1.1.4.1. Отношения Бога и людей - это отношения Отца и детей
Отношения Бога и людей - это отношения Отца и детей, но как возникли эти отношения? Если в состоянии молитвенного транса вы зададите Богу вопрос: "Что является центром Вселенной?", то получите ответ: "Центр Вселенной - это отношения Отца и детей". Что является центром Вселенной? В двух словах, это отношения Отца и детей. (48-208, 1971.9.19)
* * *
Что является центром неба и земли и на чем зиждется Вселенная? Войдя в мистическое состояние, я спросил об этом Бога в молитве. Он ответил, что центром являются отношения Отца и детей. Несведущие люди подумают, что речь идет об отношениях детей с физическими отцом и матерью, но мы имеем в виду основополагающие отношения с Богом. (19-158, 1968.1.1)
* * *
Почему Бог создал человека? Потому что в одиночку Он не чувствует стимула. Радость рождается во взаимоотношениях. В одиночестве невозможно ощутить стимулирующего воздействия, приносящего радость. Вы сможете принять наивысшую любовь, лишь став партнером Бога. Тогда Божий характер обретет реальное воплощение. Человек не может не грустить, если грустно Богу. Поэтому их отношения неразрывны. Сколько ни исследуй этот вопрос, вывод все равно будет таким. (Божья воля и мир, 279)
* * *
В чем особенность отношений Отца и детей? Наивысшая точка встречи Отца и сына - это центр, где пересекаются их любовь, жизни и идеалы. Их любовь, жизни и идеалы сольются воедино в этой точке. Достигнув ее, вы обнаружите, что Божья любовь - это ваша любовь, Божья жизнь - это ваша жизнь, а Божьи идеалы - это ваши идеалы. Первичные отношения, в которых может быть достигнут такой эталон, - это отношения Отца и сына. (69-78, 1973.10.20)
* * *
Одаривая нас любовью, как много ее Бог желает отдать? Божья любовь безгранична, про нее нельзя сказать: "Вот столько - и хватит!" Он хочет отдавать любовь бесконечно! Даже отдав всего Себя, Бог говорит: "Я хочу жить тобой, Я хочу жить в тебе!" Что заставляет Его так поступать? Любовь! Сам Бог, погрузившись в любовь, довольствуется даже жизнью слуги. Отец радуется, даже когда его любимый сын, например, накакал ему на обеденный стол! Любовь стоит выше закона. До сих пор Бог одаривал человека любовью, но может ли Он заявить при этом: "Я вам все отдал! Что ж вы Мне ничего не даете?" Бог, обладающий абсолютной любовью, сожалеет, что не смог отдать столько любви, сколько Он бы хотел. Бог не может потребовать Своего! Если Бог создал человека, чтобы одарить его совершенной любовью, Он хочет отдать эту любовь миру людей, ведь до сих пор Он не мог этого сделать! Именно потому, что Бог такой, чем больше мы думаем о Нем, тем сильнее Он нам нравится. Если бы Бог, сказал: "Я вам все отдал, теперь и вы принесите мне чего-нибудь", - Его следовало бы изгнать. (36-77, 1970.11.15)
* * *
Бог - Отец человечества, а люди - Его сыновья и дочери. Человек был создан как кость от кости и плоть от плоти Бога; Бог вложил в его создание Всего Себя до мозга костей. Поэтому, если созданный таким образом человек потянет Бога к себе, Тот не может не податься навстречу! (20-207, 1968.6.9)
* * *
Почему Бог сотворил Вселенную? Потому что хотел увидеть любовь. На что же Ему приятнее смотреть: на то, как мужчина и женщина конкурируют друг с другом, или на то, как они любят друг друга? Вот почему Бог должен предстать пред лицом сотворенного Им мира как Сама Любовь. (86-82, 1976.3.7)
* * *
Ребенок является воплощением любви и усилий своих родителей. Он - продолжение жизни отца и матери. Более того, в нем осуществляются их идеалы. Основа для рождения ребенка - любовь, жизнь и идеалы его родителей. Вот почему, чем больше отец и мать смотрят на него, тем симпатичнее он становится в их глазах, тем больше они видят в нем жизненной энергии и тем больше он кажется им идеальным объектом! (69-78, 1973.10.20)
* * *
