Имеется несколько пар коррелятивных аспектов (элементов), участвующих в художественной деятельности, например: творчество и оценка, содержание и форма, всеобщность и индивидуальность, вечное и временное и пр. Изначально эти коррелятивные аспекты (элементы) не были разделены, а представляли единое целое. Однако в художественной деятельности до настоящего времени была тенденция разделять эти коррелятивные элементы или подчеркивать только один из них. Теория искусства Философии Объединения проясняет природу единства этих коррелятивных аспектов.
7.6.1. Единство творчества и оценки
Обычно считают, что творчество является уделом художников, тогда как оценку осуществляют обычные зрители. Однако, с точки зрения Философии Объединения, обе стороны являются просто двумя проявлениями действия, связанного с владычеством. Чтобы владычествовать над чем-нибудь, необходимы коррелятивные аспекты познания и практического овладения, а познание и практическое овладение, которые происходят с сосредоточением на эмоциях, являются именно оценкой и творчеством в области искусства. Познание и практика формируют две взаимно противоположные цепи действия отдавания-и-принятия между субъектом (человеком) и объектом (всем творением). Таким образом, не может быть практического овладения без познания, равно как и познания без практического овладения. Поэтому во взаимоотношениях между творчеством и оценкой искусства не может быть оценки без творчества, равно как и творчества без оценки.
В процессе творчества художник оценивает достоинства собственного произведения. Оценивая достоинства работы, реципиент также участвует в процессе творчества. Творчество в процессе оценки относится к субъективному действию, которое, как указывалось ранее, является дополняющим творчеством.
7.6.2. Единство содержания и формы
Некоторые школы искусства, скажем классицизм, отдавали предпочтение форме, тогда как другие школы, обращая мало внимания на форму, отдавали предпочтение содержанию. Но поскольку содержание и форма в произведении искусства находятся во взаимоотношениях сон-сан и хён-сан, изначально они должны быть едины. Можно сказать, что содержание (например, мотив, тема и концепция) - сон-сан - и форма, в которой оно выражено с помощью материалов, - хён-сан - должны соответствовать друг другу. Японский эстетик Цутому Идзима сказал: "Форма фактически является формой содержания, а содержание - есть не что иное, как содержание формы" 16. Это значит, что содержание и форма должны находиться в единстве.
7.6.3. Единство всеобщности и индивидуальности
Как во всех созданиях всеобщий образ и индивидуальный образ едины, так и в искусстве проявляется единство всеобщности и индивидуальности. Оно присутствует в самом художнике. Художник имеет свою собственную уникальную индивидуальность и в то же время принадлежит к определенной школе или имеет определенные методы творчества, общие для специфического региона или временного периода. Первое характеризует индивидуальность, второе - всеобщность.
Поскольку каждый художник обладает упомянутыми всеобщностью и индивидуальностью, в каждой работе неизбежно должно проявиться единство всеобщности и индивидуальности. Таким образом, в произведении искусства индивидуальная красота и всеобщая красота раскрываются в единстве. В культуре также проявляется единство всеобщности и индивидуальности. Хотя культура определенного региона имеет специфические характеристики, она имеет также характеристики, общие для культуры, выходящей за его пределы. Например, статуя Будды в пещере Сеоккул-ам в Корее является типичной для культуры Силла. Известно также, что на это произведение оказало влияние интернациональное изобразительное искусство Гандхара, в котором слились искусство Греции и буддистская культура. Таким образом, в статуе Будды, находящейся в пещере Сеоккул-ам, объединены национальные элементы (культура Силла) и интернациональные элементы (изобразительное искусство Гандхара).
Здесь возникает вопрос, относящийся к национальной культуре и культуре Объединения. Что произойдет с традиционными национальными культурами, когда в будущем сформируется культура Объединения? В этой связи рассмотрим позицию коммунистической доктрины. Согласно теории базиса и надстройки в историческом материализме, искусство является частью надстройки, поэтому по мере развития экономики (базиса) искусство (надстройка) также должно меняться. В соответствии с этим традиционные культуры в принципе не нуждаются в сохранении. Если же возникает необходимость сохранить их, то очевидно, что коммунисты попытаются сделать это только с точки зрения тактики, поскольку это полезно в целях пропаганды. Однако ничего похожего не может быть с методом Объединения.
Метод Объединения стремится сформировать объединенную культуру, сохраняя при этом национальные культуры. Другими словами, культура Объединения будет осуществлена путем включения в себя квинтэссенции различных национальных культур, каждая из которых имеет и сохраняет свою индивидуальность, и подъема их на более высокий уровень.
7.6.4. Единство вечного и временного
Все творение объединяет в себе четырехпозиционное основание для самосохранения (статика) и четырехпозиционное основание для развития (динамика), поэтому каждое создание представляет собой единство неизменности и изменчивости, то есть единство вечного и временного. В произведении искусства вечные и временные элементы также находятся в единстве.
Например, в картине "Ангел" Милле изображены церковь, молящиеся крестьянин со своей женой, а также сельский пейзаж. Все это мы воспринимаем как единство вечного и временного. Церковь и образ людей, погруженных в молитву, говорят о вечном, а сельский пейзаж и изношенные одежды на супругах символизируют временное, типичное для определенного места и времени.
Другим примером могут служить цветы, стоящие в вазе. Цветы сами по себе представляют собой нечто вечное, существовавшее с давнего прошлого, тогда как способ аранжировки цветов, да и сама ваза характеризуют конкретное время. Соответственно и здесь нашло свое выражение единство вечного и временного. красота произведения искусства становится еще более впечатляющей, если мы воспринимаем и оцениваем "момент в вечности" или "вечность в моменте", как описано выше.