3.4. Выводы

Как объясняется выше, человек изначально является существом, имеющим Божественный образ, Божественную природу и занимающим определенные позиции. Так Философия Объединения отвечает на вопрос: "Что такое человек?" В заключение можно подытожить свойства изначальной природы человека следующим образом.
В изначальном смысле человек должен быть:
а) существом с едиными сон-сан и хён-сан, подобным Божественному образу;
б) существом с гармоничными ян-сон и ым-сон, подобным Божественному образу;
в) существом, обладающим неповторимостью, подобным Божественному образу;
г) существом с Сердцем, подобным Божественной природе; существом,
воплощающим в жизни любовь, то есть Homo Amans, человеком любящим;
д) существом, обладающим Логосом, подобным Божественной природе;
существом, приверженным нормам, живущим в соответствии с Небесным путем, или законом Вселенной;
е) существом с творчеством, подобным Божественному, владыкой над всеми вещами, сосредоточенным на Сердце;
ж) существом, занимающим позицию, имеющим дуальную цель и осознание взаимосвязанного тела.
Это изначальный образ человека, драгоценного, священного существа, несущего в себе великие свойства. Если выбирать одно из этих свойств человека как наиболее существенное, то человек есть существо Сердца. Традиционно человека описывали как разумное существо (Homo sapiens), сущностью человеческой природы которого является наличие разума, или как созидающее существо (Homo Faber), сущностью которого является способность использовать инструменты, и т. д. Греческая философия и современная рационалистическая философия ближе к первым взглядам, тогда как марксизм и прагматизм ближе к последним. В противоположность этому, Философия Объединения защищает концепцию существа любящего (Homo Amans), утверждающую, что сущностью человеческой природыявляются Сердце и любовь.