Если мы желаем обрести Бога, руководствующегося понятием "любовь", эталоном для нас должны быть не отношения хозяина и слуги, а партнерские отношения. При этом Божий партнер не может быть бессодержательным человеком, он должен, как и Бог, обладать неким абсолютным внутренним содержанием,. Этот партнер должен быть способен разделить с Богом Его судьбу, иметь с Ним общую цель, жить с Ним в одном окружении. Вот ради каких отношений любви мы рождены. Такой следует вывод. Какое положение мы должны занять, чтобы поддерживать с Богом такие отношения? Это положение, при котором Бог становится нашим Отцом, а мы - Его детьми. Если бы существовало более высокое положение, амбиции побудили бы человека занять и его. Люди стремятся к самому лучшему; если бы существовало более высокое положение, его непременно следовало бы предоставить человеку! С этой точки зрения становится очевидно, что Бог - Отец человечества, а мы - Его дети. (48-205, 1971.9.19)
* * *
Понятно, что при создании человека Бог не мог не наделить его ценностью. Бог не мог сотворить людей, не понимая, понравятся ли они Ему или, наоборот, огорчат Его. Он был бы странным Богом, если бы стал создавать человека, не имея об этом ни малейшего представления! Бог абсолютен, следовательно, знает все. Однако, если бы Он создал человека, не понимая, что Он творит, это значило бы, что Он является каким-то неправильным Богом. Бог абсолютен, поэтому Он создал человека в качестве Своего абсолютного партнера. (54-87, 1972.3.20)
* * *
Что Собой представляет Бог, сотворивший небо и землю? Он Личность наивысшего добра, Первоисточник всего сущего и Субъект любви. По этой причине после создания всего сущего на небе и на земле Он захотел отдать человеку все самое ценное во Вселенной. Если найдется человек, которому Бог сможет по-настоящему доверять, надежный и достойный Его любви человек, Бог захочет передать ему все самое ценное без остатка. (13-247, 1964.4.12)
* * *
Если Бог и впрямь Отец, Он никогда не сотворил бы Своих детей никчемными, ни на что не способными существами. Это бесспорно! Всеведущий и всемогущий Бог наделил нас способностью занять равное с Ним положение, поэтому наша совесть стремится к самому лучшему. (53-224, 1972.2.28)
* * *
Если Бог - это абсолютная Сущность, зачем Ему понадобилось создавать человека? Вот в чем вопрос. Он сделал это не ради денег, знаний или власти. Бог сотворил человека, так как это был единственный способ почувствовать любовь. С этой точки зрения, истина заключается в том, что Бог - Отец, а люди - Его сыновья и дочери. Эта истина образует единую ось. Если бы мы соединились с этой осью, никакая сила не могла бы разрушить единство в любви между Богом и человеком. (137-57, 1985.12.18)
* * *
Бог полностью посвятил Себя созданию человека, чтобы сотворить идеальную, совершенную форму, наделенную большой ценностью. Создав Адама и Еву, Бог хотел жить ради них, а не ради Себя Самого. Прошло то время, когда Бог жил для Себя; настало время, когда Он начал жить в интересах Своего партнера. Идеальное существо живет не ради себя. Суть идеального бытия в том, чтобы жить на благо других, ради своего объекта. Этот принцип лежит в основе Вселенной. (69-81, 1973.10.20)
* * *
Каким бы замечательным, абсолютным, всеведущим и всемогущим ни был Бог, в одиночку Он не будет чувствовать Себя хорошо. В одиночестве не определишь, что такое "счастье" или "хорошо". Эти понятия могут возникнуть лишь у человека, который поддерживает с кем-нибудь взаимоотношения. Найдется ли хоть один одинокий человек, утверждающий, что он счастлив? Каким бы всеведущим и всемогущим ни был Бог, даже Он не может быть счастлив в одиночку. Представьте себе замечательного певца, поющего в полном одиночестве. Думаете, он счастлив? Ему нужен объект. Хорошо бывает лишь тогда, когда есть взаимодействие. Точно так же, чтобы Богу было хорошо, Он не должен оставаться один. (65-20, 1972.11.13)
* * *
Бог полностью посвятил Себя созданию объекта Своей любви, ведь даже Ему необходим такой объект. В одиночку любить невозможно! Чтобы любить, даже абсолютной Сущности нужен объект любви. В качестве такого объекта любви и был создан человек. Поэтому создание человека не было для Бога увеселительным занятием. В Библии сказано, что Бог сотворил человека с помощью Слова, но все было не такто просто. Создание человека стоило Богу огромных трудов. Он посвятил Себя этому на сто двадцать процентов и отдал в сотни раз больше, чем имел! (197-164, 1990.1.13)
* * *
