1.4.2. Печальный Бог, испытавший потрясение от потери детей

1.4.2.1. Бог, потерявший Своего вечного и единственного сына

Божья душа полна чистой изначальной любви. Представляете, какая печаль переполнила ее, когда Адам и Ева, Его идеальные объекты, о которых Он мечтал, совершили грехопадение и ушли от Него! Он горевал больше, чем кто-либо из людей. Его скорбь была просто безмерна! Его горе было тем сильнее, чем большую глубину и ценность имели для Него эти отношения. Чтобы найти Своих потерянных детей, Богу пришлось встать на путь восстановления и двигаться по нему на ощупь. (127-18, 1983.5.1) 

* * *

Если любимый ребенок, пользующийся безоговорочным доверием, предает своих родителей, их потрясение и муки тем сильнее, чем больше они ему верили. Их горе не описать никакими словами! Если человека предает, отвергает или лишает доверия тот, кого он любил больше жизни, горе этого человека не поддается описанию! Тот, кто ни разу не бывал в такой ситуации и не испытал подобных мучений и терзаний, не поймет этого! Со слов этого не понять. О таких вещах можно узнать, лишь повидав, что творится в мире. Итак, почему же Бог стал таким несчастным? Бог весьма конкретен, в Нем нет ничего туманного. С людьми Его связывали самые возвышенные отношения. Человек был для Него своего рода отправной точкой. Если у Бога был повод для радости, Он начинал радоваться вместе с человеком, и эта радость могла быть бесконечной и длиться целую вечность. Однако по вине человека эта отправная точка была утрачена. (20-205, 1968.6.9) 

* * *

В мире такое бывает: умирает единственный сын семи поколений, родившийся, когда родителям было уже за шестьдесят, и они погружаются в пучину отчаяния. Если родители молоды, они могут нарожать еще детей. Если же умирает единственный сын семи поколений, появившийся на свет у пожилых родителей, представляете, на какие душевные муки это обрекает его предков! Ведь они собирались передать ему наследство семи поколений! Предки желают через своих потомков, через свою родную кровь получить многочисленные благословения, которых не найти во всем мире. Вот почему, когда ребенок умирает, родители хотят умереть вместе с ним. Адам же был единственным сыном не только для семи поколений, он являлся вечным и единственным сыном Бога. Бог хотел, чтобы Адам, Его единственный сын, создал семью и завершил великий труд творения. Что же происходило в душе Бога, когда умер Адам? Что Он почувствовал, когда Его дело потерпело крах? (20-210, 1968.6.9) 

* * *

Несмотря на Своё всемогущество и всеведение Бог не может оправиться от удара в связи с потерей детей! Если бы Бог мог справиться с этим самостоятельно, Ему не нужно было бы мучиться до сих пор на протяжении шести тысяч лет истории. (35-88, 1970.10.4) 

* * *

В соответствии с изначальным принципом творения, когда человек вступает в идеальную сферу единства в любви, центром для него становится вечный Хозяин, Субъект любви. Таким центром должен был стать Бог, но вместо Него центральное положение занял сатана. Небо и земля поменялись местами, все перевернулось вверх дном! Идеал любви и был тем истинным идеалом, к которому стремился Бог. В соответствии с этим идеалом даже Бог не в силах разорвать единство двоих, ставших единой плотью. Люди, рожденные в этом родословии, должны были стать Его прямыми потомками; но родословная была искажена, поэтому они стали противостоять Богу. (206-236, 1990.10.14) 

* * *

Что происходит в Сердце Бога, когда Он ежедневно и ежечасно видит перед Собой людей в их жалком обличье? Его сын стал калекой! Те, кого должны были превозносить как славных принцев и принцесс, стали похожи на яму с навозом! Их попросту зашвырнули в ад вверх тормашками! Что стало после этого с авторитетом Бога, Которого называют всеведущим и всемогущим? Какой уж тут авторитет абсолютного Бога? Может ли Он после этого поднять лицо? (218-240, 1991.8.19) 

