Предлагаемая Вашему вниманию публикация познакомит Вас с деятельностью Мун Сон Мёна, выдающегося человека, посвятившего всю свою жизнь борьбе за идеалы любви, семьи и мира во всем мире.По его инициативе в целях создания физически и нравственно здорового общества были основаны и успешно функционируют многочисленные общественные, религиозные и коммерческие организации, реализуются международные проекты. Из них наибольшую известность получили: Федерация за всеобщий мир, Фестиваль культуры и спорта, Федерация молодежи за мир во всем мире, Международная конвенция за единство наук, Международный фонд помощи и дружбы, газета "Вашингтон Таймс" и многие другие.
Мун Сон Мён заслужил внимание и поддержку крупнейших политиков и бизнесменов, а также любовь и уважение миллионов простых людей. Его идеи вдохновляют представителей самых разных национальностей, религиозных конфессий и политических партий. За личные заслуги ему присвоено две почетных докторских степени.
Мун Сон Мён родился 6 января 1920 года в деревеньке Сансари на севере Кореи. Его родители, крестьяне, были прихожанами пресвитерианской церкви. В то время Корея была оккупирована Японией, которая насильственно насаждала среди коренного населения свои обычаи, культуру и религию. Мун Сон Мён рос в стране, охваченной огнем растущего национально-освободительного движения, и потому он с детства познал, что такое любовь к родине и настоящий патриотизм. Будучи студентом технического университета в Японии, он, рискуя собственной свободой и жизнью, активно помогал борцам за независимость Кореи.
В те же годы под влиянием глубоких духовных переживаний Мун Сон Мён пришел к выводу, что окончательное прекращение конфликтов возможно лишь на основе высоких нравственных принципов, среди которых - заповедь о любви к врагу. Он лично претворил в жизнь этот принцип, когда после окончания Второй мировой войны простил тех, кто подверг его преследованиям и пыткам за участие в национально-освободительной борьбе, помогая уже бывшим оккупантам вернуться к себе на родину.
Покончив с японской оккупацией, Корея недолго наслаждалась свободой. Вскоре в Северной Корее установился не менее жестокий коммунистический режим во главе с бывшим капитаном советской Армии Ким Ир Сеном. Тысячи корейцев решили перебраться на юг, но Мун Сон Мён остался на родном Севере, несмотря на все трудности и опасности. Там, в условиях гонения на религию, он стал распространять своё учение. Поскольку его церковь была меньше и беднее, чем большинство традиционных церквей, на молодого проповедника режим и направил свой первый удар. В 1946 году его заключили в тюрьму и жестоко пытали. Почти мертвого его выбросили за ворота тюрьмы, решив, что с несговорчивым пастором покончено. Но он выжил и после долгого лечения вновь принялся проповедовать.
В феврале 1948 года Мун Сон Мёна снова арестовали и на этот раз заключили в концентрационный лагерь Хыннам. Это был лагерь смерти, где голодные и истощенные заключенные не выдерживали и года.
Но глубокая убежденность Мун Сон Мёна в истинности избранного им пути, вместе с силой сострадания, которую он демонстрировал по отношению к другим заключенным, позволили ему выжить в этом аду. Наступление американцев в ходе Корейской войны принесло ему свободу. А дальше были путь на юг через всю разоренную войной страну, крошечный дом из глины и картонных коробок, который он построил вместе со своим учеником.
1 мая 1954 года Мун Сон Мён официально зарегистрировал новую церковь, которая получила название - Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства или сокращенно Церковь Объединения. Корея по-своему уникальная страна. В ней очень много христиан, что в целом необычно, для преимущественно нехристианской Азии, а также сосуществуют такие крупные мировые религии как буддизм и конфуцианство. Все эти религии тесно переплетаются друг с другом. Возможно, именно такая ситуация способствовала тому, что в Корее родилось учение, именуемое Принципом Объединения, которое и составляет главную доктрину Церкви Объединения.
Принцип Объединения часто называют принципом Муна. Это неверно. Принцип является законом мироздания, который был открыт д-ром Муном в результате многолетних исканий и молитв. Его основы изложены в книге под названием "Божественный Принцип".
Принцип учит, что есть только один Бог - Отец всех наций, рас, культур и религий. При этом учение Церкви Объединения говорит не только о внешних атрибутах Бога, но и о таком внутреннем его атрибуте как бесконечно любящее сердце. Именно это сердце, источник истинной любви, побудило Всевышнего создать весь наш мир и в центре него Свое дитя - человека.
