4.1.6. Все достигает совершенства только посредством любви

 

Когда в изначальной Божьей любви душа и тело человека достигают совершенного единства и поддерживают вечное действие отдавания-и-принятия, благодаря которому человек растет и становится зрелым, мы говорим о совершенстве личности. Человек начинает свой путь на основе любви, благодаря ей он взрослеет, потом любовь пробивается на свет ростками и приносит плоды, и вот тогда воплощается совершенство. Итак, если построено основание любви, Бог, соединенный с ним узами любви, проникает в самый его центр. Незрелая любовь не способна создать основу для произрастания плодов.

Все сущее было создано в соответствии с законом любви и существует по этому закону. Взгляните на растения, в цветах есть пестик и тычинки, которые поддерживают друг с другом действие отдавания-и-принятия, то есть осуществляется цикличное движение, благодаря которому завязываются плоды. Точно так же все в творении приходит к совершенству через отношения любви.

Я утверждаю, что все существа могут достигнуть совершенства только посредством любви. Когда человек занимает положение, единое с ядром Божьей любви, его душа и тело достигают единства. Стоит вам объединить душу и тело и войти в сферу любви Бога, как вы станете зрелым человеком.

С этого-то и начинается совершенство личности безгрешного изначального человека. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 313)

 

***

Душа обращена к небесам, а тело – к земному миру. В какой идеологии говорится о единстве души и тела? Во вселенской идеологии. Вы знаете, что это такое? Вселенская идеология – это доктрина, призывающая к единению неба и земли, видимого и невидимого мира. Если душа и тело человека не стали единым целым, но при этом он хочет владычествовать над Вселенной, разве у него что-нибудь получится? Если нет такого единства, человек погибнет. Однако, если душа и тело объединяются вокруг Бога, Бог становится внутренним Богом, а сам человек – внешним Богом. Что же становится центром такого единства? Любовь. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 313)

 

***

Адаму надлежало стать единым целым с Богом. Человек – представитель сотворенного, плоскостного мира; Бог же представляет объемный мир. Любовь, пребывающая в центральной точке, – это веревка, которая навеки сплетает вместе Бога и человека.

Когда человек, обладающий физическим телом, достигает единства с Богом, его сердце и эмоции приходят в состояние, в котором возможны безграничные переживания, и он просто пьянеет от счастья! В конечном итоге Бог и человек становятся единым целым благодаря любви. Таким же образом человек объединяется и с миром; отсюда берет начало идеальный мир, в котором осуществилась Божья цель творения. (35–156, 1970.10.13)

 

***

В шестнадцать, семнадцать, восемнадцать лет Адам и Ева естественным образом вступили бы в период половой зрелости и у них открылись бы глаза на противоположный пол. Когда цветок находится в полном цвету, человека опьяняет его аромат. Точно так же, когда Адам с Евой достигли зрелости, их помыслы обратились бы на противоположный пол. Бог тоже опьянел бы от этого благоухания вместе с ними. Если бы три сущности – Божья любовь, души Адама с Евой и их тела – стали единым целым, у Вселенной возникло бы ядро, а люди оказались бы в главной колее, что позволило бы им полностью контролировать любовь. Однако они сошли с этой колеи. Если бы этого не произошло, они создали бы нерушимый союз друг с другом. В таком единстве ни Бог, ни Адам с Евой не могли бы покинуть друг друга. Поэтому с ним были бы связаны все их потомки, которые образовали бы род, народ, страну и мир. Это был бы замечательный мир, Царство Небесное на земле. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 310)