1.2.1. Любовь, побудившая Бога творить

1.2.1.1. Сотворение мира потребовало от Бога полной самоотдачи

Бог творил небо и землю не для того, чтобы посеять жизнь, а для того, чтобы осуществить идеал любви. (188-196, 1989.2.26) 

* * *

Зачем Бог создал Вселенную? Каким бы абсолютным Бог ни был, Он не может ощутить радость в одиночку. Даже если Он рад, Он не может почувствовать стимулирующего воздействия этой радости, поэтому Он и начал творить. Бог - абсолютная Сущность, но сколько Он ни заявляй: "Я - Абсолют. Я - Хозяин любви и жизни", в одиночку Он не ощутит стимулирующего воздействия любви, не почувствует импульса жизни, который позволил бы Ему сказать: "В Моем теле заключена целая Вселенная!" (38-152, 1971.1.3) 

* * *

Стал бы Бог создавать Вселенную, если бы Он думал только о Себе? Сотворение - это вложение сил. Художник мечтает создать величайший шедевр и посвящает этому все свое сердце. Совершенный шедевр рождается только из полной самоотдачи. Он появляется, когда художник произносит: "Я ничего не могу к этому добавить". Сотворение началось с самоотдачи. Оно стало возможным лишь благодаря вложению энергии. Без вложения энергии ничто не появится. При полном вложении возникает совершенный объект. С этой точки зрения мы видим, что Бог, Субъект, вложил Всего Себя в создание Своего объекта. Сотворение - это начало движения, порожденного Богом в желании жить не ради Себя Самого, а ради Своего объекта. (78-111, 1975.5.6) 

* * *

Сотворение подразумевает вложение сил. Сколько сил пришлось вложить Богу? Мы думаем, что творение для Бога - всего лишь игра, ведь Он творил Словом: "Да будет так, да будет этак". Это неверно! Бог отдал этому делу всю Свою истинную жизнь, Свою истинную любовь и Свой истинный идеал! Вот почему после сотворения мира жизнь Бога стала отличаться от Его прежней жизни. До сотворения Бог думал о Себе, но, начав творить, Он стал жить ради Своего объекта. Он стал думать иначе: "Я существую не ради Себя Самого, а ради Своих объектов, ради Своих детей". (69-81, 1973.10.20) 

* * *

Бог сотворил небеса и землю; это означает, что Он вложил в них всю Свою сущность. В конечном итоге Он вложил в творение Свою энергию, а это означает, что Он истощал Себя Самого. Мир-объект был создан благодаря любви, тем не менее в осуществление этого замысла Бог вложил Всего Себя. При этом Он устроил все так, что плодами Его труда должен был пользоваться не Он Сам, а Его объект. Отдавая Себя, Бог не чувствовал отчуждения. Напротив, Он испытывал удовлетворение, поскольку творил с любовью. (60-85, 1972.8.6) 

* * *

Зачем Бог создал Вселенную? Создание предполагает вложение сил. Если Бог вкладывал во что-то Свои силы, стало быть, Он расходовал Самого Себя. Даже всеведущему и всемогущему Богу пришлось полностью отдать Свои силы. Если к Нему ничего не возвратится, истощение неизбежно! Выполняя тяжелую работу, мы вскоре начинаем чувствовать голод, несмотря на то, что утром позавтракали. Кроме того, мы быстро устаем. Почему так происходит? Потому что, вкладывая энергию, мы тем самым ее расходуем. Никому в мире не нравится терпеть убытки! Нам приятно, когда у нас что-то прибавляется. Стало быть, для того чтобы Бог почувствовал удовлетворение от создания Вселенной, нужно, чтобы Он что-то приобрел. Так когда же Он найдет то, что принесет Ему прибыль? В этом и заключается эталон совершенства творения! Существует такой закон: "Если ты вкладываешь все, с определенного момента все это начинает к тебе возвращаться". Этот закон применим и к Богу. Если мы, желая достичь чего-нибудь, прилагаем усилия и преодолеваем ограничения, результат не преминет сказаться. Таков вселенский закон. К Богу он тоже применим. Бог вложил всю Свою энергию в создание человека. Он отдал этому все Свои силы, расходовал Самого Себя. Однако совершенный человек, созданный ценой такого полного вклада, никуда бы не убежал. Как только он достиг бы совершенства, все, что вложил в него Бог, вернулось бы к Богу. Отдача была бы никак не меньше затраченных усилий. Напротив, ценность компенсации, полученной Богом, превышала бы ценность всех усилий, потраченных Им на сотворение Вселенной. (65-20, 1972.11.13) 

