9.2.3. Протосознание, образ и категории протосознания

9.2.3.1. Протосознание

 

Божественный Принцип гласит, что "все существующее развивается посредством автономии и управления Принципа" 28. Это относится к владычеству и автономии, которые являются характеристиками жизненной силы. Жизнь - это подсознание, существующее в клетках и тканях живых существ. Живое обладает способностью чувствовать, воспринимать и быть целенаправленным. Чувствительность относится к способности интуитивно воспринимать нечто, восприимчивость - к способности создавать состояние восприятия, а целенаправленность - к силе воле, позволяющей добиваться поставленной цели.

Протосознание означает фундаментальное сознание и относится к Космическому сознанию, проникшему в клетки и ткани тела. По сравнению с тем, как функционирует душа, протосознание является душой более низкого уровня 29. Поэтому можно сказать, что существует Космическая душа более низкого уровня, чем уровень Божественный.

Протосознание также является жизнью. Когда Вселенское сознание проникает в клетки и ткани, оно становится индивидуализированным и получает название протосознания, или жизни. Иначе говоря, жизнь - это Вселенское сознание, которое пронизывает клетки или ткани. Как электромагнитная волна поступает в радиоприемник и создает звук, так Вселенское сознание входит в клетки и ткани и дает им жизнь 30. Протосознание - это жизнь, а подсознание обладает чувствительностью, восприимчивостью и целенаправленностью.

В Философии Объединения говорится, что, создавая Вселенную посредством Логоса, Бог вписал всю информацию, присущую каждому живому существу, в клетки этого существа в материальной форме кода. Смысл такого подхода заключается в том, что Бог хотел обеспечить возможность каждому живому существу размножаться, сохраняя при этом свою идентичность от поколения к поколению. Этот код является кодом дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК), сочетающей в себе определенным образом основания четырех видов: аденин, гуанин, тимин и цитозин.

В Библии сказано: "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2:7). По отношению к предметам творения также можно сказать, что Бог создал клетки из праха и вдохнул в них жизнь. Вселенское сознание, внесенное в клетки, является протосознанием, или жизнью. Существа становятся живыми, когда в их клетки, ткани и органы проникает Вселенское сознание.

 

9.2.3.2. Функция протосознания

 

Рассмотрим далее функцию протосознания. Во-первых, когда Вселенское сознание проникает в клетки, оно считывает генетический код ДНК, записанный в клетках. После считывания генетического кода протосознание заставляет клетки и ткани действовать в соответствии с командами данного кода. Более того, в человеческом теле информация от каждой клетки и всех тканей передается в центр через периферийные нервы, а команды (информация) из центра через периферийные нервы поступает в клетки и ткани. В этих случаях именно протосознание обеспечивает взаимообмен информацией между клетками или тканями и центром.

 

9.2.3.3. Формирование образа протосознания

 

Подсознание внутри живых существ, то есть протосознание, обладает чувствительностью. Поэтому протосознание интуитивно ощущает структуру, составные части, качество и другие характеристики клеток и тканей. Более того, протосознание даже ощущает изменения состояния внутри клеток и тканей. Здесь содержание, ощущаемое протосознанием, то есть образ, отраженный в протосознании, представляет собой "протообраз".

Тот факт, что протообраз возникает в протосознании, можно сравнить с тем, как материальный объект отражается в зеркале, или с тем, как материальный объект фиксируют на пленке путем экспонирования.

Протосознание обладает восприимчивостью, которая относится к созданию состояния, пригодного для восприятия, то есть к удержанию протообраза. Поэтому восприимчивость можно рассматривать также и как память.

Различные элементы внутри человеческого тела, например клетки, ткани и органы, существуют, функционируют и растут за счет выполнения внутреннего и внешнего действий отдавания-и-принятия в качестве индивидуальных истинных тел и взаимосвязанных тел. Например, в клетке действие отдавания-и-принятия между различными элементами (ядрами и цитоплазмой) внутри клетки является внутренним действием отдавания-и-принятия, а действие отдавания-и-принятия между клетками является внешним действием отдавания-и-принятия. Формы действия отдавания-и-принятия при этом являются формами отношений и формами существования.

Данная форма существования отражена в протосознании, формируя в нем образ, который мы называем образом отношений, или образом формы. Протосознание имеет протообраз и образ отношений (образ формы), которые вместе называются образом протосознания.

 

9.2.3.4. Образование форм мышления

 

Как уже говорилось, содержание, которым обладает субъект познания (человек), включает в себя материальное содержание (содержание хён-сан) и ментальное содержание (содержание сон-сан). Материальное содержание - это то же самое, что атрибуты объекта (предметов), а ментальное содержание относится к образу отношений (или образу формы). Последний служит формой, которая придает определенные рамки мышлению во время познания. Здесь форма существования означает форму мышления.

