1. Теория Первоначального Образа

Философия Объединения начинается с представления о Боге. Ее основополагающий постулат состоит в том, что Бог создал человека и Вселенную по Своему подобию. Из этого следует, что в Боге можно найти образец для решения актуальных проблем человека и общества. Возьмем для примера часы, то есть некую вещь, созданную человеком. Если часы сломаны, часовщик, приступая к починке, принимает в качестве стандартного то состояние, в котором они были сразу после изготовления. Другой пример: врач, желающий вылечить пациента, ориентируется на состояние здорового человека. Подобный подход можно применить к вопросу спасения падшего человечества и падшего общества: их несовершенство может быть преодолено, если знать состояние человека и Вселенной в момент сотворения их Богом. Поскольку Бог создал человека и Вселенную по Своему образу и подобию, то, прежде чем пытаться решить свои актуальные проблемы, мы должны понять, какова сущность Бога. Иначе говоря, нам надо начать с атрибутов Бога.

Бог, все человечество и другие элементы творения - бытие, но все они пребывают на разных его уровнях, ибо Бог - Творец, а человечество - суть Его творение. Таким образом, в философии Объединения Бог предстает как Первоначальное Бытие, а человечество и все сущее - как наличное бытие. Когда мы спрашиваем: "Что есть Бог?", мы, по существу, задаемся вопросом о Его атрибутах. Мы называем атрибуты Бога Первоначальным образом, а теорию, исследующую эти атрибуты, - Теорией Первоначального образа.

Вопрос о природе Бога традиционно связан с вопросом о происхождении Вселенной. Теоретическая область, посвященная происхождению Вселенной, называется онтологией и образует фундамент почти любой системы мировоззрения. В большинстве случаев каждая философская система мировоззрения имеет свойственную онтологию, через призму которой рассматриваются проблемы человека и Вселенной.

Бог и происхождение Вселенной всегда были важнейшими предметами дискуссии в религиозных и философских системах мировоззрения. Однако общепринятые представления о Боге и Вселенной не смогли предложить фундаментальных решений насущных проблем человека и общества. Это свидетельствует о том, что традиционные взгляды на Бога и Вселенную сами по себе были несовершенны и не давали правильного представления о Боге и происхождении Вселенной, поэтому возникла потребность в новом осмыслении этой проблемы и новой онтологии.