1.1.3. Бог - это Личность

1.1.3.1. Бог - это Личность, обладающая разумом, чувствами и волей

В наше время многие христиане полагают, что, поскольку Бог - уникальный и абсолютный Творец, наивысшая и всеблагая Сущность, отношения между Ним и человеком, Его творением, невозможны. Творение - низшая сущность; Творец - абсолютен и свят. Тем не менее, давайте взглянем на них с точки зрения концепции любви. Каким бы возвышенным и всеблагим ни был Бог, каким бы низким ни было Его творение, для того чтобы они могли вступить в отношения любви, их личности должны быть подобными по своему внутреннему содержанию, сущность их сердец должна быть одинаковой. Бог по Своей природе должен походить на человека, наделенного личностным началом. (138-245, 1986.1.24) 

* * *

Что Собой представляет Бог? Он Личность, обладающая разумом, чувствами и волей. Бог, имеющий личностное начало, больше всего на свете желает любви, по этой причине Он и создал нас, людей, в качестве объектов Своей любви. Это удивительный факт! (143-149, 1986.3.17) 

* * *

Каким сотворил человека Бог, Первопричина? Он сотворил его подобным Себе. Создавая человека, Бог взял за основу Свой образ. Что это значит? Я похож на Отца, а на кого походит Отец? На меня. Этим все объясняется. Итак, если мы станем искать Бога, каким мы Его увидим? Похожим на нас, конечно! Тогда все становится на свои места. (127-233, 1983.5.15)

* * *

На кого похож Бог? Если Богу необходима любовь, то кого Он полюбит - существо, похожее на Себя, или животное, которое на Него не похоже? Богу нужен партнер, который бы Ему понравился и с которым Он смог бы поделиться любовью. Следовательно, если этот партнер - человек, то с его точки зрения Бог обязательно должен быть Личностью. Таков вывод. Все элементы, свойственные Богу, должны на сто процентов совпадать с элементами, присущими человеку. Все свойства души и тела Бога и человека должны гармонировать друг с другом. Вот почему Бог не может не обладать разумом, чувствами и волей. (162-271, 1987.4.17) 

* * *

Если Бог существует, то в каких отношениях Он находится с человеком? Для создания таких отношений Богу необходимо обладать личностным началом. Чтобы быть личностью, Он должен походить на человека. У человека есть такие атрибуты, как душа и тело. Чтобы у Бога и сотворенного Им человека появилась общая цель, Бог должен походить на человека. Отсюда проистекает концепция дуальных свойств. (167-243, 1987.7.21) 

* * *

Является ли Бог личностью, подобно человеку? Если Бог похож на человека, то кто Он - мужчина или женщина? Если Он мужчина, есть ли у него штучка вроде той, что болтается у всех мужчин? О каких свойствах Бога мы говорим? Мы называем Его Субъектом дуальных свойств, а есть ли у Него половые органы? (181-202, 1988.10.3) 

* * *

Как вы считаете, Бог умеет смеяться? Вам приходилось видеть Его смеющимся? Есть ли у Него глаза, нос, рот, уши, тело? Если подумать, прихожане традиционных церквей верят в чепуху! Они даже не знают, есть ли у Бога глаза! Спросишь их: "А вы вообще видели у Бога глаза?" Они не знают, что на это ответить. "На кого похож Бог?" "На кого похож? На Бога похож!" Где это слыхано, чтобы так отвечали на вопрос? На кого походит Бог? На Своих детей! Вот почему Бог должен быть Личностью. Будучи Личностью, Бог требует от меня самого высокого личностного эталона. Чем определяется такой эталон? Не деньгами и не властью. Он определяется любовью. (182-59, 1988.10.14) 

* * *

Если Бог существует, Он непременно является Личностью. Бог должен быть похожим на человека. Если у Бога есть личностное начало, значит, у Него есть интеллект, эмоции и воля. Стало быть, у Него все должно быть конкретным: и чувства, и проистекающие из Его замысла цели. (174-162, 1988.2.28) 

