1.3.3. Отец и сын: отношения между Богом и человеком, впервые открытые людям Иисусом

1.3.3.1. Новый Завет - эра приемных детей

Иаков получил имя Израиль. Тем не менее он победил не как Божий сын, а как Его слуга. Так он поднялся с положения слуги слуг до положения слуги. В эпоху же Нового Завета происходило восстановление с положения слуг до положения приемных детей. В двадцать третьем стихе восьмой главы Послания к римлянам говорится: "…мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего". В этих словах звучит стремление стать приемными детьми, способными воззвать к Богу: "Авва, Отче!" Если честно, даже глубоко верующие люди - пасторы, пресвитеры и доктора богословия, преданно служившие Богу, - в эпоху Нового Завета смогли стать лишь Божьими приемными детьми. Христианство призывает людей стать приемными детьми. Приемный сын по крови отличается от своих приемных родителей. (154-257, 1964.10.3) 

* * *

За счет чего Иисус поднялся на ступень выше? Люди, живущие на земле, лишились предков из-за грехопадения. Иисус взошел на положение прародителя, и благодаря этому израильтяне, приемные дети, получили возможность привиться к нему и принять от Бога право на наследство, полагающееся сыновьям. Вот почему в восьмой главе Послания к римлянам говорится: "…мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего…"; "вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" (Рим. 8:23, 8:15). Христиане могут стать лишь приемными детьми. Сейчас христиане - это приемные дети. Приемный сын по крови отличается от приемных родителей. (154-337, 1964.10.5) 

* * *

Приемный сын отличается от родного. Когда появляется родной сын, приемный должен быть готов в любое время дня и ночи безо всяких колебаний отдать ему все, чем владеет. Ничто из имущества ему не принадлежит. По этой причине, несмотря на положение приемного сына, для которого он был избран, он не может при появлении родного сына сказать: "Зачем этот тип вообще появился на свет?" Эта черта весьма характерна для сатаны! Архангелу следовало полюбить Адама, сотворенного Богом. Адам должен был ему понравиться. Люцифер не имел права сказать: "Зачем он родился?" Приемные дети должны это знать! Приемный сын обязан защищать родного. Приемному сыну не подобает говорить о родном ребенке, находящемся в материнской утробе: "Лучше бы он не родился!" (49-135, 1971.10.9) 

* * *

Как стать приемным сыном? Для этого нужно быть лучше Божьего слуги, лучше сатаны. Почему? Изначально сатана был архангелом, то есть слугой. Вот почему человек, не превзошедший слугу, не станет и приемным сыном. Таков Принцип. Каким же, в таком случае, должен быть приемный сын? Ему надлежит мыслить так: "Хоть я и получил от Бога наследство, оно на самом деле не мое. Когда у Него появятся настоящие дети, я верну им все". Вот как нужно воспитывать приемных детей! Приемный сын должен быть готов посвятить всю свою жизнь родным детям своих приемных родителей и умереть за них, если понадобится. Ему подобает с радостью ожидать рождения Божьих детей, зная при этом, что придется пожертвовать ради них всем. В душе он всегда должен быть готов к их рождению. Не получив "звания" приемного сына, человек не может иметь никакого отношения к родному сыну. Запомните, что приемный ребенок рождается на промежуточном уровне, на одну ступень выше архангела. (89-203, 1976.11.22) 

* * *

Приемный сын отличается по крови от своих приемных родителей. Первоначально на заре эпохи Нового Завета на положении приемного сына был утвержден Иоанн Креститель. Он представлял собою архангела, будучи послан на землю как личность типа архангела. При этом он не должен был стать архангелом, восставшим против Адама, Божьего Сына. Ему следовало стать архангелом, который служил бы Адаму до конца. Однако Иоанн не смог поддержать Иисуса и объединиться с ним, что и привело к трагическим событиям в истории. (48-92, 1971.9.5) 

