Структура Первоначального образа относится к взаимоотношениям между различными атрибутами Бога. В принципе идея структуры может относиться только к сотворенному миру и не подходит для описания Бога, Который находится вне времени и пространства. Но все же, чтобы использовать для понимания Бога привычные концепции, нам не обойтись без аналитического метода. Иначе говоря, мы можем понять Бога, релятивизируя Его. Именно в этом смысле Бог будет рассмотрен здесь в терминах концепции структуры Первоначального образа. Имеют место и другие случаи, когда мы объясняем нечто невидимое посредством идей структуры. Например, когда мы говорим о чьем-либо уме, мы иногда называем его широким или узким. Мы можем также сказать, что ум определенного индивида имеет другую структуру. Эти примеры показывают, что можно понять невидимый разум, говоря о нем как о предмете, имеющем структуру. Аналогично мы можем достичь некоторого понимания Бога, Который не укладывается в рамки времени и пространства, описывая Его так, как если бы Он являлся пространственно-временным существом с определенной структурой.