1.2.3. Творчество

Творчество связано со способностью создавать. Люди всегда стремились обогатить свою жизнь через создание новых идей и изготовление новых вещей. Это является выражением творчества. Творческие способности Бога, воплощенные в созданной Им Вселенной, были даны людям. Логос образуется в первоначальном сон-сан путем действия отдавания-и-принятия, сосредоточенного на цели между внутренним сон-сан и внутренним хён-сан. Творение мироздания осуществляется путем действия отдавания-и-принятия между Логосом и первоначальным хён-сан. Эта способность образования новых тел через действие отдавания-и-принятия представляет собой творчество. Здесь действие отдавания-и-принятия между внутренним сон-сан и внутренним хён-сан в первоначальном образе называется внутренним действием отдавания-и-принятия, а действие отдавания-и-принятия между Логосом и хён-сан называется внешним действием отдавания-и-принятия. Внутренний и внешний в данном случае - это концепции, сосредоточенные на первоначальном сон-сан. Творчество может быть описано как способность создать внутреннее и внешнее четырехпозиционные основания путем участия во внутреннем и внешнем действиях отдавания-и-принятия (более полное объяснение действия отдавания-и-принятия, а также четырехпозиционного основания приведено в разделе 3 "Структура Первоначального образа"). Действие отдавания-и-принятия при творении было сосредоточено на цели.
Однако за целью стоит Сердце, поскольку цель возникает из Сердца. Поэтому творчество Бога основывается на Сердце. Когда Бог создал человека, Он наделил его даром творческих способностей. Бог имел целью дать человеку возможность творчески осуществлять владычество над всем творением. Творчество Бога исходит от Сердца, поэтому творчество Бога может передаться людям в полной мере лишь тогда, когда они станут совершенными и воплотят в себе Сердце Бога. Иначе говоря, человек подготовлен к тому, чтобы достичь полного владычества над всем сущим только тогда, когда он достигнет совершенства своей личности и, вступив в брак, создаст семью, основанную на любви Бога. Однако человек совершил грехопадение и вследствие этого не смог воплотить Сердце Бога, в результате чего творчество, полученное им от Бога, сосредоточилось только на эгоистическом разуме и оказалось неполным и более эгоистическим. Вот почему до сих пор творческая деятельность человека далеко не всегда связана с любовью Бога. В своей первооснове творчество должно зиждиться на любви. Это означает, что для того, чтобы контролировать природу, наука должна основываться на истинно ценностном подходе.
До настоящего времени, однако, при проведении научных разработок ценности не принимались во внимание. В результате, хотя научные достижения сделали жизнь человека более удобной, они также стали широко использоваться в целях угнетения, войн и разрушения природы, что причиняет огромный ущерб человеку и естественной среде. В Послании ап. Павла сказано: "... тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8:19-22). Это значит, что из-за грехопадения люди не смогли по-настоящему проявить творческие способности на основе любви, а наоборот оказались жестокими по отношению к природе. Именно поэтому все предметы творения пребывают в печали. Однако, когда люди придут к восприятию Божьей любви и проявят подлинные творческие способности, не будет больше жестокости и разрушения природы и ее страдания прекратятся. В таком мире научные достижения будут служить только осуществлению счастья человечества. В настоящее время получили распространение движения за охрану природы, и многие обращаются к проблеме применения ценностного подхода в науке. Такой ход развития можно рассматривать как проявление усилий, прилагаемых для восстановления утраченной первоначальной творческой природы человека.