Атрибут Бога, являющийся причиной специфических атрибутов или специальных качеств, присущих каждому предмету творения, называется индивидуальным образом. Предметы творения имеют собственные специфические качества; человек, в частности, имеет только ему присущие черты лица, физической конституции и личности.
С точки зрения биологии, человек имеет различные гены (ДНК), существующие в его хромосомах. Почему ДНК каждого человека различны? Потому что индивидуальный образ, существующий внутри Бога, пребывает в хромосомах в форме ДНК. При сотворении человека и всего сущего Бог предвидел форму и природу, свойственные каждому предмету творения, в Своем внутреннем хён-сан в виде идеи. Эта идея тождественна индивидуальному образу. Соответственно этому индивидуальный образ располагается во внутреннем хён-сан первоначального сон-сан.
Тот факт, что каждый предмет творения имеет свои уникальные черты, означает, что в каждом из них индивидуализированы сон-сан и хён-сан так же, как ян-сон и ым-сон. Отсюда следует, что индивидуальный образ не существует независимо от всеобщего образа, то есть индивидуальный образ есть не что иное, как индивидуализированный всеобщий образ.
Почему же тогда люди отличаются между собой своеобразием лиц и характеров? Эти различия существуют, чтобы принести больше радости Богу. Бог хотел получить особенную и неповторимую радость от каждой отдельной личности. Не только человек, но и все остальные творения имеют свой уникальный характер, однако они не столь ярко индивидуальны, как люди. Причина этого в том, что человек был создан как прямое подобие Бога, а остальные творения лишь как Его символическое подобие.
Индивидуальный образ Бога, проявляющийся в каждом человеке, отражается в особенностях последнего. Таким образом, человеческая индивидуальность настолько уникальна, что требует к себе предельного уважения. Что касается остальных творений, то их индивидуальность также имеет исток в Боге и вследствие этого заслуживает признания; однако их ценность несравнима с ценностью человеческой индивидуальности. По этой причине человек является владыкой над всем сущим.
Здесь может встать вопрос: не проистекает ли самобытность личности скорее от родителей, чем от Бога? Некоторые черты родителей действительно передаются детям, однако последние наследуют отнюдь не все уникальные качества родителей. Более того, люди рождаются с новыми столь же уникальными свойствами, которыми не обладали их родители. Отсюда следует вывод, что Бог создает человека, используя как материал уникальные свойства его родителей, но также следуя уникальной идее, предусмотренной в своем собственном внутреннем хён-сан.
Согласно Фоме Аквинскому, именно хиле представляет собой "принцип индивидуализации" (principium individualionis), все сущее состоит из эйдоса и хиле, но эйдос универсален и не индивидуализирован. Отсюда, по мысли Фомы Аквинского, все сущее индивидуализируется посредством хиле. Однако такой взгляд равносилен признанию, будто индивидуальность возникает случайно. Теория Фомы Аквинского не дает убедительной философской основы для абсолютности человеческой индивидуальности.
В противоположность томистской теории гуманисты также говорят об уважении к человеческой индивидуальности. Но их призывы тоже лишены основания, ибо и это течение не в состоянии предложить философской основы для объяснения человеческой неповторимости. Коммунистическая доктрина, со своей стороны, утверждает, что человек - это не что иное, как животное, которое достигло высокого уровня развития в результате эволюции, и одновременно - продукт социальной среды. Кроме того, в марксизме имеется положение об изменении человека под воздействием этой среды. Однако для коммунистов важна не человеческая индивидуальность, а социальная среда и социальные институты. Геноцид, сопровождающий коммунистические революции, и массовые чистки в ходе послереволюционной борьбы за власть свидетельствуют о том, что коммунизм лишен теоретической базы, обеспечивающей уважение к человеческой индивидуальности.
В отличие от этих учений Философия Oбъединения утверждает, что человеческая индивидуальность рождается от индивидуального образа Бога и поэтому не определяется окружающими условиями. Несомненно, существуют определенные аспекты индивидуальности, испытывающие влияние окружающей среды, однако следует подчеркнуть, что аспекты, порожденные индивидуальным образом Бога, первичны, тогда как аспекты, зависящие от среды, только вторичны. Таким образом, Философия Oбъединения провозглашает абсолютность человеческой индивидуальности.