Идеал творения заключается в том, чтобы человек, взрослея, достиг совершенства сердца, научившись истинно любить и жить для других, не ожидая ничего в замен, создал семью и владычествовал над всем миром с любовью, преумножая свой род и передавая из поколения в поколение традицию истинной любви. Однако человек, еще не достигнув зрелости, создал семью без Божьего благословения, утратив при этом родословие Бога и связь со своим небесным Родителем. С тех пор целью и смыслом всей истории человечества стало возвращение идеала для каждого отдельного человека, для семей, стран, континентов и, в конце концов, всего мира.
Основы Принципа Объединения изложены не только на страницах книги. Мун Сон Мён и его супруга повторяют их в своих многочисленных выступлениях по всему миру и руководствуются ими в практической жизни. Так, большая часть средств от деловой активности членов Церкви Объединения и связанных с ней организаций идут на реализацию проектов по миротворчеству и благотворительной помощи нуждающимся.
В 1957 году отделения церкви были открыты в 30 корейских городах. В 1958 году первое отделение открылось в соседней Японии, а на следующий год - в Америке.
В 1965 году Мун Сон Мён совершил свое первое мировое турне, выступив с речами в 40 странах. С тех пор подобные турне проводились регулярно, и не осталось государств на карте мира, где бы ни выступал Мун Сон Мён.
Будучи не только религиозным, но и выдающимся общественным деятелем Мун Сон Мён активно работает в самых разных сферах, от которых зависит процветание и будущее всего мирового сообщества. Примером может быть, созданный им в Корее Институт Философии Объединения. В нем на научной основе духовные идеи Принципа Объединения были применены к политическим и историческим реалиям мира. В частности, были сформулированы тезисы о необходимости противостояния коммунизму как системе ценностей, основанной на отрицании духовного начала. Это стимулировало широкое движение молодежи за духовную борьбу с коммунизмом в разных странах западного мира.
Еще один акцент был сделан на работе со СМИ через World Media Association (Всемирную ассоциацию СМИ). Наряду с таким направлением ее деятельности, как поддержка свободы слова, поднимались вопросы нравственности в политике и прессе различных стран. "Я создал эту важную организацию для того, чтобы поддерживать дух истины, ибо все работники СМИ должны стать бескомпромиссными борцами за истину", - сказал Мун Сон Мён.
Помимо этого были созданы различные организации в области образования, науки, благотворительной деятельности, спорта и другие. Некоторые из них получили всемирное признание и имеют аккредитацию в ООН, как, например, Международный фонд помощи и дружбы (IRFF), задачей которого является гуманитарная деятельность; или организации медицинской и социальной помощи во множестве стран на разных континентах. В 1995 году деятельность IRFF была отмечена специальной премией за использование рыбной муки, что помогло резко усилить калорийность пищи для нуждающихся.
Во многих своих выступлениях Мун говорит о семье, о том, какую важную роль играет этот социальный институт, какое большое значение имеет крепкая, здоровая семья для процветания общества. Он призывает и вдохновляет и стар и млад беречь любовь и семейные узы, давать жизнь детям и воспитывать их в уважении к традициям истинной любви и истинной семьи. Мун Сон Мён и сам является ярким примером настоящего семьянина. В 1960 году он женился на госпоже Хан Хак Джа, и сегодня у них 13 детей и более 40 внуков. Супруга и дети активно помогают Муну в его деятельности.
В 1990 г. Мун Сон Мён посетил Россию и был принят президентом СССР Михаилом Горбачевым. Его визит был связан с 11-й Всемирной конференцией средств массовой информации, проходившей в Москве с 9 по 13 апреля 1990 года. В этой конференции, состоявшейся при поддержке Всемирной Ассоциации работников СМИ, Совета встреч на высшем уровне и советского агентства печати "Новости", участвовало около тысячи человек, и среди них около 40 бывших и действующих руководителей государства и членов правительства. Центральным событием исторической поездки четы Мун стала встреча с Президентом М.С. Горбачевым, состоявшаяся 11 апреля, в день 30-й годовщины бракосочетания супругов Мун. После полуторачасовой встречи в Кремле с участием 24 государственных деятелей, Президент Горбачев пригласил д-ра и г-жу Мун в отдельный кабинет для частной беседы. Д-р Мун использовал эту возможность, чтобы рассказать о надеждах и ожиданиях для Советского Союза.
После этого в России и других странах СНГ была развернута работа представителей Межрелигиозной межнациональной федерации и Международного фонда образования в области межкультурного диалога, воспитания высокой морали и нравственности в среде молодежи. Начиная с июля 1990 года первая группа из числа 200 советских студентов и преподавателей прибыла в Нью-Йорк для участия в Международном семинаре по лидерству. К концу 1991 года число участников семинара было доведено до 3000 человек. Отбор участников проводился сначала в Москве и Петербурге, а затем на Украине, в Узбекистане, в странах Балтии и в Белоруссии.
