3.1.2. Любовь отдает бесконечно, отдает снова и снова

 

Любовь – это стопроцентная самоотдача. Создавая Вселенную, Бог из-за любви вложил в нее Всего Себя на сто процентов! Вот почему истинная любовь начинается с жизни на благо других. (189–202, 1989.4.6)

 

***

Бог – не диктатор. Он отдает Себя людям. Он существует ради них. Вот почему уже тысячи, десятки тысяч лет люди стараются следовать за Ним. Чтобы сохранить свое положение в мире, существующем по небесному закону жизни на благо других, необходимо жить ради других. Только так можно объединить Восток с Западом, а прошлое с настоящим. (187–89, 1989.1.6)

 

***

Если вы постоянно делаете что-то ради других, вы занимаете то же положение, что и Бог во времена сотворения мира, когда Он расходовал Самого Себя. Мы вкладываем себя во что-то, чтобы создать свое второе «я». Точно так же вкладывался и Бог, когда творил. История воссоздания – это путь восстановления искуплением в ходе истории воссоздания. Из этого следует, что воссоздание происходит только в результате полной самоотдачи. (82–239, 1976.1.31)

 

***

Отдавать, отдавать и снова отдавать – вот на чем зиждется логика вечной жизни. Живя ради других, вы не погибнете. Этот процесс развивается от меньшего к большему, а затем переходит внутрь. (204–106, 1990.7.1)

 

***

Отдав что-либо, любовь не чувствует удовлетворения. Она хочет отдавать снова и снова, и ей стыдно, что она не смогла отдать больше. Чем больше человеку присуще это черта – чувствовать стыд, даже после того, как он что-то отдал, – тем ближе он к тому, чтобы стать настоящим хозяином любви.

Любовь такова, что, чем больше вы отдаете, тем в большем объеме восполняются ваши усилия. Это означает, что любящий не погибнет, а будет процветать. Без любви процветание невозможно. (38–326, 1971.1.8)

 

***

Истинная любовь не истощается. Чем дольше она действует, тем сильнее становится. В соответствии с принципами динамики любое движение постепенно затухает, но истинная любовь по ходу своего движения не только не затухает, но еще и растет. (219–18, 1991.8.25)

 

***

Сущность любви такова, что, когда вы стремитесь жить на благо других, она растет; но стоит вам захотеть, чтобы другие люди жили ради вас, как она начинает постепенно уменьшаться. (129–264, 1983.11.13)

 

***

Что такое истинная любовь? Это когда вы отдаете и тут же забываете об этом. Вы отдаете снова, снова и снова! (240–298, 1992.12.13)

 

***

В мире любви можно отдавать снова и снова, и делать это можно бесконечно. (121–173, 1982.10.24)

 

***

«Любовь» – воистину великое слово. Есть такая пословица: «Одним словом можно выплатить долг в тысячу монет». Это значит, что с помощью одного лишь слова вы можете заплатить искупление. Даже если вы должны кому-то уйму денег, одно слово любви может с лихвой погасить этот долг. (227–253, 1992.2.14)

 

***

Право владычествовать над безграничной Вселенной есть только в доме истинной любви. Любовь рождается из жизни ради других. Бог – великий Владыка, но даже Он склоняет Свою голову перед любовью! (162–287, 1987.4.17)

 

***

Даже Бог не в силах воплотить любовь в одиночку. Она осуществляется только на основе взаимоотношений. Где берет свое начало любовь? Ее истоки – не во мне самом; отправная точка ее роста и подъема – мой партнер. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 342)

 

***

Какая любовь нравится Богу более всего? Истинная любовь. Какая же любовь называется истинной? Где она коренится? Ее корни – не в Боге. Всеведущий и всемогущий Бог является Владыкой истинной любви, однако Он не хочет, чтобы любовь уходила корнями в Него Самого. Он хотел бы укоренить эту любовь в человеке, который может стать ее объектом. (177–269, 1988.5.20)

 

***

Любовь не кончается по мере того, как вы ее отдаете, – напротив, она возникает в процессе отдавания. У вас появляется избыток, и это позволяет вам отдавать еще больше. Всё остальное имеет свойство рано или поздно истощаться; и деньги, и знания, и власть заканчиваются. Все, что связано в этом мире с нашими человеческими обстоятельствами и страстями, рано или поздно изживет себя, но вечная истинная любовь не закончится никогда, сколь бы вы ее ни отдавали. Она обладает удивительным вечным содержанием, близким к бесконечности! (121–243, 1982.10.27)