* * *

Бог знает все. Он Царь знаний и могущества, всеведущий и всемогущий. Еще Он вездесущ, то есть присутствует везде. Что Ему нужно? Бриллианты? Он в любое время может их создать! Золото? Драгоценные камни? Нет. Богу нужна любовь! Думаете, Он может сказать, находясь в одиночестве: "Ах, у Меня есть любовь! Как хорошо! Ха-ха!"? Что нужно Богу? Если Бог - тоже Личность, у Него должен быть рот, верно? У Него наверняка есть и нос, и глаза, и уши, и руки ноги, и душа, и Сердце… если Он и впрямь Личность. (142-30, 1986.3.3) 

* * *

Что вообще представляет Собой Бог? Он всеведущий, всемогущий и вездесущий. Одним словом, Он может уничтожить весь мир, а может и спасти его… Такой Бог нам не нужен! К Какому Богу стремится наша изначальная душа? К Такому, о Котором можно сказать: "Бог наверняка любит сильнее, чем мои отец и мать! Если в нашей стране есть праведный царь или президент, то Бог должен быть еще лучше, чем он!" Впрочем, президенты сменяются каждые четыре года, так что от них только в глазах рябит. Тут и уважать-то нечего! (147-271, 1986.10.1) 

* * *

Если Бог существует и приходит в наш сегодняшний мир, Он, несомненно, должен обладать разумом, чувствами и волей. Почему? Да потому, что они есть у человека. Однако Божьи интеллект, эмоции и воля основаны не на человеческих, а на Небесных принципах. (9-291, 1960.6.12) 

* * *

Может ли абсолютный Бог грустить? Способен ли всеведущий и всемогущий Бог избежать печали? Может ли Он иметь хоть что-то общее с душевной горечью? Это серьезный вопрос, мимо которого я не могу пройти. Предположим, что у абсолютного Бога не может быть никакого горя. Значит, Он не может быть Отцом человека, наделенного разумом, чувствами и волей, способного испытывать радость и печаль. Это противоречит логике! Следовательно, Бог должен быть Субъектом, обладающим способностью переживать радость и печаль в еще большей степени, чем мы, люди. (203-288, 1990.6.27) 

* * *

Нет такой религиозной организации, которая бы правильно свидетельствовала о Боге. Хоть буддисты, хоть конфуцианцы - одна беда. Стоит только заговорить с ними о Боге, как они уже смотрят на вас большими глазами! Они не знают Бога как Личность, сочетающую в Себе интеллект, эмоции и волю. В отличие от них Церковь Объединения пропагандирует единство между Богом и человеком. В этом ее величие. (227-112, 1992.2.11) 

* * *

Если чем и может гордиться Церковь Объединения, так это своим правильным пониманием Бога. Мы имеем о Нем ясное представление. Бог - это Личность, обладающая интеллектом, эмоциями и волей; в то же время Он Субъект любви. Мы это ясно понимаем. Центром Бога любви является небесное Сердце, и это положение неизменно. (210-314, 1990.12.27) 

* * *

1.1.3.2. Человеку нужен Бог-Личность, с Которым можно достичь единства

 

Поскольку Бог обладает разумом, чувствами и волей, у Него есть Свои желания, обстоятельства и Сердце. В чем заключаются Его желания, что у Него на Сердце, каковы Его обстоятельства? Нам нужно понять это, прежде чем выяснять обстоятельства, в которых находятся люди. Постигнув это, мы естественным образом поймем, в чем заключаются желания людей. Почему? Цель человека - Бог, а цель Бога - человек; значит, Бог и человек подходят друг другу. Тот, кто хорошо понимает ситуацию людей, их желания и сердце, способен понять желания, ситуацию и Сердце Бога. (151-208, 1962.12.15) 

