1.2.4. Семья - центр осуществления идеала любви

1.2.4.1. Божий идеал творения - это построение четырехпозиционного основания

В чем заключается Божья цель творения? Бог сотворил Адама и Еву не для того, чтобы просто смотреть на них. И не для того они были созданы, чтобы состариться и умереть поодиночке. Им предстояло вырасти и, испытав взаимные чувства, создать истинное Царство Небесное на земле, центром которого стал бы Бог. Они должны были построить дом любви, и Бог стал бы главой их дома. Мужчина, Адам, представляет собой небеса, а женщина, Ева, - землю. Вместе они - целая Вселенная. Хотя Адам и Ева - это два раздельных существа, когда они создают горизонтальное единство, небеса и земля также объединяются. Когда их двоих объединяет Божья любовь, вся Вселенная автоматически становится единым целым. (21-43, 1968.9.1) 

* * *

В дальнейшем с помощью Адама и Евы Бог намеревался осуществить еще более грандиозный замысел, чем само их сотворение. В результате осуществления этого замысла появилась бы самая большая драгоценность. Замысел этот заключался в осуществлении цели творения, то есть в построении четырехпозиционного основания, центром которого стала бы любовь. (Божья воля и мир, 533) 

* * *

Бог создал Своего сына, Адама, воплотившего в себе положительные свойства Его личности, и любил этого сына превыше всего. В любви, которую Он дарил сыну, присутствовали женские черты. А в любви, которой Бог любил Свою дочь, Еву, была доля мужской любви. Объединение этих двух раздельных личностей привело бы к возникновению третьего начала, то есть детей. Вот почему мы говорим, что дети - это объект нашей любви, пробуждающий новую надежду. Адам и Ева родились как воплощение Божьей любви и любви родительской. По этой причине их дети понравились бы и Богу, и им самим. Вы ведь знаете, что такое цель трех объектов. Она осуществляется именно таким образом. (32-238, 1970.7.19) 

* * *

Божья воля заключается в том, чтобы осуществить цель творения и воплотить идеал творения. Воплощение идеала не заканчивается тем, что мужчина и женщина вступают в брак и объединяются в любви. После этого у них должны появиться дети, ведь необходима связь отношений верха и низа. Если было вчера, должно быть и сегодня; если есть сегодня, должно быть и завтра. Все должно быть взаимосвязано. Если отношения мужа и жены - это "сегодня", то должно быть и "завтра". Без завтрашнего дня пульс жизни остановится. Если супруги - это верх, должен существовать и низ. Если нет низа, всему наступает конец. Следовательно, в соответствии с Принципом Вселенной верх и низ, а также правая и левая стороны должны объединиться. Родители могут утверждать, что выполнили свою ответственность, лишь после того, как они устроят браки своих детей. Когда сыновья и дочери вступают в брак, между ними и их родителями, которые, в свою очередь, являются мужем и женой, устанавливаются отношения верха и низа. Идеал возможен лишь в том случае, если будут построены отношения верха и низа. Муж и жена соединяются друг с другом, как правая и левая стороны; затем устанавливаются отношения родителей и детей, или верха и низа. Только таким образом можно соединить вертикаль и горизонталь и создать сферический мир, соответствующий идеалу Вселенной. Более того, сфера становится совершенной, если к этой структуре добавляются братья и сестры. Итак, осуществляя этот идеал, мы должны изобразить его в виде окружности, в которой вертикаль и горизонталь соединены крест-накрест. Мужчина и женщина смогут заявить, что их жизнь соответствует идеалу, лишь после того, как в своих ощущениях они пройдут через две сферы, в которых он воплощен. Это и есть четырехпозиционное основание, о котором говорит Церковь Объединения. Вот почему мы используем этот термин - "четырёхпозиционное основание". (85-178, 1976.3.3) 

* * *

Человек не должен замыкаться на самом себе. Начиная с себя, он должен пройти три стадии развития. Эти три стадии - сам человек, его вторая половина и дети. Отношения между мужем, женой и детьми, основанные на Боге, - это и есть четырехпозиционное основание. Как раз в построении этого основания и заключается Божья цель творения. (19-106, 1967.12.31) 

* * *

Чтобы сформировать четырехпозиционное основание, люди должны сначала пройти через переживания супружеского сердца. Только после этого можно говорить о детском и родительском сердце. (13-67, 1963.10.17) 

* * *

1.2.4.2. Идеал творения осуществляется, когда семья достигает совершенства

Идеал, который Бог хотел осуществить с помощью прародителей человечества, заключался в том, чтобы идеальный мужчина и идеальная женщина, объединившись, создали идеальную семью. Итак, центром идеальной семьи является не мужчина и не женщина. Семья представляет собой единую связку, образованную супружеским союзом и отношениями родителей и детей. Однако центр этой связки - не что иное, как Божья любовь. Воля Бога состоит в создании семьи, центром которой станет Его любовь. Такой можно сделать вывод. (127-9, 1983.5.1) 

* * *

Семья является неизменной основой и стержнем. Ни отец, ни братья и сестры, ни государственная система какой-либо страны не могут здесь ничего поменять. Более того, даже весь мир, небо, земля и Сам Бог не в силах ничего изменить. Вот почему понятие "революция" никогда не будет применимо к семье. (25-85, 1969.9.30) 