 

***

Любовь не эгоцентрична. Ее начало – не в самом человеке, она осуществляется благодаря его партнеру. Поэтому без партнера любовь невозможна. (145–215, 1986.5.11)

 

***

Нельзя обрести любовь в одиночку. Каким бы замечательным ни был человек, он не может полюбить один. Любовь рождается во взаимоотношениях субъекта и объекта, так что даже всеведущий и всемогущий Бог не почувствует стимулирующих импульсов любви, если попытается обрести любовь самостоятельно. Вот почему взаимоотношения являются необходимым условием для нее. (219–14, 1991.8.25)

 

***

Основа Вселенной – человек, а основа человека – жизнь. Источник жизни – любовь, а источник любви – Бог. Однако полюбить в одиночку невозможно. Для этого непременно нужны взаимоотношения.

Если Бог – это источник любви, единственные существа, обладающие способностью стать объектами Его любви, – это люди. (48–205, 1971.9.19)

 

***

Слово «любовь» не подходит тем, кто одинок. И слово «надежда» нельзя применить к одиноким людям. Жизнь тоже не рождается по воле одного человека, для этого нужны взаимоотношения. (69–59, 1973.9.10)

 

***

Позвольте-ка задать вам один вопрос. Человек должен оставить навеки после себя две вещи: жизнь и любовь. Так что идет первой, жизнь или любовь? Что из двух? Что касается Бога, Он начал быть прежде, чем любовь; сначала был Бог, а потом появилась любовь. Для Бога жизнь первична, а любовь вторична; для человека же первична любовь, а жизнь – вторична. (105–75, 1979.9.23)

 

***

В качестве кого Бог создал людей? В качестве объектов любви, способных обрести абсолютную и уникальную божественную ценность. Бог создал мужчину и женщину, объекты Своей любви, наделив их такой огромной ценностью, что их не променять на всю Вселенную.

Люди рождаются в любви, вырастают, окруженные любовью, живут в любви и в любви умирают. Однако со смертью человек не исчезает. Ведь Бог-Субъект вечен, неизменен и уникален; а значит, люди, занимающие положение объекта Его любви, живут вечно. (142–143, 1986.3.8)

 

***

Бог создал Адама и Еву для радости. Он хотел радоваться не просто глядя на них, разговаривая с ними или прикасаясь к ним; Ему хотелось радоваться любви. Итак, Бог начал творить всё сущее, чтобы осуществить радость. (114–11, 1981.5.14)

 

***

Бог – абсолютная Сущность, но Ему необходимо существо, которое может стать Его партнером в любви. Таким существом как раз и является человек. Когда человек, обладающий совершенной любовью, предстает перед Богом как партнер в любви, Бог превращается в счастливого Бога, обретшего идеал радости. (145–267, 1986.5.15)

 

***

Бог мечтал лишь об одном: осуществить идеал любви. Но Он не в силах сделать это в одиночку. Любовь, счастье и радость невозможно испытать, когда ты один. Без объекта это абсолютно невозможно! (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 302)

 

***

Где берет начало любовь? В партнере. Если этот партнер некрасив и противен вам, любовь тоже стремится отступить; если же он хорош и привлекателен, ее действие ускоряется. Действие любви определяется словами, красотой, запахом, вкусом и другими качествами партнера. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 342)

 

***

Откуда приходит любовь? Она берет начало не во мне, а в моем партнере. Поскольку она начинается в партнере, я должен склонить перед ним голову и жить ради него. Отсюда следует небесный принцип: «Живите во благо других!» Мне дается нечто чрезвычайно ценное, но, чтобы принять это, я должен уважать своего партнера. Так и появляется философия «жизни во благо других». (143–277, 1986.3.20)

 

***

Моя жизнь, движение и деятельность не бессмысленны, так как у них есть определенная цель. Что это за цель? Построить мир любви. Человек существует, чтобы воплотить любовь; осуществление любви – это цель его жизни. Коль скоро ее цель – воплотить истинную любовь, значит, и ценность ее также определяется истинной любовью. Как это замечательно! (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 1062)

 