* * *

Когда сын оказывается на грани смерти, бросит ли его отец на произвол судьбы? Аналогично, Бог любви не может поместить нас, объектов Своей любви, туда, где нас ждет смерть. Если Бог всеведущ и всемогущ, Он должен создать идеальный мир и воскресить людей. Для любящего Родителя это более чем возможно. Если Бог существует, Он, несомненно, способен на такое, поэтому Он обязательно приведет нас в идеальную сферу воскрешения. Такой следует вывод. Он не оставит нас жить в столь жалком и гиблом месте! Бог сделал это место вратами, через которые Он проведет нас в высший мир. Вот об этом мы вправе сказать: "Да, это достойное дело!" (67-219, 1973.6.21) 

* * *

Бог хотел любить Адама и Еву всем Сердцем, и ради этого Он готов был позабыть о Своем авторитете всеведущего и всемогущего Бога-Творца и о Своей вездесущности. Что происходило в Его душе, когда Он, занимавший такое положение, увидел падение Адама и Евы? Вам следует знать об этом. (7-291, 1959.10.11) 

* * *

Сегодня, мы, люди, не являемся сыновьями и дочерьми Бога. Как бы горестно ни рыдал Бог, мы не обращаем на это внимания! Сколь сильно бы Он ни горевал, мы этого не замечаем. А все потому, что человек родился, унаследовав сатанинскую плоть и кровь! Наоборот, мы хвалим то, что печалит Бога. Нам нравится созерцать картину разрушения; при этом мы еще и смеемся! Представляете, сколько усилий приходится прилагать Богу, чтобы руководить такими людьми и указывать им направление! Если бы Бог не был бескорыстен и не умел жалеть людей, Он не смог бы направлять провиденциальную историю вплоть до настоящего момента. (42-257, 1971.3.21) 

* * *

 

1.4.2.2. Трагический облик Бога на протяжении всей истории

Как, должно быть, негодует Бог, глядя с небес на землю! Людям надлежало стать Его кровными потомками, но дьявол, доведя их до жалкого состояния, еще и насмехается над Богом - в каком, мол, отвратительном положении оказались Твои отпрыски! Бог обязан хранить молчание, когда сатана бросает в Его адрес: "Ты же всеведущий и всемогущий! Ну, и что же Ты будешь делать в этой ситуации?" Бог все слышит, но должен притворяться глухим. Он чувствует запахи, но должен делать вид, что не чувствует ничего! Он полон переживаний, но не должен этого показывать. Вот каким трагическим был облик Бога на протяжении всей истории! Приходилось ли вам задумываться об этом? (183-19, 1988.10.29) 

* * *

Если Бог и впрямь всеведущ и всемогущ и, как верят христиане, восседает на троне славы, как Он поступит, если Его сыновья и дочери окажутся на волосок от гибели? Крикнет ли Он им с высоты Своего престола: "Эй, подымайтесь-ка сюда! Я не могу уйти со Своего места!"? Или же Он отпихнет Свой трон и побежит вниз, прямо к ним? Что Он будет делать? Останется на месте или спустится к ним? Ринется ли Бог вниз, скинув корону? Подумайте, как Он поступит. (123-159, 1983.1.1) 

* * *

Да будет вам известно, что Бог во весь голос кричит: "Сынок мой! Доченька!" - уже десятки и сотни тысяч лет! Он зовет людей миллионы лет! Вам когда-нибудь приходилось до хрипоты призывать Бога: "Отец"? Звали ль вы Отца с таким отчаянием, что у вас пересыхал язык, перехватывало дыхание и глаза болели так сильно, что вы не могли их открыть? Много ли вы боролись за то, чтобы обрести ценность субъектов жизни? Уровень развития вашего характера измеряется количеством усилий, затраченных на эту борьбу. (184-219, 1989.1.1) 

* * *

Мы не обрели такое внутреннее содержание, которое позволило бы нам общаться со всеведущим и всемогущим Богом. Более того, мы рождены падшими, поэтому наш взгляд на вещи и ощущения органов чувств весьма вульгарны. В нас нет ничего, с чем мы могли бы предстать перед Богом! В нас нет ничего, с чем Бог мог бы соотнестись, опираясь на закон справедливости, поэтому Ему остается лишь одно: строить с нами отношения на основе закона любви. Итак, чем дольше вы живете в вере, тем больше вы должны руководствоваться в своей жизни философией любви и судить обо всем с ее позиций. Когда человек живет таким образом 10, 20 или 30 лет, Бог совершенно естественно начинает испытывать нужду в таком человеке. (149-37, 1986.11.1) 

