11.1.1. Воплощение дуальных свойств Бога.

 

11.1.1.1. Бог – это изначальная Сущность, обладающая гармоничными дуальными свойствами.

 

11.1.1.1.1. Бог – это изначальная Сущность объединенной любви.

 

Взгляните на Вселенную, и вы увидите, что все существует во взаимоотношениях между положительными и отрицательными дуальными свойствами. Этот принцип применим ко всему, начиная с уровня минералов. Молекула состоит из соединения положительного и отрицательного ионов, а в мире растений существование и размножение зависят от соединения пестика и тычинки, то есть женской и мужской части. Эти дуальные свойства наиболее ярко выражены в мире животных. Все животные, включая рыб, птиц и млекопитающих, разделены на самок и самцов. И в конце концов мы, люди, высшее творение Бога, тоже являемся мужчинами и женщинами. Первый мужчина, Адам, и первая женщина, Ева – это прародители человечества. Зачем же нужны эти дуальные свойства? Почему Бог сотворил все таким образом? (201-204, 1990.4.9)

 

***

Чего Бог хотел добиться, создавая мужчину и женщину? Он хотел увидеть в них Свое воплощение. На кого похож Бог – на мужчину или женщину? Он может быть и тем, и другим. Если бы Он обладал лишь мужскими свойствами, Он глядел бы только на женщин, и Адам был бы задвинут в тень. Поэтому в Боге уживаются оба качества, чтобы Он мог с радостью смотреть и на мужчин, и на женщин. Вот почему говорится, что Бог – это Сущность на вертикальном положении, и в Нем гармонично уживаются дуальные свойства, позволяющие Ему любить и мужчину, и женщину. Вот какой Бог. Ему нужны и мужчины, и женщины, и, куда бы Он ни пошел, Он везде занимает положение Субъекта и соединяет в Себе и центральное субъективное мужское начало, и горизонтальное объективное женское начало. (188-92, 1989.2.19)

 

***

Сколько Богов – один или два? Есть только один Бог. Если Он лишь один, как же Он может пребывать в двух людях одновременно? Или Он сперва войдет в одного, потом выйдет из него и войдет в другого, и так далее? Более того, в нашем мире живет столько народу – как Он будет входить в каждого из них туда-сюда? Вот проблема! Божественный Принцип Церкви Объединения говорит о Боге как о Сущности, обладающей гармоничными дуальными свойствами. Таков Принцип. Бог – это Сущность, в Которой дуальные свойства пребывают в гармоничном единстве. Замечательный вывод! (41-290, 1971.2.17)

 

***

Бог – это Субъект, представляющий Собой мужское Начало и обладающий дуальными свойствами. На кого же Он похож? На нас с вами. Он такой же, как и мы. В таком случае понятие субъекта подразумевает и наличие объекта. Это понятие уже содержится в нем. Понятие субъекта появилось вместе с естественной необходимостью в объекте. (124-83, 1983.1.30)

 

***

В лекции по Принципу творения говорится просто: «Бог – это гармонично-единый Субъект, обладающий дуальными свойствами мужского и женского начала». Когда мы называем Его гармоничным Субъектом, что мы имеем в виду? Какая радость пребывать просто в гармоничном единстве мужского и женского начал? На основе чего возникает такая гармония? Поймите, что Бог – это гармоничная Сущность, в основе которой лежит любовь. (193-153, 1989.10.3)

 

***

Чего хочет Бог? Чего Он хочет достичь, творя и совершенствуя идеал творения? Он хочет любви между Ним и тем, что Он создал. Чего же Он хочет для Себя? В Принципе говорится, что Бог – это Сущность, обладающая гармоничными дуальными свойствами, а также Субъект. Иными словами, Бог – это Субъект по отношению к творению, обладающий мужскими свойствами. (149-9, 1986.11.1)

 

***

Что станет источником единства? Что позволит одинокому Богу почувствовать радость единства? В Принципе говорится, что Бог – это Сущность, обладающая гармоничными дуальными свойствами и представляющая Собой мужское начало. Мы должны понять, что означает положение мужского начала. Тот, кто занимает это положение – это Субъект и Плюс, а плюс не может обойтись без минуса. Зачем же ему тогда быть плюсом? Он делает это ради любви.

Даже абсолютный Бог хочет абсолютно подчиняться истинной любви. Если бы в самом понятии любви не было заложено желание следовать и достигать абсолютного единства, не существовало бы ни единства, ни гармонии, ни согласованности. Не будь такого первоисточника, все разбежались бы кто куда. (195-20, 1989.11.1)

 

***

Если люди были созданы Богом, что же им делать? Бог создал объект Своей любви, чтобы испытать радость с его помощью. На основе чего она возникла бы? На основе любви. Даже Богу, абсолютной Сущности, нужна любовь, не так ли?

