1.2.5. Божий замысел в создании всего сущего

1.2.5.1. Цель создания всего сущего

Бог создал Вселенную не ради забавы. Для Него это было не хобби! Сотворение мира происходило не просто так - безо всякой цели, направления и идейного содержания. Бог творил, движимый величайшей целью и идеологией вселенского масштаба, поэтому мы не можем отрицать, что все сущее - от микроорганизмов до целой Вселенной - содержит в себе идею, связанную с Божьим Сердцем. Какова же цель создания мира, связанного с этой идеей? Вне всякого сомнения, Бог хотел сотворить мир, где воплотилась бы идеология Его любви, где общение людей строилось бы на любви, где люди радовались бы любви, жили в любви и умирали, окруженные любовью. Когда мы, проснувшись, открываем глаза, перед нашим взором открывается творение. Мы неосознанно подвергаемся косвенному воздействию видимого мира и, реагируя на него в процессе жизни, развиваем свою чувствительность. Даже мельчайшие микроорганизмы, окружающие нас, связаны с нами и непременно имеют к нам то или иное отношение. Мы не обращаем на них внимания, но эти малюсенькие создания, следуя идее Небесного закона, каждый день проявляют свою ценность и поддерживают с нами связь. Почему все устроено именно так? С точки зрения цели существования всё, начиная с мельчайших существ и заканчивая человеком, которого называют властелином творения и владыкой всего сущего, входит в сферу идеи любви, то есть может быть связано со вселенской идеей Бога. Именно поэтому движение меньших существ направлено к тому, чтобы их поглотили более крупные существа, играющие более важную роль в выполнении цели Вселенной. Меньшие существа становятся элементами, входящими в состав более крупных существ, то есть сырьем для них. Так они движутся к единой цели, подчиняясь высшей идее. Мы не можем отрицать, что история развивается именно так. Наш мир движется по орбите, заданной Принципом, или Небесным законом, к достижению единой цели. (9-163, 1960.5.8) 

* * *

Для чего Бог создал все сущее? Он хотел обрести объект любви и построить объектную сферу любви. Бог создал все необходимое, чтобы человек мог питаться и жить, а завершив свою жизнь, вернуться в мир, из которого произошел, и обитать в вечном отечестве Божьей любви. (142-75, 1986.3.1) 

* * *

В Библии сотворение Вселенной описано очень просто. В ней сказано, что все сущее было создано Словом. Выходит, стоило Богу сказать: "Звезды, появитесь!", как они тут же появились; затем Он сказал: "Земля, появись!" - и возникла Земля. Однако вам следует знать, что в соответствии с величайшим законом и порядком Бог заложил в Свое творение принцип развития и создавал все сущее последовательно, начиная с меньших элементов и заканчивая более крупными. Создав все сущее, Бог сотворил Адама и Еву, прародителей человечества, ставших квинтэссенцией всего творения, вобрав в себя все его элементы. (65-20, 1972.11.13) 

* * *

Христиане сегодня думают, что, раз Бог всеведущ и всемогущ, Он создал все одним лишь Словом. "Да будут небо и земля вот такими!" - и стало так. Но это неправильно! Бог вложил все, что у Него было, всю энергию и силу Своей любви в создание всего сущего, чтобы потом преподнести его в дар, в подарок Своим любимым сыну и дочери, Своей семье. Для этого все было создано! Мы должны смотреть на творение именно с этой точки зрения. (112-306, 1981.4.25) 

* * *

Каким образом Бог творил? Прежде всего у Него был замысел, была идея. У Бога был план. Очевидно, что у Бога имелся изначальный замысел и план: "Я сотворю человека и создам мир людей, который будет выглядеть так-то и так-то". (76-91, 1975.2.1) 

* * *

Вам следует знать, что прежде всего Бог создал окружающую среду. Поймите, что сначала было создано окружение. Оно представляет собой мир, функционирующий на основе взаимодействия субъектов и объектов. Таков результат Божьего творения. Мир природы - это мир явлений, представляющий собой развертку взаимодействий субъектов и объектов. (131-217, 1984.5.4) 

