4.11.2. Семья – оплот вечного счастья

 

Каким эталоном мы руководствуемся, когда говорим о ком-то, что он достиг счастья в жизни? Можно ли назвать счастливым человека, у которого есть какие-то внешние способности, власть или авторитет? Нельзя. Можно ли сказать такое про человека, у которого денег столько, что он никому не завидует? Нет. Можно ли сказать, что счастлив тот, кто знает все на свете и занимает положение, позволяющее ему распоряжаться всем миром? Определенно нет, ведь это никак не сделает человека счастливым.

В общем-то, все люди на земле чувствуют, что фундаментом для счастья является семья. В семье должны быть родители. В нашем мире детей, не имеющих родителей, называют сиротами и относятся к ним с жалостью. В семье есть родители, а кроме того, в ней присутствуют супружеские узы. Несчастен человек, у которого нет родителей, но несчастен также и тот из супругов, кто потерял свою вторую половину. Как бы ни любили друг друга муж и жена, потеряв своего возлюбленного спутника жизни, любой из них, становится в высшей степени жалким и несчастным. Кроме того, если супруги не могут иметь детей, они, несомненно, тоже несчастны. (23–11, 1969.5.11)

 

***

Кто-то может сказать: «Если у меня будет вот столько, я стану петь от счастья и  не буду никому завидовать ни на земле, ни на небесах». Однако подобные внешние вещи не могут составить счастья. Они могут быть условиями, позволяющими найти счастье, но не самим счастьем. Так что же определяет, чувствует человек себя счастливым или нет? У него должны быть любимые родители, муж или жена и дети. Никто не может этого отрицать. Если у человека нет хотя бы кого-либо одного из них, он, соответственно, будет чувствовать печаль, в его душе непременно останется неудовлетворенность, тем большая, чем больше ему не хватает. (21–140, 1968.11.17)

 

***

В семье у человека непременно должны быть родители, жена и дети. Только такая семья станет оплотом счастья. Бог тоже ищет человечество с целью найти Свое счастье. В этом нет никакого сомнения. Он ищет оплот Своего счастья, но такой идеал невозможен без человека. Лишь построив отношения с людьми, Он может обрести точку такого единства. Как мы чувствуем счастье в семье, где создана определенная эмоциональная атмосфера, так и Бог желает ощутить счастье в такой обстановке. (32–197, 1970.7.15)

 

***

Откуда берется счастье? С чего начинается такая обстановка, когда мы начинаем мурлыкать себе под нос? С семьи. Если у человека есть какая-то эмоциональная проблема, счастье в его семье не осуществится. Оно также недостижимо без сердца, без любви. (23–120, 1969.5.18)

 

***

Родители не могут быть счастливы, если у них нет детей. Дети не могут радоваться, если у них нет родителей. Мужчине не обойтись без женщины, которая станет спутницей его жизни, точно так же, как и женщине не обойтись без мужчины.

Супруги желают поддерживать в своих отношениях субъекта и объекта любовь более высокого уровня. Далее, у них непременно должны быть дети. Только тогда возникает семья. Наверху в такой семье находятся родители, внизу – дети, еще в ней есть муж и жена.

Итак, семья должна стать единым целым по вертикали и по горизонтали. Кто станет центром этого единства? Оно недостижимо одними лишь людскими силами.

Сами по себе люди не в состоянии отыскать более высокую ценность, поэтому, если существует Субъект абсолютной любви, родители стремятся объединиться вокруг него. Там, где супруги и дети сплачиваются в любви вокруг такого Субъекта, поселятся счастье и надежда.

Необходимо привести все к единому заключению, обобщить таким образом, чтобы все обладало большей ценностью и давало больший стимул. Этого не добиться одной лишь нашей, человеческой любовью. Это можно сделать, только находясь в неком абсолютном положении. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 913)