* * *

О любви можно говорить только в том случае, если Бог - это Личность. Он должен обладать эмоциями и другими свойствами, характерными для человека, наделенного личностным началом; однако из всех религий лишь христианство представляет Бога в таком свете. Назвать Бога Отцом - это великое открытие! Христиане стали называть Бога Отцом. Они не знали того, о чем я сейчас говорю, того, что Бог - это внутренний и внешний Отец, и не смогли дать четкого объяснения стремлению Бога обрести единовластие благодаря любви, связывающей Его с материей. Однако христиане были единственными, кто открыл отцовство Бога и сделал это открытие главной идеей своей религии. Это поразительное достижение! Кроме того, христиане говорили о едином Боге. Вот почему христианство стало мировой религией, способной объединить весь мир. Эта религия прокладывает путь к объединению мира. Так я смотрю на данный вопрос. (139-239, 1986.1.31) 

* * *

В наше время существует множество духовных учений, однако за всю историю ни одно из них не смогло глубоко затронуть тему сердца. Такое учение непременно должно появиться. Если оно не появится, значит, Бога нет! Есть религии, проповедующие нравственность и нормы общественной этики, которым должен следовать человек; есть религии, которые учат о безграничности духовного мира. Но должна появиться религия, способная объединить на основе сердца учение о нравственности и учение о духовном мире! Если поискать среди религий, ею окажется христианство. Христианство - религия сердца. Из-за грехопадения люди потеряли Бога и перестали понимать, что Он - их Отец. Человечество лишилось Истинных Родителей; но христианство - религия, способная представить их людям. (9-140, 1960.5.1)

* * *

Конечная цель философии заключается в том, чтобы открыть Бога. Каков же Бог? Он абсолютен, неизменен и уникален. Мы открываем Бога, необходимого нам, людям; Он должен обладать личностным началом. Для создания отношений с людьми Богу нужно быть Личностью, обладающей волей, идеалами и всеми внутренними и внешними атрибутами, которые мы только можем себе представить. Все аспекты Божьей Личности - эмоциональный, волевой и интеллектуальный - должны быть доступны нашему пониманию. Люди должны иметь возможность построить с Ним совершенные отношения. В противном случае существование Бога нас вообще не касается! Итак, вплоть до настоящего времени философия не могла провозгласить Бога Личностью и почитать соответствующим образом. (138-142, 1986.1.21) 

* * *

На кого похож Бог? На Своих сыновей и дочерей. А кто такие вы? Божьи сыновья и дочери! Вы похожи на Бога. Стало быть, Бог - Личность. Может ли Бог быть некой бесформенной массой? Удивительная особенность христианства заключается в том, что оно учит о Боге, обладающем эмоциональным, личностным началом, о Боге, у Которого есть любовь, разум, чувства и воля. Это же грандиозно! Кроме того, христианство говорит о едином Боге. (177-274, 1988.5.20) 

* * *

Если Бог является Личностью, нужна ли Ему любовь? Если мы рождены Божьими детьми и называем Его Отцом, то Он нуждается в нас так же, как и мы в Нем. Отец нужен нам, а мы Ему. (184-199, 1989.1.1) 

* * *

Если существует Бог-Личность, что должно связывать нас с Ним? Говоря о Боге, вы имеете в виду нечто возвышенное, не правда ли? Связано ли с Ним наше тело? Нет. С Ним связана наша душа. Земля равняется на Солнце, через которое проходит ось ее вращения, и за триста шестьдесят пять дней делает вокруг него полный оборот. Так же живет и человек, следуя за своей душой, подобной вертикальной линии. Она, в свою очередь, "вращается" вокруг Бога-Первопричины, обладающего личностным началом. Так мы должны рассматривать данный вопрос. (194-154, 1989.10.22) 

* * *

Мысль о существовании Бога приводит нас к логичному выводу о том, что у нашего мира нет никакой надежды на будущее, если он не последует Божьей идеологии. И вот появилась Церковь Объединения, которая признает существование Бога как совершенной Личности, обладающей интеллектом, эмоциями и волей, и стремится построить идеальный мир, основанный на сфере сердца. Церковь Объединения впервые прояснила характер отношений между Богом и человеком. (213-302, 1991.1.21)