Бог – это Субъект, но даже Он, обладая дуальными свойствами, нуждается в объекте любви, поэтому Он и создал все, что есть во Вселенной. (223-300, 1991.11.17)

 

***

Для любви одних лишь мужчины и женщины недостаточно. Это всего лишь два человека, и их единства недостаточно для создания отношений любви. Лишь любовь, исходящая из центра, объединяет и приводит в движение мужчину и женщину.

Если мы посмотрим, что же было до того, как мужчина и женщина объединились в любви, мы увидим, что начало всему – дуальные свойства Бога. Единство мужского и женского начал в Самом Боге получили развитие и воплотились во взаимоотношениях всего сущего. Вот почему Бог хочет, чтобы объект Его любви был лучше Него. (210-317, 1990.12.27)

 

***

Основатель Церкви Объединения, будучи умным человеком, сделал ясный и четкий вывод: «Бог – это гармоничная Сущность, обладающая гармоничными дуальными свойствами». С правой стороны Он может быть похожим на мужчину, а с левой – на женщину. Не в этом ли смысл дуальных свойств? Вот как Он выглядит со стороны, поэтому сверху Он кажется мужчиной, а снизу – женщиной. Лишь в этом случае оба – и мужчина, и женщина – будут удовлетворены и скажут: «Все в порядке!» (139-56, 1986.1.26)

 

***

До тех пор, пока не появится человек от Бога, который представит всем ясное научное объяснение причины, процесса и результата, религиозный мир не будет спасен. Божественный Принцип Церкви Объединения содержит именно такую логику, как я описал. Вывод, который он предлагает, вполне удовлетворяет всем требованиям: Бог, обладающий дуальными свойствами – это Субъект, а Вселенная – Его объект. Иными словами, Бог – это Субъект любви, а человечество было создано как объект Его любви. Эти основополагающие взаимоотношения продолжаются благодаря силе любви, которая связывает их с миром вечности, выходя за рамки истории. Любовь продолжала непрерывно действовать на протяжении тысячелетий, и если другие виды сил со временем слабеют, сила любви не ослабеет никогда. (219-178, 1991.8.29)

 

***

Бог становится единым Целым благодаря любви; это касается и Церкви Объединения. Точно так же объединится и весь мир. Однако в случае с христианством это не сработало. Христиане верят: «Бог – абсолютный и всемогущий. Он может все!» Это далеко не так. Хотя Бог и может все, однако в соответствии с изначальным Принципом для любви нужны двое. Вот почему дуальные свойства должны объединиться, ведь любовь возможна лишь при этом условии. (224-155, 1991.11.24)

 

***

Если Бог – это Сущность, обладающая гармоничными дуальными свойствами, что же будет центром этой гармоничной дуальной Сущности? Любовь. Даже существование Бога основано на любви! (193-303, 1989.10.8)

 

***

Как выглядит Бог? В Божественном Принципе говорится, что Бог – это Субъект, обладающий гармонично-едиными дуальными свойствами. Суть этой субъективной Сущности – любовь, абсолютная любовь. (136-37, 1985.12.20)

 

***

Как Божественный Принцип описывает Бога? Это Субъект, обладающий гармонично-едиными дуальными свойствами, а также Субъект любви. Слово «любовь» обязательно должно присутствовать в описании Бога! (223-160, 1991.11.10)

 

***

Для того, чтобы Бог стал гармоничной Сущностью, чьи дуальные свойства по отдельности представлены в созданных Им Адаме и Еве, на что Он должен опираться? Эта Сущность, представляя собой мужское субъективное начало по отношению ко всему сущему, должна взять за основу любовь. (194-64, 1989.10.15)

 

***

Зачем Бог создал людей? Сперва нам нужно ответить на главный вопрос: зачем я родился? Бог – это Субъект любви. Божественный Принцип называет Его Сущностью, обладающей гармоничным союзом дуальных свойств, верно? Однако до сих пор никто не знал о том, что Он еще и единая Сущность, основанная на любви, пребывающей в гармонии. Поэтому к Его описанию нужно добавить, что Он – Сущность единства в любви. (223-268, 1991.11.12)

 

***

Где находится первоисточник любви и жизни мужчины и женщины? В Боге, правда? Бог – это Субъект гармоничных дуальных свойств, и в то же время Источник любви. В Божественном Принципе должно быть сказано, что Бог – это Источник истинной любви. Нужно обязательно добавить туда этот факт.

