Вступление
1. Республика Корея 대한민국 Корея - 한국
2. Государственный флаг – 태극기
3. Символ Кореи - 무궁화 - Гибискус
4. Корейский язык - 한국어
Сечжон - Великий основоположник корейского языка.
Республика Корея была провозглашена 15 августа 1948 года.
Государственный флаг Кореи называется 태극(тхэгыкки). Белый фон флага выражает чистоту, миролюбивый характер корейцев. Знаки из трех линий – криптограммы – символизируют рай, землю, огонь, воду.
Символ Кореи – бессмертный цветок 무궁화 (мугунхуа -гибискус), олицетворяет неистребимость жизни, величие духа корейцев. Первым правителем корейского полуострова, согласно мифу был 단군 (Тангун).
Гимном Кореи является 애국가 (Эгукка), в котором поётся о горячей любви корейцев к Родине, единстве воли, о творце-созидателе.
Государственным языком Республики Корея и Корейской народно-демократической республики является корейский язык. На корейском языке говорят около 70 миллионов человек, он изучается в 50 странах мира и занимает 10-е место по распространенности языков.
Создателем корейской письменности 한글 (Хангыл), первоначально названного 훈민글 (Хунмингыл) , что означало - “Правильные звуки для обучения народа”, был четвертый король династии Чосон – Сечжон, единственный из правителей Кореи, удостоенный титула “Великий”. 대왕 세종.
Корейский язык - родной язык корейского народа, расселенного на территории Корейской Народно-Демократической Республики(свыше 20 млн. чел., по данным 1989 г.) и Республики Кореи(около 42 млн. чел. по данным 1989 г.).
Корейский язык по своей морфологической структуре относится к агглютинавтным языкам, в которых словоизменение и формообразование осуществляется в основном посредством агглютинации. Сущность агглютинации заключается в том, что к корню или основе присоединяется аффикс или несколько аффиксов в определенной последовательноси(цепочкой), при этом корень (основа) остается, как правило, без изменения.
В лексике корейского языка кроме слов исконно корейских, составляющих основу словарного состава и являющихся наиболее частотными, много слов, заимствованных из китайского языка или составленных из китайских лексических элементов в самой Корее или в Японии.
До середины XV в. у корейцев не было собственной письменности и они использовали иероглифическое письмо, заимствованное из Китая в начале нашей эры, когда в Корею стал проникать буддизм(IV-V в.).
В январе 1444 года в Корее было создано оригинальное фонетическое письмо, корейский национальный алфавит, который в своем нынешнем составе насчитывает 40 букв. Корейская система письма считается одной из самых простых и логичных. Корейский алфавит постепенно стал вытеснять иероглифику и даже стал проникать в сферу официального делопроизводства. До конца XIX века официальным письменным государственным языком в Корее был ханмун - креизированная форма древнекитайского литературного языка вэньянь. С конца XIX века стала употребляться система смешанного иероглифическо-буквенного письмя.
Культура республики Корея: основные этапы развития.
Из книги В.М.Маркова
"Республика Корея. Традиции и современность в культуре второй половины ХХ века. Взгляд из России"
Владивосток, 1999
Модернизация в самом широком ее понимании начинается с культуры, с осознания новых духовных ценностей, которые зарождаются в обществе задолго до экономических преобразований. В любую цивилизацию, стоящую на грани модернизации, прежде всего проникают идеи обновления, которые затем материализуются в конкретных реальных объектах сферы производства. Помимо привнесенных извне, идеи модернизации и обновления в определенных исторических условиях возникают в обществе самостоятельно, что, однако, не принижает их роли в процессе коренного переустройства общества как в духовно-политическом, так и в экономическом плане.
Любая национальная история неповторима и индивидуальна, ибо ей присущи определенные внутренние закономерности, напрямую связанные со своеобразием природных условий, стечением тех или иных обстоятельств, а также со сложившимися традициями культуры. Каждая нация, каждый народ на протяжении своей истории не существуют изолированно и, соседствуя с другими народами, испытывая на себе различные влияния, постоянно взаимодействуют с мировым сообществом. При этом нетрудно заметить общие черты исторического развития разных народов и в то же время их яркую индивидуальность. Именно поэтому в освещении тех или иных проблем, связанных с вопросами развития страны в любой сфере, столь важно и необходимо рассматривать внешнюю и внутреннюю сущности предмета исследования, которые взаимно дополняют друг друга.