* * *

Человеку необходимы отношения между родителями и детьми, супружеские отношения, а также отношения между братьями и сестрами. Эти три типа отношений должны сходиться в одной точке. Этот центр - один. Не годится, чтобы у отношений, связывающих верх и низ, правую и левую стороны, а также перед и тыл, были разные центры. Стоит центру сместиться - и равновесие в отношениях верха и низа, правой и левой сторон, переда и тыла будет нарушено. Итак, верх и низ, правая и левая стороны, перед и тыл плюс центральная точка, вместе взятые, составляют число семь. Достичь числа семь - значит создать семью, все члены которой связаны воедино совершенной истинной любовью, основанной на Боге. Эта семья - совершенная сфера, в которой царят гармония и единство. (299-114, 1999.2.7) 

* * *

Идеальная семья, о которой мы говорим, - это место, где родители и дети, муж и жена, а также братья и сестры стремятся к единству, основанному на истинной любви. С такой семьи начинается вечное всемирное равенство, она является отправной точкой Царства Небесного на земле; благодаря ей же автоматически возникает Царство Небесное в духовном мире. (300-226, 1999.3.14) 

* * *

По сути дела родители - это представители Бога. Муж и жена являются друг для друга половинками Бога, а дети - это еще один маленький Бог. Бог - это Сущность истинной любви, поэтому, соединившись с истинной любовью, все становится единым целым. Родители - это представители Бога, или живой Бог. Супруги, а также и дети являются представителями Бога. Итак, семейная организация, объединенная истинной любовью, является фундаментом Царства Небесного. Без такого фундамента Царство Небесное не будет построено! Семья - это центр Вселенной. Совершенство семьи - основа для совершенства Вселенной. Вот почему, если вы любите Вселенную так же, как членов своей семьи, для вас будет открыт путь куда угодно. В этом случае Бог, как Родитель всей Вселенной, займет положение всеобщего центра любви. (298-306, 1999.1.17) 

* * *

Основа изначальной семьи, центром которой является Бог, заключает в себе все виды любви - мужскую и женскую, сыновнюю и дочернюю, любовь родителей и Божью любовь. Любая женщина, которая любит своих родителей, мужа, сыновей и дочерей, в такой среде, где перемешаны все виды любви, живет жизнью Царства Небесного. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 942) 

* * *

Семья - это этический фундамент общества, самая главная модель человечества, основополагающая первичная структура. В такой семье наивысшим эталоном ценностей является любовь. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 924) 

* * *

Три важнейших момента в жизни человека - это момент его рождения, свадьба и смерть. Как мы должны родиться? Рождение должно произойти правильно. Следующим важным моментом является бракосочетание. Брак необходим для жизни, то есть для того, чтобы построить четырехпозиционное основание. Воля Бога и человека сможет осуществиться лишь тогда, когда на земле будет утвержден этот всеобщий закон Вселенной. Чтобы претворить в жизнь положения этого закона и обрести предписанную им форму, нужна семья. (24-230, 1969.8.17) 

* * *

В соответствии с идеалом Божьего творения Адам и Ева, прародители человечества, должны были произвести на свет детей добра и построить единый мир, центром которого стал бы Бог. (Божья воля и мир, 137) 

* * *

Есть такая поговорка: "Мир в семье - успех во всем". Она означает, что, если в семье царит мир, все остальное тоже сложится удачно. Совершенная семья - это семья, исполненная мира, и фундамент Царства Небесного. Движущая сила семьи - это истинная любовь. Если человек любит Бога и свою вторую половину больше, чем самого себя, любит чистой и прекрасной любовью, как саму жизнь, - это и есть истинная любовь! Во всей Вселенной среди Божьих творений ничто не обладает силой, мощнее силы истинной любви. Истинная любовь - это любовь Бога. (219-118, 1991.8.28) 

* * *

Если бы Адам и Ева воплотили любовь, благодаря которой они могли бы достичь супружеского единства и единства со своими детьми, Божья воля, опирающаяся на Его любовь, осуществилась бы. В этом случае была бы сформирована культурная сфера Адама. Не было бы столь огромного числа национальностей, которое мы видим в мире сегодня. Нам не пришлось бы идти запутанным историческим путём, на котором переплелись различные культуры. Все люди составляли бы единый народ с единой философией, находящийся в единой культурной сфере; историческое происхождение и обычаи были бы одинаковыми у всех. Если бы это произошло, с семьи, которая начала бы преумножаться в сфере Божьей любви, началось бы формирование рода, народа и государства, опирающихся на эту любовь. Адамов род создал бы идеальную страну, которая распространилась бы на весь мир, - так возникло бы человечество. Это было бы всемирное государство, в котором воплотился бы идеал Адама. Ведомые Божьей любовью, люди ставили бы Бога превыше всего и почитали бы Его как Отца, а друг к другу относились бы как к братьям и сестрам. Мир превратился бы в единый живой организм любви, подобный дереву любви, у которого есть корень, ствол, ветви и листья. Так люди вместе с Богом построили бы вечный идеальный мир. В двух словах, таково мировоззрение, опирающееся на понимание Божьей воли. В таком мире не возникло бы понятие "спасение", и Мессия там тоже был бы не нужен. (110-213, 1980.11.18)