Только я, и никто иной, могу вносить изменения в Божественный Принцип. А вы знали об этом? (224-228, 1991.11.24)

 

***

Сначала нужно ответить на вопрос, существует Бог или нет. Если да, какие отношения у Него с человечеством? Для этих отношений Бог должен быть Личностью, и мы это хорошо понимаем. Для того, чтобы быть Личностью, Бог должен быть похожим на человека. У людей есть душа и тело; это и есть часть их характера. Поэтому Бог, создавший людей, должен быть похожим на них, ведь Он – Истинная Сущность, чья цель – такая же, как и у них. Именно здесь рождается понятие дуальных свойств. (167-243, 1987.7.21)

 

***

Если Бог – это Личность, на кого же Он похож? Он – собирательный Образ Адама и Евы. Бог – это Субъект дуальных свойств. Это не просто неуклюжая связь мужчины и женщины. Хоть Бог и является собирательным Образом, Он все-таки Субъект. Когда мужчина и женщина объединяются и занимают положение объекта по отношению к невидимому Богу-Субъекту, достигает совершенства Божий идеал творения, а также Адам с Евой и все остальные люди. (166-208, 1987.6.7)

 

***

Восточная философия не знала о том, что Бог – это Личность. Она и не догадывалась о существовании такого Бога. Они говорили о Инь и Ян, но эта расплывчатая идея не может дать представление о личности Первоисточника; для этого ее недостаточно. Нам же нужно докопаться до самых корней. В этих корнях должны быть представлены и мужские, и женские свойства; они должны объяснить, каким именно образом люди стали такими, как сейчас. С этой точки зрения логика Церкви Объединения, объясняющая дуальные свойства, воистину велика! (145-196, 1986.5.4)

 

***

11.1.1.2. Вселенная была создана как отражение дуальных свойств Бога.

 

Если существует Бог, Первоисточник Вселенной, значит, в Нем заложена концепция субъекта и объекта. Поэтому можно сделать вывод, что дуальные свойства, о которых говорится в Божественном Принципе Церкви Объединения – это воистину великие слова. Там, где субъект и объект начинают взаимодействовать друг с другом, возникает и поддерживается существование. Вселенная была создана на этой основе, поэтому все сущее в ней обладает дуальными свойствами и взаимодействует друг с другом в отношениях отдавания-и-принятия. (106-296, 1980.1.13)

 

***

Сотворенный мир – это отражение природы Бога. Мы понимаем, что все создания являются раздельными воплощениями дуальных свойств и соотносятся со своими «половинками» как субъект и объект, и это похоже на отношения верха и низа, переда и тыла и правой и левой сторон. Какова же цель этих взаимоотношений в окружающем мире? Миром творения движет любовь; она и является его целью. (106-57, 1979.12.9)

 

***

Откуда берут начало субъект и объект? Для их появления должна быть какая-то основа. Церковь Объединения считает такой основой дуальные свойства. Субъект и объект создали не сами люди; значит, что-то послужило для них источником. Этот источник и есть дуальные свойства, то есть изначальная внутренняя природа и изначальный внешний облик. (33-36, 1970.8.2)

 

***

Пока субъект и объект не вступят во взаимоотношения, энергия не появится. Она не может возникнуть сама по себе; чтобы ее выработать, нужны субъект и объект. У вас как у объекта может быть хорошее и плохое настроение; значит, какой-то субъект пробудил в вас эти эмоции. Вот почему в Божественном Принципе Церкви Объединения есть понятие о дуальных свойствах. (21-344, 1969.1.1)

 

***

В Божественном Принципе говорится, что Бог – это Субъект гармоничных дуальных свойств. На чем же основано Его положение Субъекта? Оно основано на взаимоотношениях любви, а для этого необходимо горизонтальное основание. Благодаря Его желанию обрести стимулирующее основание во всех направлениях и начал развиваться сотворенный Им мир. (193-217, 1989.10.4)

 

***

Любое семечко, какое ни возьми, состоит из двух половинок, обернутых одной кожурой. Бобы тоже разделены на две половинки. Так как Бог – Первоисточник Вселенной, они не станут настоящими семенами, если не будут повторять Его облик. (53-232, 1972.2.28)

 

***

Живые семена всегда состоят из двух половинок. Таков Принцип небес и земли. Бог – это Единая Сущность, Единая Личность, обладающая дуальными свойствами; таким образом, семена символизируют Бога. В семечке есть завязь, из половинок которой сформируется корень, ствол и так далее. Иначе говоря, в нем заложено все необходимое для развития. Оно устроено так, что, даже если его оставить как есть, оно все равно вырастет и примет совершенный субстанциальный облик. (262-147, 1994.7.23)

 

***

Бог обладает дуальными свойствами, поэтому и у людей они тоже есть. Все элементы творения тоже наделены дуальными свойствами плюса и минуса. Когда Бог, человечество и все сущее объединяются, таким образом достигается число «семь». Когда же появляются три вертикальные стадии и затем распространяются по горизонтали, формируется четырехпозиционное основание. Потом, когда числа «три» и «четыре» создают гармоничный союз, получается число «семь», то есть число совершенства в цели творения. (26-187, 1969.10.25)

 

