5.1.1.1. Молитвы о жизненном пути
Возлюбленный Отец! С юных лет и по сей день я живу, сражаясь. Моя душа кипит тревогой о том, не страдают ли Небеса при виде меня от унижения и стыда. Забыть об этом – для меня самое страшное. Благодаря Твоей милости я сохранил в своей душе такие чувства и остался жив. Отец, благодарю Тебя за это.
Из всего лучшего на земле, нет ничего ценнее, чем связь с Твоим изначальным Сердцем, облеченным властью. Когда мы задумываемся об этом, в наших сердцах должно рождаться безграничное стремление достичь положения, в котором мы сможем обрести такую связь. Твоя любовь такова, что любой, кто прикоснется к ней, забудет обо всем на свете и даже не почувствует никакого сожаления, но мы не понимали этого.
Сейчас мы должны искать идеальный мир, изначальную родину, где мы будем жить, вдыхая Твою любовь, как воздух. Сегодня в земном мире нам нужно готовиться к тому, чтобы встретить день, когда мы родимся как освобожденные дети, наделенные правом быть свободными в нашей третьей жизни.
Ребенок, появившись на свет, может прожить полноценную жизнь только в том случае, если он был здоров еще в материнском чреве. Аналогично, лишь прожив полноценно на земле, человек сможет полноценно жить в небесной стране. Размышляя об этом, мы поняли горький факт: если мы желаем, чтобы небеса и земля помогали нам, если мы хотим жить в одном ритме с динамичной судьбой всей Вселенной, мы должны быть готовы умереть. Ведь сегодняшний мир полон конфликтов, по нему проходит тридцать восьмая параллель, это мир, в котором правит зло. Нам необходимо осознать, что наши потомки ни в коем случае не должны оказаться в таком же положении, как мы. (49–308, 1971.10.17)
* * *
Любимый Отец! По сей день Ты беспрестанно трудился, чтобы создать весеннюю обстановку. Думая об этом, мы, как Твои сыновья и дочери, должны горевать о том, что не смогли с безграничной благодарностью и радостью отдать Тебе всю свою жизнь и всю свою любовь. Нам следует знать: чтобы встретить новую весну, мы должны сформировать характер, который позволит нашей жизни слиться с весной, полностью раствориться в ней. Мы должны знать: только в этом случае мы сможем впервые приветствовать весну и расцвести подобно цветам. Нам нельзя превращаться в жалких духов, которые перешли в мир иной, так и не узнав, что такое весна, и которые на вопрос: «Встречал ли ты весну хоть раз в своей жизни?» не могут ответить «да». Чтобы расцвел цветок и завязался плод, растению нужно пережить лето и осень. Аналогично, чтобы принести плоды, мы должны пройти таким же путем.
Мы знаем: чтобы дерево принесло плоды, вобравшие в себя его жизнь, должно пройти лето, которое напитает его корни, ствол и ветви элементами жизни. Лишь тогда плод нальется совершенной жизненной силой и сможет дать начало новой жизни. Аналогично, мы, Твои сыновья и дочери, должны научиться самостоятельно определять, растет ли у нас в душе жизненная сила, способная родиться в новом мире, несмотря на то, что наше тело обречено; остаются ли от нас какие-то плоды.
Мы понимаем: сколько бы лет ни прошло, какие бы ливни или ураганы ни обрушивались на нас, наша внутренняя жизненная сила должна постоянно развиваться, не подвергаясь разрушительному влиянию окружения. Лишь тогда мы сможем дожить до весны как семена, которые можно будет посеять, и которые положат начало новой жизни. И пусть наш внешний облик жалок. Мы думаем: если человек обладает ценностью источника, в котором сконцентрирована безграничная жизненная сила, ценностью плода, семена которого можно будет посеять вновь в безграничном мире, такого человека нельзя назвать несчастным, хотя он кажется таким. Пожалуйста, помоги нам понять непреложный факт, что чем печальнее наш внешний облик, тем полнее наша внутренняя ценность. (32–36, 1970.6.14)
* * *
Отец! Мы поняли: тот, в чьем сердце нет желания служить Тебе и смиренно склоняться перед Тобой в земном поклоне, не сможет построить никаких отношений с Тобой в стране вечности.
Отец, сейчас мы стремимся к тому желанному дню, когда, открыв врата своей души и войдя внутрь, мы почувствуем, что ее центром является Твое Сердце, а наше тело исполняет приказы души – своего субъекта. Мы просим Тебя, помоги нам услышать Твой голос, исходящий из нашего сердца, помоги нам отыскать свое потерянное тело и, склонив пред Тобой голову, почувствовать, какую долгую историю горестей и тяжких трудов Ты пережил, чтобы найти каждого из нас. (4–280, 1958.9.14)
* * *
5.1.1.2. Цель, к которой стремится человек
Даже встретив Бога, вы не узнаете Его, так как у Него нет тела. Вот почему, чтобы явить Себя творению, Бог воплотился в Адаме, явив через него Свое лицо. Это и есть идеал творения.
