1.1.7. Недостатки существующих представлений о Боге

Как реакция на религиозные учения, у людей возникают различные вопросы. Вот некоторые из них: "На самом ли деле Бог существует?", "Бога считают всеведущим, всемогущим, вездесущим, всеблагим и самым прекрасным. Говорят, что Бог есть любовь, Господь суда и Отец человечества, но как узнать, что Он действительно таков?", "Бог мог бы существовать и в одиночку, зачем же Ему понадобилось создавать Вселенную?", "С какой целью Он создал мир?", "Должен быть какой-то способ, с помощью которого Бог творил, но что это за способ?", "Почему в мире, созданном абсолютно добрым Богом, есть такое явление, как борьба за существование, в ходе которой сильные поедают слабых?", "Считается, что человек пал и в результате возник мир греха, но как же мог пасть человек, сотворенный совершенным Богом?" (122-302, 1982.11.25) 

* * *

С Богом связано много вопросов. Если Он всеведущий и всемогущий, почему Он допустил, чтобы Иисуса пригвоздили к кресту? Разве спасение невозможно без крестного пути? Что сказать на это? Если всеведущий и всемогущий Бог не смог спасти Иисуса, когда тот был на кресте, стало быть, Бог жесток. Люди должны изгнать такого Бога! Как в Него можно верить? (136-128, 1985.12.22) 

* * *

Не нашлось никого, кто стремился бы понять, почему Бог скорбел после того, как Сам же допустил грехопадение человека. Никто не пытался понять, какими должны быть отношения между Богом и человеком и почему Бог, Которого называют всеведущим и всемогущим, столь бессилен. (133-216, 1984.7.19) 

* * *

До сих пор богословы и многочисленные медиумы, контактирующие с духовным миром, знали о существовании сатаны, однако не понимали, почему всеведущий и всемогущий Бог не может защитить людей от дьявола, Своего противника. Даже для тех, кто общается с духовным миром, это остается загадкой. Стоит нам захотеть перейти на сторону Бога, сатана тут же начинает чинить нам препоны, да не в одном, а во многих направлениях! Почему же Бог не может вмешаться и наказать его? До сих пор это было загадкой. Ее решения не знали даже люди, общавшиеся с духовным миром. (133-86, 1984.7.10) 

* * *

На протяжении всей истории, длившейся десятки тысяч лет, всеведущий и всемогущий Бог постоянно направлял человечество. Почему же Он до сих пор не привел нас в мир, где осуществилась бы цель добра? Неужели наш мир должен был неизбежно докатиться до нынешнего состояния и утонуть в разочаровании и отчаянии? Это серьезный вопрос! Подобная реальность вполне может подтолкнуть человека к выводу о том, что Бога нет. Если Его нет, станет ли возможным в будущем воплощение идеала, о котором мы мечтаем, или мира во всем мире, или утопии, к которой люди так стремятся? В течение всей истории вплоть до настоящего времени мыслящие люди и многочисленные философы стремились достичь такого мира. Однако из этого ничего не вышло; более того, взгляните на нашу нынешнюю реальность! Очевидно, что и в будущем никто не преподнесет нам на блюдечке мир наших надежд! (130-18, 1983.12.11) 

* * *

Почему всеведущий и всемогущий Бог не трогает сатану? Перерезать ему глотку - и дело с концом! Почему же Бог оставляет его в покое? Почему? Это самый сложный вопрос для религии. Думаете, легко на него ответить? (127-112, 1983.5.5) 

* * *

Сейчас многие верующие, стоит заговорить с ними о Боге, представляют Его всеведущим, всемогущим, вездесущим, восседающим на троне славы и облеченным абсолютной властью. Они думают, что у Бога нет ничего общего с такими понятиями, как "страдание" или "печаль". При этом христиане называют Бога Небесным Отцом! Более того, верующие, называющие Бога Отцом, утверждают, что, живя в грешном мире, мы должны раскаиваться и хранить веру. Получается, что Бог и люди в корне отличаются друг от друга, хотя находятся друг с другом в отношениях Отца и детей. (123-154, 1983.1.1) 

* * *

Христиане говорят: "Бог свят, всеведущ и всемогущ, поэтому Он, как праведный Судия, восседает на Своем престоле и вершит суд над всеми народами". Вам нравятся судьи? Проработав главным судьей десять лет, человек заболевает и умирает. Если и не умирает, то уходит с работы по болезни и превращается в полную развалину! Если человек, проработавший судьей так долго, не заболевает, значит, он шарлатан. Судья выносит смертный приговор, отбирая у кого-то жизнь, но его решение не может быть абсолютным. Дело подсудимого можно трактовать по-разному - значит, его жизнь или смерть полностью зависят от решения судьи. Именно поэтому приговор не абсолютен. Это серьезная проблема! В свете вселенского закона закон отдельной страны не может быть абсолютным. Вот почему я и говорю, что мыслящие люди после десяти лет судейской практики неизбежно заболевают. (198-285, 1990.2.5) 

