старосты, поминки и похороны, визиты к тяжелым «лежачим» больным и тому подобное – итак, если исключить все эти дни, пропущенные по разным причинам, сколько дней своей жизни вы по-настоящему прожили? Хотя бы половина наберется? Я недавно делал подсчеты, и оказалось, что мы живем полноценной жизнью всего семь лет! Сколько же дней в этих семи годах можно назвать настоящей жизнью? Сколько дней мы по-настоящему жили? (49-336, 1971.10.24)повтор, книга 6 глава 1.

 

***

Жизнь пройдет очень быстро. Вы достигаете определенного возраста и становитесь свободными, набираетесь ума – впрочем, не занимаясь ничем таким особенным, и вдруг ловите себя на том, что вам уже сорок, а там и пятьдесят! Десятилетие промелькнет – не успеете и глазом моргнуть! Еще десять лет, как один миг – и вам уже шестьдесят! После шестидесяти вам уже сразу семьдесят. В один момент! Стоит об этом подумать, и вам покажется, что слова: «Жизнь – всего лишь пустая мечта» никогда не звучали столь убедительно! (188-38, 1989.2.16)повтор, книга 6 глава 1 (другой номер).

 

***

Если человеку при рождении дано сто единиц удачи, а он расходует сто двадцать перед тем, как уйти в мир иной, его потомкам грозит гибель. Фортуна человека растягивается и сжимается, как эластичная резинка; она крепко держит вас. С другой стороны, если вы используете лишь восемьдесят единиц, у вас останется еще двадцать единиц удачи, которые вы сможете передать потомкам. (78-333, 1975.6.10)повтор, книга 6 глава 1.

 

***

Вы можете изменить свою судьбу, но вы не измените то, что написано у вас на роду. Можете ли вы поменять тот факт, что родились корейцем? А родителей можно изменить? Не имеет значения, насколько сильна страна или ее правительство – никто не сможет поменять тот факт, что вы родились сыном или дочерью своих родителей. Как мы видим, путь восстановления – это путь, предназначенный судьбой. (172-55, 1988.1.7)

 

***

Беря неправильное начало, мы закончим совсем не там, где планировали. Поэтому, когда корабль выходит из порта в открытый океан, он должен тщательно сверить курс и неукоснительно следовать компасу с самого момента отплытия. Где же тот порт, из которого отплывает человек? Мы не можем ответить на этот вопрос. В каком направлении нам нужно двигаться, чтобы добраться до противоположного берега, к нашей конечной цели, которую укажет нам компас? Мы не знаем, куда идти, вот и мечемся туда-сюда, слоняясь вокруг да около. С этой точки зрения, как бы люди ни старались, им не удастся выйти за рамки своих человеческих ограничений. (172-28, 1988.1.3)повтор, книга 6 глава 1.

 

***

10.1.1.2. Куда мы должны направиться.

 

Куда же я попаду после окончания своей жизни? Человек должен решить столь важный для себя вопрос. На поиски этих ответов были брошены силы всех религий и философий. Поэтому и вас тоже подхватила и понесла за собой эта судьба, стремясь к нашей конечной цели.

Исходя из того, что нам в любом случае нужно будет куда-то идти, куда хочет отправиться наше тело? А куда стремится душа? Куда идет наша жизнь, и куда рвется мое сердце? Мои желания, надежды, идеалы – куда ведут меня они? Даже не умея решить эти вопросы, мы, тем не менее, рано или поздно окажемся там.

В день нашей смерти все кончится тем, что наше тело похоронят в земле. И тогда возникает вопрос: как же моя душа, жизнь, вот это сердце, эти идеалы и даже моя надежда? Их тоже закопают в землю вместе с плотью? Неужели они исчезнут? Не обладая точным ответом, конкретным решением этой проблемы и ясной целью, как именно ее решать, мы просто обречены быть несчастными людьми! (8-194, 1959.12.20)повтор, книга 6 глава 1 (из двух фрагментов).

 

***

Для того, чтобы цикада стала взрослой, ей нужно сперва вылупиться из яйца и затем побывать личинкой и куколкой. Будучи куколкой, цикада живет и в воде, и под землей, но это не конечная ее цель.

Судьба цикады – летать в воздухе. Однако перед тем, как взлететь, ей нужно подготовиться, живя в воде и под землей; такая подготовка – абсолютно необходимое условие. Без этого ей не обойтись.

Чтобы вылезти из куколки и стать имаго [1], цикады должны подготовиться к полету еще на предыдущих стадиях. Переходя из одной стадии в другую, им нужно прежде всего сбросить старую шкурку, или хитиновый панцирь, то есть последний барьер на пути к совершенству. Иначе говоря, им нужно полинять и стать взрослым насекомым, сбросив старую оболочку. Личинки, живущие в воде, должны иметь широкую и плоскую форму, чтобы свободно плавать. С другой стороны, если они, вырастая и становясь взрослыми насекомыми, которые будут кружиться в воздухе, при этом останутся в прежнем виде, это чревато опасностью. Им придется радикально измениться, чтобы соответствовать своему новому образу жизни. (120-222, 1982.10.17)

 

***

На каком основании мы появились на свет, на что должна опираться наша жизнь, и какая у нее должна быть цель? На эти вопросы можно ответить, лишь принимая во внимание Бога. Без Него мы получим лишь следствие без причины.

Человек, не видя причины, не достигнет никаких результатов, даже если будет прилагать усилия; его ценность так и не раскроется. Если вы задумали построить дом, вам нужно следовать чертежу архитектора. Если же строить, даже не заглянув в чертеж, все то, что у вас получится в результате, будет далеко от первоначальной архитекторской задумки. (21-100, 1968.11.17)

 

***

Сам факт наступления осени говорит о том, что зима не за горами. Только те, в ком есть жизнь, переживут эту зиму. Неживым остается лишь ретироваться. Поэтому вам и говорят, чтобы вы начали вступление в новую жизнь до прихода зимы. Новой жизни придется  вооружиться новым «измом» и идеологией, а также новым мировоззрением, новым взглядом на мир и на Вселенную, основанным на новой любви. Без всего этого зиму не пережить. Когда мы наберемся жизненных сил для преодоления зимы, хоть это и будет неимоверно тяжело, но с каждым прожитым днем весна будет становиться все ближе и ближе. И, наконец, однажды придут теплые весенние деньки! Вот каким путем идет Церковь Объединения. (35-68, 1970.10.3)



[1] Имаго – конечная стадия развития насекомого, превращение во взрослую особь.