1.3.2. Виды четырехпозиционных оснований

В Боге не только первоначальные сон-сан и хён-сан, но и внутренние сон-сан и хён-сан участвуют в действии отдавания-и-принятия, образуя четырехпозиционное основание. Действие отдавания-и-принятия между внутренним сон-сан и внутренним хён-сан называется внутренним действием отдавания-и-принятия, а четырехпозиционное основание, сформированное посредством этого действия, называется внутренним четырехпозиционным основанием. Действие отдавания-и-принятия между сон-сан и хён-сан называется внешним действием отдавания-и-принятия, а четырехпозиционное основание, сформированное посредством этого действия, - внешним четырехпозиционным основанием.

Действия отдавания-и-принятия между внутренним сон-сан и внутренним хён-сан либо между первоначальным сон-сан и первоначальным хён-сан, сосредоточенными на Сердце, статичны, и их следствием оказывается единство, или гармоничное тело. Из этого мы можем сделать вывод, что атрибуты Бога включают в себя абсолютность, гармонию, вечность и неизменность. Действие отдавания-и-принятия также сосредоточивается на цели, заданной Сердцем. В этом случае оно динамично и порождает новое, или мультиплицированное, тело. Именно благодаря этому действию отдавания-и-принятия произошло сотворение Вселенной.

Действие отдавания-и-принятия, сосредоточенное на Сердце, называется действием отдавания-и-принятия, сохраняющим идентичность, а четырехпозиционное основание, установленное в результате этого действия, - четырехпозиционным основанием, сохраняющим идентичность. Действие отдавания-и-принятия, сосредоточенное на цели, называется действием отдавания-и-принятия для развития, а четырехпозиционное основание, установленное в результате этого действия, - четырехпозиционным основанием развития. В целом в Боге имеются четыре вида четырехпозиционных оснований (Рис. 1-5):

1. Внутреннее четырехпозиционное основание, сохраняющее идентичность, обеспечивает единство, или гармоничное тело, посредством действия отдавания-и-принятия между внутренним сон-сан и внутренним хён-сан, в центре которого Сердце. Это позволяет создать внутреннюю структуру первоначального сон-сан и указывает на абсолютность и неизменность сон-сан Бога.

2. Внешнее четырехпозиционное основание, сохраняющее идентичность, обеспечивает единство, или гармоничное тело, посредством сосредоточенного на Сердце действия отдавания-и-принятия между первоначальным сон-сан и первоначальным хён-сан. Это позволяет создать внутреннюю структуру Первоначального образа и указывает на абсолютность, гармоничность, вечность и неизменность Первоначального образа, или атрибутов Бога.

3. Внутреннее четырехпозиционное основание развития создает Логос как новое тело посредством сосредоточенного на цели творения действия отдавания-и-принятия между внутренним сон-сан и внутренним хён-сан. Цель творения установлена на основе Сердца. Соответственно Логос также основан на Сердце. Это показывает формирование концепции (или плана) Бога в ходе творения.

4. Внешнее четырехпозиционное основание развития порождает новое тело посредством сосредоточенного на цели творения действия отдавания-и-принятия между первоначальным сон-сан и первоначальным хён-сан. В этом случае сон-сан то же, что Логос, созданный как новое тело посредством внутреннего действия отдавания-и-принятия. Создание нового тела посредством действия отдавания-и-принятия между первоначальным сон-сан и первоначальным хён-сан относится к творению Вселенной. Здесь "развитие" относится к появлению нового тела как результата действия отдавания-и-принятия.

Вечное существование Бога обеспечивается внутренними и внешними четырехпозиционными основаниями, сохраняющими идентичность. Единство этих двух оснований составляет двухступенчатую структуру Первоначального образа (Рис. 1-6). В момент акта творения Первоначальный образ развертывается, при этом формируются внутреннее и внешнее четырехпозиционные основания развития. Формирование этих двух четырехпозиционных оснований развития позволяет создать новый элемент творения в виде нового тела. Единство этих двух оснований называется двухступенчатой структурой творения (Рис. 1-7).

Ниже приведены дополнительные объяснения двухступенчатой структуры творения. Новое тело, созданное посредством сосредоточенного на цели действия отдавания-и-принятия между внутренним сон-сан и внутренним хён-сан, есть Логос. Логос - есть Слово Божье, то есть мысль и идея Бога. Точнее, Логос - это сон-сан Бога, Его душа или Сердце во время творения. Иначе говоря, сон-сан Бога (первоначальный сон-сан) в процессе творения становится Логосом 18.

Далее первоначальный сон-сан (на данной стадии - Логос) вступает в действие отдавания-и-принятия с первоначальным хён-сан, который является праэнергией. Путем воздействия первоначального сон-сан на первоначальный хён-сан Бог генерировал энергию, в результате чего образовались элементарные частицы. Затем, соединив элементарные частицы, Он создал атомы, а, соединив атомы, образовал молекулы, из атомов и молекул Он сформировал живые организмы, вызвав размножение клеток. Все эти процессы происходили на основе Логоса. В Библии говорится, что Бог сотворил человека из земного праха. Здесь прах нужно понимать как энергию, то есть Бог сотворил каждый предмет путем соединения энергии, согласно Своему плану, заложенному в Логосе.

В мире творения также можно увидеть четыре вида четырехпозиционных оснований, подобные тем, которые находятся внутри Бога. Однако следует отметить, что в мире творения как четырехпозиционное основание, сохраняющее идентичность, так и четырехпозиционное основание развития сосредоточены на цели, тогда как в Боге четырехпозиционное основание, сохраняющее идентичность, сосредоточено на Сердце. Поскольку все предметы творения созданы с определенной целью, последняя заложена уже в самом их существовании. Например, когда муж и жена, сосредоточенные на цели творения и любящие друг друга, соединяются, создавая гармоничную семью, они тем самым образуют четырехпозиционное основание, сохраняющее идентичность. А когда муж и жена, сосредоточенные на цели творения, вступают в действие отдавания-и-принятия и у них рождаются дети, они образуют четырехпозиционное основание развития. Таким образом, в творении центром всех четырехпозиционных оснований является цель. Эта цель, конечно, основана на Сердце (любви).

Цель творения Бога заключалась в том, чтобы сотворить человека по Своему образу и подобию и осуществить вечное Царство Небесное - мир любви, счастья, правды, добра и красоты. Это была высшая цель Бога, которой подчинялась цель творения всего сущего. При всей сложности процессов, происходящих во Вселенной, основные принципы, определяющие их, весьма просты. Это принципы действия отдавания-и-принятия и четырехпозиционные основания. Именно из-за того, что эти основные принципы утратили свою действенность, последовало изменение реального хода исторического развития падшего мира и падшего человечества. Поэтому применение этих принципов в общественной жизни позволит найти путь к коренному решению проблем современного мира.