1.3.1. Действие отдавания-и-принятия и четырехпозиционное основание

Когда сон-сан и хён-сан Бога вступают во взаимодействие, между ними возникает действие отдавания-и-принятия определенных элементов или силы. Это действие называется действием отдавания-и-принятия. Действие отдавания-и-принятия всегда имеет цель и направлено на определенный результат. В Боге центрами действия отдавания-и-принятия являются либо Сердце, либо цель, намеченная на основе Сердца. Сердце - это источник любви, а любовь - это гармония. Поэтому действие отдавания-и-принятия в Первоначальном образе никогда не бывает конфронтационным или антагонистическим. Скорее это гармоничное и цельное действие. Иначе говоря, характерными чертами действия отдавания-и-принятия в Боге являются гармоничность, согласованность и бесконфликтность.

Когда сон-сан и хён-сан Бога участвуют в действии отдавания-и-принятия, сосредоточенном на Сердце, они образуют гармоничное тело (или единство). В ходе этого процесса устанавливаются четыре позиции: центр (то есть Сердце), сон-сан, хён-сан и гармоничное тело (или единство). Структура, построенная из упомянутых четырех позиций, называется четырехпозиционным основанием. Четырехпозиционное основание - это пространственная концепция действия отдавания-и-принятия между дуальными свойствами Бога. При творении Вселенной цель Бога устанавливается в Сердце и, концентрируясь на этой цели, сон-сан и хён-сан Бога вступают в действие отдавания-и-принятия, создавая условие для возникновения нового, или мультиплицированного тела. Этот процесс позволяет создать четырехпозиционное основание, состоящее из цели, сон-сан, хён-сан и нового тела (Рис. 1-4).

Взаимосвязь между сон-сан и хён-сан - это, соответственно, отношения между субъектом и объектом. Субъект и объект находятся в разных позициях: субъект является центральным, динамичным, инициирующим, творческим, активным, или воздействующим извне по отношению к объекту, тогда как объект оказывается зависимым, статичным, реагирующим, консервативным, пассивным, или воздействующим изнутри по отношению к субъекту. Короче говоря, субъект пребывает в главной позиции, позволяющей ему управлять, а объект - в подчиненной. Владычество сон-сан означает, что, когда сон-сан разрабатывает некоторую концепцию, хён-сан (праматерия) приобретает соответствующие формы и качества. Подчиненное положение хён-сан означает, что хён-сан, имеющий неограниченный потенциал, приобретает формы и качества, отвечающие активности сон-сан.

В Боге ян-сон и ым-сон также участвуют в действии отдавания-и-принятия. Когда сон-сан и хён-сан Бога вступают в действие отдавания-и-принятия, сосредоточиваясь на Сердце, и образуют гармоничное тело (единство),ян-сон и ым-сон также участвуют в действии отдавания-и-принятия и тоже формируют гармоничное тело (единство). Когда сон-сан и хён-сан вступают в действие отдавания-и-принятия, сосредоточиваясь на цели, и возникает новое тело, ян-сон и ым-сон воздействуют на сон-сан и хён-сан, придавая процессу творения разнообразие и гармоничность. Взаимоотношения между ян-сон и ым-сон - это отношения субъекта и объекта, аналогично отношениям между сон-сан и хён-сан.