5.3. Идеальный образ воспитанной личности

До настоящего времени предлагалось много типов воспитания, каждый из которых основывался на собственном представлении об идеальной личности. Соответственно предлагался и свой особый подход к воспитанию. Теория воспитания Философии Объединения также должна иметь свое представление об идеальной личности. В теории воспитания Философии Объединения образ идеально воспитанной личности представляется следующим: во-первых, личность с устойчивой позицией; во-вторых, хороший гражданин; в-третьих, гений. Существуют соответственно образы идеальных мужчины и женщины с точки зрения задач воспитания Сердца, воспитания уважения к принятым нормам и воспитания владычества. Поэтому, если смотреть с точки зрения идеальной личности, воспитание Сердца можно назвать воспитанием с целью создания личности с устойчивой позицией, воспитание уважения к принятым нормам - это воспитание хорошего гражданина, а воспитание владычества можно рассматривать как воспитание с целью развития гения.

5.3.1. Личность с устойчивой позицией

Идеальной в воспитании Сердца представляется личность, обладающая устойчивой позицией. Воспитание Сердца - это воспитание, которое ведет к ощущению Сердца Бога. Получившие его, становятся людьми с убеждениями. Сердце, как первоисточник любви, образует ядро личности. Те, кому недостает Сердца, независимо от объема знаний, размеров богатства или полноты власти, которыми они располагают, никогда не станут личностями с устойчивой позицией. В мирском понимании личность, обладающая определенными добродетелями, знаниями и здоровьем, может считаться личностью с устойчивой позицией, однако в философии Объединения под личностью с устойчивой позицией понимается человек, в котором живет Сердце Бога, человек, воплощающий любовь в жизни.
Какова же идеальная личность с устойчивой позицией? Это человек, усовершенствовавший свои личные качества, гармонично развивший интеллектуальные способности, эмоции и волю на основе Сердца (любви). Кроме всего, личность с устойчивой позицией - это человек, который воплощает любовь в жизни, любит братьев и сестер, питает уважение к родителям, служит обществу, лоялен по отношению к государству, любит людей всего мира, то есть человечество.

5.3.2. Хороший гражданин

Идеальный образ человека, составляющий цель воспитания уважения к принятым нормам, связан с представлением о хорошем гражданине. В конечном счете хороший гражданин означает - хороший обитатель Царства Небесного. Воспитание уважения к принятым нормам может даваться в школе, но его основой является семья. Поскольку семья представляет собой микрокосм Вселенной, можно сказать, что общество, народ и мир - это проекции порядка, существующего в семье. Поэтому для личности, получившей в семье уважение к принятым нормам, не составит сложности соблюдать нормы, принятые в обществе, стране и мире. В результате такая личность становится хорошим членом семьи и в то же время - общества, страны и мира. Иначе говоря, если человек хорошо воспитан в семье, он, естественно, может вести себя в соответствии с нормами, принятыми в обществе, стране и мире.
Человек, являющийся хорошим гражданином земли, станет также хорошим жителем духовного мира. Личность, которая ведет хорошую жизнь на земле и в духовном мире, называется хорошим гражданином Космоса (Космос представляет собой сочетание физического и духовного миров). Жить как хороший гражданин в семье, обществе, мире и Космосе - это то же самое, что жить в Царстве Небесном.

5.3.3. Гений

Идеальный образ человека, формируемого в процессе воспитания способности владычествовать, это гений. Гениальной называют личность с богатыми творческими способностями. Изначально гениальность присуща каждому, поскольку Бог изначально наделил людей творчеством. Способность к творчеству дается человеку при рождении как некий потенциал. Поэтому за исключением тех, кто умственно дефективен от природы, гениями могут стать все люди, если они проявят свои творческие способности на все сто процентов. Однако, чтобы проявить творческие способности, необходимо получить воспитание. В этом случае речь идет о воспитании владычества.
Как говорилось выше, воспитание владычества должно основываться как на воспитании Сердца, так и на воспитании уважения к принятым нормам. То есть воспитание должно быть сбалансированным. Только это обеспечит проявление истинных творческих способностей. Недостаточность или полное отсутствие воспитания Сердца и воспитания уважения к принятым нормам препятствуют проявлению творческих способностей в полном объеме. Предположим, например, что ребенок с музыкальным дарованием пытается научиться играть на фортепиано. Если его родители постоянно ссорятся или часто бранят его, он будет ходить в школу с разбитым сердцем. Тогда, расстраиваясь, он не сможет, играя на фортепиано, делать руками достаточно плавные движения. В таких условиях даже самый великий дар уменьшится.
Поскольку люди обладают индивидуальностью, творческие способности каждой личности имеют уникальный характер. Одни могут иметь музыкальные способности, другие - математические, кто-то может иметь политическе или деловые способности. Если личность в полной мере воплощает свои потенциальные творческие способности, она может реализовать себя как музыкальный, математический, политический или коммерческий гений. Можно сказать, что исходя из своих индивидуальных возможностей каждая личность может стать уникальным гением.
Однако вследствие грехопадения люди утратили возможность полноценного проявления творческих способностей, данную Богом, что затруднило процесс их превращения в гениев. В действительности лишь одному из десятков тысяч людей удается достичь вершины гениальности, тогда как остальные остаются на уровне посредственности. Таковы последствия воспитания владычества в падшем обществе.
Нам следует также знать, что при воспитании гения происходит взаимодействие с духовным миром. Когда хорошо сбалансированное воспитание осуществляется на основе семьи, в центре которой Бог, добрые духи оказывают свою духовную помощь, и в результате данные Богом таланты детей могут быстро развиваться.