* * *

Рассматривая принципы создания Вселенной, мы обнаружим, что Бог начал творить ее не с ядра, перейдя затем на объекты. Напротив, прежде чем сотворить ядро, Он создал объектные элементы, чтобы подготовить условия для появления ядра. Чтобы сотворить человека, Бог прежде создал глину… Сначала были созданы внешние элементы, а на их основании - внутренние. По такому принципу строилась Вселенная. Согласно этому принципу, необходимо переходить от имеющегося в данный момент к чему-то большему, от незначительного - к более ценному. По этому принципу были созданы небо и земля. Точно так же было и с человеком: сначала было создано его тело, а уж потом - дух. (152-318, 1963.8.18) 

* * *

Бог гордился Своим творением, созданным за шесть дней. Оглядывая весь сотворенный мир, Он чувствовал безграничную радость. Радуясь в душе, Он то и дело повторял: "Как хорошо! Как хорошо!" Кому Бог это говорил? Своему творению. Поймите же, что Бог произносил эти слова, вдохновленный Своим творением! (5-238, 1959.2.8) 

* * *

Бог радовался, создавая мир. Закончив творить, Он увидел, что созданное Им было хорошо. Значит, Он испытывал радость! Что такое радость? Мы ощущаем ее, достигая определенной цели. Сознание Божьей цели является неотъемлемой частью всего творения, именно поэтому Бог радовался, глядя на Свои создания. Как же тогда выглядит восстановленный мир? В двух словах, это мир людей, связанных с Богом всеобъемлющими сердечными узами и способных восхвалять Его при виде каждого элемента творения. Именно это Бог и ценит в личности человека. Так что история о том, как в давние времена Святой Франциск проповедовал животным и птицам, - совершенная правда! Звучит фантастично, но это не фантазия, а реальность. (9-166, 1960.5.8) 

* * *

Внутри нас есть любовь, даже когда мы в одиночестве. Но ее действие не проявится, пока у нас не будет партнера. Даже Бог не может любить в одиночку! Хотя Богу любовь нравится более всего, Он не может осуществить ее Сам по Себе. В одиночку Он не в силах испытать радость любви и ее порыв. Поэтому Бог и создал Вселенную! Он сотворил ее как объект Своей любви и радости. Кроме того, после создания Вселенной Бог сотворил Адама и Еву в качестве ее хозяев. (143-81, 1986.3.16) 

* * *

1.2.5.2. Таинственная Вселенная, ее масштаб и структура

Бог создал весь мир творения в качестве учебного пособия, чтобы Его любимые сыновья и дочери смогли постичь идеал любви. Поэтому вся структура творения основана на взаимоотношениях. Взаимодействия минералов тоже основываются на отношениях субъекта и объекта; даже в атоме протон и электрон взаимодействуют друг с другом как субъект и объект. Без действия ничто не может продолжать свое существование. Без движения не может быть продолжения, ничто не вечно. Вселенная - это мир, центром которого является человек. Она была создана для того, чтобы достичь центральной точки. (137-59, 1985.12.18) 

* * *

Что такое Вселенная? Это своего рода видимое тело Бога, Его воплощение. Вот поэтому у Него и сформировалась идея: "Я могу по-настоящему любить!" Для Бога выражение "любить Вселенную" очень реально, оно связано с конкретными переживаниями. Вы ведь порой приглаживаете волосы, верно? Если к вашей одежде пристала соринка, вы отряхнетесь, не так ли? Почему вы это делаете? "Потому что это - мое, оно существует вместе со мной", - таково ваше представление. Что вам следует делать впредь? Почитайте Бога в душе. Объедините душу и тело, а также все творение. Вам нужно построить такой единый мир. (86-173, 1976.3.28) 

* * *

Сколь велика Вселенная? Ее протяженность составляет несколько миллиардов световых лет. За одну секунду свет пролетает триста тысяч километров - расстояние, в семь с половиной раз превышающее длину земного экватора. Такой путь свет проходит за одну секунду. Расстояние, которое он проходит за год, в астрономии называется световым годом. Так вот, даже если мы возьмем за единицу измерения световой год, Вселенная столь велика, что свет не достигнет ее пределов даже за несколько миллиардов лет! (127-213, 1983.5.8) 