***

Все во Вселенной состоит из положительных и отрицательных элементов. Взгляните на молекулу; она – явное тому подтверждение, ведь она состоит из положительного и отрицательного ионов. Все существует на основе взаимодействия. В атоме есть протоны и электроны. Все устроено именно так, ведь именно на этой основе была сформирована Вселенная. У растений есть пестики и тычинки, у животных – самцы и самки, и мужчины с женщинами среди людей. Все опирается на взаимоотношения. Поэтому их нужно привести в принципиальный порядок. Бог – это Субъект, поэтому все должно находиться под Его контролем. Пока среди всего сущего не будет утверждена единая сфера отношений в соответствии с Его волей, творение не принесет Богу никакой радости. (247-183, 1993.5.9)

 

***

Объяснение Божественного Принципа Церкви Объединения о том, что Бог – это Субъект гармоничных дуальных свойств, соответствует неопровержимой истине, подтвержденной результатами научных исследований. Когда субъект и объект полностью объединятся, сила Бога будет пребывать с ними вечно. Сила не может существовать, если нет субъекта и объекта. Как же существует Бог? Он может существовать вечно, ведь в Нем есть сила, порождаемая вечными отношениями отдавания-и-принятия между субъектом и объектом. (39-166, 1971.1.10)

 

***

Принцип говорит о дуальных свойствах. Зачем они нужны? Без них в творении не будет гармонии. Благодаря своему существованию они могут отдавать и получать друг от друга; ведь они – словно кость и плоть, и во взаимоотношениях между ними зарождается новая форма. У Бога есть изначальные дуальные свойства, поэтому на Его основе должен появиться мир Его объектов. Как видите, дуальные свойства нужны для достижения совершенной красоты творения. (27-340, 1970.1.1)

 

***

В Принципе говорится, что универсальная изначальная сила связывает каждый элемент творения со всем миром. Сюда нужно включить и элементы дуальных свойств Бога, которые трансформируются в универсальную изначальную силу. Этот принцип применим для всех уровней творения. (293-11, 1998.5.1)

 

***

В мужчине можно встретить и женские черты. У женщин тоже есть мужские черты, и поэтому в духовном мире у нее внутри обязательно найдется уголок и для него. Бог обладает дуальными свойствами, поэтому Он может пребывать и в женщинах, и в мужчинах. Таким образом, если мужчине присущи лишь мужские черты, он может пребывать в сердце жены, ведь она обладает дуальными свойствами. Она, в свою очередь, тоже может поселиться в сердце мужа. Тогда они станут едины и неразлучны. (256-58, 1994.3.12)

 

***

Адам и Ева – это первые прародители мужчин и женщин. Иначе говоря, это семена мужчин и женщин, две половинки. Все состоит из двух половинок, заключенных в одну оболочку, символизируя Бога и Вселенную. Единый Бог обладает дуальными свойствами, в которых содержится эмбрион, семя и ядро. (253-249, 1994.1.30)

 

***

Бог – это невидимый Субъект, поэтому логично сделать вывод, что Ему обязательно нужна объективная видимая сфера и субстанциальные существа, с которыми Он мог бы поддерживать отношения. Бог обладает дуальными свойствами, поэтому акт творения позволил Ему выразить Свою невидимую внутреннюю природу в видимом внешнем облике. Если мы с этой точки зрения взглянем на сотворенную Вселенную, мы увидим, что даже царство минералов действует благодаря взаимоотношениям субъекта и объекта. В молекуле взаимоотношения субъекта и объекта воплощают положительный и отрицательный ионы, а в атоме – протон и электрон. (228-140, 1992.3.27)

 

***

Богу присущи дуальные свойства, и это значит, что Он обладает и мужскими, и женскими качествами. Он собрал воедино все Свои мужские свойства, чтобы создать мужчину, и все женские для создания женщины. Таким образом, субъект и объект были автоматически разделены, и затем, вступая в отношения отдавания-и-принятия, они объединяются и таким образом участвуют в процессе начала-разделения-единства, о котором говорится в Божественном Принципе Церкви Объединения. Наш великий Принцип однажды поднимет большой шум в мире философии и религии. (41-290, 1971.2.17)

 

***

Бог создал человека ради совершенства любви и осуществления воли любви. Люди были созданы как Божьи сыновья и дочери, похожие на Него во всех без исключения аспектах. В них нашли отражение все черты, присущие Богу.

