5.1.3.1. Сущность человека – духовное начало
Если есть ядро, вокруг него обязательно вращается некая объектная сущность. Отношения Бога и человека аналогичны отношениям протона и вращающегося вокруг него электрона. Бог может осуществлять провидение восстановления, направленное на человека, благодаря тому, что человеческая душа, подобно электрону, действует на основе отношений с ядром Божьей души, подобной протону.
Отправляясь на поиски слова истины, мы ощущаем энергичное движение Божьей жизни и гармонию Божьей любви, даже в одиночестве. Итак, поиск жизни и любви Бога на пути истины позволяет нам обрести собственную ценность.
Как сказал апостол Павел, мы можем стать светом для мира, благодаря живущей в нас Божьей любви.
У истины есть вечный и неизменный центр. Но как найти эту истину и как отличить добро от зла в этом порочном мире? Для этого нужно отбросить свой эгоизм и спуститься на самое низкое положение, ибо и в Библии сказано: «... кто возвышает себя, тот унижен будет...» (Матф. 23:12).
По своей сути, человек духовен. Следовательно, оказавшись в духовном мире, вы еще реальней ощутите, что сущность человека требует от него жить на благо других. Почему же человек ко всему относится с корыстными помыслами в душе? Потому что все люди связаны кровными узами с сатаной, с ангелом, предавшим Небесный закон. (2–137, 1957.3.17)
* * *
Нам нужно есть духовную пищу. Какая пища должна быть вкуснее – духовная или физическая? Чтобы выжить и встать на сторону Бога, человек должен любить вкус духовной пищи больше вкуса физической. Жизнь, основанная на духовной силе, должна быть вкуснее жизни, основанной на физической силе. (131–210, 1984.5.4)
* * *
5.1.3.2. Значение понятия «властелин творения»
Что означает понятие «властелин творения»? Кто такой властелин творения? Сегодня мы называем так человека, но по сути властелином творения является Бог. Вы знаете, что существует дух. У человека есть дух. Человек стоит во главе всех духов, поэтому мы объединяем его с Богом и называем властелином творения.
Сам по себе человек не может стать властелином творения. Как он может им стать, если сам является сотворенным существом? Быть сотворенным, значит быть существом-следствием, существом-объектом. Являясь всего лишь творением, невозможно ни установить связь с Причиной, ни завладеть ею. Творение находится во власти этой Причины. Вне всякого сомнения, вы являетесь результирующими существами. «Властелином творения» мы называем центрального среди всех духов. Само это слово уже подразумевает отношения Бога и человека, их единство.
Итак, властелин творения находится в прямой связи с Богом. Однако, хотя и говорится, что человек – это властелин творения, не все люди являются таковыми. Лишь некоторые способны стать владыками творения. Чтобы вступить в клуб властителей творения, нужно, как минимум, жить не ради себя самого, а ради общего блага. Бог стремится осуществить Свои желания, полагаясь именно на таких людей. Кому, в таком случае, принадлежит Царство Небесное? Не Богу, а таким людям. (32–136, 1970.7.5)
* * *
Что должно происходить с человеком? Он должен жить вечно. Мы живем в этом порочном мире семьдесят-восемьдесят лет, стареем, а потом... Может быть, кто-то из вас думает: «Чем смерть муравья отличается от смерти человека?» Но ведь человек – существо духовное!
Благодаря чему человек может стать властелином творения? Благодаря своей нестареющей душе. Все в мире изменяется, даже чистое золото. Оно разрушается под действием атмосферы. Только с душой все обстоит иначе. Поскольку душа неизменна, она обладает высшей властью. (159–277, 1968.5.19)
* * *
На каком основании человека называют властелином творения? В основе этого понятия не деньги, не знания, не власть, а высшая Божья любовь. (210–308, 1990.12.27)
* * *
5.1.3.3. «Внутренний человек» и «внешний человек»
Что было уготовано людям с самого начала? Находясь в сфере абсолютной Божьей любви, они могли бы наслаждаться совершенной любовью друг к другу и проявлять свою ценность, достойную похвалы и уважения. В такой обстановке небесное и земное начала существовали бы в человеке в полном единстве и гармонии. Вот для чего у нас есть незримая душа и зримое тело.
Если бы мы появились на свет так, как было изначально задумано, разве были бы наши душа и тело разделены, разве они сражались бы друг с другом? Или же между ними было бы полное единство? Между ними было бы полное единство.
Ваш «внутренний человек» тоже сражается с вашим «внешним человеком». Когда же закончится эта борьба: через десять лет или ей не будет конца даже после вашей смерти? Если это Бог создал человека таким, значит у Него Самого есть две цели. Это какой-то хаотический Бог.
Законы Вселенной таковы, что все имеет четкую цель и существует упорядочено; между передом и тылом, правой и левой сторонами нет разногласий. Наблюдая за этим, понимаешь, что изначально человек не был сотворен таким, каков он сейчас. Стало быть, мы должны, отставив в сторону тело, найти свою изначальную душу. (44–194, 1971.5.7)
* * *
Что для нас, людей, наиболее важно – наше духовное «я» или наше тело? Дух, а не тело. Тело, ограниченное временными рамками, живет семьдесят-восемьдесят лет и исчезает, а дух обладает способностью выйти за рамки времени и даже пространства. Следовательно, подлинная цель человека состоит в том, чтобы осознать и выполнить свою историческую ответственность.
Как бы хорошо ни жилось телу, в конце концов оно умрет. Телу в любом случае суждено умереть. Так оно устроено. В таком случае, какие критерии для нас важнее: духовные или физические? Мы живем, руководствуясь не физическими критериями. Тело существует ради духа, а дух – ради тела. Вам негоже цепляться за такую жизнь, какую ведут люди в этом мире.
Займите положение, в котором ваше тело будет спасено – объедините свои дух и тело в единую сущность. Начните с более достойного положения. (20–324, 1968.7.14)
* * *
5.1.3.4. Цель земной жизни – совершенство духа и тела
Какова цель Божьей воли? Совершенство духа и тела. Для человека прошлое относится к духовному, а настоящее – к материальному.
Мы подверглись вторжению двух миров. Поскольку в настоящее время и духовный и физический мир принадлежат сатане, задача нашего тела – победить сатанинский мир. Кроме того, мы должны заложить духовное основание для победы над сатанинским миром прошлого. Победив прошлое и настоящее, мы достигнем эталона, включающего духовный и физический аспекты. В будущем это принесет нам благословение. (73–96, 1974.8.4)
* * *
Субъектом является не духовный, а физический мир. В процессе достижения совершенства субъектом является физический мир, а не духовный. Совершенство физического мира означает также и совершенство мира духовного, поэтому физическая жизнь весьма драгоценна. (91–177, 1977.2.6)