1.1.1. Бог - нематериальный Субъект

1.1.1.1. Бог - нематериальная Сущность

Бог не имеет формы. Если считать Его большим, можно сказать, что Он бесконечно велик, а если считать Его маленьким, можно сказать, что Он бесконечно мал. (35-156, 1970.10.13) 

* * *

Существует ли Бог на самом деле? Если вас ущипнуть, вы вскрикнете; проголодавшись, вы принимаетесь за еду. Есть ли Бог и можно ли ощутить Его еще реальнее? Вот в чем вопрос! Если Бог и впрямь существует, все проблемы будут решены. (89-72, 1976.7.11) 

* * *

Видели ли вы свою душу? Где она находится? В голове или в сердце? Может показаться, что ее нет; на самом же деле она есть. Душа присутствует во всем теле. Нет ни одной части тела, в которой бы ее не было. Точно так же, если Бог существует, Он присутствует везде в нашем мире, ведь мир подобен Его телу. (38-242, 1971.1.8) 

* * *

Бога нельзя увидеть. Можно ли увидеть энергию? Бог - источник энергии, поэтому вы не увидите Его, даже перейдя в духовный мир. (105-193, 1979.10.21) 

* * *

Вселенная окружена тайной. Ее размеры достигают двадцати одного миллиарда световых лет. Световой год - это расстояние, которое свет проходит за год. Путь, проходимый светом за одну секунду, в семь с половиной раз больше длины экватора Земли, а световой год - расстояние, которое свет проходит за год. Каких же размеров должен быть Владыка, способный управлять такой огромной Вселенной? Какого Он должен быть роста? Будь Бог таким же громадным, как Вселенная, как бы Он смог повсюду таскать Свое неуклюжее тело? Представляете, как было бы неудобно, если бы каждый Его шаг сопровождался грохотом? При каждом Его движении все мироздание со страху переворачивалось бы вверх дном! Бог мудр, вот Он и решил: "Станука Я невидимым Владыкой!" Мудрый, всеведущий и всемогущий Бог подумал, что удобнее всего осуществлять владычество из центра и действовать по Своему усмотрению, оставаясь при этом невидимым. Поскольку Бог нематериален, Он может, если пожелает, беспрепятственно пройти весь мир насквозь. Даже если Бог пройдет сквозь ваше тело, вы этого не заметите. Пока вы клюете носом, Он может прошагать по вашим макушкам, и вы об этом даже не узнаете! Как удобно! Подумайте, ведь Богу удобнее всего быть незримым. Бог невидим, и за этим - самая естественная логика. Мы не замечаем движения воздуха, мы его просто не ощущаем. Если мы даже этого не чувствуем, как же мы заметим Бога, проходящего мимо нас? Богу удобнее всего быть невидимым. Ему с избытком хватит сил, чтобы завернуть в Свой узелок всю Вселенную. Бог и не может быть другим! Хотя Он и бесплотен, Его душе требуется нечто более пространное, чем Вселенная. (138-167, 1986.1.21) 

* * *

Есть ли у вас любовь? А жизнь? У вас ведь есть сперматозоиды и яйцеклетки, с помощью которых вы можете продолжить свой род, верно? А как насчет совести? Вы отвечаете на все эти вопросы утвердительно, но доводилось ли вам видеть любовь? Видели ли вы жизнь, кровный род и совесть? Мы знаем, что они существуют, но не можем ни пощупать их, ни увидеть. Вам это должно быть известно. Их можно познать, лишь почувствовав душою. Если вас спросят, существует ли Бог и видели ли вы Его, то, следуя той же логике, вы не сможете ответить отрицательно. (279-246, 1996.9.15) 