* * *

Итак, если существует Бог, Властелин небес и земли, нам стоит задаться одним вопросом. Христиане думают, что всеведущий и всемогущий Бог восседает на Своем престоле и как верховный Судия занимается тем, что отправляет плохих парней в ад, а хороших - на Небеса… Если Богу нравится этим заниматься, значит, Он сумасшедший! (194-32, 1989.10.15) 

* * *

Пасторы в христианских церквах говорят, что Бог восседает на троне, что Он всеведущ, всемогущ и вездесущ, но что в этом интересного? Если Бог будет сидеть на царском престоле десятки тысяч лет подряд, Он отсидит Себе весь зад! Разве не так? Если вам так нравится сидеть, попробуйте-ка посидеть, не вставая, денька три! (192-29, 1989.7.2) 

* * *

Итак, чем же Бог занимается? Если верить христианам, Он восседает на престоле в вечной славе. Что славного в том, чтобы сидеть в одиночестве? Бог сидит на одном месте испокон веков по сию пору и приговаривает: "Как здорово, что у Меня есть власть! Я, всеведущий и всемогущий, могу позволить Себе любую прихоть!" Что Ему со всем этим делать? Даже Бог до сих пор живет, руководствуясь любовью. Эту логику невозможно отрицать! (191-22, 1989.6.24) 

* * *

Если вы думаете, что Бог может поступать, как Ему вздумается, почему же за десятки тысяч лет истории - а человеческая история насчитывает от восьмисот пятидесяти тысяч до полутора миллионов лет, - так вот, почему за такой долгий срок Он не смог вывести человека из столь жалкого состояния? Так ведь можно прийти к выводу, что Бога нет, а уж о Его всеведении и всемогуществе не может быть и речи! Подобная логика безосновательна. Почему Он ничего не может сделать? Почему? Потому, что Ему не позволяют условия. (162-186, 1987.4.12) 

* * *

Что было бы, если бы грехопадения не произошло? Сегодня христианские церкви проповедуют о том, что Бог всеведущ, всемогущ и свят, а мы, люди, - низменные существа, но так думать неверно. Попробуйте, пойдите в духовный мир! В нашем мире сами же христиане называют Бога "Небесный Отец", но что значит "Отец"? Применимо ли слово "Отец" к Богу, если Он столь свят, что с Ним невозможно иметь дела? В это утверждение с самого начала вкралось логическое противоречие! Такое понимание - само по себе сплошное противоречие. Однако слова преподобного Муна соответствуют здравому смыслу! (240-191, 1992.12.13) 

* * *

Почему я говорю об этом? В самом начале Бог создал людей Своими сыновьями и дочерьми, но довелось ли Ему увидеть, как Его дети поют и танцуют, восхваляя Его? Из-за того, что человек пал и был изгнан из Эдемского сада, до сих пор в жизни Бога не было ни одного радостного дня. О таком Боге прихожане христианских церквей не знают. Они думают, что Бог пребывает во славе и, будучи всеведущим и всемогущим, может делать все, что угодно. Почему же в таком случае Он вот уже несколько тысячелетий не может спасти человека? Как ответить на этот вопрос? Дело в том, что грех был совершен человеком, и, значит, исправлять его тоже должен человек. (226-304, 1992.2.9) 

* * *

Каково абсолютное желание Бога? Вот в чем вопрос! Чего хочет Бог? Чего Он абсолютно желает? Могущества? Современные христианские церкви и теологи утверждают, что, поскольку Бог всеведущ и всемогущ, Он является миру эдаким праведным Судией и направляет добрых людей в Царство Небесное, а злых - в ад. Нравится вам такой Судия? В этом мире любят судей? Вы думаете, Бог - это некий тип со скверным характером, который решает, кого послать в ад, а кого - на Небеса? С точки зрения логики это абсолютно неверно! Такой следует вывод. (211-75, 1990.12.29) 

* * *

До сих пор в традиционной теологии бытовала логика, в соответствии с которой Бог-Творец свят, а Его творение - нечто низменное. Такая логика нарушает изначальный Принцип, по которому была создана Вселенная. Главным понятием традиционной христианской философии является любовь, но как могут низкие грешники достичь единства со святым Богом? Обоснуйте это логически! Без этого все будет напрасным и даже фальшивым. Итак, даже абсолютному Богу нужен партнер, которому Он будет абсолютно послушен, которым Он пожелает обладать и о котором захочет заботиться даже ценой Собственной жизни. (204-100, 1990.7.1) 

* * *

Сегодня теологи говорят о том, что пришло время провести полный критический анализ веры и пересмотреть бытующие взгляды на Бога и на человеческую жизнь. До сих пор в теологии господствовала тенденция, которую можно выразить следующими словами: "Нельзя ставить творение на один уровень со святым Творцом". А как же тогда любить? Может ли Бог любить в одиночку? Какой тогда смысл во всех разговорах о мире и счастье? Может ли Бог обрести все это Сам по Себе? Как ответить на эти вопросы? У Бога должен быть объект. (77-317, 1975.4.30) 