Рассматривая традиции культуры современной Республики Корея в контексте модернизации, следует заметить, что культура - это, прежде всего, универсальная система ценностей и норм, сформированных в обществе, которые во многом определяют жизнь людей, их деятельность и поведение. Понятие культура не сводится к определенным и конкретным областям творческой деятельности, с которыми она обычно связывается - наукой, искусством, литературой и т. п.
Достижения культуры - это мощнейший пласт, пронизывающий буквально все сферы общественной жизни: хозяйство и быт, власть и право, политику и мораль. Ценностная ориентация культуры направлена на целостность государства, хотя ее ценности существенно различаются в высших и низших классах, в среде интеллектуальной элиты и массовых слоях. Когда подобные различия активно взаимодействуют между собой на основе определенных соглашений, - это является свидетельством зрелости культуры и высокой степени ее развитости. Пожалуй, для любой страны такое положение культуры наиболее важно, так как способствует ее успешной адаптации к процессам модернизации, к ценностям иного качества, формируемым в процессе развития страны как единого целого.
Модернизация в простом и широком понимании слова - это переход от традиционного общества к современному, от аграрного к индустриальному. Как комплексный процесс модернизация охватывает все сферы жизнедеятельности государства - экономику, социальную жизнь, политику, право, культуру. Все, что качественно изменяется в каждой из этих сфер, тесно взаимосвязано между собой, взаимодействуя методом "подтягивания" одного к другому. Хорошо известно, что быстрый экономический рост и технический прогресс приводят к соответствующим изменениям (подтягивают до своего уровня) и к переориентации культурных ценностей, политических структур, законодательства и т. п.
Модернизация социальной сферы влечет за собой беспрецедентный по сравнению с обществами традиционного типа рост социальной мобильности, дальнейшую дифференциацию социальных групп на этической, нравственной, профессиональной и иной основе. Рост городов приводит к значительному сокращению крестьянства и сельского населения как основного носителя традиционной культуры. Значительно возрастает численность промышленного пролетариата и средних слоев населения, представители которых тяготеют к новой культуре. Этому во многом способствует развертывание системы массового образования и иных специальных форм обучения.
В сфере культуры модернизация прежде всего приводит к значительной трансформации традиционных институтов и ценностей, взамен которых рождаются новые потребности и ценностные ориентиры как материального, так и духовного плана. Поэтому в ходе модернизации всех сторон жизни государства огромное значение имеет способность традиционной культуры приспособиться, вписаться - причем в самые сжатые сроки - в канву меняющихся ценностей. Здесь уместней говорить об усвоении новых ценностей и переосмыслении (если не ломке) прежних - религиозных, нравственных, этических и т. п. устоев. Этот процесс осуществляет образованная элита и творческая интеллигенция, помогая тем самым социально-психологической перестройке массового сознания. В этом случае определяющую роль играет крепость и прочность связей культурной элиты с основной массой населения страны; более конкретно - что может предложить творчески мыслящая интеллигенция, какую духовную точку опоры выберет она для единения национального духа. В данной ситуации решающая роль принадлежит степени зрелости традиционной культуры и уровню ее развития. Там, где традиционная культура носит незрелый, неразвитый и неустойчивый характер, она является серьезным препятствием для модернизации общества.
В плане исторической перспективы любая модернизация, несмотря на громадные издержки, всегда прогрессивна, ибо "зона новой культуры", созданная ей, покоится на базе небывалого роста научных знаний, новейших технологий, информационных и социальных служб. Все это, вместе взятое, значительно раскрепощает интеллектуальные возможности творческой интеллигенции во всех сферах художественной культуры.
Оборотная сторона медали высвечена тем, что при решении материальных проблем большинства населения, когда явный культ потребления принимает гипертрофированные формы, "территория новой культуры", практически вся духовная сфера - требует особого внимания. Это вызвано тем, что, имея немалые доходы, огромная масса людей обречена на монотонный, не творческий, изматывающий труд; на однообразно-унылую жизнь в городах, куда приезжают только переночевать, и на доступ к одной, примитивной эрзац-культуре. Опыт развития мировой цивилизации на примере многих стран наглядно показал, что модернизация и вызванный ею материальный и научно-технический прогресс намного обгоняют процесс нравственного становления.