По изначальному замыслу Бог является духовным центром, а Адам – физическим. Оси этих центров расположены под углом в девяносто градусов по отношению друг к другу. В этом – цель творения Бога, и цель, к которой стремится человек.
Если бы Адам и Ева не совершили грехопадения, они, отправившись в духовный мир, навечно стали бы Богом-Отцом и Богом-Матерью. Однако, из-за того, что они пали, это стало невозможным. Если бы не грехопадение, любому человеку было бы достаточно служить своим родителям, как Богу, чтобы попасть в Царство Небесное. (119–109, 1982.7.4)
* * *
5.1.1.3. Причина рождения человека
В этом мире все круглое. Солнце, земля и звезды – все круглое. Рот человека также образует форму круга. Любая вещь устроена таким образом. По этой причине отношения во Вселенной строятся на основе вращения. Кроме того, даже имея круглую форму, тела существуют не обособленно, а поддерживают взаимосвязь с целым.
Итак, зачем рождается человек? Чтобы настроиться в такт с этой огромной Вселенной. Накатываются на берег морские волны, и человеческая душа колышется, так же как они. Приятное дуновение ветра приносит ей радость. На аромат, источаемый цветами, душа тоже может ответить благоуханием. (104–122, 1979.4.22)
* * *
Если вы родились в любви, в любви росли, жили и умрете тоже в любви, вам следует быть благодарными и за рождение, и за жизнь, и даже за смерть.
Вы родились как участники наивысшей любви ваших отца и матери. Вы участники их любви.
Вы родились благодаря любви ваших родителей, поэтому вам следует думать о себе как о знамени, которое водрузила их любовь. Развевающееся знамя символизирует любовь. Всю свою жизнь вы живете ради любви, поэтому размахивайте флагом любви ради своих матери, отца и братьев с сестрами. (103–258, 1979.2.25)
* * *
5.1.1.4. Взаимосвязь одного мгновения (одного дня) и всей жизни
Вся ваша жизнь должна стать основой для получения вами питательных элементов. В противном случае вы не достигнете совершенства как живое существо. Вот, как все происходит в мире природных явлений. Решающее время в жизни длится не долго, оно занимает мгновения.
Тот, кто пренебрегает мгновением, не может обладать царской властью. Он не добьется великих свершений и не станет выдающимся человеком, более того, он не сможет унаследовать престол Бога и Его корону. Итак, относитесь внимательно к каждому своему слову, действию, к каждой мысли, возникающей у вас, чтобы всякий миг вашей жизни был наполнен светом. Решайте проблемы с уверенностью, что все происходящее в вашей жизни, остается, как явление, связанное со всем миром. Только таким образом можно создать победную сферу.
Один миг решает, кто победитель. Следовательно, сферы исторической и вселенской победы тоже утверждаются в один миг. Люди, живущие с ощущением бесконечной ценности каждого момента, делающей его ярким, могут стать великими личностями, святыми, сыновьями и дочерьми Бога. Чему быть – жизни или смерти – тоже зависит от одного мгновения. (31–217, 1970.5.31)
* * *
Проблема заключается в нашем отношении. Надо, конечно, желать, чтобы осуществилась Божья воля и появилась страна, где эта воля осуществилась, но еще более важный вопрос – как нам самим действовать в единстве с Божьей волей.
Думать о том, как связать каждый час с Божьей волей, важнее, чем просто желать наступления Царства, где эта воля уже осуществилась. На индивидуальном уровне, а также на уровнях семьи, рода и народа мы должны создать обстановку, в которой люди смогут унаследовать Божью волю, – только тогда мы сможем установить связь со страной Божьей воли. Вот почему важным вопросом является то, как сделать Бога центром своей повседневной жизни и каждый ее час связать с Божьей волей.
Провиденциальная история восстановления от семьи Адама до семьи Иосифа, центром которой был Иисус, охватывающая также семьи Ноя, Авраама и Моисея, насчитывает четыре тысячи лет, однако чтобы совершить ошибку, каждому из этих людей не потребовалось и года.
Грехопадение Адама и Евы не было запланировано, оно не совершалось в течение года, десяти лет или нескольких десятилетий. Их ошибка была делом одной секунды; однако, совершив ее, они предали Царство, которое должно было существовать во веки веков. Задумавшись над этим, мы можем понять, каким страшным, каким пугающим может быть одно мгновение.
