3. Да хранит нас Бог

Кто бы вы ни были, вы рождены не по своей воле. С момента рождения и до определенного возраста вы не понимаете ни цели своей жизни, ни своей роли в ней. С возрастом человек познает природу общественных взаимоотношений и начинает задумываться, зачем он живет и какую жизнь он хочет прожить. Пройдя период отрочества и войдя в расцвет юности, человек оказывается в возрасте, когда он уже до конца сформулировал свою философию жизни. Однако только к старости ваш взгляд на мир станет полностью зрелым, а понимание реальной жизни — ясным.
Ни один человек не сможет жить сам по себе, сосредоточившись только на себе. Чтобы жизнь была полной, нас должны окружать друзья, семья, соседи, общество. Расширяя границы своего существования, мы сможем жить, думая о всей нации и даже о всем мире. Каждый изо всех сил старается стать выдающимся человеком, а лучше всего личностью исторического масштаба. Но лишь немногим удается достичь этой цели. Большинство же людей после физической смерти так и уходит в духовный мир, не достигнув этой цели. И это судьба человечества и обычный путь каждого из нас.
Разные люди встречаются на дороге жизни. Кто-то идет вперед, кто-то стороной, кто-то назад, а некоторые мечутся из стороны в сторону. Если попытаться записать пройденный вами путь, он будет подобен линиям, остающимся после вас. Несмотря на вашу молодость, оглядываясь назад, вы можете сказать, что были дни счастья и горя, удачи и тягот, дни, полные жизни, и дни раскаяния. Я уверен: вам кажется, что счастливых дней гораздо меньше, чем несчастливых, и все это из-за той неблагоприятной атмосферы, которая существует сейчас в мире. И скорее всего, вам, как и многим, нечем гордиться, даже если вы абсолютно уверены в том, что делаете. Никто не может сказать, что случится в следующий момент. Такова уж судьба людей.
Другими словами, отправляясь утром на работу в очень хорошем настроении, никто не может гарантировать свою безопасность в течение дня. Даже если ваша работа недалеко от дома, нельзя быть абсолютно уверенным в своей безопасности, ведь даже у крыльца вашего дома может произойти автокатастрофа. Никто не знает своей судьбы. Вы можете встретить при благоприятных обстоятельствах, казалось бы, хороших людей, но в итоге встреча совсем не обязательно будет удачной: все может обернуться для вас весьма плачевно. Вероятней всего, для учащегося главная цель — сдать экзамен. Но может произойти какое-то несчастье как раз в тот момент, когда вы узнаете, что экзамен сдан. Трудно что-либо предугадать. Предположим, мужчина и женщина, беззаветно любящие друг друга, уверены, что будут самыми идеальными супругами в мире. Однако непосредственно в момент бракосочетания может случиться нечто совершенно непредвиденное. Все это свидетельства того, что человек никогда не может быть уверен наверняка в своем блестящем будущем. Подчас жизнь диктует свое, и мы вынуждены идти дорогой, совершенно противоположной той, что выбрали бы сами. Иногда нам может казаться, что жизнь принадлежит нам, но вскоре мы замечаем, что не всегда властны над ней. Такова человеческая жизнь. Итак, мы идем по дороге жизни, не зная, что ожидает нас за поворотом. День за днем мы словно пробираемся в темноте в поисках мерцающей надежды, обещающей что-то хорошее.
Но лишь немногое вокруг нас обещает добро. Обычно все наоборот: чаще мы встречаем горе, нежели добро. Тогда есть ли место, где мы можем обрести отдых и покой? Если вы один, невозможно быть спокойным и уверенным. Нам обязательно нужен кто-то, кто, по крайней мере, оберегал бы и защищал нас. Кто же этот некто? Ваши родители, казалось бы, выполняют эту роль, в определенной степени защищая вас. Но перед лицом смерти и они бессильны. Никто не может взять на себя такую ответственность — ни учителя, ни ваши друзья, ни нация со всей своей силой. И даже если весь мир встанет, чтобы помочь вам, он все равно не может взять ответственность за вашу жизнь. Кому же это под силу? Мы должны найти того, кто сможет сделать это. Иначе мы будем чувствовать себя беззащитными и несчастными, даже если будем стремиться к счастью и покою.