Затем семинары стали проводиться в Венгрии, в Крыму, в четырех городах Литвы и Латвии были проведены 26 семинаров. Летом 1992 года уже состоялось 105 семинаров в 20 различных местах, в которых в общей сложности приняло участие более 18 тысяч человек, включая преподавателей ВУЗов, учителей, студентов и старшеклассников. В 1992-93 гг. специальные семинары прошли в Крыму. На первом семинаре присутствовали более 100 ректоров университетов и институтов запада России, Украины, Молдовы и Армении, представители таких ВУЗов как Московский педагогический институт, Московский медицинский университет, Петербургский кинематографический институт, Воронежский университет, Харьковский государственный университет.
В ноябре 1992 года около 1600 работников сферы образования со всей России и Украины приняли участие в программе под названием "духовное возрождение и школьное образование". 86 из 88 регионов направили своих представителей на семинар. На семинаре обсуждались проблемы нравственного и этического воспитания в школе. В атмосфере идеологического вакуума, образовавшегося после распада Советского Союза, многие преподаватели с воодушевлением приняли идею о создании курса нравственного воспитания для детей. Вернувшись домой после семинара, учителя дружно взялись за работу, чтобы воплотить в жизнь этот замысел.
По завершении массовых образовательных программ в 1992-93 гг. стало очевидно, что в дальнейшем практичнее всего будет организовывать образовательные программы на местах. Осенью 1993 года вышло в свет первое издание пособия "Мой мир и я". Цель проекта состояла в том, чтобы помочь подросткам в период становления характера усвоить традиционные ценности, которые лежат в основе любого цивилизованного общества. В учебник вошли главы, посвященные нравственным и этическим постулатам христианства, ислама, иудаизма и буддизма - крупнейших религий на территории бывшего Советского Союза. Книгу сразу же получили и стали использовать в образовательном цикле тысячи российских школ. В следующем году увидела свет вторая книга из той же серии "Мой мир и я: путь любви" - пособие для учащихся и руководство для учителей, и далее, появились пособия "Я в мире людей", "Первая вершина", "Любовь, жизнь, семья", "Живые религии". Все книги были переведены на монгольский, азербайджанский, таджикский, киргизский, молдавский, армянский, латышский и казахский языки. В некоторых странах, например в Монголии, Молдавии и Таджикистане, этот учебный курс вошел в программу национального образования.
С 1997 года в деятельности последователей Мун Сон Мёна в странах СНГ особое внимание стало уделяться программам воспитания молодежи в духе целомудрия и здорового образа жизни. В ходе программ, которые проводились в средних и высших учебных заведениях, в молодежных клубах и пионерских лагерях.
Говорится не только о физических последствиях безнравственного поведения (например, об опасности СПИДа и венерических заболеваний), но также об эмоциональных потрясениях, сопряженных с добрачными половыми связями. В первую очередь, лекции направлены на воспитание достойной личности, способной принимать нравственные решения. Деятельность Движения за чистоту любви осуществляется усилиями Федерации "Молодежь за мир во всем мире" (YFWP), Федерации "Семьи за единство и мир во всем мире" (FFWP), Всемирного КАРПа (W-CARP), Федерации "Женщины за мир во всем мире" (WFWP) и Международного фонда образования (IEF).
В 1992 году г-жа Хак Джа Хан Мун впервые совершила всемирное турне, инаугурации по случаю основания Федерации "Женщины за мир во всем мире". 22 ноября 1992 года состоялось ее первое публичное выступление в Москве. В зале кинотеатра "Октябрь" собралось более 3000 человек, еще около тысячи человек не смогли попасть в зал, поскольку им не хватило места. 21 ноября 1993 года в рамках турне с речью "Истинные Родители и Эпоха Завершенного Завета" г-жа Мун успешно выступила в Кремлевском Дворце Съездов в присутствии более 7 тысяч человек. На следующий день она была тепло принята в Минске, где ее приветствовала Первая леди Белоруссии Ирина Шушкевич. В 1999 году выступления состоялись в Москве (в театре Н. Сац), Кишиневе, атеАлма-Ате, Бишкеке и Улан-Баторе, а в 2000 году - в Москве (в г-це Рэдиссон-Славянская), Санкт-Петербурге и Кишиневе.
С 1999 года началась работа Межрелигиозной межнациональной федерации за мир во всем мире (IIFWP). В 2005 г. были созданы Российский и Евразийский Межрелигиозный межнациональный совет мира (IIPC), объединившие видных политических, религиозных, научных и общественных деятелей из России и стран СНГ. В сентябре 2005 года д-р Мун Сон Мён и его супруга основали Федерацию за всеобщий мир, под эгидой которой они совершили три миротворческих турне по 180 странам мира, призывая человечество к межнациональному согласию и повсеместному установлению культуры мира.