* * *

Как было положено начало Вселенной? Для Бога она началась с того, что ради нее Он отдал все. Вселенная началась для Него с полной самоотдачи. Ради чего Бог создал Свой объект, израсходовав для этого Самого Себя? Любовь - такая штука, что, даже если расходуют обе стороны, каждая из них что-то обретает. Если у нас есть любовь, любые затраты оборачиваются для нас удовольствием. Такова концепция любви, и поэтому, движимый любовью, Бог начал творить. Бог не участвует в заведомо убыточном деле. Вложение предполагает убыток, так почему же Бог на это пошел? В любви заключена сила, которой с избытком хватит, чтобы заполнить все вокруг, поэтому, хотя Бог вкладывал и тратил Всего Себя, взамен Он обрел любовь. По мере того как мы вкладываем, истинная любовь не уменьшается, а растет пропорционально нашему вкладу. Если бы все было не так, если бы существовал принцип, в соответствии с которым истинная любовь постепенно уменьшалась бы, Бог бы вложил и растратил Всего Себя. Но происходит все как раз наоборот: чем больше мы вкладываем, тем больше становится истинная любовь. (237-124, 1992.11.13) 

* * *

Любовь обладает способностью творить, по этой причине она не устает. Если у человека в душе есть любовь, сколько бы он ни отдал, он не устанет, ведь он наполнен силой любви, которая может в любое время с лихвой компенсировать ему все затраты энергии. Итак, как бы ни было трудно человеку и с какими бы страданиями ему ни пришлось столкнуться, никакой неприязни у него не возникает. Как же вам жить дальше, если вы чувствуете неприязнь к кому-либо? На пути, который человек проходит ради любви, никогда нельзя таить неприязнь в душе. Душа человека, идущего по пути истинной любви, должна навсегда забыть слово "неприязнь". Божья натура такова, что для Него не существует понятий "враг" или "зло", ведь Он пребывает в истинной любви. (237-130, 1992.11.13) 

* * *

В соответствии с Божьим идеалом творения необходимо вкладываться, вкладываться и еще раз вкладываться. Самоотдача порождает вращательное движение. Возьмем, к примеру, воздух: если в одном месте возникает область абсолютно низкого давления, а в другом - область абсолютно высокого давления, происходит выравнивание давлений. Бог нисходит к людям, даже если Его никто не зовет. Итак, если человек захочет отдать больше ста процентов своей энергии, Небеса восполнят все его затраты. Таков вселенский закон. Когда мы полностью отдаем себя и забываем об этом, возникает вечное движение. Из этого закона вытекает логичное объяснение феномена вечной жизни. Как можно открыть Принцип Объединения, если не говорить о вечной жизни? Живя ради других, мы начинаем вращаться, верно? Куда мы движемся, вращаясь? Мы постепенно уменьшаемся и поднимаемся вверх. Если диаметр окружности вращения увеличивается, то вращающийся предмет опускается. Люди же, вращаясь, постепенно поднимаются, поэтому Бог естественным образом встает на плечи Адама и Евы обеими ногами. Он не может не сделать этого! (205-95, 1990.7.7) 

* * *

Бог вложил все Свои силы в создание всего сущего и человека. Он отдавал Всего Себя снова и снова. Отдавая что-то полностью, мы опустошаем свои запасы. Однако, чем больше истинной любви мы отдаем, тем скорее она растет и приумножается. Если мы отдали сто единиц истинной любви, к нам возвратится сто двадцать. Если человек практикует истинную любовь, иногда может показаться, что это приведет его к гибели. На самом же деле он не только не погибнет, но достигнет вечного процветания и вечной жизни. (219-118, 1991.8.28) 

* * *

Для чего существует Бог? Ради чего Он хочет жить? Ради любви. Стало быть, Ему нужен партнер в любви. Вот почему всеведущему и всемогущему Богу пришлось сотворить объект Своей любви. До сих пор мы не понимали, что Бог начал творить, ведомый любовью как главным идеалом. Весь наш мир был сотворен благодаря любви. (208-235, 1990.11.20) 

* * *

Бог хочет обрести всемирное основание, которое позволило бы Ему отдавать в истинном смысле. Ему хочется найти место, где царят свобода, мир и счастье, где никто не обвинит Его, если Он будет отдавать, и никто не поставит Ему никаких условий, на которых он смог бы что-либо принять. Заветная цель Бога заключается в том, чтобы расширить эту территорию до масштабов мира и поселить на ней все человечество. (13-249, 1964.4.12) 

* * *

1.2.1.2. Осуществление идеала творения с помощью любви

Бог создал наш мир, чтобы претворить в жизнь любовь. Он создал Вселенную, чтобы радоваться, любуясь, как человек и все сущее объединяются в Божьей любви и образуют мир любви, от которого веет гармонией и теплом. Он хотел испытать радость, глядя, как люди, ведомые Его любовью, вступают в брак и создают семью, род, народ и целый мир истинной любви. Бог сотворил наш мир, чтобы объединиться в любви с такими людьми и ощутить вкус этой любви. В этом и заключался Божий идеал творения. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 302) 