Мы хотим, чтобы был кто-то, кто защитит нас на нашем пути. Каким же должен быть этот кто-то? Он должен быть вне истории, т.е. существовать в прошлом, настоящем, будущем. Вне времени и пространства. К сожалению, человеку, каким бы великим он ни был, это не под силу. Поэтому мы очень нуждаемся в ком-то, кто возьмет на себя ответственность за нашу жизнь в вере. Не находя Его среди людей, мы пытаемся создать Его в своем воображении и представить, что Он оберегает нас. Если бы мы только нашли такое существо, как бы мы были счастливы! Но как будут строиться наши с Ним взаимоотношения? Чем сложнее становится наша жизнь, тем неуверенней мы себя чувствуем и сломя голову бросаемся на Его поиски. В такой ситуации, пока вы не убедитесь в Его существовании и не подружитесь с Ним, у вас не будет уверенности в жизни.
Тогда какими вы хотели бы видеть свои взаимоотношения с Богом? Есть учителя, обладающие определенным положением и знанием и всегда готовые помочь нам. Но желанней всего нам помощь того, кто может защитить нас теплом своей любви. И если суждено обрести такую защиту, мы хотим, чтобы она была с нами всегда, а не какой-то период времени. Найдется ли во всем мире тот, кто способен осуществить это? Наши родители. Да, мы нуждаемся в наших родителях. А еще — в братьях и сестрах, супруге и, конечно же, детях. Вместе с ними к нам приходит благословение жизни. Но каким бы светлым ни был день, проведенный в компании людей, наслаждающихся прелестями жизни, если человек, которого мы любим, на грани смерти, ничто не радует нас. И как бы счастливы мы ни были, если у любимого нами человека горе, мы испытываем ту же боль.
Если посмотреть на вещи с такой точки зрения, то безгранично счастливы мы можем быть, разделяя с любимым человеком идеальную любовь в ее наивысшем проявлении. Мы не знаем своей судьбы: просто идем дорогой жизни, не ведая ее конца. И чувство неуверенности не покидает нас. Общение с родителями, братьями и сестрами, супругом приносит нам радость, но она не вечна. Наша любовь непостоянна, порой эфемерна, поэтому мы ищем ту идеальную любовь, которая пребудет вовеки. Кажется, что в этом мире такой любви просто нет, но мы всегда будем искать ее. Особенно хочется найти Того, кто, оберегая нас, дарует право вечной любви родителям и детям, мужу и жене. И этот кто-то должен быть неизменен, уникален и вечен. Это — Бог.
Без Бога в центре или в начале всего мы не можем сохранить наши взаимоотношения неизменными и вечными. Должен быть человек, чья основная миссия — посланник любви Бога, и вокруг которого будут восстановлены все отношения в их первозданном виде. Он должен стать посредником между Богом и человеком, чтобы воссоединить отношения Отца и сына. Нужно восстановить взаимоотношения между родителями и детьми, братьями и сестрами, мужем и женой в их изначальной форме, задуманной Богом при творении. Мы непрестанно стремимся к этим отношениям, и их осуществление играет решающее значение в нашей жизни. Идеальные взаимоотношения истинной любви не могут быть эфемерны, наоборот, они неизменны, уникальны и вечны.
Как я уже говорил, любовь существует благодаря взаимоотношениям субъекта и объекта, в одиночестве человек не можешь наслаждаться любовью. То есть, каждому необходим кто-то, чтобы любить и защищать его, в созданной им идеальной атмосфере. И тогда, веря, что наше окружение неизменно, мы можем быть спокойны. Однако как бы мы ни старались, мы не найдем этого постоянства в обществе людей. Наше общество так непостоянно и нестабильно. Нам необходим кто-то абсолютный, неизменный и всемогущий, поэтому в течение всей истории своего существования человек ищет Бога через религиозные верования. Благодаря истинной религии мы можем восстановить истинные взаимоотношения между родителями и детьми, братьями и сестрами, мужем и женой. Зная это, захотели бы вы прийти к Богу через такого посредника, совершенного объекта по отношению к Богу — совершенному субъекту? Или вы стремитесь к непосредственной связи с Богом? Что вы предпочтете? Вы слишком далеки от того, кем должны были бы стать, поэтому необходимо следовать определенному пути. И этот путь лежит через посредника.