Как указывалось выше, форма отношений (форма существования) в клетках и тканях отражена в протосознании в форме образа отношений. Образы отношений в протосознании проходят через периферические нервы к центрам более низкого уровня в виде битов информации и собираются вместе в высших центрах (в коре головного мозга). В ходе данного процесса образы отношений синтезируются и располагаются в форме мышления. Форма мышления представляет собой ментальную форму, соответствующую форме существования во внешнем мире, которая определяет наше мышление. Формы мышления - это то же, что и категории, которые относятся к самым фундаментальным, общим и основным концепциям.

 

9.2.3.5. Форма существования и форма мышления

 

Поскольку соответствующий источник форм мышления - это формы существования, то для того, чтобы понять форму мышления, необходимо прежде всего понять форму существования. Для существования отдельные сущности (или элементы) должны быть взаимно соотнесены, при этом форма отношений - это форма существования. С точки зрения Философии Объединения, имеются следующие десять основных форм существования:

1) Существование и сила. Существование любого предмета всегда сопровождается действием сил. Нет сил вне существования, и нет существования, свободного от сил. Это обусловлено тем, что Первичная сила Бога заставляет существовать все сущее путем воздействия на него энергии.

2) Сон-сан и хён-сан. Каждое индивидуальное тело состоит из внутренних, невидимых, функциональных элементов и внешних, видимых, элементов - массы, структуры и формы.

3) Ян-сон и ым-сон. Каждое индивидуальное тело имеет характеристики ян-сон и ым-сон как атрибуты сон-сан и хён-сан. Ян-сон и ым-сон существуют и в пространстве, и во времени. Красота проявляется через гармонию ян-сон и ым-сон.

4) Субъект и объект. Каждое индивидуальное тело существует за счет выполнения действий отдавания-и-принятия между коррелятивными элементами внутри себя самого, а также между данным и другим индивидуальным телом в отношениях субъекта и объекта.

5) Позиция и местоположение. Каждое индивидуальное тело существует в определенной позиции. То есть каждое индивидуальное тело имеет надлежащее местоположение.

6) Неизменность и изменяемость. Каждое индивидуальное тело имеет аспекты неизменности и изменяемости. Это обусловлено тем, что каждый предмет творения сохраняет единство четырехпозиционного основания, сохраняющего идентичность (статическое четырехпозиционное основание), и четырехпозиционного основания для развития (динамическое четырехпозиционное основание).

7) Действие и результат. Когда коррелятивные элементы субъекта и объекта индивидуального тела вступают в действие отдавания-и-принятия, всегда возникает результат. Путем действия отдавания-и-принятия упомянутые элементы формируют единое индивидуальное тело или дают начало новому телу.

8) Время и пространство. Каждое индивидуальное тело является временным и пространственным, существуя во времени и пространстве. Это обусловлено тем, что существовать - значит формировать четырехпозиционное основание (основание в пространстве) и участвовать в действии "начало-разделение-единство" (действие во времени).

9) Число и принцип. Каждое индивидуальное тело является математическим и в то же время подчиняется законам. Другими словами, в каждом индивидуальном теле числа всегда объединены с законами или принципами 31.

10) Конечность и бесконечность. Каждое индивидуальное тело имеет аспект конечности (временности) и в то же время аспект бесконечности (вечности).

Эти основные формы существования устанавливаются на основе понятий четырехпозиционного основания, действия отдавания-и-принятия, а также действия "начало-разделение-единство" в Божественном Принципе. Таковы формы существования всех предметов творения, являющихся объектами познания, а также формы существования компонентов физического тела человека, являющегося субъектом познания.

Ментальные формы, соответствующие указанным формам существования, являются формами мышления. Формы мышления следующие: 

1) существование и сила; 

2) сон-сан и хён-сан; 

3)ян-сон и ым-сон; 

4) субъект и объект; 

5) позиция и местоположение; 

6) неизменность и изменяемость; 

7) действие и результат; 

8) время и пространство;

9) число и принцип; 

10) конечность и бесконечность. 

Формы существования являются материальными формами отношения, тогда как формы мышления являются основными концепциями, являющимися формами отношений между идеями.

Конечно, могут быть другие формы существования и мышления в дополнение к тем, которые приведены выше и которые являются наиболее значимыми с точки зрения Философии Объединения. Это не означает, что формы мышления не связаны с существованием, как считал Кант, или что формы существования внешнего мира отражаются или являются источником формы мышления, как утверждали марксисты. Человек с самого начала своего существования был наделен формами мышления, соответствующими формам существования внешнего мира. Например, поскольку изначально человек имеет временную и пространственную природу, его мыслям присущи временные и пространственные формы, а поскольку он обладает субъективностью и объективностью, его мыслям присущи субъективная и объективная формы.