В центре теории искусства, основывающейся на Принципе Объединения, лежат три понятия:
1) цель творения Бога и творчество;
2) радость и творение по подобию;
3) действие отдавания-и-принятия.
7.1.1. Цель творения Бога и творчество.
Бог сотворил Вселенную с тем, чтобы получить радость через любовь. Это значит, что Бог создал Вселенную как объект своей любви. Следовательно, можно считать Бога великим художником, а Вселенную рассматривать как произведение искусства Бога. Бог сотворил Вселенную Себе на радость и в то же время, чтобы доставить радость человеку. Бог стремился получить радость, доставляя радость людям. Цель человека, как части Божьего творения, состоит из всеобщей цели и индивидуальной цели. Всеобщая цель заключается в том, чтобы доставлять радость целому (а именно: человечеству, нации, народу, Богу и т.п.), тогда как индивидуальная цель состоит в том, чтобы самому получать радость. Поэтому человек получает личную радость, радуя Бога и человечество.
Художественное творчество человека имеет исток в Божьем творчестве. Творческая деятельность начинается со всеобщей цели, то есть с цели доставить удовольствие другим. С другой стороны, восприятие произведения начинается с индивидуальной цели, то есть с цели получить личную радость.
Творческая способность Бога - это способность формировать двухуровневую структуру, состоящую из внутреннего и внешнего четырехпозиционных оснований (см. Раздел "Теория Первоначального образа", глава 3, § 2). Формирование внутреннего четырехпозиционного основания означает формирование Логоса (или плана), а формирование внешнего четырехпозиционного основания означает творение с использованием хён-сан (материала) на основе Логоса. Это проявляется в виде двухуровневой структуры творения в художественной деятельности человека. Можно сказать, что, во-первых, имеется уровень составления плана и, во-вторых, уровень воплощения с использованием материалов. Различия между отдельными методами и стилями творчества определяются на основе различных характеристик двухуровневой структуры творения.
7.1.2. Радость и творение по подобию.
В надежде получить радость Бог сотворил человечество и все сущее как объекты Своей радости. Субъект получает радость от объекта, когда сон-сан и хён-сан, соответственно, субъекта и объекта подобны 1. Поэтому Бог сотворил человека подобным Своим дуальным свойствам 2 и сотворил все сущее подобным Себе символически. Аналогичный подход к теории искусства приводит к выводу о том, что художник создает произведение искусства в соответствии со своими сон-сан и хён-сан, тогда как реципиент ощущает радость, воспринимая собственные сон-сан и хён-сан через произведение искусства.
7.1.3. Действие отдавания-и-принятия.
В Боге сон-сан и хён-сан участвуют в действии отдавания-и-принятия, чтобы либо образовать единство, либо создать мультиплицированное тело 3. В данном случае создание мультиплицированного тела означает сотворение всего сущего. Применив понятие действия отдавания-и-принятия к теории искусства, можно рассматривать творчество художника как действие отдавания-и-принятия между субъектом (художником) и объектом (материалом), а оценку достоинств художественного произведения как действие отдавания-и-принятия между субъектом (реципиентом) и объектом (произведением искусства). Следовательно, для участия как в процессе художественного творчества, так и в процессе восприятия произведения субъект и объект должны обязательно обладать определенными свойствами.