1.3.4. Единство структуры Первоначального Образа

До сих пор мы обсуждали структуру Первоначального образа формально, а именно с точки зрения времени и пространства. Это, однако, не значит, что в действительности внутри Бога существуют пространственное распределение или временная последовательность (то есть структура). На самом деле Первоначальный образ существует в абсолютном единстве, как с точки зрения времени, так и с точки зрения пространства. Именно этот смысл заложен в понятии "единство структуры Первоначального образа".

Отсутствие пространства у Первоначального Образа означает, что в отношении Бога неприменимы понятия впереди или позади, справа или слева, вверху или внизу, далеко или близко. То, что имеется в Боге, - это неопределенное здесь, то есть все в Боге находится здесь. Аналогично отсутствие времени в Первоначальном образе означает, что в отношении Бога неприменимы понятия прошлое, настоящее, будущее, до или после. В мире Бога все существует в бесконечном "сейчас", то есть "сейчас" сохраняется всегда. Таким образом, структура Первоначального образа существует в абсолютной тождественности, как во времени, так и в пространстве.

Она существует в состоянии единства, выходящем за рамки времени и пространства. Это можно сравнить с кинолентой. Можно сказать, что на пленке кинофильма запечатлены события, выходящие за временные и пространственные рамки. При проецировании на пространство экрана изображения появляются согласно заданной временной последовательности и события разворачиваются, как в действительности. Так же можно рассматривать и процесс творения. Когда идея Бога развернулась на экране времени и пространства, возникла Вселенная, постепенно на Земле появились растения, затем животные и, наконец, человек.

До сих пор мы использовали временные и пространственные термины для удобства объяснения нашего понимания Бога. И хотя в действительности в Боге не существует такой дифференцированной структуры, действие отдавания-и-принятия внутри Бога в феноменальном мире проявляет себя через время и пространство в форме четырехпозиционного основания и действия "начало-разделение-единство". Соответственно, эти структуры можно рассматривать как находящиеся в единстве с Первоначальным Образом и являющиеся прототипами аналогичных структур в мире творения.