* * *

К настоящему моменту ученые, работающие в Гринвичской обсерватории, обнаружили звезды, удаленные от Земли на десять миллиардов световых лет. Сейчас, однако, наступает время, когда мы сможем видеть звезды, удаленные от нас на пятнадцать и более миллиардов световых лет! Вот такие пришли времена. Размеры Вселенной также выражены числом, основанным на Принципе. Ее протяженность составляет 21 миллиард световых лет. Вот сколь велика она! Если свет отправится из этой точки, он пролетит триста тысяч километров за секунду. Скорость света - триста тысяч километров в секунду. Это расстояние в семь с половиной раз больше длины экватора Земли. Вы и моргнуть не успеете, а свет уже облетит вокруг Земли семь с половиной раз! Его скорость так высока, что, если вы попытаетесь представить себе расстояние, которое он проходит за день, вас согнет дугой, мысли тут же войдут в ступор и вы воскликнете: "Я ничего не понимаю!" Я же говорю не о расстоянии, которое свет проходит за сто лет, а о расстоянии, которое он проходит за время, в десятки тысяч раз большее, чем сто лет! Сто раз по миллиону, сто миллионов световых лет! Отправившись в путь, свет идет сто миллионов лет. Допустим, человек живет сто лет. Стало быть, пока свет будет в пути, сменится миллион поколений. Мы с вами говорим о расстоянии в сто миллионов световых лет; стало быть, миллион поколений успеет за это время родиться, прожить по сто лет и умереть, а свет все это время будет идти и идти. Что же в таком случае можно сказать о расстоянии в двадцать один миллиард световых лет? Это значит, что двести десять миллионов поколений людей одно за другим будут рождаться, проживать по сто лет и умирать, снова рождаться, жить и умирать, а свет все это время будет продолжать свой путь. Это огромное расстояние не пройти по прямой. Свет всегда идет по изогнутой траектории. Такова наша Вселенная. (181-195, 1988.10.3) 

* * *

Что вообще означает выражение "совершенство Вселенной"? Чтобы Вселенная стала совершенной, я сам сначала должен стать совершенным. Какой бы совершенной ни была Вселенная, если я сам не совершенен, меня это не касается. Даже если мир так хорош, что все вокруг пляшут от радости, но меня при этом переполняет горе, мне нет никакого дела до радости вокруг. Мы все это понимаем. Вселенная станет совершенной, лишь когда и внешний мир, и мое внутреннее "я" будут хорошими. Я стану хорошим, лишь когда хорошими будут и душа, и тело. Что касается клеток моего тела, всем им должно быть хорошо. Клетки, из которых состоят глаза, и клетки ступни различаются, верно? Они разные. Тем не менее всем им без исключения должно быть хорошо - и клеткам рук, и всем остальным клеткам. Всему нашему существу - и душе, и телу - должно быть хорошо. Такие ощущения невозможны в состоянии разделенности. Совершенная Вселенная - это мир, в котором мы чувствуем радость любви, приводящей в резонанс все компоненты нашего существа и соединяющей их в единое органичное целое. (166-210, 1987.6.7) 

* * *

1.2.5.3. Природа - учебник идеала любви

Богомольные люди назвали природу первой Библией. Именно первой, а не второй. Библейское Писание охватывает всю историю Израиля, однако, читая эту книгу, невозможно сразу уловить, о чем идет речь. Знаете ли вы, сколько раз я качал головой, читая ее? Эта работа похожа на труд гадателей; как говорится, "прицепишь к носу - кольцо, прицепишь к уху - серьга". Это способ убежать от реальности. Поскольку очень трудно понять истинное содержание Библии и разобраться во всех историях, описанных в ней, я и говорю, что мир природы, созданный Богом, лучше, чем Библия. (20-270, 1968.7.7) 