Вот почему дуальные свойства, раскрытые в учении Церкви Объединения – это потрясающие слова, которых никогда не слышали на Земле. Что значит «Субъект, обладающий гармоничными дуальными свойствами»? В этих словах заключены все принципы небес и земли. (144-236, 1986.4.25)

 

***

Даже в любви нет никакого толку, если ты одинок. Она имеет смысл лишь на основе взаимоотношений двух партнеров, поднимая их на более высокий уровень. Такова сила любви. Любовь рождается лишь там, где есть пара; она соединяет их, словно мостик. Таким образом каждый элемент творения достигает гармонии с идеалом любви. Вы должны понять, что для воплощения идеала любви Бог должен был создать все по парам. Отсюда ведь рождается понятие о дуальных свойствах, верно? (177-271, 1988.5.20)

 

***

Если мы рассмотрим и изучим все, что есть в мире, чтобы найти единый для всех основополагающий принцип, мы увидим, что все существует во взаимоотношениях субъекта и объекта, и эти отношения – источник существования и развития. Проще говоря, существование и действие возможны благодаря субъекту и объекту. Опираясь на этот факт, Церковь Объединения вывела понятие дуальных свойств.

Остаются ли дуальные свойства такими, какие есть? Они неизменны, или все же меняются? Если меняются, то зачем? Зачем им пребывать в постоянном движении? Для того, чтобы терять, или для создания чего-то более ценного? Если бы существовал принцип, в соответствии с которым движение и действия приводили бы к потерям, все наши старания достичь идеала или приблизиться к осуществлению мечты были бы бесплодными. Ведь если бы в результате мы лишь теряли, наши действия постепенно и неминуемо сошли бы на нет. Однако если начать с малого с перспективой извлечь пользу, со временем масштабы наших действий увеличатся. (125-72, 1983.3.13)

 

***

Бог – это всего одна Сущность. Он является Субъектом дуальных свойств, поэтому по идее Он мог бы почувствовать любовь и в одиночку; Он мог бы подумать и решить: «Вот эта часть Меня занимает положение Мужчины-Субъекта, а эта – Женщины-Объекта», и таким образом испытать любовь. Но Он не почувствовал бы никакого стимула, в отличие от отношений мужчины и женщины, двух человек, соединенных в любви.

Вот почему, даже если Бог увидит, как благословленные Адам и Ева любят друг друга волнующе и страстно, позабыв про Него, Он, Субъект любви, вовсе не будет против. Почему? Да потому, что раз Он Субъект, Которого может порадовать лишь объект, полностью единый с Ним, то чем драгоценнее будет любовь Его партнеров-объектов, тем счастливее станет Он Сам.

Наверное, это и будет самый первый закон любви, основанный на сотворении человека? Поэтому люди не смогут занять это положение до тех пор, пока не научатся такой любви. (51-173, 1971.11.21)

 

***

Обычно сила иссякает в процессе действия, но сила любви, наоборот, становится все мощнее. То, что бесконечно вкладывается, содержит бесконечную концентрацию энергии, и таким образом притягивает к себе все вокруг. То же самое можно сказать и о внутренней энергии кругового вращения. Эта логика вполне подходит к этому случаю; несомненно, логика Церкви Объединения, касающаяся дуальных свойств, применима везде и всюду. Мудрость Отца помогла ему открыть все эти факты. (164-87, 1987.4.26)

 

***

Как же чудесна истинная любовь! Сам Бог появился на свет благодаря любви. Он был рожден в любви. Приятно, правда? «О, преподобный Мун утверждает, что Бог родился благодаря любви!» Постарайтесь понять Его и проанализировать. Я изучил Бога вплоть до Его дуальных свойств. Но ведь у самих этих свойств тоже есть дуальные свойства, верно? У вас в теле есть и мужские, и женские гормоны, правда? Если вы сомневаетесь в этом – пойдите в больницу и сдайте анализы! Благодаря этому вы можете строить взаимоотношения друг с другом. (222-179, 1991.11.3)

 

***

Возвращаясь снова и снова к вопросу о том, почему дуальные свойства являются частью Принципа творения, и каков основополагающий закон существования субъекта и объекта, в один прекрасный момент вы прекратите докапываться и отступитесь. Сколько бы вы ни изучали этот вопрос, вам все равно придется сдаться. После того, как вы будете повторять одно и то же десятки тысяч лет, у вас не будет другого выбора, кроме как отступить со словами: «Да, и в самом деле существует лишь один путь, и нет смысла искать другой». С этими словами и будет утвержден Божественный Принцип. Вот почему Принцип неизменный. (173-127, 1988.2.14)

 

***

11.1.1.3. Мотивы Бога при сотворении Вселенной.

 

Принимая во внимание тот факт, что небеса и земля не появились сами по себе, а были созданы с помощью какого-то источника силы, логично предположить, что на высшем уровне существует Субъект, Который может привести в движение небеса и землю, или побуждающий изначальный Источник сил, способный творить. Мы называем этого Субъекта Богом; и так как мы происходим из разных стран и говорим на разных языках, мы именуем Его по-разному, но это не имеет значения. В любом случае у Вселенной должен быть Центр, или центральная Сущность, неизменная в течение миллиардов лет. Эта Сущность должна находиться в самом центре изменяющегося объектного мира, и как бы все вокруг Него ни менялось, Он должен оставаться неизменным и недвижимым. (154-298, 1964.10.5)

 

***

В исследованиях первоисточника Вселенной главным вопросом будет происхождение Бога. Как Бог появился на свет? Ради чего? Чем Он занимается? Мы должны задать себе эти вопросы. Прошло время слепой и бездумной христианской веры в Бога.