* * *

Сердце, способное целенаправленно любить, составляет основу Божьей души, из которой проистекает Его безграничная любовь. Ценность этой любви неизменна. Желая рассуждать о ценности Божьего бытия, вы должны это делать, лишь опираясь на такую любовь. Для определения ценности вообще необходимо прежде всего наличие взаимоотношений. Радость зарождается в Сердце Бога. А где осуществляется цель Божьего Сердца? В человеке. Сердце невидимого Бога проявляется в сердце видимого человека. Человек с таким сердцем создает семью и приумножается на горизонтальном уровне. Затем семья расширяется и становится центром мира. Благословив Адама и Еву плодиться и размножаться, Бог тем самым благословил их на создание такой семьи. Вселенская идеология зиждется на Божьих благословениях: "плодитесь, размножайтесь и владычествуйте над всем сущим". (27-28, 1969.11.15) 

* * *

Зачем Бог создал Вселенную? С помощью мира творения Он хотел ощутить радость. Каким бы абсолютным ни был Бог, Он не может радоваться в одиночку, ведь для радости нужен партнер. Богу не нужны ни знания, ни деньги, ни власть. Ничего из этого Ему не нужно, ведь Он абсолютен, всеведущ и всемогущ. Какими бы темпами ни развивалась наука, она не способна повторить творения Бога, и уж тем более она не в силах превзойти их. Огромная Вселенная функционирует очень упорядоченно, в соответствии с законами. Ни человеческая мысль, ни наука не в состоянии постичь величия Вселенной. Бог создал ее и Сам поддерживает ее движение! В этом смысле Его можно считать величайшим Ученым! (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 302) 

* * *

Если человек подключил шланг к изначальной Божьей любви и попробовал ее на вкус, думаете, он оторвется от нее? Если вы дернете за брюшко пчелы, сосущей нектар, вы можете оторвать его, но не заставите пчелу вытащить хоботок из цветка! Что будет с вами, если вы отведаете этот вкус? Даже если вы потом куда-нибудь пойдете, прямо посреди дороги вам захочется повернуть обратно и снова прильнуть к этой любви! (137-57, 1985.12.18) 

* * *

Опираясь на Принцип Церкви Объединения, мы можем сделать вывод, что Божья любовь проявляется в совершенстве четырехпозиционного основания. Что в таком случае мы понимаем под совершенством четырехпозиционного основания? Родительская любовь передается детям, и дети ее чувствуют. Любовь родителей, объединяющая их с детьми, - это центр четырехпозиционного основания. Кроме того, любовь мужчины и женщины сливается воедино и в конечном итоге становится единым целым с Божьей любовью. Это и есть четырехпозиционное основание. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 302) 

* * *

Адаму надлежало стать единым целым с Богом. Человек - представитель сотворенного, плоскостного мира; Бог же представляет объемный мир. Любовь, пребывающая в центральной точке, - это веревка, которая навеки сплетает вместе Бога и человека. Когда человек, обладающий физическим телом, достигает единства с Богом, его сердце и эмоции приходят в состояние, в котором возможны безграничные переживания, и он просто пьянеет от счастья! В конечном итоге Бог и человек становятся единым целым благодаря любви. Таким же образом человек объединяется и с миром; отсюда берет начало идеальный мир, в котором осуществилась Божья цель творения. (35-156, 1970.10.13) 

* * *

Божий идеал возникает там, где рождается новая любовь, основанная на Боге; иными словами, рождается любовь, соответствующая закону творения. (19-314, 1968.3.17) 

* * *

Чего нам хочется утром, когда мы просыпаемся и встаем с постели? Не только позавтракать, пойти на работу или озаботиться мировыми проблемами. Мы хотим, чтобы в нашей душе жила любовь, не меняющаяся ни днем ни ночью, не зависящая от времени года и неизменная на всю жизнь. Любовь мужчин и женщин, ставших воплощением совершенной горизонтальной линии и соединившихся с вертикальным Богом строго под углом в 90 градусов, объединила бы человеческое сердце и Сердце Небес. Ради такой любви, ради мира, где воплощен ее идеал, Бог создал небо и землю. (213-157, 1991.1.20) 

* * *

Стремление непрерывно отдавать ради любви, забывая об этом, положило начало сотворению Богом Вселенной. Следовательно, чтобы объект любви мог принять любовь, от него тоже требуется самоотдача. Выкладывается и тот, кто наверху, и тот, кто внизу. Тогда небо и земля становятся единым целым. Они объединяются вокруг любви, способной охватить и привести в движение всю Вселенную, порождая великую силу! (237-130, 1992.11.13) 

* * *

Если вы хотите овладеть любовью, вам следует отдавать и забывать об этом, отдавать и снова забывать. Почему мы должны обладать такой любовью? Потому что любовь не уменьшается по ходу действия; наоборот, она растет! В мире, где действуют законы механики, движение или действие, происходящее в рамках природных явлений, постепенно сходит на нет, верно? В мире природы движение со временем затухает, но в мире истинной любви все наоборот: движение со временем нарастает. Зная об этом, Бог начал сотворение мира, ведомый истинной любовью. (237-127, 1992.11.13) 

* * *