4. Аксиология: теория ценностей

Современной эпохе свойственны глубокие потрясения и тяжкие утраты. Не прекращаются войны и конфликты, мир переполнен бесчисленными проявлениями зла, такими, как терроризм, разрушения, поджоги, похищения людей, убийства, наркомания, алкоголизм, сексуальный разврат, распад семей, несправедливость, коррупция, угнетение, преступные сговоры, клевета и т.д. Сегодняшнее человечество почти утратило высшие ценности, которые унесли вихри страшных потрясений. Нет взаимного доверия между людьми, падает авторитет родителей, учителей, правительств, принижается личное достоинство человека, забываются традиции и теряется уважение к жизни.

В чем же причина этих потрясений и потерь? Она кроется в разрушении традиционных представлений о ценностях. Иначе говоря, утрачены традиционные представления об истине, добре и красоте, больше всего ослабли позиции добра, морально-этические нормы теряют значение для людей. Чем же вызвано разрушение традиционных представлений о ценностях?

Во-первых, Бог вытесняется из всех областей общественной жизни, включая экономику, политику, образование и искусство. Одновременно рождается пренебрежительное отношение к религиозным ценностям. Поскольку все традиционные системы ценностей основаны на религиях, взгляд на ценности, лишенный религиозной основы, неизбежно деградирует.

Во-вторых, наблюдается повсеместное проникновение материализма, атеизма и коммунистической теории. Теория коммунизма разделяет людей на классы, чтобы затем спровоцировать конфликт между классами путем разжигания всеобщего недоверия и враждебности. При этом коммунистическая теория принижает и стремится уничтожить традиционные представления о ценностях, объявляя их феодальными пережитками, направленными исключительно на сохранение существующих социальных систем.

В-третьих, столкновение религий и философий само по себе ускоряет процесс разрушения ценностей. Существующие ценности восходят к различным религиям и философиям. Следовательно, при наличии расхождений во взглядах, религиях и философиях люди неизбежно начинают рассматривать эти ценности как чисто относительные понятия.

В-четвертых, в глазах современного человека, который склонен оценивать мир по меркам науки, традиционные религиозные добродетели утратили силу убеждения. Учения традиционных религий, которые либо противоречат науке, либо не имеют к ней отношения, становятся неприемлемыми для современного человека, склонного полностью полагаться на науку.

Наблюдая процесс разрушения традиционных ценностей, мы приходим к выводу о необходимости появления нового представления о ценностях. Этот новый взгляд на ценности прежде всего должен обладать способностью охватить все основные доктрины религий и философских теорий. Он также должен обладать способностью преодолеть материализм и атеизм. Более того, он должен не только охватывать науку, но и направлять ее развитие. Это должно быть такое представление о ценностях, которое сосредоточено на абсолютном Боге. Аксиология в философии Объединения предлагает такое представление о ценностях.

Эта система ценностей должна создать основу будущего общества, построенного людьми, чья природа изначальна, чьи умственные, эмоциональные и волевые способности сконцентрированы на Сердце. Следовательно, будущее общество - это общество, в котором приложение человеческих умственных, эмоциональных и волевых способностей осуществляется гармонично и сосредоточено на Сердце. Рассматриваемые новые ценности относятся к категориям, соответствующим изначальным умственным, эмоциональным и волевым способностям.

Умственные, эмоциональные и волевые способности стремятся к святыням истины, добра и красоты, и на их основе будет восстановлено общество истины, искусства и этики. При этом для осуществления ценности истины в обществе истинности необходима теория воспитания; для осуществления ценности красоты в обществе прекрасного, или обществе искусства, нужна теория искусства; для осуществления ценности добра в обществе добродетели, или обществе этических норм, важна теория этики. Поскольку аксиология - это теория, занимающаяся в основном ценностями истины, добра и красоты, она также является общей основой для этих трех особых теорий.

Таким образом, будущее общество - это общество, в котором будут осуществлены ценности истины, добра и красоты. В нем экономика достигнет высокого уровня развития путем прогресса науки и полностью раз и навсегда решит экономические проблемы общества. Жизнь людей будет в первую очередь сосредоточена на реализации ценностей. Общество, в котором воплотятся ценности истины, добра и красоты, сосредоточенные на Сердце, станет обществом культуры Сердца, или обществом культуры Объединения.