Когда наш разум подведет нас к этому выводу, мы затем должны решить вопрос о внутреннем характере Бога, Его взаимоотношениях с миром в соответствии с Его волей, а также о взаимоотношениях Божьей внутренней природы и внешнего облика, ведь этот вопрос все еще остается открытым. (191-13, 1989.6.24)

 

***

Люди не могут быть самой первой формой существования. Какими бы великими мы ни были, мы не можем считаться причинной сущностью. Мы всегда будем вторичной формой существования, то есть результирующими существами. Кто же тогда будет причинной Сущностью во Вселенной? Если есть Бог, Он обязательно должен быть причинной и абсолютной Сущностью. А если есть абсолютная Сущность, что Ей требуется? На основе чего эта Сущность будет создавать отношения с людьми и всем сущим? Это – основополагающий вопрос, ответ на который должны найти теология и философия. И еще один вопрос: что может объединить Бога и человечество, Причину и следствие? (198-283, 1990.2.5)

 

***

Как и для чего появился Бог? Он возник благодаря любви. Как может появиться первоисточник Вселенной? Будучи Партнером-Объектом, Бог принял семя любви, поэтому Он располагает внешним обликом и внутренней природой. Благодаря чему это стало возможным? Благодаря любви. То же самое касается и вас. Благодаря любви отца и матери вы получили семя жизни, одну клеточку, из которой и выросли такими, какие есть. Точно так же появился и Бог, приняв нынешний облик. Его глаза, нос и все остальные черты возникли таким вот образом. Он – точно такой же, как мы. (207-27, 1990.10.21)

 

***

Истинная любовь рождается там, где глубже всего. Что же является ее первоисточником? Бог. Слово «Бог» («God») произносится так же, как и корейское слово «гат», то есть старинный дворянский головной убор. Шляпы обычно носят на самом верху, поэтому у этого слова такое же значение, как и у английского.

Вопрос в том, как так получилось, что внешний облик и внутренняя природа Бога оказались разделены? Где первоисточник Вселенной, и как он возник? И еще один вопрос нам стоит задать: как появился Бог? Вы Его видели? Как Он появился на свет? А как появились вы? Вы сочетаете в себе все элементы, которые есть во Вселенной. (207-24, 1990.10.21)

 

***

Кто должен быть Центром любви? Бог. Он – уникальная, вечная и неизменная Сущность, возникшая до появления Вселенной. Любовь – это поток, исходящий из сердца, то есть внешнее, субстанциальное проявление внутреннего сердца. Поэтому самая суть Бога – это Его Сердце. Таким образом, Бог – это единая Сущность и основная Первопричина формирования Вселенной, как говорится в онтологии. Нет нужды упоминать о том, что формирование Вселенной – это и есть процесс творения Бога.

Как же Бог смог создать Вселенную и человечество? Ему это удалось потому, что у Него есть Сердце. Жизнь может зародиться лишь там, где есть сердце, а где есть жизнь, там возникает процесс созидания. У сотворения должна быть цель, ведь по природе своей сердце стремится к ее достижению.

Следовательно, цель творения – принести радость, которая удовлетворила бы Сердце Бога. Эту радость принесет творение, особенно люди, которые более всего похожи на Бога.

Таким образом, Бог намеревался создать народы и страны, которые являлись бы отражением Его любви и творческого начала. Этот вывод исходит из того факта, что именно к этому стремится человечество, ведь вселенский идеал – это горячее стремление найти мир, который по праву принадлежал бы нам и приносил радость. (65-258, 1972.11.26)

 

***

Каков первоисточник Вселенной? Что появилось до нее? Бог? Он что, был там Один? Можно ли увидеть любовь? Если у любви нет субстанциального облика, где же она? Любовь – это невидимая концепция, причем даже для Бога. Поймите, что любовь даже для Бога является всего лишь концепцией. (293-132, 1998.5.26)

 

***

Зачем Бог занялся сотворением? Он сделал это ради любви. Любовь нельзя осуществить в одиночку, для этого нужны субъект и объект. Любовь одного – это вертикальная любовь, не имеющая субстанциального воплощения. (193-303, 1989.10.8)

 

