5.1.2. Процесс развития человека

Человек создан по подобию Бога. Это не значит, однако, что человек подобен Богу с момента своего рождения. Чтобы стать подобным Богу, ему требуется определенное время. Таким образом, люди проходят в своем развитии три стадии, а именно: формирование, рост, завершение, чтобы в результате обрести сходство с Богом в отношении совершенства, приумножения и владычества. Развитие человека - это процесс приобретения сходства с Богом, в ходе которого люди начинают походить на Личность Бога, обретают гармонию ян-сон и ым-сон и Божественное творчество.

Три Благословения, которые Бог дал людям, означают, что, достигая совершенства, люди должны принять в наследство аспекты совершенства, приумножения и владычества Бога. Поэтому Три Благословения фактически являются Тремя Заветами, данными Богом человеку. Однако вследствие грехопадения эти три Завета не были выполнены. Тем не менее, хотя люди отошли от Бога, Заветы, данные Богом, не были отменены и сохранили свою силу до настоящего времени. Это значит, что Небесная воля побуждала человека через его подсознание выполнить три великих Завета. Вот почему люди старались выполнять три великих Завета даже бессознательно. Можно сказать, что и в падшем обществе все люди стремились согласно Небесной воле довести свою личность до зрелого состояния, найти хорошую супружескую пару, создать семью, улучшить общество и править природой. Именно по этой причине желания человека расти, жениться, править, улучшить себя и пр. были непреодолимы во всех обществах и во все времена.

Очевидно, что человек должен расти, чтобы выполнить Три Благословения. Все остальное творение в природе растет под влиянием автономии и владычества Принципа. Другими словами, они растут естественным путем, подчиняясь жизни, бурлящей в них. В отношении человека, однако, следует подчеркнуть, что физическое "я" также растет под влиянием автономии и владычества Принципа, как и другие творения, но духовное "я" растет не так. Чтобы росло духовное "я", человек должен принять долю ответственности. Это значит, что люди совершенствуют свою личность посредством собственных усилий и принимая на себя ответственность. Таким образом, люди должны расти, ощущая любовь Бога и соблюдая нормы (Принцип) по доброй воле.

Первые прародители человека Адам и Ева должны были расти, соблюдая заповеди Бога, должны были стать мужем и женой и осуществить любовь Бога. Поскольку Адам и Ева представляли все человечество, они несли ответственность не только за себя, но и за своих потомков. Поэтому Бог воздержался от вмешательства в их ответственность. Если бы Адам и Ева в этих жестких условиях не утратили ответственности и росли с соблюдением Слова Бога, их наследники смогли бы расти в хороших условиях. Другими словами, что касается Адама и Евы, то им нужно было самим выполнить Три Благословения на основе строгой ответственности, тогда их потомки смогли бы выполнить Три Благословения при менее строгой ответственности, то есть просто послушно следуя урокам, полученным от родителей. Отсюда происходит требование к родителям учить своих детей, то есть необходимость воспитания.

Таким образом, в наиболее общем виде воспитание представляет собой руководство, которое родители дают детям, чтобы последние могли выполнить Три Благословения. Следовательно, первой формой воспитания является воспитание в семье. Фактически исконные типы воспитания изначально были семейными. Однако по мере развития цивилизации объем обучения и воспринимаемой информации вырос, а стиль жизни изменился. Поэтому воспитание приобрело форму частных классов, а позднее превратилось в образовательную систему государственных школ. Такова ситуация сегодня. Поскольку родителям трудно обеспечить воспитание своих детей, эта задача возложена на учителей, выполняющих воспитание в школе от имени родителей. Поэтому учителя должны обучать учеников как представители родителей, вкладывая в это душу. Таков изначальный подход к воспитанию.