* * *

Все в творении, начиная с мельчайших элементов, связано между собой определенными узами. Каждый из вас представляет собой живое тело, состоящее примерно из четырехсот триллионов клеток. В мире, основанном на идеале творения в центре с Божьей любовью, в этой огромной Вселенной нет ни одного предмета, возникшего безо всякой связи с Божьим Сердцем. Велик будет поэт, способный это ощутить! Поэтом вселенского масштаба станет лишь тот, кто, наблюдая за трепетом листочка на дереве, сможет почувствовать и выразить вселенское Сердце. Мы не знали, что все в окружающей нас Вселенной связано с Божьей любовью. Войдя в трансцендентное состояние, вы поймете, что даже в крохотной песчинке заключен вселенский Принцип, а в атоме содержится бесконечная гармония мироздания. Не умея как следует разобраться в творении, мы, тем не менее, не можем отрицать, что все возникло в результате действия некой сложной силы. Атомы, из которых состоят молекулы, и элементарные частицы, составляющие атомы, существуют не бессознательно. Все они обладают неким сознанием и наделены некой целью. Следовательно, все сущее прошло через любящие Божьи руки, и оно непременно связано с Богом сердечными узами. Уясните это себе как следует! Кто такой религиозный подвижник? Если человек, сжимая в руке стебелек травы, может почувствовать Бога и осознать всем сердцем, что ценность этой травинки равна его собственной ценности, значит, он и есть религиозный подвижник самого высокого уровня! Тот, кто сможет воспеть эту ценность, станет величайшим деятелем искусства. Если найдется человек, способный в многообразии творения открыть многогранность Божьей любви и изысканную красоту Божьего Сердца; если он наделен чувствительностью, позволяющей ему подружиться с творением и радоваться вместе со всем сущим; если каждая клеточка его тела приходит в движение от этих чувств, такого человека можно назвать представителем всей Вселенной. Этот человек - владыка творения! Но как может стать владыкой творения тот, кто думает лишь о еде? (9-166, 1960.5.8) 

* * *

Посмотрите на маленьких детей: им нравится наблюдать за щенками или какими-нибудь букашками, за птичками и зверушками. Почему им это нравится? Человек таким сотворен изначально. О чем это говорит? Он устроен так, что ему интересно наблюдать за миром природы, за изменениями, происходящими на земле. Конечно, эталон отношений с природой для каждого человека может быть разным, но, тем не менее, люди чувствуют неподдельный интерес и удовольствие, наблюдая за ней. Так человек познает все атрибуты любви, которой обладает он сам. Наблюдая за жучками, разными насекомыми и другими животными, мы узнаем о том, что все существует в парах. С этой точки зрения природа - это учебный музей, созданный, чтобы учить людей идеалу, основанному на взаимоотношениях, и воспитывать их как объект любви. В птичьем репертуаре есть три вида песен. Во-первых, это песни, сигнализирующие, что птица голодна; второй вид - песни любви, которые она поет партнеру, а третий вид - это песни, предупреждающие об опасности. Все они отличаются друг от друга. Обычно мы не замечаем разницы, но птицы, живущие в своем собственном мире, понимают друг друга. Если птица поет "голодную" песню, всем вокруг ясно, что она хочет кушать. На чем основана повседневная жизнь? Голод проходит, стоит птице поесть. Опасность тоже бывает не каждый день. Так что чаще всего птицы поют друг для друга, строя отношения отдавания-и-принятия со своими партнерами. (137-211, 1986.1.3) 