***

Чего не хватало Богу, абсолютному Творцу, что Он взялся за создание людей? Что нужно было всемогущему Богу, Который не нуждается ни в золоте, ни в знаниях, и Которому вообще нечего желать? Ради чего Он создал людей? В-общем, что побудило Его творить? Не власть, не знания и не имущество. У Бога не было субстанциального партнера для любви. Иными словами, Он не мог любить в одиночку. Вот почему любовь стала основным мотивом, побудившим к сотворению Вселенной. (149-149, 1986.11.21)

 

***

Зачем Бог создал небеса и землю? Чего же не хватало этой всемогущей абсолютной Сущности, что Он взял и создал людей? Он создал их ради любви. Любовь нельзя осуществить без объекта. Если движение запустить без объекта, без потерь не обойтись. Все творение было наделено инстинктом самосохранения, поэтому ничто и с места не сдвинется, если это приведет лишь к потерям. Хотя может показаться, что любви здесь нет, однако стоит появиться объекту, как она тут же устремляется к нему. Любовь в Боге есть, но если Бог-Субъект одинок, она никак не проявляется. Лишь человек сможет стать объектом, который заставит ее вырваться наружу. (60-76, 1972.8.6)

 

***

Чего не хватало всемогущему и вездесущему Богу, что Он взялся за создание человечества? Может, Он нуждался в деньгах, золотых слитках или бриллиантах? У Него этого добра сколько угодно. Нужны ли Ему знания? У Него есть столько знаний, сколько Он пожелает; в конце концов, Он – Царь всех знаний. А власть Ему нужна? Ему все равно, есть у Него власть или нет. Что Ему действительно нужно, так это партнер в любви.

А все потому, что любовь может появиться лишь во взаимоотношениях. Без партнера-объекта любви Бог не сможет создать отношений с сотворенным миром и людьми. Таким образом, можно сделать вывод, что Он никак не может взаимодействовать с нашим миром, пока Он не явится сюда с любовью. Поэтому Он и утвердил любовь в качестве эталона. (121-100, 1982.10.24)

 

***

Зачем Бог создал небеса и землю? Он сделал это потому, что даже абсолютная Сущность не умеет радоваться в одиночку. Даже если Он умудрится обрадоваться, эта радость не будет стимулирующей. Как бы эта абсолютная Сущность ни заявляла: «Я – абсолютная Сущность. Я – Центр любви и жизни!», Он не будет взволнован любовью в одиночестве; это не принесет Ему большей радости, чем осознание того, что внутри Него есть небеса и земля. (38-152, 1971.1.3)

 

***

Создал бы Бог Вселенную, если бы думал только о Себе? Акт творения подразумевает солидный вклад энергии. Каждый художник мечтает создать величайший шедевр, и он не пожалел бы для него никаких сил; он вложил бы в этот шедевр все, что у него есть. Ведь совершенный шедевр может родиться лишь тогда, когда вложишь в него всего себя. Когда уже ничего прибавить нельзя – тогда шедевр готов.

Сотворение начинается с вклада энергии; оно возможно лишь при этом условии. Ничто не получится, если не вложить энергию. Принимая во внимание принцип, что совершенный объект рождается при совершенном вложении энергии, Бог, будучи Субъектом, вложил всего Себя в создание Своего объекта. Благодаря акту творения Он начал существовать не ради Себя, а ради Своего объекта. (78-111, 1975.5.6)

 

***

Создавать – значит, вкладывать энергию. Сколько же ее нужно вложить? Может, вы думаете, что, когда Бог творил со словами: «Пусть здесь будет свет. А вот тут – небесный свод», для Него это было своего рода игрой? Однако на самом деле все было не так. Бог вложил в них истинную жизнь, истинную любовь и истинный идеал. Мы ведь тоже не сумеем полюбить то, что создали, если не вложим в это свои усилия, свою плоть и кровь.

Вот почему ситуация до сотворения отличается от ситуации после. До сотворения объекта можно думать только о себе, но как только начинаешь создавать взаимоотношения любви, посвящаешь свою жизнь своему объекту. Ведь ты понимаешь, что теперь существуешь не ради себя, а ради своего объекта, ради своих сыновей и дочерей. (69-81, 1973.10.20)

 

***

Когда Бог создавал людей, Он хотел, чтобы Его объект любви был намного лучше Него. Поэтому Он отдавал и отдавал, чтобы полностью воплотить все Свои невидимые элементы. Это значит, что источник истинной любви можно отыскать лишь там, где вы отдаете и забываете об этом. Это очень просто. Это и есть основополагающий принцип существования Вселенной. (203-197, 1990.6.26)

 

***

Для того, чтобы обрести любовь, нужно отдавать и забывать об этом, отдавать и забывать. Зачем нам любовь? Чем больше любви находится в действии, тем она становится больше, а не меньше. С научной точки зрения любое физическое явление сокращается по мере своего движения и действия, верно? В физическом мире все устроено так, что чем мощнее вложенная тобой энергия, чем энергичней действие, тем сильнее будет истощение. Однако в мире истинной любви все по-другому: чем больше двигаешься, тем сильнее и больше становишься. Бог знал об этом, поэтому Он и начал творить, побуждаемый истинной любовью. (237-127, 1992.11.13)