Со всем этим Корея столкнулась на заре самых первых преобразований, едва ступив на стезю западной цивилизации. Глубоко укоренившиеся традиции, рожденные годами изоляции от внешнего мира, породили немало учений, осуждающих все виды модернизации. Свои собственные движения за обновление страны, несмотря на кажущиеся противоречия, во многом способствовали консервации устоявшихся традиционных взглядов на общественный прогресс страны. Еще на рубеже XVIII-XIX вв. два основных учения соннихак и сирхак, проповедуя новые пути развития страны, брали за основу модернизации глубокое изучение и применение на практике только своей национальной культуры.
Политика изоляции страны была насильственно прервана навязанным извне, практически силой оружия, договором с Японией. В начале 80-х годов XIX века сторонники учения юсэн, одной из разновидностей конфуцианства, развернули активную деятельность, направленную против реформ, проводимых в стране в соответствии с этим договором. Они считали, что традиционная культура Кореи выше какой-либо другой культуры (особенно западной), и следует неотступно защищать достижения своей цивилизации от всевозможных влияний, активно выступать против сторонников кэхва. - современного развития страны.
Уже к началу XX века четко определились два основных направления развития страны. Одни считали, что для достижения самостоятельности и экономического могущества необходимо всемерно развивать национальную промышленность на основе национального капитала; другие же полагали, что путь к независимости, как политической, так и экономической, лежит только через просвещение народа и пробуждение его национального сознания. Для практической реализации этой программы было создано общество Синминхэ, развернувшее просветительскую работу среди населения страны.
После освобождения страны от японского колониального господства в августе 1945 года идеи модернизации страны во всех сферах жизнедеятельности буквально витали в воздухе. Долгожданная, выстраданная в тяжелейших условиях колонизации свобода вызвала небывалый подъем национальных чувств, гордости, достоинства, желание возродить все исконно национальное, что ранее третировалось и подавлялось. Напор национального чувства был столь силен, что некоторые очевидцы событий тех лет считали Корею страной, которая "находится в националистическом угаре, одурманивающем массы".
Три года "кипения и брожения" умов еще единой Кореи привели к созданию в южной ее части нового правительства во главе с первым президентом страны Ли Сын Маном, на долю которого выпали самые тяжелые испытания, поскольку ценностные, духовные ориентиры нации во вновь созданном независимом государстве еще только намечались. Все это, в конечном счете, во многом определило практику культурного строительства на первом этапе становления национального государства.
Отметим сразу, что предлагаемая периодизация чисто условна и по авторскому усмотрению обладает определенной гибкостью, что позволяет создать временные ориентиры для выделения тех или иных качественных ступеней развития культуры Республики Корея за полувековой исторический путь. Кроме этого, заданная тем или иным отрезком времени, поэтапная градация принципиальных явлений корейской культуры позволит более точно определить ее ценностную сущность и значение для страны в целом.
Первый этап становления современной, а в сущности новой корейской культуры, условно ограниченный рамками с 1948 по 1960 гг., хронологически связан с периодом ранней модернизации страны, когда острые противоречия перехода от традиционного общества к современному очевидны и чрезвычайно болезненны. Начавшийся процесс модернизации проходит как бы рывками, неравномерно. Первые плоды достаются немногим, тем, кто занимает ключевые позиции в экономической и политической, социальной и культурной сфере. В этот период прежние традиционные ценности переживают серьезнейший кризис, так как новые еще не сформированы, а о гармонии между ними можно лишь только говорить.
Как результат этого - обострение конфликтов в общественной жизни, углубление разногласий в умах интеллигенции, поскольку демократический механизм урегулирования подобных конфликтов еще не был найден. К этому можно добавить психологическую инертность мощного социо -культурного слоя большинства населения страны с его нежеланием и невозможностью быстро приспособиться к изменениям в обществе и к переоценке привычных традиционных ценностей.