Многим людям, шагавшим по пути веры в разные исторические эпохи, пришлось расплачиваться страданиями за секундные ошибки; многие народы, не последовавшие Божьей воле, рухнули в бездну гибели. Такие ошибки становились причиной огромных искупительных жертв. Думая об этом, мы должны суметь почувствовать, каким пугающим может стать для нас не только каждый час одного дня нашей жизни, но и одно мгновение в течение одного часа. С таким чувством в душе мы должны идти вперед и сражаться. Итак, помните: вечное Царство Небесное не может существовать в отрыве от одного мгновения.
Вечность начинается не с момента нашей смерти, а с момента осознания нами Божьей воли. Но стоит нам хоть на секунду отклониться от этого пути вверх или вниз, как вечность прервется. Итак, говоря о нашей жизненной стезе, мы не должны мыслить следующим образом: «Не смогу пойти по пути веры в этом году – пойду в следующем, а не в следующем – так через два года. Не успею в юности – наверстаю после двадцати лет, если не в двадцать лет – то в тридцать, не в тридцать – так в сорок, не в сорок – ну, тогда, в пятьдесят...» Если человек живет так всю жизнь, он умрет, не связав ни дня с Божьей волей, и не сможет попасть в Царство Небесное.
Как он может там оказаться, если, даже живя в замечательной стране, он ни в один из дней своей жизни не соответствовал эталону победителя? Как человек попадет в мир вечности, если он даже года не смог остаться победителем? Стало быть, в жизни верующих важно продвигаться вперед, мечтая о вечном, но еще важнее думать о том, как в союзе с Богом искоренить зло в текущей реальности и стать знаменосцами добра.
Получается, что секундная ошибка Адама породила скорбь, которая осталась на миллионы лет. В семье Адама Каину и Авелю надлежало развеять скорбь своих родителей, разрушить стену, разделившую братьев, и тем самым заложить основу для единой семьи. Однако Авель, который представлял провидение восстановления, был убит. Это убийство тоже заняло не больше одной секунды.
В многотрудной жизни Ноя, который сто двадцать лет строил ковчег, Бог отдал ему приказ за один миг: «Пришел день исполнения Моей воли. Поднимись на корабль!» Все, кто повиновался этому приказу, смогли обрести вечное Божье благословение, а прочие, судимые вечным судом, были погребены потопом.
Подобное произошло и с Авраамом. Бог благословил его, сказав, что его потомство наполнит всю землю и будет многочисленно, словно звезды на небе и песок на морском берегу. Знайте, что это благословение сошло на Авраама в одно мгновение. Жертвоприношение он тоже устраивал не десять лет. У него ушел на это один день. А рассечение жертв и возложение их на алтарь заняло меньше часа, но именно этот час был исторически решающим – жизнь или смерть, проклятие или благословение.
Сегодня верующие должны бояться не суда, грядущего в последние дни, они должны беспокоиться о том, как связать каждый час каждого прожитого дня с Божьей волей, как добиться пересечения своей жизни с Божьей волей. (37–217, 1970.12.27)
* * *
5.1.1.5. Младенчество и трехступенчатый порядок
Если Бог создал Адама и Еву, то, как Он это сделал? Если Он слепил их из глины, то из какой? С чего Он начал? Где было начало? Невозможно представить, что Бог создал Адама и Еву сразу взрослыми. Он сотворил их младенцами. Он прошел тем же путем, что и мать, которая вынашивает ребенка, а затем воспитывает его. Без этой логики невозможно объяснить тот факт, что формирование всех тел происходит в соответствии с трехступенчатым порядком. Поэтому Адам и Ева также прошли через младенчество, а затем через стадию роста. Таков небесный закон. Далее у них была стадия завершения.
Каким было младенчество Адама и Евы? Незримый Бог из незримого мира обнимал и взращивал детей, которые могли пройти через зримый процесс. Начинать нужно с такой логики. (225–198, 1992.1.20)
* * *
5.1.1.6. Наш жизненный путь
Окружение, в котором мы живем, – общество, страна, мир – не соответствует нашей воле. Поэтому-то и возникают различные трудности, добро пересекается со злом. Из ста человек сто с боями пробиваются через свое окружение, чтобы устроить свою повседневную жизнь. Из опыта повседневной жизни мы хорошо знаем: не найдется человека, уверенного в том, что он сделает за день все, что запланировал утром.
