2.7. Закон Вселенной

Из вышесказанного следует, что для определения правильного образа жизни семьи и общества важно обратиться к пониманию Вселенной. Закон, управляющий Вселенной, иногда называется Небесным путем. Этот закон относится к гармоничному действию отдавания-и-принятия между субъектом и объектом. Он имеет семь характерных признаков.

  1. Коррелятивность. Каждый предмет не только обладает коррелятивными элементами субъекта и объекта внутри себя, но также вступает во внешние коррелятивные взаимоотношения с другими. Без коррелятивности как внутренней, так и внешней ни один предмет не может ни существовать, ни развиваться.
  2. Целенаправленность и сосредоточенность. Коррелятивные элементы субъекта и объекта всегда имеют общую цель и осуществляют действие отдавания-и-принятия, сосредоточенное на этой цели.
  3. Порядок и позиция. Каждый предмет имеет свою позицию, посредством которой он поддерживает определенный порядок.
  4. Гармоничность. Действие отдавания-и-принятия между субъектом и объектом является гармоничным. В их взаимоотношениях не может быть ни какого-либо противостояния, ни борьбы, так как они всегда находятся под действием любви Бога.
  5. Индивидуальность и взаимосвязанность. Каждый предмет является индивидуальным истинным телом и одновременно взаимосвязанным телом. Сохраняя свои уникальные черты, он вступает во взаимоотношения с другими предметами и взаимодействует с ними.
  6. Свойство сохранения идентичности и свойство развития. Каждый предмет в течение всей своей жизни сохраняет свою идентичность (свойство сохранения идентичности), и одновременно в его жизни присутствуют аспекты, позволяющие ему изменяться и развиваться (свойство развития) по мере роста.
  7. Движение по окружности. В процессе действия отдавания-и-принятия между субъектом и объектом объект вращается вокруг субъекта, являющегося центром притяжения, и совершает движение по окружности в пространстве и времени.