Придя к власти, первый президент страны заявил, что превратит Корею в "горнило, где сплавятся воедино учения Конфуция и Христа". Он прекрасно понимал, что базовой, фундаментальной основой традиционной культуры его родины является религия. Сам президент по вероисповеданию был протестантом, убежденным сторонником Христа и имел давние связи с США, получив в свое время в Принстонском университете ученую степень доктора философии.
Первым шагом новой власти было создание "Центра национального объединения", который возглавил сам президент и его соратник Ким Гу. Следом за ним были созданы другие организации, в той или иной степени способствовавшие возрождению национальной культуры: "Лига всеобщей мобилизации сил страны", "Лига работников свободного искусства", "Общество моральных принципов", "Объединенный союз культурных организаций", "Лига по распространению современных идей", "Общество культурных связей Кореи и США".
В причудливом смешении западных и восточных идей возрождения культуры в стране на данный период можно выделить три главные тенденции. Одна из них отражала консервативные взгляды на переустройство общества, а ее сторонники считали, что базовым фундаментом новой жизни является только традиционная культура и связанная с нею самобытная демократия, выросшая на чисто национальной почве в соответствии с историческим опытом корейского народа. Подход к политическому или иному развитию страны, связанному с духовной сферой, с точки зрения философских принципов и исторических традиций Запада они считали глубоко ошибочным, неприемлемым для Кореи, так как были убеждены в том, что "корни корейской культуры уходят глубоко в богатую почву нашей собственной четырехтысячелетней истории и корейская культура не менее самобытна и своеобразна, чем какая-либо иная".
Вторая тенденция была представлена определенным слоем творческой интеллигенции, в среде которой были широко распространены эстетические теории американца Джона Дьюи о "мировой республике искусства" и о "моральном усовершенствовании человека". "Нам необходимы принципы человечества и мира" - утверждал известный критик того времени Ан Бё Ук.
На этом фоне третья тенденция, представленная правящими кругами страны, выглядит более практичной и реальной. Достаточно жесткая государственная политика в области культуры была ориентирована на западные образцы, в основном - США. Культурное сотрудничество двух стран имело две стороны. Одна из них положительно сказывалась на приобщении корейцев к образцам западной культуры через различные фонды и общества и во многом способствовала укреплению материальной базы учреждений культуры и искусства. Например, за десять лет своей деятельности (1952-1961) "Американо-южнокорейский фонд" израсходовал на нужды культуры более 12 млн долларов. А филиал "Азиатского фонда", открытый в стране в 1953 году, за десятилетие своей деятельности вложил миллионы долларов на организацию библиотек, выставок и лекций; на распространение литературы и обучение молодежи. Особой строкой фонда проходило финансирование подготовки специалистов самого различного профиля. За счет этого же фонда велось строительство зданий для различных профессиональных объединений южнокорейской интеллигенции.
Серьезным шагом правительства явилось решение о вступлении Республики Корея в члены ЮНЕСКО в 1950 году; а спустя четыре года Ли Сын Ман подписал Указ о создании республиканского комитета этой международной организации, занимающейся вопросами развития культуры.
Все эти позитивные перемены в духовной сфере естественно способствовали расширению межкультурного обмена и знакомству корейцев с достижениями современной западной культуры. С другой стороны, ориентация на Запад привела к упадку традиционной национальной культуры, которая в то время переживала не лучшие времена. В страну хлынул поток дешевой массовой культуры, негативно сказавшийся на многих сторонах жизни общества.
Роль Ли Сын Мана как политика на начальном этапе модернизации страны трудно переоценить, ибо он заложил основы жесткого государственного контроля над всеми сферами жизни Республики Корея, который по сути продолжается до настоящего времени. Его правлению был свойственен форсированный характер модернизации, что создавало диспропорции в развитии экономики, порождало противоречия и конфликты в обществе. Давая мощный импульс освоению технических и организационных форм, привнесенных извне, его правительство вместе с этим словно консервировало традиционные духовные формы общества, будь то политические институты или культурные ценности. Все это существенно тормозило процесс вхождения национальной культуры в новые условия, а также было серьезным препятствием демократизации и становления гражданского общества. В стране тех лет модернизация экономики значительно опережала модернизацию духовной сферы и связанных с нею политических институтов, что, в конечном счете, и привело к революционному движению снизу. В результате апрельской революции 1960 года правительство Ли Сын Мана было свергнуто.
