1.1.6. Бог вездесущ благодаря любви

1.1.6.1. Только любовь преодолевает все границы

 

Божья душа заключена не только в Его Слове, но и в Его творении. Куда бы вы ни шагнули, всюду - и на небе, и на земле - присутствует душа Бога. Нет такого места, где не было бы Бога; иными словами, Он вездесущ. Божья душа пребывает во всем, что открыто взору, поэтому, если вы хотите в ней жить, в вас должно быть желание объять все сущее на небесах и земле как свое достояние. Это и есть желание Божьей души. Тот, кто прошел высочайшим путем духовного совершенствования, принадлежит ей. Если вы достигли состояния, когда при взгляде на птичку или ароматный цветок вам хочется в своей душе петь о вечном, вы живете не в материальном мире, а в центре Божьей души. (8-180, 1959.12.13) 

* * *

Жизнь должна быть полна переживаний, связанных с любовью. Вот почему, когда Бог печален, я тоже печалюсь; когда Он радуется, я тоже радуюсь, не понимая толком почему. Любовь родителей всегда рядом с почтительным сыном, даже если он живет за тысячи километров от них. Если Бог вездесущ, где же Он находится? Отнюдь не в мире знаний! Любовь не похожа на знание. Любящая душа родителей тянется к ребенку, охватывая разные полюса, и делает вездесущность возможной и естественной. Родительская любовь на своем пути становится вездесущей. Нет места, где бы ее не было. Лишь любовь способна на такое. Лишь она может полностью владычествовать над сыном. Ее власть всемогуща! Так уж она устроена. Как ощутить Божью вездесущность? Вообразите, что воздух - это дыхание Бога. Когда надвигается тайфун, представьте, что это воздух, вырывающийся из Его ноздрей. Текущая вода - это пот, который проливает Бог, преодолевая тяготы на Своем пути, трудясь на благо мира. Глядя на солнце, помните, что оно символизирует источник жизни всей Вселенной, и учитесь у него Божьей любви. Природа - это учебник, или учебное пособие, созданное Богом для того, чтобы Его любимые сыновья и дочери могли почувствовать Его Сердце и испытать радость. Если человек, глядя на листву деревьев, относится к ней, как к своим собственным детям, и может разговаривать с ней, находясь в полном одиночестве, он близок к святости. (59-101, 1972.7.9) 

* * *

Бог вездесущ, и мы тоже хотим обладать таким качеством. Бог всеведущ и всемогущ, и мы желаем быть такими же. Бог уникален, и мы тоже стремимся к уникальности. Мы походим на Бога! Мы созданы по образу Божию и поэтому хотим стать богоподобными. Человек хочет владычествовать над всей Вселенной. Все это потому, что мы очень похожи на Бога! (26-167, 1969.10.25) 

* * *

Любовь обладает тремя великими свойствами, поэтому, заняв положение, связанное с абсолютной и неизменной истинной Божьей любовью, я получаю право встать на сторону Бога и жить вместе с Ним. В молитве я могу видеть Бога, не закрывая глаз. Перед человеком, почувствовавшим скорбь Божьего Сердца, открывается мир таких ощущений, что он может внезапно остановиться и разрыдаться прямо посреди дороги! Даже в падшем мире любящая мать способна почувствовать, что ее ребенок в чужой стране попал в беду. Такое ведь часто случается, верно? Она может внезапно проснуться, вскочить с постели и закричать, зовя своего сына по имени. (201-356, 1990.4.30) 

* * *

Что важнее - артерии или вены? Что из двух? Они одинаково важны. В таком случае, кто важнее - Бог или человек? Они значимы в равной степени! "На небесах и земле я один удостоен такой чести . Я всеведущ, всемогущ и вездесущ. Все в этом мире прошло через меня", - на каком основании можно сказать такое? На основании любви. Лишь тогда эти слова становятся понятными. Бог подобен артериям, а люди - венам. Итак, человек наделен ценностью, которая дает ему привилегию занимать равное с Богом положение. (109-146, 1980.11.1) 

* * *

Каков Бог? Он - Король всех жадин. Бог вездесущ; иными словами, нет такого места, где бы Его не было. Представляете, какой Он жадный? Не стоит, конечно, называть Бога жадным или алчным, но, так или иначе, аппетиты у Него велики. (121-70, 1982.10.24) 