 

***

Как произошла Вселенная? С точки зрения Бога все началось с жизни ради других и вложения всего Себя до полного истощения. Чего же можно достичь, истощая себя ради создания объекта? Если двое вкладывают себя целиком до полного истощения друг в друга, это и есть любовь. Они не обращают внимания на то, насколько истощены, если у них есть любовь. Вот какое понятие лежит в основе любви, и вот почему Бог начал творить в соответствии с ним. Однако Бог ничего не терял. Зачем бы Ему вкладываться, зная при этом, что в результате Он будет лишь терять? Любовь обладает энергией, способной заполнить до отказа, поэтому хоть Бог и вкладывался целиком и полностью, Он получил за это любовь. Истинная любовь не уменьшается по мере вложения, а наоборот становится еще больше.

Если бы все было наоборот, и в соответствии с принципом истинная любовь уменьшалась, Бог бы полностью истощился, вкладывая всего Себя. Однако на самом деле все было наоборот, ведь чем больше истинной любви вложить, тем больше она становится. (237-124, 1992.11.13)

 

***

Любовь обладает способностью к творчеству, поэтому она не может истощиться. Сколько бы любящий человек не вкладывал энергии, истощая всего себя, сила любви восполнит его потери, поэтому истощение ему не грозит. Вот почему, даже если ваш путь кажется трудным и изматывающим, вам он никогда не надоест. Человек не может следовать по пути, который ему не нравится. На пути любви нет места ненависти. Если вы идете по пути истинной любви, у вас не будет ничего общего с ненавистью. Истинная природа Бога не приемлет такого понятия, как «враг» или «зло», ведь Его природа – это центр истинной любви. (237-130, 1992.11.13)

 

***

В соответствии с Божьим идеалом творения человек должен отдавать, отдавать и снова отдавать. Когда вы вкладываетесь, вокруг вас создается круговое вращение. Рассмотрим для примера воздух: если есть область высокого и низкого давления, между ними обязательно появится область среднего давления. Находясь в этой области, вы можете отдавать области низкого давления и пополнять свои запасы с помощью области высокого. Небеса сойдут к вам даже без зова. Поэтому тот, кто хочет отдать больше ста процентов, будет наполнен заново Богом. Таков принцип Вселенной. Полный вклад, о котором потом забываешь, становится основой вечного движения, и именно на нем зиждется понятие о бессмертии.

Откуда бы еще возникнуть Принципу Объединения, если не из принципов бессмертия и вечной жизни? Если вы живете ради других, вокруг вас формируется сфера, верно? Куда же вы направляетесь? Чем легче вы становитесь, тем сильнее тянетесь вверх. Вы будете подниматься все выше и выше. Если ваш идеальный образ жизни в процессе вращения распространится вширь, это поможет распространению Небесных традиций. И тогда у Бога не будет иного выбора, кроме как поставить обе ноги на плечи поднимающейся вверх идеальной пары. (205-95, 1990.7.7)

 

***

Зачем существует Бог? Для чего? Он живет ради любви. Вот почему всемогущему Богу нужно создать объект любви.

До сих пор мы не знали главного идеала творения – что творческий процесс начался с любви. Весь мир творения был создан благодаря любви. (208-235, 1990.11.20)

 

***

Бог хочет полностью вложить всего Себя в построение всемирного основания. Он тоскует по свободному, мирному и счастливому миру, где никто не обвинял бы Его в том, что Он отдает, и где не было бы нужды в особых условиях для того, чтобы принимать. Он так хотел бы построить такой мир, в котором счастливо жило бы все человечество! (13-249, 1964.4.12)

 

***

Что первично – любовь или жизнь? Любовь первична. Несмотря на то, что земля появилась благодаря Богу, изначальному Источнику жизни, мы не считаем жизнь первичной. Напротив, мы говорим о том, что первична любовь. Хоть Бог и создал небеса и землю, исходя из особой формы существования, источником и мотивом этого существования была любовь. Проще говоря, жизнь появилась благодаря любви. (86-79, 1976.3.7)

 

***

Кто самый великий во Вселенной? Бог. И нам нужно постараться подняться к Нему. Что мы будем делать, добравшись туда? Мы завладеем Вселенной с помощью Его любви. У каждого из вас есть определенные амбиции, верно? Чтобы удовлетворить эти амбиции и это желание, вам нужно нечто большее, чем ваши знания, деньги или власть. На такое способна только любовь. Это – суть Принципа Церкви Объединения и основа нашей жизненной философии. До сих пор вы этого не понимали. Но ведь это так просто! (144-132, 1986.4.12)