Второй этап развития культуры Республики Корея охватывает более чем двадцатилетний период истории страны, от начала 1960-х до середины 1980-х гг., и в первую очередь связан с именем президента Пак Чжон Хи. Он считал, что попытки прежней администрации заимствовать и переносить западную политическую идеологию и соответствующие ей институты на корейскую почву оказались гибельными для страны. По его мнению, дальнейшее вторжение иной культуры может нанести непоправимый вред духовному здоровью нации. По оценке правительства того времени западные ценности могут быть трансплантированы в Корею только преломившись через национальный культурный опыт. Поэтому вместе с решением собственно экономических задач был взят курс политического и культурного строительства на основе "собственного наследия" с опорой на "собственные силы", где важнейшая роль отводилась "обновлению и усовершенствованию личности на базе укрепления национального самосознания и подъема национального духа". Сам президент считал, что для процветания и прогресса корейской нации необходимо было укреплять традиционные основы "здоровой национальной этики".
Такой подход к дальнейшему развитию страны получил название "линии Пак Чжон Хи" - по имени президента. Это означало, что в коренной перестройке экономики, культуры и других не менее важных сфер жизни страны необходимо было опираться на традиционные ценности корейского народа, реконструируя их в соответствии с потребностями времени.
Вместе с этим Пак Чжон Хи сознательно проводил линию сближения Кореи с другими странами. В 1962 году была обоснована политика "открытых дверей" по отношению к Японии, закрепленная в июне 1965 года "Договором об основных отношениях между Японией и Южной Кореей". Качественно иные, основанные на добрососедских отношениях контакты в области культуры, значительно увеличили обмен между странами делегаций ученых, спортсменов, музыкантов и иных представителей творческой интеллигенции. Корейская молодежь получила возможность обучаться в престижных японских вузах и творческих мастерских. Негативной стороной этого договора явилось то, что в Корею хлынул поток массовой "эрзац-культуры", пагубно влиявший на молодое поколение страны. Поэтому через год - в июне 1966 года, в стране был принят ряд важных документов, ограничивающих импорт японских фильмов, некоторых образцов рекламной продукции, и т. п.
Важным шагом президента в сфере культурного строительства явилась реализация ряда программ, направленных на возрождение и дальнейшее развитие национальных художественных ремесел, народного песенного и танцевального творчества. Трудно переоценить тот факт, что правительство Пак Чжон Хи возвело в ранг национального достояния культуры древнейшую религию корейцев шаманство, с его ритуалами, обрядами, обычаями. Большое значение в развитии национальной культуры придавалось также профессиональным мастерам: художникам, писателям, артистам, музыкантам и т. п. Как профессиональные, так и народные мастера пользовались широкой государственной поддержкой - от материального до морального поощрения. Для этого специальным указом президента было введено почетное звание "Человек - живое сокровище культуры", которого удостаивались высокопрофессиональные мастера, способствующие сохранению лучших образцов национального искусства.
В 1962 году была введена новая система учета памятников истории и культуры страны, согласно которой старинные дворцы, храмы, пагоды и т. п. получали статус "материального национального сокровища" с соответствующим порядковым номером, а традиционные обряды, песни, танцы и т. п. получали статус "нематериального сокровища", также с соответствующим порядковым номером. Этой же чести стали удостаиваться изделия народных мастеров, ремесленников, гончаров и т. п.
В апреле 1963 года правительство Пак Чжон Хи обнародовало закон относительно дальнейшего расширения в стране деятельности комиссии ЮНЕСКО; с 1967 года в республике стал действовать "Корпус мира". В эти же годы по всей стране, даже в самых отдаленных провинциях, начались комплексные научно-этнографические исследования, направленные на изучение и последующее возрождение традиционных институтов корейской культуры. Следующая программа, реализация которой началась в начале 70-х годов, касающаяся развития малых городов, поселков и населенных мест, также способствовала возрождению национальной культуры во всех ее проявлениях. Все начавшиеся преобразования в дальнейшем затронули самые глубинные корни традиций и способствовали вовлечению в модернизацию культуры широкие слои населения. Вплоть до настоящего времени во многих крестьянских домах можно увидеть портрет президента Пак Чжон Хи, особо почитаемого людьми из провинции, которые считают, что коренные улучшения в жизни народа начались именно при его правлении.
