7.2.3. Почитать Истинных Родителей тоже нужно в соответствии с особыми правилами

 

7.2.3.1. Закон эпохи оправдания служением – высочайший закон

 

Нужно всё привести в соответствие с определенными законами – и то, как вы ведете себя, и то, как вы сидите, и манеру вашего приветствия, обращенного ко мне. Это очень важно. Разве не должны существовать определенные правила и в этом? Я не прав? Например, в армии есть такие правила, неужто у нас их не должно быть? (66–267, 1973.5.16)

 

***

До сегодняшнего дня нравственность и мораль заключалась в том, что родители должны были любить своих детей, дети – почитать родителей, а между мужем и женой должны были существовать четкие различия. Эти принципы дошли до нашего времени как краеугольный камень «трех устоев и пяти принципов[1]», однако сейчас ситуация меняется. Сегодня все обычаи и нормы естественным образом претерпевают изменения. Время, когда такой дух проникает в нашу жизнь и общественную среду, и есть последние дни. Раз мы говорим, что должен появиться всемирный лидер, Мессия, стало быть, ему следует решить эту проблему. (11–19, 1960.12.11)

 

***

Знайте, что нам предстоит пройти через процесс, определяемый многочисленными законами. Эти новые законы необходимы, чтобы исправить падшие привычки. Нам нужно преодолеть все это. (66–299, 1973.5.16)

 

***

В соответствии с корейским этикетом, принимать что-нибудь от старших нужно обеими руками. Это значит, что принять любовь можно, лишь заняв позицию горизонтали. Мы должны принимать то, что приходит к нам по вертикали, под углом в девяносто градусов. Вот какой принцип символизирует данная традиция. Говорят ведь, что душа человека – это душа Небес, верно? Все правила создаются в соответствии с тем путем, который указывает совесть, они являются ее объектом. Вот почему нам необходимо занимать позицию горизонтали. (171–236, 1988.1.1)

 

***

Когда люди идут по дороге, впереди, в соответствии с восточной философией, идет старший. Почему? Да потому, что он родился первым. Так люди делают это, чтобы сформировать свое окружение. Тот, кто родился позже, должен стоять позади. Нужно всё расставить по своим местам – высокое и низкое, перед и тыл. Такой взгляд на вещи не меняется. Он неизменен вовеки. (168–251, 1987.9.27)

 

***

Царь, правитель страны, непременно проводит ежедневные утренние собрания со своими придворными. В корейских семьях утром, когда родители встают, невестка убирает их постель, прибирается в комнате, готовит еду, а когда родители уходят или возвращаются откуда-нибудь, приветствует их. Таков корейский этикет, верно? Чтобы заплатить искупление за все эпохи корейской истории, вы должны утвердить самые лучшие из всех законов. Допустим, если мы говорим о законах сыновней почтительности, вы должны установить законы сыновней почтительности самого высокого уровня. На уровне страны вы также должны утвердить законы, соответствующие наивысшему эталону.

В миру ведь тоже есть такое правило, что дети в течение трех лет с момента смерти родителей пребывают в трауре и каждое утро и вечер ставят на стол еду как приношение для их душ, а, уходя куда-нибудь или возвращаясь домой, приветствуют алтарь своих родителей. Вы же должны делать даже нечто большее. Если взглянуть с точки зрения Божьей воли, соответствуют ли ваша нынешняя жизнь и поступки небесным нормам? Нет. Вы еще далеки от этих норм. (31–274, 1970.6.4)

 

***

Самый быстрый способ установить семейную традицию, – сделать это, пока я жив. Вообще-то вам бы нужно каждое утро совершать омовения, а потом проходить пешком десять ли, чтобы поклониться мне. Если вы не установите такую традицию, ваших потомков ждет крах. (21–87, 1968.11.3)

 