***

Каждому хочется, чтобы объект его любви был в десятки миллионов раз или даже бесконечно ценнее его самого. Точно так же Бог желает, чтобы человек, объект Его любви, обладал безграничной ценностью. Достигнув совершенства, человек обретает Божественную природу и ценность, становясь «совершенным, как совершен Отец наш Небесный» (Матф. 5:48). (277–196, 1996.4.16)

 

***

Что такое истинная любовь? Это такая любовь, когда вы встречаете своего спутника жизни и хотите быть вместе с ним сотни и тысячи лет, хотите любить его вечно. В таком месте ад не может существовать, и сатана не осмелится взглянуть на вас с пренебрежением. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 380)

 

***

 Если Бог разыскивает партнера в абсолютной любви, кого Он поставит в это положение? Конечно же человека! Отсюда возникает логичное утверждение о том, что партнер в любви, ставший единым с вечной любовью Творца, тоже будет жить вечно. «Как выстроить логику вечной жизни, опираясь на отношения любви?» – чрезвычайно важный вопрос, который поднимает религия. Вечная жизнь заключается не в мужчине, не в женщине и не в Боге. Поймите как следует, вечная жизнь пребывает в Божьей любви. (218–210, 1991.7.29)

 

***

Если присутствует субъект любви, наполненность ощущается во всем. Если любовь в избытке, она заполняет собою все, и мы обретаем способность безгранично, по-настоящему отдавать. Такой следует вывод. Отдавание и принятие суть осуществление и преумножение идеала. Мир любви выходит за рамки расстояний. Скорость любви так высока, что даже свету за ней не угнаться! Любовь быстрее всего! Любовь светлее и совершеннее всего. Она способна заполнить собою всё без остатка. (95–39, 1977.9.11)

 

***

Есть два человека: один готов пожертвовать любовью, чтобы обрести жизнь, другой готов отдать жизнь ради любви. Кто из них является центром? Кто из них ближе к истине? Тот, кто жертвует жизнью ради любви. Дело в том, что стремление пожертвовать любовью, чтобы сохранить жизнь, эгоцентрично, а стремление отдать жизнь ради любви – нет. (174–15, 1988.2.23)

 

***

Я объездил всю Землю и повсюду горячо проповедовал о том, что такое путь любви! Я хотел озарить светом любви человечество, живущее словно в пустыне, где нет любви. Окончательный путь людей должен привести их в нирвану любви, а если так, самой важной для всего человечества вещью является «маяк любви». Только он может направить людей на их изначальную родину. (Благословленная семья и идеальное Царство Небесное I, 404)

 

***

Единство с Богом порождает огромное разнообразие форм вращения. Вот почему старший брат должен любить младшего, беря за пример то, как родители любят детей. В семье, сплоченной такой любовью, расцветают цветы семейной любви. Далее эта любовь, развиваясь, охватывает собой общество, народ и в конечном итоге – весь мир. (28–168, 1969.8.3)

 

***

Бог создал человека, чтобы тот мог жить миллиарды лет, опьяненный любовью. Вот почему старость – не враг людям. Они ведь рождаются в любви, живут с любовью, а потом Бог их собирает как плоды любви. Смерть – это сбор урожая плодов любви. Мы жили, принимая любовь от своих родителей и детей, любя свою вторую половину су­пружеской, а своих детей – родительской любовью. Поэтому в течение нашей жизни все, что было посеяно в мире Божьей, внутренней любви, принесет плоды, которые мы должны собрать, уходя в мир иной. (83–198, 1976.2.8)

 

***

Жизнь Бога зиждется на основании истинной любви, поэтому Он должен быть всеведущим и всемогущим на основании истинной любви. Только тогда Он сможет занять по отношению к людям положение идеального Субъекта, пребывающего вне рамок истории. Если же Ему захочется стать Субъектом лишь с помощью силы жизни, все сущее не захочет объединяться с Ним! Даже мельчайшие зверюшки и растения хотят, чтобы о них заботился хозяин любви; всем хочется почувствовать прикосновение любящей руки! Никогда не говорите: «Я сильнее всех, так что пошевеливайся и делай, как я сказал, паршивец!» Жизнь начинает свое движение там, где присутствует любовь. Источник жизни – в любви. Источник непрекращающегося существования Бога – это не жизнь, а любовь! (173–84, 1988.2.7)