Христиане верят, что Бог создал небо и землю Словом, Он всеведущий и всемогущий. Но мир не был создан как по волшебству! Создавая Своих детей, Бог посвятил им все Свое Сердце, Всего Себя. Поэтому Он их любит. Разве мы можем полюбить то, во что не вложено наше сердце и ради чего мы не жертвовали своей плотью и кровью? Если мы жертвуем во имя чего-то своими костями и плотью, посвящаем этому свои мысли и все свое существо, то этот предмет становится объектом наших надежд. Что Бог сделал исходной точкой Своего идеала творения? Может быть, Он захотел, чтобы все существовало ради Него и, одержимый жаждой поглощения, сказал: "Эй, вы, несите-ка все мне!"? Отнюдь нет! Этот идеал возник от самоотдачи. Не от желания заполучить что-то, а от желания отдать. Иными словами, Бог сделал принцип "существования во благо других" исходным пунктом Своего идеала. Вот почему в сотворение человека Он вложил всего Себя. Сам Бог существует ради человека! (78-111, 1975.5.6)
* * *
Бог сказал, что Он есть любовь, но что это значит? Это значит, что Он любит ночью и днем; любит, когда работает и когда отдыхает; любит, когда танцует и когда плачет. Поэтому Он и заявил: "У Меня есть любовь. Я полон ею!" Слово "полон" означает, что вся любовь пребывает в Боге. Больше всех любовь нравится Самому Богу. Поскольку Бог обладает любовью во всей ее полноте, стоит вам один раз ощутить ее вкус, и вы уже не сможете от нее отказаться, даже если вам придется умереть. (44-188, 1971.5.7)
* * *
Бог всеведущ, всемогущ и вездесущ, поэтому Ему ничего не жалко, у Него все есть. Но есть одна вещь, которую Он ценит превыше всего и которой Он гордится. Эта вещь - любовь. Кроме нее, Ему ничего не нужно! (108-223, 1980.10.16)
* * *
С чего начинается осуществление идеала творения? Оно начинается не с Бога, а с человека. Поскольку речь идет об осуществлении идеала творения, начинаться оно должно с сотворенных существ, центром которых является человек. (149-9, 1986.11.1)
* * *
Какой элемент является неотъемлемой частью Бога и Его воли? Я не имею в виду замыслы, рождающиеся у Него в процессе осуществления Своей воли, а именно Божий окончательный замысел. Итак, какой элемент связан с сутью Его воли? Божье всемогущество? Даже с его помощью замысел не осуществить. А если Бог применит Свою неограниченную власть? Опять ничего не получится! Может быть, поможет Его вездесущность? И она не поможет! Так что же это за элемент? Бог, безусловно, существует. Он живет в духовном мире вне времени и пространства. Что является центром Его жизни? У Бога есть безграничная сила, Бог вездесущ, Он обладает неограниченной властью. Но не об этом речь. Бог тоже живет, руководствуясь любовью, вот как я смотрю на данный вопрос. И начало, и процесс Его жизни связаны с любовью. Он будет вечно жить так. Почему? Да потому, что даже Бог радуется, обретая объект истинной любви! (126-223, 1983.4.24)
* * *
Бог абсолютен, всеведущ и всемогущ; поэтому, сколько бы любви Он ни отдавал, Он может постоянно пополнять ее запасы из имеющегося у Него хранилища любви. Представьте, что некто похитил из этого хранилища большое количество любви и раздает ее окружающим днем и ночью. Скажет ли Бог: "Ах, негодяй! Вор! Он украл у Меня любовь!"? Накажет ли Он этого человека? Бог всеведущ и всемогущ, Он скажет так: "О, как здорово! Бери, сколько хочешь! Можешь брать все время! Хоть ты и залез в Мое хранилище, у Меня осталось еще много любви. Поэтому-то Я - Бог, поэтому Я - Субъект!" Еще Он скажет: "Поскольку Я Субъект, Я должен отдавать все Своим объектам, и у Меня должно оставаться еще. Только так Я могу быть
* * *
ом. Если Я отдаю все вам, людям, Моим объектам, и у Меня остается еще, то Я могу быть Богом-Субъектом. Иначе какой из Меня Бог? Вот такой вот Я! Если ты станешь раздавать всем украденную у Меня любовь, словно электростанция Божьей любви, я дам тебе ее сколько угодно еще!" Допустим, этот человек скажет Богу: "Когда у меня закончится любовь, я хотел бы взять еще. Можно мне подключиться к трубопроводу Божьей любви?"; тогда Бог ему ответит: "Если хочешь - пожалуйста!" (116-240, 1982.1.1)
* * *
1.1.4.2. Бог - самое близкое нам Существо