* * *

Благодаря какому импульсу появился наш мир? Богу нужна любовь, ради нее Он создал небо и землю. Традиционные теологические представления о Боге ошибочны, ведь они не учитывают этот факт! Согласно этим представлениям Бог может добиться всего с помощью одной лишь абсолютной силы. Вот почему на территориях, затронутых христианской культурой, пролилось столько крови! Исходя из этой логики, можно предсказать, что христианская культура, задававшая направление развитию западной цивилизации, в последние дни может привести к разрушительным последствиям. (209-29, 1990.11.25) 

* * *

История движется к научной эпохе. Наступает время развития науки, стремящейся постичь причину всего, объяснить происхождение видов и докопаться до основ. Стало быть, необходимо, чтобы и религия шагала в ногу с этими тенденциями. Должна появиться религия, способная доказать реальность существования Бога, опираясь на субъективное мировоззрение, и объяснить факты, касающиеся нашего мира и его сотворения. Такой религии пока нет, поэтому, если Бог жив, Он должен подготовить ее содержание. (211-139, 1990.12.30) 

* * *

Если человек был сотворен абсолютной Сущностью для воплощения Ее любви, это определенно говорит о наличии некого побудительного импульса, приведшего к созданию человека, и конкретной цели его сотворения. Чтобы узнать, что это за импульс и какова эта цель, необходимо понять, что представляет Собой Сама абсолютная Сущность. Иными словами, прежде всего нужно сформировать правильное представление о Боге. Так мы не только проясним мотивы и цель сотворения человека, но со всей ясностью осознаем, зачем для достижения всеобщего мира нам нужно воплотить в жизнь абсолютную любовь. (110-253, 1980.11.27) 

* * *

Если существует абсолютный, вечный, уникальный и неизменный Бог, нам обязательно нужно отыскать в Нем источник истинной любви, истинного идеала, истинного мира и истинного счастья. Мы должны сформировать представления о Боге, человеческой жизни и материи, основываясь на точке зрения Самого Бога. Только ясное понимание этих вещей позволит нам вступить в мир новой гармонии и нового счастья. (77-260, 1975.4.14) 

* * *

Фундаментальная причина конфликтов между религиями также кроется в неопределенности их онтологий. Абсолют может быть лишь один, не может быть двух или трех Абсолютов. Однако лидеры каждой религии всегда настаивали на том, что их Бог правильный, а Бог, в которого верят другие, - неправильный. Так возникла идея о том, будто у каждой религии - свой Абсолют, что привело к абсурдному утверждению о существовании нескольких Абсолютов. Отсюда следует вывод о том, что Бог, в которого верит каждая религия, относителен. Цель любой религии - установить систему абсолютных ценностей. Основой такой системы должны были стать теории, объясняющие Божью любовь и истину. Однако до сих пор эти теории были относительны. Иными словами, религиям до сих пор не удалось установить систему абсолютных ценностей, которая позволила бы выбраться из хаоса. Такой следует вывод. Подобная реальность - неизбежный результат неспособности религий ясно объяснить сущность Абсолюта. (122-302, 1982.11.25) 

* * *

В основе доктрины каждой религии лежит понятие об Абсолюте. Абсолютом в иудаизме является Яхве, в христианстве - Бог, в исламе - Аллах. Конфуцианство и буддизм не дают ясных представлений об Абсолюте, тем не менее гуманность (жэнь), которую конфуцианство считает основой всех добродетелей, связана с заповедями Неба - следовательно, Небо можно считать аналогом Абсолюта в конфуцианстве. Буддизм утверждает, что все сущее меняется, но истину можно найти в Истинной Реальности (Бхутататхата), которая стоит за всем сущим. Итак, Истинную Реальность можно считать буддийским аналогом Абсолюта. (122-300, 1982.11.25) 

* * *

Онтология новой религии должна объяснить, что все религии говорили не о разных богах, а об одном и том же Абсолюте. Кроме того, она должна показать, что представления о Боге в различных религиях основывались на частичном понимании Его атрибутов. Далее онтология новой религии должна найти правильное и целостное понимание Бога и объяснить, что все религии приходятся друг другу сестрами, поскольку происходят от Одного Бога. Более того, эта онтология должна раскрыть атрибуты Бога, побудительный мотив и цель сотворения мира, а также законы, по которым мир был создан. Затем новое учение должно показать, что эти цель и законы управляют движением всего сущего во Вселенной и что нормы, которых должен придерживаться человек, также соответствуют этим универсальным принципам, то есть Небесному закону. (122-303, 1982.11.25) 

* * *

Величие Принципа Церкви Объединения в том, что в нем подробно описано творческое начало Бога. Из Принципа мы узнаем, как происходило сотворение. Далее Принцип дает реальное и логическое объяснение того, как произошло грехопадение. Кроме того, Принцип излагает взгляд на историю. Становится ясно, что Бог не оставил падшего человека, но в ходе истории прилагал титанические усилия для его воссоздания. Принцип дает столь глубокое теоретическое объяснение всем этим вопросам, что даже после первого прочтения становится ясно, что Бог в ходе процесса воссоздания стремится достичь мира, в котором осуществится Его цель. (208-296, 1990.11.20)