* * *

Хотите ли вы поместить самую дорогую для себя вещь на небеса, или предпочитаете всегда носить ее с собой? (Мы хотим носить ее с собой.) Если Бог, Которого люди считают самой большой драгоценностью, пребывает на небе, видно ли Его? Было бы замечательно, если бы у человека было хранилище, куда он мог бы поместить Бога! Таким хранилищем является ваша душа. Если бы люди могли видеть Бога, Владыку Вселенной, неужели они не стали бы бороться друг с другом за право обладать Им? Положить конец этой борьбе было бы невозможно! Значит, хорошо, что Бог невидим. Если бы Бог был видим, неужели Америка и Советский Союз не начали бы воевать, оспаривая друг у друга права на Него? Начали бы, конечно! Кто смог бы остановить эту борьбу? Бог всеведущ, поэтому Он решил быть незримым из опасения такой войны. Желать, чтобы Бог стал видимым, - это настоящий маразм! Очень хорошо, что Он невидим. Когда Бог придет к вам в душу, она это поймет. Если это произойдет, вы сможете видеть сквозь стены и, не вставая с места, вызывать святых, умерших тысячи лет назад! Если вечный Бог проникнет в вашу душу, у вас появятся такие способности. Невозможно постичь вечность, опираясь на понятие времени; однако время есть так-же и в вечности. Итак, хорошо, что Бог невидим. Вы должны это знать. (41-285, 1971.2.17) 

* * *

Как любит Бог? Трудно сказать, не так ли? Поймите, Бог нематериален, поэтому Он может перемещаться куда угодно. Он может проникнуть в глаз какой-нибудь девушки, а может забраться в ее сердце. Нет такого места, куда Он не смог бы попасть. Где же тогда Бог живет? Где Его дом? Он находится в самом центре нашей души. Мужской аспект Божьего Сердца пребывает в душе мужчины, а женский аспект - в душе женщины. (128-325, 1983.10.2) 

* * *

Давайте представим, что всеведущий и всемогущий Бог, Который заправляет всей Вселенной, находится здесь. Если говорить о Его силе, ее хватит, чтобы зашвырнуть куда-нибудь гору Тхэбэксан или пробить дыру в земном шаре! Думаете, вы сможете жить, постоянно видя перед собой такого Бога? Хорошо, что Бог незрим. Если бы вы могли Его видеть, то не прожили бы и часу из-за нервного расстройства. А значит, скажите спасибо, что Он невидим. Ничего смешного в этом нет! Я говорю вам об этом, основываясь на собственном глубоком опыте, связанном с этой проблемой. Я не пересказываю вам чьи-то слова, мой рассказ - это отчет о моем собственном жизненном пути. Что произойдет, если на земле останется всего один литр воздуха? Будь у Бога скверный характер, мир объединился бы без проблем. Наверное, Бог сплотил бы весь мир за пять минут! Если бы Он начал откачивать воздух и спросил: "Ну что, будете объединяться или нет?", все человечество ответило бы хором: "Мы объединимся!" В этом случае сплоченности можно было бы достичь моментально, но Бог не вытворяет подобных вещей, и мы должны быть глубоко признательны Ему за это. Без воздуха мы не проживем. Он абсолютно необходим для жизни. Людям, однако, даже в голову не приходит благодарить Бога за воздух, и они глотают его, сколько вздумается, словно воры! (38-244, 1971.1.8) 

* * *

Вы думали о том, сколько весит Бог? Какой у Него вес? Если Его взвесить, на сколько кынов Он потянет? Сколько в Нем триллионов тонн? При таком весе передвигать свое тело весьма проблематично; но у Бога нет тела, и это идеальный вариант. Можно положить Его в кошелек и носить с собой, даже не чувствуя веса. Кроме того, поскольку Бог нематериален, Он может проходить даже через крохотное игольное ушко и перемещаться, куда пожелает. Если считать Бога большим, можно сказать, что Он очень велик; если же представить Его маленьким, то можно сказать, что Он бесконечно мал. Итак, Бог по желанию может оказаться в любой точке Вселенной. (136-106, 1985.12.22) 

* * *

У Бога нет тела. Отсюда следует, что Он должен ценить тех, у кого оно есть, больше Себя Самого. Только в этом случае возникнет вращательное движение. Человеку же нужно ценить свою невидимую душу и Бога больше, чем свое тело. (111-49, 1981.1.18) 

* * *

1.1.1.2. Изначально люди познавали бы Бога естественным образом

Если бы человек не совершал грехопадения и вел свой род от изначальных родителей добра, незачем было бы спорить о том, есть Бог или нет. Люди совершенно естественно узнавали бы о Нем с самого рождения. Как вы думаете, младенец в утробе учится сосать грудь? Ведь стоит только ему появиться на свет и увидеть материнскую грудь, как он тут же начинает ее сосать. Он сразу же все понимает! Если бы не грехопадение, люди естественным образом узнавали бы, какими должны быть их отношения с Богом, решали бы все проблемы и понимали свое предназначение. Однако из-за грехопадения мы забыли обо всем. В результате возник мир, где люди сомневаются даже в существовании Бога! Это - горький факт. (20-306, 1968.7.14) 