В определенном смысле религия является таким посредником, так как любая религия — учение о Боге. Вы знаете, что Бог существует, но какими вы хотели бы видеть ваши отношения с Ним? Взаимоотношения родителей и детей наиболее важные и самые желанные. Поэтому мы хотим видеть Бога нашим Родителем, будучи на положении объекта по отношению к Нему как субъекту. Иногда хочется, чтобы Он был нам другом; иногда чувствуем, что Он наш брат. В абсолютном проявлении любви Он может быть для нас кем угодно. Когда есть такая любовь, отец, оставаясь на позиции отца, ничего не скажет, если сын будет наставлять его. В атмосфере такой любви муж не возражает против главенства жены, и наоборот. Только любовь способна сотворить такое. Любовь — это высший закон и святые узы, объединяющие двух и более людей в гармоничном единстве. Какое бы высокое положение мы ни занимали, сколько бы знаний и богатства у нас ни было, чувствуя такую любовь, мы становимся тихими и покорными, как ягнята. Во всем мире не найдется человека, кто отказался бы от такой любви или свысока посмотрел на нее.
Неужели найдется кто-то, кто не захочет быть под властью такой любви? Даже Бог желает власти этой любви, не говоря уже о человеке. Любовь — это прекрасно! Бог — сама суть любви, поэтому Он величайший из всех. Именно любовь — та сила, которая побудила Бога сотворить человека, и только она делает Его абсолютным. Основываясь на  любви, даже абсолютное и высшее Существо согласно быть в распоряжении того, кто является воплощением Его любви. Для такого человека Бог — Отец, чье желание быть всем для него. Бог — Родитель всех родителей и, обладая такой любовью, Он может охватить ею родителей всего мира. Именно родительская любовь Бога была источником создания человека. Мы просто умрем без такой любви.
Бог всегда готов дать человеку, ищущему взаимодействия с Ним, самую желанную и наиболее необходимую для него любовь. Если мы ищем родительскую любовь, Он готов дать нам ее; если нам нужна братская или супружеская любовь или Его любовь друга, Он готов дать нам все. Он также реалия и символ народной и всемирной любви. В нашей Церкви мы можем воспринимать и чувствовать Божью любовь в таком виде. Разве это не прекрасно, что Бог любви охраняет все наши взаимоотношения? Как воплощение Его любви, используя ее силу, мы, в свою очередь, должны защищать других и даже самих себя на протяжении всей нашей жизни.
Ущипнув себя, мы чувствуем боль. Но если мы будем уверены, что она не напрасна и бесчисленные блага ожидают нас, разве не рады мы будем вынести ее? И непоколебимо веруя в это, мы сможем пойти навстречу любым трудностям и страданиям. У каждого нелегкий и небезопасный путь, и никто не знает, что ждет его в будущем. А если в этой непроглядной мгле нам посчастливится увидеть свет, открывающий полную и ясную картину того, где мы находимся и как достичь той цели, где новый мир, полный гармонии и любви Бога? Разве тогда мы не оставим свою прежнюю жизнь и не начнем новую? Но есть такое злое существо — сатана, поэтому мы должны отбросить его злые силы и прокладывать прямой путь, возводя в своем сердце царство Бога, разделяя его с другим. Бог — высшая субъектная сущность, и мы, как Его объекты, готовы работать ради Его и своего блага, чтобы в конце концов найти Его и слиться с Ним в совершенном единстве.
Если бы только в нашем сердце жила уверенность в любви Бога, то мы смогли бы преодолеть любые испытания, какими бы невероятными они не казались. И чем труднее путь, тем сильнее убежденность, что это самый короткий путь к цели. А достигнув ее, мы встретим нетерпеливо ожидающего нас Бога, готового благословить каждого, кто шел вперед, вооружившись своей верой и знанием. Однажды достигнув этого, мы забудем нищету и несчастье. Из нашей повседневной жизни мы знаем, что без любви невозможно преодолеть превратности судьбы.