Можно утверждать, что закон Вселенной - есть обнаружение действия Логоса. Логос - это закон, однако в то же время он содержит разум. Более того, за Логосом стоит действие любви, ибо при творении Богом Вселенной через Логос побуждающими факторами к творению явились Сердце и любовь. Именно поэтому преподобный Мун Сон-Мён утверждает, что во Вселенной действуют не только силы физической природы, но также и сила любви.
Применительно к семье и обществу, закон Вселенной проявляет себя через этику и мораль. Иначе говоря, закон Вселенной и законы этики находятся в отношении соответствия.
Когда индивидуальное тело нарушает закон Вселенной, оно утрачивает способность сохранения своего существования. Например, если бы одна из планет Солнечной системы отклонилась от своей орбиты, это привело бы не только к гибели самой планеты, но и к колоссальной катастрофе в Солнечной системе. Это правило действует аналогично в семье и обществе - если люди нарушают законы этики, это приводит к разрушению и хаосу.
Следовательно, во имя спасения общества, зашедшего в тупик, необходимо прежде всего и срочно установить законы этики. Однако законы этики, основывающиеся на традиционных религиях и теориях, не содержат достаточно совершенных логических объяснений и поэтому не являются убедительными для современных рациональных людей, и ими сегодня могут пренебрегать. Вместе с тем в Философии Oбъединения предпринимается попытка укрепления этических законов исходя из их соответствия закону Вселенной. Этот вопрос будет более детально рассмотрен в главах "Аксиология" и "Этика".
И в заключение рассмотрим положения диалектического материализма по вопросу о законах Вселенной с позиции философии Oбъединения.
Диалектический материализм рассматривает Вселенную с диалектической точки зрения, утверждая, что явления движения, изменения и развития во Вселенной происходят через противоречия, или борьбу противоположностей, присущие всему сущему. Диалектический материализм также утверждает, что борьба (конкретнее - классовая борьба) необходима для развития человеческого общества. В. Ленин (1870-1924) писал по этому поводу: "Единство (совпадение, тождество, равнодействие) противоположностей условно, временно, преходяще, релятивно. Борьба взаимоисключающих противоположностей абсолютна, как абсолютно развитие, движение". Ленин пошел даже дальше, безоговорочно утверждая, что "развитие есть борьба противоположностей".
Коммунистическая теория исходит из того, что развитие происходит через борьбу противоположностей, но в действительности такого феномена во Вселенной не существует. Как в прошлом, так и в настоящем Вселенная развивалась и развивается только через сохранение гармонии. При наблюдении за Вселенной можно обнаружить такие явления, как взрывы звезд, которые представляются разрушительным действием, однако в действительности это не так. Эти явления не отличаются от того, что происходит в живой ткани. Когда клетки живой ткани стареют, они заменяются новыми. Таким же образом старые звезды исчезают и рождаются новые. Точно так же Вселенная, являясь огромным органическим телом, поддерживает себя.
Некоторые могут согласиться с этим, напоминая, что для мира животных, в котором сильный поедает слабого, теория борьбы противоположностей справедлива. Например, змеи поедают лягушек, кошки - мышей. Ссылаясь на такие факты природы, коммунизм пытается подтвердить свою теорию борьбы в человеческом обществе. Следует отметить, однако, что борьба между змеями и лягушками, кошками и мышами является борьбой между животными, принадлежащими к разным видам. Согласно таксономии, живые существа имеют следующую классификацию: мир, тип, класс, отряд, семейство, род и вид. В случае с кошками и мышами кошки принадлежат к отряду плотоядных (Саrnivora), а мыши - к отряду грызунов (Rodentia). Кошки и мыши отличаются друг от друга на уровне отряда. В случае со змеями и лягушками змеи принадлежат к классу пресмыкающихся (Reptilia), а лягушки - к классу земноводных (Amphibia). Змеи и лягушки разнятся друг с другом на уровне класса. Иначе говоря, когда одно животное охотится на другое, в большинстве случаев животное-охотник отличается от своей жертвы по меньшей мере на уровне вида. В природе едва ли можно привести пример борьбы не на жизнь, а на смерть животных, принадлежащих к одному и тому же виду. Разительным контрастом являются люди, которые принадлежат к одному и тому же виду (Homo Sapiens), однако грабят и убивают друг друга. Следовательно, наличие борьбы между людьми не может быть обосновано природным феноменом поедания слабого сильным.
В качестве иллюстрации рассмотрим случай борьбы между львами. Когда в львиную стаю попадает новый лев, возникает борьба. Однако убийства не происходит, так как более слабый лев капитулирует перед более сильным. Очевидно, что такая борьба имеет целью выяснение, который из львов должен быть вожаком, и борьба направлена на установление порядка. Эта борьба не является непременной. Таким образом, данный вид борьбы в том смысле, как он описан выше, не может служить обоснованием борьбы, в которой один человек убивает другого.
Более того, хотя в природе можно обнаружить явления поедания слабого сильным, все же чаще мы являемся свидетелями взаимодействия и сосуществования животных. Поэтому логически обосновать борьбу между людьми и тем самым вывести из этого закон, основываясь на феномене поедания слабого сильным, невозможно.
Люди встали на путь взаимных грабежей и убийств только потому, что человечество отступило от Бога и стало эгоистичным. Следовательно, если человечество вернется в свое изначальное состояние, борьба исчезнет из общества. Более того, если бы не произошло грехопадения, человек стал бы владыкой Вселенной и осуществлял бы владычество над природой через любовь. Если человечество начнет осуществлять свое владычество с любовью, в природе наступит еще большая гармония.
Итак, мы приходим к выводу о том, что развитие Вселенной и человеческого общества происходило не через борьбу противоположностей, как утверждает диалектический материализм, а через гармоничное действие отдавания-и-принятия между коррелятами, то есть между субъектом и объектом.