Что является величайшей из всех истин? Родители, супруги и дети. Выше этой истины ничего нет. Что является центром истины? Любовь. Что является центром высшей истины с этой точки зрения? Мы называем Бога Сущностью истины, добра, любви и жизни, но что это значит? Эти слова, по сути, означают одно и то же. Истина неотделима от любви и жизни. Итак, Бог является центральной Сущностью жизни, любви и истины, но что Он Собой представляет? Он наш Отец и одновременно наша Мать. Родители - это ядро. В этом смысле Бог очень прост. (21-183, 1968.11.20)
* * *
Наверное, у Бога есть белая борода. Она Ему очень идет! Поглаживает Он Свою бороду, а тут Его сын и говорит: "Мне нравится длинная борода!" Тогда она сразу удлинится! А если сын скажет: "Короткая борода лучше", она станет короче. Бог всеведущ и всемогущ, поэтому, когда Он обращается к мужчине, Его лицо выглядит суровым. Перед Адамом, которому нравится мужественность, Бог будет выглядеть как мужчина, а перед женщиной вроде Евы Он покажется именно в том облике, который может понравиться женщине. (110-281, 1981.1.1)
* * *
Существовал ли Бог до сотворения небес и земли? Если да, сколько же Ему лет? Человек, умеющий считать лишь до семидесяти, может сказать, что Богу семьдесят. И это вполне нормально. Бог скажет ему: "Хо-хо! Мне семьдесят!" Если Его спросит человек, умеющий считать лишь до пяти: "Боже, сколько Тебе лет?", Он ответит: "Хо-хо! Мне пять лет!" Никаких чисел сверх этого человек все равно не поймет. Бога невозможно постичь с помощью даже самых больших чисел. Его положение не исчислить ничем. Вам это нравится? Таков наш Бог! (173-252, 1988.2.1)
* * *
Бог тоже очень любит шутки и юмор. Кто король юмора? Бог! Раз Он всеведущ, всемогущ, стало быть, и чувство юмора у Него тоже хорошее! Кто является королем смеха, способным заставить вас смеяться так, что вы будете кататься по полу, корчиться и падать от хохота? Король смеха - Бог! (171-148, 1988.1.1)
* * *
Если внешне Бог похож на мужчину, то внутренне Он похож на женщину. Он силен, всеведущ и всемогущ, но при этом Его душа полна милосердия, способного украсить цветами улыбку Будды. Душа самой женственной из женщин тоже должна быть присуща Богу! В Нем сочетаются оба этих аспекта. (206-49, 1990.10.3)
* * *
Бог - великий Владыка Вселенной, всеведущий и всемогущий. У Него все есть, Он все может. Но представьте, что Его почтительный сын, связанный с Ним узами любви, начнет без разрешения расстегивать Ему рубашку на груди! Вы думаете, Бог закричит: "Эй, ты! Где это видано? Ты что делаешь!"? Предположим, человек, не обращая внимания на крики, как ни в чем не бывало продолжает расстегивать Его рубашку и говорит: "Я давным-давно точно так же трогал грудь своего отца, вот и Твою грудь хочу потрогать!" Что Бог сделает в этом случае? Рассердится? Отец будет по-настоящему счастлив. Вырастая, ребенок уходит все дальше от отца: перелезает через заборы, переплывает реки, стремится перейти через горы. Но если он, возвращаясь к отцу, входит во двор, переступает порог и даже хочет забраться к нему под одежду, чтобы прикоснуться к его груди, как в прежние времена, понравится это отцу или нет? В этом случае даже дед, стоящий одной ногой в могиле, будет доволен и скажет: "Пожалуйста, трогай меня сколько хочешь!" (169-76, 1987.10.25)
* * *
Как изначально возник Бог-Абсолют? Вы думаете, Он родился вдруг, ни с того ни с сего? Вас это не интересует? Если христиане услышат подобное, они скажут: "О-о, что за страшное богохульство! Ведь Творец свят!" Хватит болтать! Бог появился или Он существовал всегда? Неужели не интересно? Чтобы ответить на этот вопрос, нужна определенная логическая основа. Доктор Юн! Как появился Бог? Разве доктору физических наук не полагается знать такие вещи? Не стыдно ли вам закрывать лицо? Даже члены Церкви Объединения будут вынуждены сказать: "Естественно, Бог всегда существовал", а я вам скажу: "Нет!" Бог тоже развивался! Только такое объяснение и будет правильным. Бог - это Творец. Что можно к Нему прибавить и что можно от Него отнять? Чтобы расти, нужно что-нибудь поглощать - либо самому тянуть к себе что-то, либо получать это от кого-нибудь еще. Или вы сами должны что-то впитывать, или некое третье лицо должно снабжать вас необходимыми элементами. Но ведь к Богу ничего не прибавишь, у Бога ничего не отнимешь! На чем же тогда основана концепция Его роста? Это важный вопрос! Я не рассказываю об этом, ведь, если вы используете мои слова как попало, у нас будут проблемы! Исследуйте этот вопрос сами. Я даю вам домашнее задание, вот и займитесь им. Можете написать диссертацию, а я буду ставить вам оценки. (218-263, 1991.8.19)