Чтобы увенчать каждый день жизни победным результатом, наша решимость и поступательная энергия должны быть тем сильнее, чем шире масштабы нашего окружения – например, если мы действуем на уровне общества или всего мира. Иначе день не станет победным. Из дней складывается месяц, а из месяцев – год.
Обстоятельства не позволяют нам прожить даже месяц так, как мы запланировали. Для победы в этом месяце, нам нужна движущая сила и решимость, чтобы пробиться через все перипетии и все запутанные обстоятельства, существующие в обстановке этого месяца. Без этого мы не сможем выполнить намеченные на месяц планы и не выйдем победителями.
Чтобы пробиться через один год, нужно обладать боевым духом и движущей силой, которые позволят преодолеть триста шестьдесят дней. Без этого человек не сможет увенчать год победой. Наш жизненный путь и заключается в том, чтобы, прожив так один год, прибавить к нему еще десять, двадцать, тридцать лет. (31–30, 1970.4.12)
* * *
Люди, живущие сегодня на земле, не могут вырваться из рамок времени. Так было на всем протяжении человеческой истории. Отдельная личность, семья, род, народ, государство и мир действуют во временных рамках.
В жизни у человека есть цель, которой он обязательно должен достичь. Мы должны идти к этой цели десять, двадцать, тридцать, семьдесят лет и даже всю свою жизнь. И чем выше цель, тем сильнее должна быть наша внутренняя решимость. Без этого невозможно добраться до цели. Мы добьемся этого только в том случае, если будем постоянно поддерживать решимость достаточную, чтобы с течением времени достичь этой цели. (31–149, 1970.5.24)
* * *
5.1.1.7. Изначальная родина, которую мы должны найти
Вам, возможно, неизвестна реальность духовного мира, я же, по особой Божьей милости, если и не знаю об этом неизведанном мире много, то, по крайней мере, знаю о нем столько, что не уступлю никому в этом вопросе.
Докопавшись до сути духовного мира, я обнаружил, что основной принцип его построения прост. Туда должен попадать лишь тот, кто жил на благо других, так как это соответствует вселенскому принципу и источнику Божьего идеала. Мир, строящийся на таком принципе, – это и есть идеальное Царство Небесное.
Это наша изначальная родина, которую мы, люди, должны найти. Мы были изгнаны оттуда и теперь живем падшей жизнью, но нам предназначено судьбой вернуться на землю изначальной родины. Однако люди не могут сделать это самостоятельно, поэтому в ходе истории Богу приходилось прокладывать для нас путь. Вот почему Бог создал множество религий, соответствующих культурному фону, обычаям и традициям различных народов, и с помощью этих религий приводил все в порядок. Бог создал религии как тренировочные площадки для наведения порядка на всех направлениях. Эти тренировочные площадки созданы для того, чтобы отшлифовать в людях качества, позволяющие им вернуться на родину. Бог устанавливает сравнительные эталоны с учетом культурных и других различий Востока и Запада, всех регионов, и таким способом направляет людей к миру единой религии, благодаря которой они смогут подняться на более высокий уровень.
Чему учит религия, призванная вести человека к изначальной родине? Она обязательно учит жить на благо других. Чем выше уровень религии, тем сильнее в ней подчеркивается необходимость жить ради других, именно поэтому все религии учат смирению и скромности. Они учат уважать всех людей и жить ради их блага. Религия учит жертвенности и служению. Все это ради того, чтобы воспитать людей, способных жить по законам Царства Небесного. (78–115, 1975.5.6)
* * *
5.1.1.8. Наивысшая стезя человеческой жизни
Что представляет собой жизненный путь человека? Он ведет к тому, чтобы человек овладел Божьей любовью. Владение этой любовью – высшая цель, к которой мы должны прийти в своей жизни. И мужчины, и женщины должны шагать по этому пути. По нему должны идти все люди.
Путь человеческий жизни – это поиски единственного и безграничного Бога любви. Пусть нам потребуется десять или сто раз перейти через перевал смерти, пусть нам даже придется умереть, но мы должны непрестанно искать Божью любовь. Такова наивысшая стезя человеческой жизни.
Какова конечная цель нашей души, наших устремлений? Овладеть Божьей любовью. Если даже мы завладеем Богом, но при этом не сможем завладеть чем-то еще более ценным, что есть в Нем,– Его любовью, Он не будет нашим Богом. Вот почему мы должны завладеть Божьей любовью. Если мы это сделаем, пусть даже Бога с нами не будет, – не страшно. Когда все, что принадлежит Ему, станет моим, а все, что есть у меня, будет принадлежать Ему, впервые объединятся внутреннее и внешнее. В такой стране нет ни высшего, ни низшего сословия, она становится идеальной родиной.