* * *

Бог создал Вселенную, мир творения, в качестве учебного пособия, чтобы Его любимые сыновья и дочери смогли постичь идеал любви. По этой причине вся структура творения основана на взаимоотношениях. Даже минералы действуют на основе отношений субъекта и объекта. Даже в атоме, основной составляющей материи, протон и электрон взаимодействуют друг с другом как субъект и объект. Без действия ничто не может продолжать свое существование. Без движения ничто не может длиться, ничто не вечно. Подрастая, человек учится, наблюдая за природой. Например, он узнает о чем-то и говорит: "Вот, оказывается, как бывает у насекомых!" Осенней ночью, когда светят луна и звезды, если вслушаться, голоса насекомых звучат как оркестр! Из-за чего насекомые так стрекочут? Каждая букашка ищет партнера и поет об идеале. Они шепчутся о любви! Что выражают тоскливые или радостные голоса птиц и зверей? У всех этих звуков один общий знаменатель - любовь. Хоть животные находятся на низком уровне, весьма далеком от оси, все они вращаются вокруг этой оси по сбалансированным орбитам. Так устроено все сущее. Адам и Ева, взрослея, начали бы понимать: "Ах, вот как они любят друг друга!" Бог создал мир творения как учебное пособие, чтобы люди в совершенстве постигли идеал любви. Им предстояло изучить его. По мере взросления Адама и Евы их чувства стали бы меняться: "Ага, раньше мы были старшим братом и младшей сестрой, но если взглянуть повнимательней…" Тогда они начали бы все понимать: "А, вот оно что!" Двигаясь по прямой к черте равновесия, они столкнулись бы друг с другом: "Мы с тобой должны были встретиться, даже если б это стоило нам жизни. Мы не можем разойтись в разные стороны!" (137-59, 1985.12.18) 

* * *

Люди были созданы во взаимодействующих парах субъектов и объектов. Мир творения, созданный для человека, тоже сливается в гармонии, следуя принципу любви. Более того, благодаря человеческой любви зарождается жизнь и осуществляется идеал. Для человека, особенно для подрастающих Адама и Евы, мир творения - это учебник любви, музей, огромная экспозиция которого раскрывает самую сущность любви. (135-10, 1985.8.20) 

* * *

Все птицы и звери существуют в парах. Они достигают гармонии в отношениях друг с другом благодаря любви. Цветы и бабочки гармонично сочетаются друг с другом, хоть и представляют собой разные полюса. Это - вселенская гармония. Разные полюса Вселенной приходят к гармонии благодаря любви. То же касается и перелетных птиц. Те, что живут на юге, летят на север, а те, что живут на севере, летят на юг. Они воплощают любовь, путешествуя между регионами. Любовь - это центр вечного вращения. Человек учится такой любви в музее учебных пособий, созданном Богом. Когда человек и Бог приятны друг другу, когда они любят друг друга, все сущее во Вселенной, подстраиваясь под них, приходит в гармоничное движение. Если Бог кого-то любит, если кто-то Ему приятен, этот "кто-то" понравится и миру ангелов, и всему миру творения. Мир взорвется громом аплодисментов, восхваляя его! Птицы умеют петь, поэтому они выражают хвалу песней, а прекрасные цветы возносят хвалу своим ароматом. Мир творения существует, чтобы окружить благоуханной атмосферой радости владык высочайшей любви. Даже отвратительные на вид жабы кажутся весьма симпатичными, когда выражают друг другу свою любовь звуками "ук-ук-ук". Они выглядят очень изящно, когда в пылу любви быстро-быстро бьют задними лапками! Это - высочайшее искусство! (142-273, 1986.3.13) 

* * *

Адам и Ева родились Божьими детьми и постепенно росли, взрослея, под Его защитой. Их умственные способности постоянно развивались; в конце концов они поняли бы, для чего Бог создал мир, и стали бы учиться у творения. Весь мир творения, полный движения, был учебником жизни для Адама и Евы, которые должны были стать прародителями человечества и нашими изначальными предками. Поймите, Адам и Ева были несовершенными, поэтому им нужен был образец, своего рода музей, чтобы они могли научиться идеальному образу жизни. (137-126, 1986.1.1) 

* * *

1.2.5.4. Наше отношение к природе

Утром, открыв глаза и взглянув на природу, мы ощущаем некую смутную связь между ней и нашей изначальной душой; при этом в нас пробиваются ростки чувства идеала. Однако вам хорошо известно, что чем дольше мы смотрим на мир людей, тем сильнее в нас разочарование и печаль. Если бы в мире жили безгрешные люди, наделенные изначальной природой, они обладали бы столь высокой ценностью, что их вид не вызывал бы ни грусти, ни печали. При сотворении человек был наделен ценностью, несравнимой с ценностью травинки, цветка или дерева. Он был таким драгоценным, что его нельзя было променять ни на что иное в творении! Человек должен был стать представителем Небес, обладающим несравнимой ценностью. (9-97, 1960.4.24) 