* * *

Бог тысячелетиями шел мучительным путем провидения восстановления. Думаете, Он столько продержался на этом пути, потому что это доставляло Ему удовольствие? Почему Он до сих пор неустанно вершит провидение спасения, ведь история человечества насчитывает уже десятки тысяч лет? Дело не в том, что Он всеведущий и всемогущий. Просто Он идет дорогой любви, разыскивая любимых детей. Итак, любовь - великая сила, ведь она помогает пережить тысячелетний путь страданий, как один день! Правильно я говорю? (Правильно!) (109-281, 1981.11.2) 

* * *

Несчастен ли Бог? Вы спросите: "Почему это всеведущий и всемогущий Бог должен быть несчастным?" Однако ни всеведение, ни всемогущество не помогает Ему оправиться от удара, вызванного потерей любимых детей. Если бы Он мог Сам это сделать, Ему не пришлось бы так мучиться все шесть тысяч лет истории вплоть до наших дней. (35-88, 1970.10.4) 

* * *

Когда человек совершает грех, Бог не говорит ему просто: "Ты зачем согрешил, негодяй?" Бог прекрасно понимает обстоятельства его греха. Он не думает о Своей ситуации, а старается войти в положение человека. Бог являлся к печальным людям, сопереживая их печали. Он приходил к страдающим, понимая причину их страданий. К обиженным и возмущенным Он приходил с пониманием их обиды и возмущения. А удавалось ли вам хоть в какой то степени взглянуть на Бога сквозь призму Его обстоятельств? Бог приходил к нам, всем Сердцем вникая в обстоятельства нашей жизни. Он словно говорил нам: "Ты Меня предал, но в душе Я все равно твой Отец, поэтому Я ищу тебя уже шесть тысяч лет!" (9-231, 1960.5.29) 

* * *

Что представляет собой Церковь Объединения? Наша Церковь говорит о Божьем Сердце и призывает к освобождению Бога. Из-за этого верующие традиционных церквей называют нас еретиками. Представьте, что у выдающегося президента умер сын. Произнесет ли он с эдаким президентским достоинством: "Мой сын умер, но президенту не пристало лить слезы!"? Если он забьется в угол, уткнется носом в стену и разрыдается, а перед самым выходом к людям вытрет слезы, это еще можно понять! Но если и этого не произойдет, дух его сына скажет: "Да это же не мой отец!" Если этот дух жив, станет он помогать отцу или будет ему противостоять? Да будь ты хоть президентом мира, хоть кем угодно, - когда умирает любимый ребенок, люди должны плакать! (196-18, 1989.12.24) 

* * *

Человек утратил свою исключительную ценность. Грешные люди влачат жалкое существование, словно черви. Какую же горечь в Своем Сердце должен чувствовать Бог, наблюдая за жизнью людей, лишенной всякой ценности! Изначально вот эти людишки должны были стать Его родными детьми, связанными с Его любовью, жизнью и родом! Им должна была принадлежать слава Царства Небесного! Теперь же эти неудачники мучаются и заканчивают жизнь в стонах, боли, скорби и отчаянии! Представляете, с каким комом в горле Бог смотрит на них? Люди не знали о печали Бога! Вот почему, открыв для себя такого Бога, преподобный Мун рыдал несколько дней и даже недель! Знайте же, какова глубинная подоплека рождения Церкви Объединения! (211-207, 1990.12.30) 

* * *

Никто и понятия не имеет о боли, живущей в Божьей душе! Бог являл Себя в ходе истории и сейчас являет Себя через меня. Я объяснил глубокий смысл Его миссии, поэтому вы можете что-то понять. В противном случае никто бы ничего не узнал. Как это удивительно! Даже Иисус об этом не знал, а если и знал, то так и не смог объяснить, что творится у Бога в душе. Ни один из религиозных лидеров не понял скрытых тайн Вселенной. Мир впервые в истории узнает о них от меня. (215-171, 1991.2.17) 

* * *