Главные лозунги Пак Чжон Хи, основанные на принципах "национального возрождения", уже к середине 70-х годов стали реальностью. В ходе проводимых реформ в сфере науки, образования, культуры в стране заметно выросло национальное самосознание, окрепла вера народа в свои силы и разум.
Вместе с этим не стоит идеализировать этот период истории страны, ибо противоречий между традиционными формами бытия и новациями было еще немало. В это сложнейшее для страны время в процесс модернизации были включены практически все территории республики, все слои населения от мелких крестьян и собственников до научной и творческой интеллигенции. Представители массовых слоев населения в то время были готовы принять лишь отдельные ее новации (права и свободы на все виды деятельности и творчества, применение достижений науки и техники и т. п.), но в целом они еще боятся потерять традиционную почву, кардинально менять нормы жизни, поэтому в процессе развития предпочитают искать опору в корневых, традиционных институтах и ценностях (община, семья, религия и т. д.). В этот период явным становится некий симбиоз нового и старого, традиционного и современного, где привычное дало лишь трещину, а новое - еще не сцементировано. В сфере духовной культуры (архитектура, музыка, театр, живопись, кинематограф и т. д.) наряду со сторонниками традиционного и современного направлений все явственней и ощутимей дает знать о себе "третья сила", пытающаяся найти компромисс - "золотую середину" между старым и новым.
В общих чертах по этим же направлениям, намеченным предшественником, соответствовала политика президента Чон Ду Хвана, сменившего на этом посту убитого в 1979 году Пак Чжон Хи. Главным стержнем политической культуры и залогом стабильно развивающегося общества новый президент считал конфуцианские традиции. Для каждого корейца конфуцианские ценности традиционно отождествлялись с понятиями гармонических отношений "человек - общество", "человек - человек". Поэтому новый духовный ориентир, по сути, был родным для корейцев, апеллировал к привычному - этика долга, культ семьи и предков, отношения между отцом и сыном, руководителем и подчиненными; все то, что веками определяло нравственный и моральный климат в стране и что до настоящего времени достаточно активно проявляется во всех сферах жизни республики - от экономики до частной жизни. Опора корейцев на конфуцианские традиции помогало в восприятии государства как целостного, натурального и сложного организма, частицей которого является каждый взятый в отдельности гражданин, которому он всегда готов подчиняться. Старая добрая традиция сознавать себя частицей своей нации рождала идею жертвенности во имя страны, которая особенно остро проявлялась на протяжении первых двух периодов модернизаций. Это касалось прежде всего провинциальной глубинки, для обновления которой Чон Ду Хван, как и его предшественник, сделал немало.
Последние годы президентского правления Чон Ду Хвана отмечены качественными изменениями в духовной содержательности страны, обусловленными прежде всего небывалым ростом национального самосознания. Годы подготовки и проведения XXIV Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году стали своего рода завершением первых двух нелегких этапов развития республики; они же явились своеобразной стартовой площадкой нового курса, способствующего ее дальнейшему прогрессу как в экономической, так и в духовной сферах.
Еще накануне открытия Олимпиады, в феврале 1988 года, бразды правления страной принял новый президент Ро Дэ У. Впервые в истории республики смена руководства страны прошла мирным путем, в ходе прямых всенародных выборов. Такому решению политических проблем во многом способствовала политика всех предыдущих правителей в области нравственного обновления и культурного строительства. Во время проведения Олимпийских игр мировое сообщество получило возможность своими глазами увидеть достижения страны не только в экономике, но и в культуре, а также получить наглядное представление о богатейшем духовном наследии отсталой когда-то страны. Ро Дэ У принял власть в относительно стабильный, устоявшийся во многих отношениях период модернизации страны, когда потребность в массовой сфере умственного труда в основном за счет реформы образования была практически уже решена. За счет притока молодых свежих сил значительно окрепла национальная творческая интеллигенция. Важно и то, что к этому периоду во всех слоях общества почти полностью была осознана необходимость новаций. В культуре начался мощный процесс интеграции; практически без острых углов существовали три главных пласта духовной деятельности: традиционный, западный и синтетический, гармонически сочетающий в себе и традиции и новации. Важнейшим качеством этого периода являются первые, по сути, новые ростки общественного сознания, когда материальные ценности уступают первенство духовным.