* * *

При взгляде на природу, в которой пребывает Божья любовь, у нас должны рождаться такие мысли: "Неужели драгоценности, которыми обладают в нашем мире цари или какие-нибудь знаменитости, сравнятся со всем этим? Разве можно уподобить этому антиквариат или роскошные одежды какой-нибудь знатной дамы?" Если мы не чувствуем этого, значит, мы неосознанно совершаем грех в отношении мира природы. Рассматривая какую-нибудь живую тварь, мы должны почувствовать: "Что из созданного руками человека сравнится с этим? Каким бы замечательным ни был человек, разве он превзойдет Бога?" Если человек, рассматривая творение, в создание которого Бог вложил все Свое Сердце, ощутит его ни с чем не сравнимую ценность, он, несомненно, дитя Бога. Такому человеку не нужна молитва, он уже живет вместе с Богом! Именно к этому нас подталкивают Небеса. Люди дорожат всем, что принадлежит их возлюбленным, любая вещица кажется им красивой. При этом, однако, они не умеют дорожить творением Бога, Которого они должны любить превыше всего! Могут ли такие люди быть Божьими сыновьями и дочерьми? Вы взяли на себя ответственность развеять скорбь страдающего творения. Так научитесь же за любым деревцем, любой травинкой чувствовать Сердце Бога, создавшего их шесть тысяч лет назад, и ощутите сотворившую их руку! Вам нужно иметь такой внутренний настрой. Вы должны быть способны расплакаться прямо посреди дороги при виде стебелька травы или деревца, приговаривая: "Вы потеряли хозяев, как же вам было одиноко!" Выступающий сейчас перед вами, много плакал. Я плакал, держась за скалы, плакал, чувствуя дуновение ветра! Я вам объяснил причину этого, и теперь вы можете меня понять. До сих пор я постоянно думал так: "Драгоценное творение Бога, связанное с Ним вечными узами, должно цениться по крайне мере наравне с национальным достоянием или дворцовыми сокровищами. Творение еще не испытывало такого отношения к себе, поэтому оно столь печально. По крайней мере я обязан понять эту печаль". Если ваш внутренний настрой побудит вас сказать: "Я должен понять скорбь творения, даже если во всем мире больше никто о ней не знает", наш народ в будущем станет новым народом, способным править всем человечеством. Это реальность, а не просто концепция! Кто способен так ценить творение, что будет держаться за него крепче, чем за фамильное сокровище, передающееся из поколения в поколение, или за бриллианты, считающиеся самыми ценными из драгоценных камней в мире? Где найдется такой человек? Встретив того, кто в своем сердце высоко ценит Божье творение и проливает за него слезы, Бог промолвит: "Вот это правильно!" (9-174, 1960.5.8) 