Если вы ляжете в таком месте, то все, что есть в этом мире, покажется вам хорошим, вы почувствуете, что все в нем существует для вас. Такова любовь Бога, поэтому небесный мир, куда идут сейчас все люди, то есть, Царство Небесное, наполнен любовью. (39–210, 1971.1.10)
* * *
5.1.1.9. Критерий рождения и критерий жизни
5.1.1.9.1. Ошибочный критерий рождения
В современном мире люди не подозревают, что все они родились неподобающим образом, даже если они занимают высокое положение или имеют докторскую степень. Они не знают, что родились в любви, жизни и родословии Божьего врага – сатаны. Это серьезная проблема. Из-за грехопадения люди родились от сатанинской любви. Эту любовь наследуют и наши родители. Жизнь и род объединены порочной сатанинской любовью, и жизнь наших родителей подпитывается сатанинской кровью. Эта кровь примешана и к крови каждого из нас. Каждый человек является плодом этих трех составляющих.
Ваша кровь, все ваши пять органов чувств принадлежат сатанинской любви, жизни и роду. Можно сказать, что в ваших жилах течет весь сатанинский мир. Стало быть, сатана автоматически пожинает плоды своего идеала, а Бог стремится спасти таких мужчин и женщин и сделать их чистыми совершенными людьми, какими им изначально надлежало стать.
Вы берете начало в сатанинской любви, вы происходите из его рода. Стало быть, само начало вашей жизни было неправильным, а значит, вам нужно вернуться, но куда? К отправной точке. Все началось с ложных родителей, поэтому вы должны вернуться и начать все заново с помощью Истинных Родителей. Представляете, как все серьезно? Каждый должен вновь унаследовать Божью любовь, жизнь и род. Вот почему, получая Благословение, вы участвуете в церемонии перемены рода. Вы должны верить в это больше, чем в свою жизнь. Не стоит думать, что эта церемония в Церкви Объединения – всего лишь обычный религиозный обряд. Это своего рода инъекция лекарства, воскрешающего умершую любовь. Это укол противоядия.
Наши предки совершили ошибку, из-за которой вся история была принесена в жертву. Зная это, мы не можем повторить тот же путь. Это совершенно недопустимо. Задумывались ли вы, какую громадную цену платило человечество в падшем мире на всем протяжении истории за то, что оно предавалось порочной любви? Влияние такой любви на отдельных людей, на семью, общество, страну и мир просто огромно. (216–107, 1991.3.9)
* * *
5.1.1.9.2. Критерий жизни
В данном случае под жизнью я подразумеваю вечную жизнь. Я говорю не только о духовном мире. Я говорю о вечной жизни.
Каждый из нас был создан как объект Божьей любви. «Я» являюсь объектом абсолютного Бога-Субъекта. «Я» – партнер Бога в любви. Бог рассматривает концепцию истинной любви как нечто более ценное, чем Он Сам. Бог является абсолютным и вечным центром жизни. Кроме того, Божий идеал вечен, а центром его является идеал истинной любви. «Я» – партнер в этой любви.
Как достичь такого вечного положения? Сколь ценно положение вечного партнера! Атрибутом любви является единство субъекта и объекта. Любовь объединяет страну. Благодаря ей вы можете разделить любое положение с тем, кого любите, и последовать за ним куда угодно. Вы можете унаследовать все его имущество. Вы можете унаследовать Божью вечную жизнь и даже Его Сердце. Вы унаследуете душу Бога, наполненную любовью, Его желание быть вместе со всем творением, пребывать в душе каждого человека. Это столь ценно! Я обнаружил эту ценность. Я открыл все это, пройдя путем страданий, и встал на такое основание. Это чрезвычайно радостное событие! Это грандиозное и возвышенное положение нельзя ни на что променять. Это – удивительная благодать!
Теперь мы стоим с Богом на равных позициях. Вместе с Ним мы участвуем в вечной истинной любви. На земле много ограничений, а духовный мир существует в совершенно ином измерении. Мы не способны свободно передвигаться в ограниченном мире, но в духовном мире возможно все, поскольку это мир более высокого порядка. Он выходит за рамки времени. Чего бы вы ни пожелали, основываясь на любви, вы получите это в любой момент и в любом месте.
Мы – вечные существа по своей природе, мы были созданы такими. Человек наделен вечной жизнью, как объект истинной любви вечной Сущности. Вот почему, попав в духовный мир, мы будем свободны.
Итак, первым критерием является эталон добра и зла. Вы должны это знать. Эталон добра и зла – на первом месте, второй критерий – это изначальная отправная точка, а третий – вечная жизнь. (216–107, 1991.3.9)