***

Некоторые члены Церкви Объединения говорят: «Отец ведь иногда смотрит фильмы, значит и нам можно ходить в кино». Как бы не так! В прошлом я обходил стороной кинотеатры. Пройдя такую тренировку, я стал независимым человеком, поэтому меня не запачкает грязь таких мест, я не попаду под их влияние, так что я могу ходить туда без проблем. Однако находятся люди, стремящиеся подражать мне во всем. Как-то раз, когда я отправился в провинцию, один негодяй упрекнул меня в том, что я разговариваю невежливо. Есть такие никчемные людишки! Да прежде чем я начал использовать фамильярную речь, я жил, служа Богу, я служил и кланялся даже маленьким детям! Человек, познавший Божью волю, лица не сможет поднять и слова не сможет вымолвить, если я начну говорить с ним в почтительном тоне, так неловко ему будет! Знаете, как неловко вам было бы, если б я обращался к вам с почтительностью? (57–277, 1972.6.4)

 

***

 

7.2.3.2. Мораль и нравственность придают ценность человеку

 

Можно сказать, что в основе современных законов лежит римское право, оно стало платформой современной мировой культуры. Однако человеческая мораль основывается не столько на законах, сколько на совести.

Что же лежит в основе совести? Добро. Добро является эталоном совести. Если человек уклоняется от добра и совершает ошибку, совесть стремится ее исправить. Однако законы также необходимы для того, чтобы сформировать универсальное общественное устройство, в котором люди могли бы жить в единстве со своей чистой совестью. В чем же, в конце концов, коренится человеческая мораль? В Небесном законе. (33–44, 1970.8.2)

 

***

На основе чего формируется человеческая этика? На основе сердца, не так ли? Взаимоотношения между членами семьи, концепция морали, общественная система и порядок – всё это имеет эмоциональный аспект. Люди должны склонять голову перед возвышенной или постоянной любовью. Вы должны это знать. Мотивом формирования человеческой этики является сердце. Этика начинается с родительской любви к детям. Истинные отношения между людьми начинаются с любви детей к родителям. (64–124, 1972.10.29)

 

***

Вы любите своих родителей и нуждаетесь в них. Вам всегда хочется видеться с ними и быть рядом. А почему? В чем причина? Дело в том, что у вас с родителями есть разница в возрасте, ваши с ними упорядоченные отношения – это отношения верха и низа. Стало быть, вы должны придерживаться определенных приличий. Вам нужно следовать сложным правилам приличия, уважать своих родителей и исполнять по отношению к ним свой сыновний долг. В соответствии с морально-этическими нормами общественной жизни в отношениях верха и низа один человек должен занимать положение субъекта, а другой – объекта. Чтобы стать почтительным сыном в этих отношениях, вы должны подчиняться и быть послушными, а также тосковать по встрече с родителями. Таковы отношения родителя и ребенка. (112–251, 1981.4.19)

 

***

Люди ценны благодаря нравственности и морали. Нравственность подразумевает отношения между людьми. Рассматривая одного человека, мы не можем говорить о нравственности, для этого нужны по крайней мере двое. Понятие общественной этики зарождается в семье, созданной супружеским союзом мужчины и женщины. Этика суть принципы и законы человеческих взаимоотношений. (136–207, 1985.12.29)

 

***

Существует вертикальная упорядоченная система, основанная на Небесном пути, то есть на принципах, в соответствии с которыми были сотворены солнце, луна и все небесные тела во Вселенной. Новая истина должна утвердить аналогичную систему, образованную вертикальным порядком отношений между дедушкой и бабушкой, родителями и детьми в семье, и горизонтальными порядком отношений между братьями и сестрами. Кроме того, эта истина должна сформировать нормы и соответствующие представления о ценностях. (122–303, 1982.11.25)

 

***

Мы должны установить новую традицию, выходящую за национальные и государственные рамки. Однако устои этой традиции нужно закладывать не как придется, а в соответствии с желаниями Бога. Это значит, что вы не можете подстраиваться под свои привычки, обычаи прошлого или современную моду. Знайте, что все это в корне отличается от нашей традиции. (66–297, 1973.5.16)

 

***

Взгляните на наш мир – все существует в гармонии. Все естественно, гармонично и без намека на неловкость. Все создано, чтобы служить стимулом. На неприглядные вещи никто не будет обращать внимания. (66–299, 1973.5.16)



[1] Три устоя и пять принципов – в конфуцианстве обозначение нормативных отношений между главными социальными ролевыми позициями и нормативных этических качеств.