Предположим, что человек умер из-за несчастного случая в процессе поиска этой высшей субъектной сущности. Однако его смерть — это не конец жизни, а, напротив, начало новой. Придя в духовный мир, этот человек может сказать Богу, что он умер, чтобы жить в духовном мире и еще больше чувствовать Его любовь. Мы должны быть готовы умереть, но умереть с любовью Бога в своем сердце. Если представить, что вы умрете в окружении любви Бога, то ваша смерть никогда не будет несчастной. И тогда значение смерти этого человека будет гораздо выше других, потому что умер он с легким сердцем. Если вашей жены не стало много лет назад, и вы, достойно встретив смерть, оказываетесь с ней в духовном мире, разве она не станет уважать и любить вас еще сильнее, чем на земле? Если вы умерли, кого-то спасая, то, придя в духовный мир, разве этот человек не будет любить и заботиться о вас? Любовь в духовном мире должна быть намного выше земной.
Читая Библию, мы встречаем много парадоксального. Иисус говорил: “Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее” (Лука 17:33). И еще он сказал: “Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее”. Эти слова воодушевляют нас к достижению высшей любви, невзирая ни на что, даже ценой всего остального. Если вы любите меня настолько, что готовы умереть за меня, то затем, когда мы встретимся в духовном мире, как счастливы мы будем видеть друг друга! Если вы действительно любите кого-то, то с радостью умрете за него. Даже если вы умрете, это будет не конец, а лишь начало новой жизни. Такая жертвенная смерть, как выкуп, позволяет пройти чрез врата в мир высокой и вечной любви. Поэтому мы не боимся любви. Примете ли вы такую смерть? Мы знаем, что ждет нас после смерти, поэтому мы счастливые люди, даже если придется умереть.
Мы все делаем большие открытия. Я прошел через невероятные трудности, тем не менее уверен, что я самый счастливый человек на земле. Разве нет? Я счастлив, потому что знаю, как с любовью преодолевать любые несчастья. Я тот тип человека, который не терпит утешений, но мне нравится выражать сочувствие, и я испытываю несказанное счастье, делая других счастливыми. Если мне хочется сделать приятное другим, разве могу я жаловаться на свои же действия? Таким образом я могу насладиться истинным вкусом любви. Когда кто-то делает приятное мне, я могу вкусить лишь пассивную любовь, но это не то, чего я хочу.
Кто-то, наверно, полагает, что наша вера толкает или ведет нас по дороге страданий. Но я надеюсь, что большинству из вас сила любви поможет преодолеть боль, потому что в конце лишений вас ждут обещанные счастье и любовь. Из нашего разговора видно, что мы хотим, чтобы кто-то защитил нас на нашем пути. И этот кто-то должен быть Бог. Но даже Бог не может защищать или любить нас, если мы не установим необходимых условий, дающих нам право Его любви. Богу не нужны деньги, положение или знания. Все, что Ему нужно, — это любовь. И нам необходима та же любовь, ведь только истинная любовь даст нам возможность насладиться привилегией власти над Ним. Если только нам удастся это, мы сможем стать властелинами своей судьбы, поскольку мы сможем контролировать Бога, Который властвует над нами. Бог не оставит тех, кто, несмотря на горе и страдания, истинно любит Его. Бог поможет Своему народу преодолеть все страдания, порожденные сатаной.
Те, кто горячо любит Бога, легко справятся с ударами судьбы, потому что путь невзгод ведет к счастью. Когда я был в тюрьме Северной Кореи, меня жестоко пытали, но чем безжалостней были пытки, тем сильнее я становился. Каждая моя клетка восставала против боли. Я представлял себе, что с каждым ударом множится благословение Бога. Поэтому я не боялся пыток и легко выдерживал их. С таким отношением мы можем сделать извилистую дорогу прямой, а каменистую —  гладкой. Даже если наша жизнь не из легких, а порой опасна и изменчива, переполнена страданиями страшнее смерти, мы знаем, что через любовь Бога к нам и нашу любовь к Нему дорога не будет столь трудной. Если мы готовы жить и умереть во имя любви Бога, мы завоюем Его защиту. Каждый человек должен пройти этот путь. Да хранит Бог наш жизненный путь.