* * *

Может ли Бог быть полностью послушен кому-нибудь? Если Бог, с наклонностями абсолютного диктатора, хочет над всем владычествовать и не способен на полное послушание, Он сможет владеть лишь высоким, но над низким Он будет не властен. Тогда даже в понятие "вездесущий" закрадется противоречие, ведь Бог похож на нас! Мать и отец похожи на своих сыновей и дочерей, верно? Мы называем Бога Отцом. Он тоже хочет жить в абсолютном послушании! Будь Он на это неспособен, как одиноко Ему было бы! (192-29, 1989.7.2) 

* * *

Если человек, воодушевленный картиной, будет рассматривать ее днем и ночью, восторгаясь до слез, думаете, автору картины такое отношение не понравится? Встретив такого человека, художник пригласит его в свою комнату и попросит рассказать, что вызвало в нем такие чувства. Разве не так? Если человек, продолжая восторгаться, воскликнет: «Ах, как она мне нравится! Какая она замечательная! Я любовался бы ею всю жизнь!», думаете, художник сочтет его сумасшедшим? Бог наполняет Собою всю Вселенную, но вездесущ Он не потому, что является Субъектом знаний. Он вездесущ благодаря любви. Итак, даже не зная Бога, вы вновь осознаете Его бытие, вновь откроете Его для себя, если будете постоянно задаваться вопросом: как мне научиться сопереживать любви во всех сферах моей жизни? (59–103, 1972.7.9)

* * *

1.1.6.2. Любовь существует в каждом уголке Вселенной

 

Бог абсолютен, но почему? Потому, что Он абсолютно послушен любви. Вам это нравится или нет? Кроме того, Бог вездесущ. Его любовь есть повсюду. (223-246, 1991.11.10) 

* * *

Божьей любви хватит с лихвой, чтобы объять всю Вселенную. Он владеет центральным основанием. Бог - это центральная Сущность любви, охватывающая наибольшее основание. Если Бог придет в движение, все меньшие существа двинутся вслед за Ним. Все входит в один большой круг, верно? Значит, вполне логично заключить, что Бог охватывает Собою весь мир, всю Вселенную. (205-33, 1990.7.7) 

* * *

Не будь Бога, вся Вселенная была бы пуста, как полый предмет. Но если Бог существует, вся Вселенная заполняется без остатка. Почему? Потому что есть любовь. Итак, допустим, что я один, но стоит мне осознать существование Бога, как Вселенная тут же заполнится. Он есть везде. Его присутствие ощутимо повсюду. Вот почему в окружении любви можно пережить яркое ощущение Его вездесущности. Однако, если я не знаю Бога, все становится пустым, все как будто исчезает. (91-323, 1977.3.1) 

* * *

Если присутствует Субъект любви, наполненность ощущается во всем. Если любовь в избытке, она заполняет собою все, и мы обретаем способность безгранично, по-настоящему отдавать. Такой следует вывод. Отдавание и принятие суть осуществление и преумножение идеала. Мир любви выходит за рамки расстояний. Скорость любви так высока, что даже свету за ней не угнаться! Любовь быстрее всего! Любовь светлее и совершеннее всего. Она способна заполнить собою все без остатка. (95-39, 1977.9.11) 

* * *

Что представляет собой любовь? Она выполняет функцию смазки, необходимой для вращения, и задает орбиту этому вращению. Ничто, кроме любви, не может стать такой смазкой. Чтобы сдвинуть с места автомобиль, его ведь тоже нужно предварительно смазать! Для движения необходима смазка. В любом движении нечто должно играть роль смазки. Только любовь может создать эффект смазки в виде наивысшей радости. Этот эффект не пропадает, ведь источник любви - вечный Бог. (180-161, 1988.8.22) 

* * *

Любовь подобна нервам. Стоит кому-нибудь потянуть нас за волосок, как следом потянется все тело. Точно так же, стоит потянуть за любовь, и Вселенная последует в том же направлении. Как только любовь приходит в движение, вся Вселенная начинает двигаться в гармонии с ней. (89-90, 1976.10.4) 

* * *

Души всех людей во Вселенной мучаются, и если существует единый Субъект, способный привнести во все души покой, то каков этот Субъект? Он является единым абсолютным центральным Существом. Должна иметь место абсолютная Сущность, способная заполнить любовью все уголки человеческой души. Стало быть, эта абсолютная Сущность должна быть безграничной. Сколько любви понадобится Богу, чтобы наполнить души миллиардов людей, то есть всего человечества? Бог должен быть абсолютным! Отсюда и возникает необходимость в понятиях "всеведущий" и "всемогущий". Они необходимы Богу. (116-240, 1982.1.1)