* * *

Человек - шедевр среди всего творения во Вселенной. Вы даже представить себе не можете, как велик и прекрасен этот шедевр! Если существует абсолютный Бог, сотворивший человека, неужели Он создал его неспособным понять Свои слова, взгляды и чувства? (53-51, 1972.2.8) 

* * *

Если бы Адам и Ева стали отцом и матерью человечества, похожими на Бога, все их потомки во все времена сознавали бы факт Его существования через облик человеческих прародителей. Любые сомнения в существовании Бога стали бы неуместными! Если бы не грехопадение, люди могли бы видеть Бога в любое время. Он появлялся бы по первому их зову. Кто бы в таком случае стал отрицать Его существование? Это было бы невозможно. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 307) 

* * *

"Бог существует" - это не просто слова. Из Принципа мы узнаем об отношениях Субъекта и объекта и приходим к выводу, что Бог непременно должен существовать. Однако первоначально процесс познания Бога должен был быть другим. Бог существовал до того, как мы об этом задумались. Он безраздельно владычествует над нами и всеми нашими ощущениями. Так должно было быть изначально. Нет ничего важнее осознания этого факта! В соответствии с Принципом логическое понимание Бога должно следовать за осознанием Его бытия, а не наоборот. Мы мерзнем не потому, что узнаем о понижении температуры. Мы понимаем, что температура понизилась, когда чувствуем холод, верно? Точно так же, если Бог существует, вы должны это чувствовать, ощущать каждой клеточкой вашего тела! Проблема в том, как достичь такого состояния. Иными словами, наша задача в том, чтобы занять такое положение, которое позволит нам чувствовать. (58-291, 1972.6.25) 

* * *

Нужно, чтобы вы были способны воскликнуть "Отец!", как только вы просыпаетесь или в момент, когда рядом никого нет! Если внутренняя сторона вашей жизни наполнена такой тоской по Небесному Отцу, что вы забываете про еду и сон, то стоит вам воззвать: "Отец!", как вы тут же почувствуете, что держите Его за руку! С вами будут происходить вещи, похожие на сон. Воскликнув "Отец!", вы тут же окажетесь в Его объятиях! Как обрести столь яркие ощущения? Знайте, что они - самое ценное, что есть в нашей жизни в вере. Степень веры человека можно определить по его восприимчивости к подобным переживаниям, по уровню его чувствительности и по числу таких опытов. Если ваше сердце исполнено такой любви и вы идете куда-нибудь, размышляя о том, что вам нужно сделать, Бог окажется рядом с вами прежде, чем вы Его об этом попросите! Пережив такое, вы, конечно же, будете Ему благодарны. (58-297, 1972.6.25) 

* * *

Принцип Церкви Объединения называет Бога невидимым абсолютным Субъектом, в Котором гармонично сочетаются дуальные свойства. Обладающий ими Бог создал Адама и Еву как Свои раздельные воплощения. Он хотел, чтобы они выросли и горизонтально соединились друг с другом в любви, а Сам Он стал бы центром их единства, заняв по отношению к ним вертикальное положение. Это значит, что, когда Адам и Ева достигают зрелости, мужское начало Бога входит в душу Адама, а женское - в душу Евы. Это не означает разделения Бога. Просто Он, как 

* * *

Принцип Церкви Объединения называет Бога невидимым абсолютным Субъектом, в Котором гармонично сочетаются дуальные свойства. Обладающий ими Бог создал Адама и Еву как Свои раздельные воплощения. Он хотел, чтобы они выросли и горизонтально соединились друг с другом в любви, а Сам Он стал бы центром их единства, заняв по отношению к ним вертикальное положение. Это значит, что, когда Адам и Ева достигают зрелости, мужское начало Бога входит в душу Адама, а женское – в душу Евы. Это не означает разделения Бога. Просто Он, как Субъект дуальных свойств, может пребывать в душах и Адама, и Евы. (138–245, 1986.1.24)

* * *

Бог - это Сущность, в которой гармонично соединяются дуальные свойства, верно? До сих пор не упоминалось о том, что Бог, занимающий нейтральное положение, - это единая Сущность, ведомая любовью. Итак, необходимо добавить, что Бог - это единая Сущность, ядром которой является любовь. (223-268, 1991.11.12)