* * *

Что такое природа? Это выставка, экспонаты с которой подарены нам. Когда у Бога рождаются сыновья и дочери, обладающие бескорыстной любовью, их окружает природа, способная бескорыстно отдавать. Пение птицы или стебелек травы, растущей в поле, - все это создал Бог, чтобы украсить жизнь Своих любимых детей. Бог знал, что Его сыновья и дочери станут хозяевами и правителями страны, поэтому даже придорожные камни созданы Им как украшение этой страны! То же можно сказать и о потоках воды. Человеческая жизнь не должна быть прозаичной и монотонной, поэтому Бог и создал природу, чтобы человек стал принцем мечты и надежды, чтобы люди могли любоваться садом несравненной гармонии и единства, живущим ради любви, и получить его в наследство. Мы учимся у творения. Когда две птицы, самец и самка, щебечут друг с другом, вы, тетушки, как их хозяйки, должны у них учиться! Нам нужно научиться воспевать изначальную красоту творения, живущего и жертвующего собой ради построения мира, где все существует друг для друга. Даже птицы захотят поселиться в доме, где люди живут таким образом! Они слетятся к вам во двор и пожелают вывести там птенцов. Какие бы драгоценности ни хранились в музеях, разве могут они сравниться с живыми творениями? Спрашивается, любил ли кто-нибудь все сущее на Земле, в музее Божьих творений, сильнее, чем его любит Сам Бог? Любил ли его кто-нибудь сильнее, чем люди любят музеи в своей стране? Как можно сравнивать золотую корону эпохи Силла, хранящуюся в музее, с затоптанным одуванчиком, растущим на обочине дороги? Ведь одуванчик был создан Самим Богом! Если найдется бескорыстный царь, обладающий таким же сердцем, что и Бог, и если он мысленно обратится к одуванчику: "Я не мог любить тебя, как подобает царю, как любит Бог. Я не смог любить тебя, как надлежит человеку, возлюбленному Бога. Я сожалею об этом! Мне стыдно!", даже травинка пожелает всюду следовать за таким царем; она захочет быть вместе с ним во веки веков. Вот как человеку следует жить! (175-186, 1988.4.16) 

* * *

1.2.5.5. Любите природу и людей

Нужно уметь любить природу и людей. Поймите, если вы не любите ни людей, ни природу, вы не сможете полюбить и Бога! Все сущее является символом Бога, а человек - Его субстанциальным воплощением. Итак, тот, кто умеет любить творение и человека, любит и Бога. (70-181, 1974.2.9) 

* * *

Природу нужно любить всегда. Вы должны любить и природу, и людей. Причем людей всех рас. Вы думаете, Бог способен заявить: "О, Мне нравятся только белые"? Тогда всем нужно будет носить лишь белое! Людям белой расы тоже придется одеваться в белое и выкинуть всю цветную одежду. Зачем же они носят черное или цветное? Противоречие налицо! (133-28, 1984.7.1) 

* * *

Все химические элементы и микроорганизмы тоже идут по пути любви. Они стремятся к клеткам, способным напрямую соприкоснуться с любовью, благодаря которой они обретут единство с Богом. Вот что такое человек! Итак, ради любви следует жертвовать. Необходима самоотдача. Существует традиция полного посвящения жизни и имущества, в соответствии с которой существа, находящиеся на более низком уровне, стремятся отдать все, что у них есть, ради высших существ. Отсюда следует, что одни существа поглощаются другими, следуя логике любви, а не дарвинской теории эволюции. Представляете, насколько ценность вновь сотворенного существа превышает ценность микроорганизмов, ставших материалом для его создания? (204-129, 1990.7.1) 

* * *

Почувствуйте, что все Божьи создания - это объекты любви. Вы должны любить даже микробов, не говоря уж о людях! Научитесь любить и принимать любовь как от всех духовных существ, находящихся на небе, так и от материальных предметов. Утром, просыпаясь под птичий щебет, не ворчите про себя: "Ах, этот чертов воробей! Я собирался поспать подольше, а он тут расчирикался!" Лучше подумайте так: "Вот спасибо тебе, что прилетел меня разбудить! Ха! Ты, наверное, сообщаешь, что сегодня ко мне придут важные гости!" Это совсем другая философия, и она просто замечательна! (112-219, 1981.4.12) 

* * *

Наряду с миром людей Бог создал мир ангелов. Что собой представляет мир ангелов? Чтобы приносить плоды, человек должен стать подобным прекрасному и ароматному цветку. С появлением таких людей возникает обитель любви. Здесь берут начало все жизненные силы, и все живое приходит в гармонию. Именно человек является источником всеобщей гармонии. Если бы человек стал центром субъектной сферы гармонии, в которой мириады ангелов, словно бабочки и пчелы, поддерживали бы с ним отношения отдавания-и-принятия, все творение превратилось бы в цветущий сад гармонии и любви. Начался бы весенний пир радости для Бога, человека и ангелов! (31-124, 1970.5.3)