* * *

Вы должны знать, что исторические эпохи Ветхого и Нового Завета связаны друг с другом. Верующие Ветхого Завета были слугами и, чтобы стать приемными детьми Бога, стремились снискать Его милость. Вот почему они так истово ждали Мессию! Они надеялись с его помощью оставить одинокий удел слуг и сделаться приемными детьми. Положение приемного сына означает, что с приемными родителями его связывают определенные узы. Благодаря этим узам родители, не имея родных детей, передают ему право на наследство. Замысел, руководствуясь которым, Бог направлял людей в ветхозаветную эпоху слуги, заключался в том, чтобы они стремились возвыситься над слугами и получить преимущества, позволяющие им принять Божью волю. Поэтому-то израильтяне и ждали, когда же они смогут избавиться от участи слуг и получить особую привилегию, став Божьими наследниками. В этом и заключалась идеология избранного израильского народа. (42-281, 1971.3.27) 

* * *

Человек должен подняться с уровня всего сущего до положения родителя, пройдя через победные сферы приемного и родного сына. Следовательно, какой бы крепкой ни была вера человека в эпоху Нового Завета, он никак не мог стать Божьим сыном. (48-95, 1971.9.5) 

* * *

Взгляните, как развивалась история до наших дней. В эпоху Ветхого Завета приношением считалось все сущее. Бог велел людям жертвовать творением. Цель этого - способствовать освобождению и воскрешению человека. Дабы восстановить людей, Бог заставлял их жертвовать всем сущим. Иначе говоря, жертвоприношения были необходимы, чтобы найти Божьих детей. В ветхозаветную эпоху жертвой было все сущее. В эпоху Нового Завета Божьи дети проливали кровь на пути к всемирной сфере воскрешения. В этом суть истории, центром которой было христианство. Вся христианская история представляет собой процесс жертвоприношения, в котором сначала пришлось жертвовать Иисусу, а потом и людям, семьям, народам и странам, последовавшим за ним. (166-276, 1987.6.14) 

* * *

В эпоху Ветхого Завета Бог повелел Моисею свидетельствовать о Нем как о всемогущем Боге. Бог наказывал тех, кто не верил в Его всемогущество. Затем Иисус в свою эпоху рассказал людям о милосердном Боге. Иисус исцелял больных… Если бы он этого не делал, на него не устраивали бы гонения и он избежал бы смерти! Смерть от болезней - это цена, которую люди в нашем мире платят за грехи, совершенные их предками. Зачем же их спасать? Если бы преподобный Мун из Церкви Объединения занимался врачеванием, он бы уже излечил сотни тысяч людей! Но хотя мы не прибегаем к целительству, человек, послушавший и полюбивший Божье Слово, которое мы ему несем, может излечиться даже от проказы. Люди могут избавиться от самых разных болезней! (194-334, 1989.10.30) 

* * *

1.3.3.2. Приемный сын может называть приемного отца отцом

Иисус открыл людям Божью любовь на уровень выше. В эпоху Ветхого Завета Моисей не мог открыть Бога любви людям; он открыл им Бога власти, могущества и суда. Иисус же рассказал о любви! Он представил людям Бога любви и себя, Господа любви. В те времена, однако, люди его не приняли. (35-276, 1970.10.25) 

* * *

Павел писал: "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8:38-39). Иисус пришел во имя Божьей любви. (4-308, 1958.10.5) 

* * *

Иисус пришел как иудейский Мессия с намерением проложить мессианский путь для всего мира, но умер. Что же сталось с иудаизмом? До появления Иисуса евреи поклонялись Богу, считая, что Он существует лишь для иудаизма, но так думать не годится! Чему должен был Иисус учить людей, придя на землю? Он не мог просто повторить учение о Боге из ветхозаветных писаний. Иисус должен был проповедовать о Боге эпохи Нового Завета. Миссия Иисуса как национального Мессии Израиля состояла в том, чтобы учить израильтян: "Эпоха уровня нации уже прошла, и наступила эпоха всемирного уровня. Стройте же основание усердными трудами на благо всего мира, чтобы охватить его своим влиянием!" Итак, Иисус должен был в течение своей жизни завоевать авторитет всемирного Мессии. (105-213, 1979.10.26) 

* * *