Олимпийские игры, подготовку и проведение которых Ро Дэ У буквально вынес на своих плечах, придали мощный импульс качественным изменениям в традиционной культуре. Знаменитые "восемь пунктов" президентской программы, способствовавшие наступлению "эры простых людей" в самых глубинных, доселе не тронутых цивилизацией районах страны, коренным образом изменили жизнь крестьян, фермеров, мелких предпринимателей, дали реальную возможность для возрождения на качественно иной основе многих явлений традиционной культуры (обычаи, обряды, ремёсла, песенно-танцевальное творчество и т. п.). Впечатляющие перемены произошли в духовной сфере, где важным фактором стали свобода слова и творчества, искания творческой интеллигенции во всех отраслях культуры, в жанрах и видах литературы и искусства.
Во время президентства Ро Дэ У произошли значительные изменения во внешней политике страны в области культуры. Были подписаны договоры о культурном сотрудничестве со многими странами Европы, Азии и Америки. Важнейшим шагом президента было подписание в апреле 1991 года договора о сотрудничестве между СССР и Республикой Корея. Политика расширения международных культурных связей была продолжена следующим правительством во главе с новым президентом страны Ким Ён Самом.
Во время присяги при вступлении в должность 25 февраля 1993 года Ким Ён Сам дал обещание построить "новую Корею" и осуществлять политику "перемен и реформ", искоренить коррупцию, оживить экономику и восстановить общественную дисциплину. Как ревностный сторонник традиций Ким Ен Сам начал проводить реформы, направленные на духовное оздоровление общества, что получило одобрение среди значительной части населения страны. Суть его реформ стала серьезной попыткой возродить чистые духовные традиции корейской нации на основе конфуцианских моральных принципов. По большому счету духовное обновление страны, задуманное президентом, явилось своеобразной расчисткой пути для новых экономических реформ. В области внешних межкультурных связей он продолжил политику своего предшественника, отдавая приоритеты качественно иным аспектам развития национальной культуры . В стране регулярно проводились международные выставки и фестивали, создавались новые музеи и культурные центры. Культура страны получила международное признание, а некоторые памятники как шедевры мировой культуры были взяты под охрану ЮНЕСКО. Несмотря на заметный спад в экономике страны, культура развивалась достаточно стабильно, обогащаясь новым содержанием; значительно окрепла ее материальная база.
В год полувекового юбилея страны новым президентом стал Ким Тэ Чжун - политик, на глазах которого строилось и крепло новое сообщество нации. Выходец из провинциальной глубинки, он как никто другой прекрасно понимает, что государство сильно прежде всего своим духовным потенциалом, и его дальнейшее развитие зависит от того, в какой степени будут решаться вопросы нравственного здоровья нации. Как истинный патриот своей родины, пришедший к вершинам власти через трудные испытания, Ким Тэ Чжун нацеливает свою программу прежде всего на простого человека как носителя традиционной культуры, ибо хорошо понимает, что именно культура, освященная народной традицией во всем многообразии ее форм, является главным инструментом в строительстве современного цивилизованного общества.
В инаугурационной речи по случаю вступления в должность президента страны он отметил, что основой нации является средний класс, с которым правительству необходимо делить и боли и радости. "Мы, - отметил президент, - должны всеохватно развивать высокую значимость духовного содержания традиционной культуры", не забывая при этом, что "наша энергия должна быть направлена на глобализацию корейской культуры в целом". По мнению Ким Тэ Чжуна, культура в самом широком ее понимании - важнейшая отрасль развития страны в новом XXI веке. Эта же мысль о значении культуры в жизни современного корейского общества, ставшая своего рода программной, прозвучала в выступлении президента в августе 1998 года по случаю 50-летия Республики Корея.