* * *
Где находится уникальная сила, способная создать Вселенную во всем ее многообразии? Наверное, Бог тоже исследовал этот вопрос. Бог - это Личность. Он похож на человека. Обнаружив местонахождение уникальной силы, Он тоже захочет войти туда и спокойно заснуть, несмотря на Свое всеведение и всемогущество. Бог не может постоянно твердить, вытаращив глаза: "Ну-ка ты, тупица, давай плати искупление и восстанавливайся! Не отдыхай ни днем, ни ночью!" У Бога ведь тоже есть здравый смысл, верно? Он тоже понимает, что нужна передышка! Если ты выдохнул, нужно и вдохнуть. Бог тоже должен отдыхать после работы. Он и работает-то для того, чтобы потом порадоваться отдыху! Даже Бог во всем следует принципу взаимоотношений отдавания-и-принятия. (164-70, 1987.4.26)
* * *
Итак, если Бог существует, что Он вообще Собой представляет? Он всеведущий, всемогущий, вездесущий, и это хорошо. Всеведущий, всемогущий и вездесущий Бог, для Которого нет ничего невозможного… Однако, даже если Он все знает и обладает всемогущей силой, что получится, вздумай Он приказать всем жить исключительно ради Него? Предположим, в духовном мире собирается тысяча, десять тысяч человек или даже все человечество, триллионы людей. И вот Бог заявляет: "Я всеведущий и всемогущий, Я - абсолютная Сущность, поэтому все вы обязаны жить ради Меня!" Что получится, если люди будут вынуждены жить лишь в интересах Бога? Сущность нашей совести такова, что мы не сможем вечно одобрять подобную ситуацию. Она будет неизбежно противоречить нашей совести! Такое положение вещей будет постоянно конфликтовать с вашей душой. (138-75, 1986.1.19)
* * *
Кроме человека, у Бога нет партнера, которого Он мог бы любить. Среди прочего творения Он не может сотворить еще одного Бога. Почему? Я думаю, поскольку Бог всеведущ и всемогущ, Он мог бы создать точно такого же Бога, но что бы из этого вышло? Когда Бог ест, одновременно с Ним ест точно такой же Бог; когда Он занимается делами, второй Бог занимается тем же самым; если Бог встает, второй Бог тоже встает. Одним словом, второй Бог во всем следовал бы за первым. Когда садится первый Бог, садится и второй! Смог бы Бог так жить триллионы лет рядом со вторым Богом, повторяющим все Его действия? Задумайтесь-ка об этом! Представляете, как тошно было бы Богу? У Него уже в первый же день вылезли бы глаза на лоб! А как бы Он разговаривал? Если бы Он решил поговорить со вторым Богом, долго ли продлился бы их разговор? Выдержит ли Он такое хотя бы три дня? Наверное, первый Бог скажет: "Да Он точно такой же, как Я! Умереть можно!" (141-26, 1986.2.16)
* * *
Что является центром религии? Бог. Конечно, у Него много имен, но имя - это не главное. Двух Богов не может быть! Должен быть лишь один первоисточник, поэтому Бог един. В каждой стране есть свой язык, люди называют Бога по-разному. Однако все имена обозначают одну и ту же Сущность. (210-199, 1990.12.23)
* * *
Небо и земля появились не потому, что им так вздумалось. Они возникли лишь благодаря некому источнику силы, которая стала причиной и движущим импульсом для их появления. Если мы задумаемся об этом и продвинемся еще на шаг в наших размышлениях, мы неизбежно придем к выводу о наличии некого центрального Субъекта, действующей Сущности и источника силы, сотворившей Вселенную и приведшей ее в движение. Мы называем эту Сущность Богом. Однако из-за существования разных народов и языков названия у этой Сущности тоже разные. Само по себе это не проблема. Главное, чтобы у Вселенной был центр. Какие бы действия и передвижения ни происходили в мире, этот центр не должен смещаться под их влиянием. В центре этого относительного и изменчивого мира непременно должна находиться главная Сущность, непоколебимая во веки веков. (154–298, 1964.10.5)