2. Основа добра и зла

Каждый из нас стоит либо на стороне зла, либо на стороне добра. Любой человек, семья, род, нация — собственно, как и весь мир — могут быть на стороне добра или на стороне зла. В мире много стран, и каждая нация считает, что принадлежит стороне добра. Так происходит потому, что каждая нация состоит из отдельных людей, каждый из которых считает себя хорошим, поэтому и каждая нация в целом считает себя хорошей. Но по каким критериям можно определить абсолютное добро и зло? Мы понимаем, что все люди и все нации не могут быть на стороне добра. Должен быть критерий, на основе которого можно различать добро и зло.
Молодые люди часто говорят: “Если мы склонны ко злу, то только потому, что общество и люди вокруг так порочны”. Они пытаются переложить ответственность со своих плеч на весь мир. Что бы мы ни говорили о мире или нации, это лишь совокупности индивидуумов, и, в конечном счете, все определяет позиция каждого человека. Вот почему всегда так важно, на какую сторону встанет человек - добра или зла, ведь общество состоит из людей. Каким бы хорошим ни был мир, но если вы приверженец зла, то для общества это создает огромные проблемы. Какими бы ни были окружающие обстоятельства, если вы твердо стоите на позиции добра, то на вас ничто не повлияет. Вывод может быть один: только если каждый человек придерживается позиции добра, добро воцарится в обществе.
У каждого человека своя система ценностей, свой взгляд на жизнь и мнение обо всем. Каждый, кто испытывает влияние общества, сетует на это общество. Таков инстинкт человека — принимать вещи, которые нравятся, и отвергать то, что не нравится. Хорошо, когда вы настаиваете на том, что вы добрый человек, будучи действительно таковым. Но плохо, когда будучи на стороне зла, вы считаете себя хорошим. Так как семья, общество, нации и мировое сообщество состоят из людей, то среди них можно выделить столько отличительных черт, сколько различий можно найти между разными людьми. Другими словами, это разнообразие бесконечно.
Человеку вообще свойственно меняться каждую минуту. Днем и вечером вы не такой, каким были утром. Сейчас — не такой, каким были в детстве; и еще не раз в жизни вам предстоит измениться. А если это так, то в какой-то определенный момент нельзя с точностью сказать о себе, хорошие мы или плохие, так как природе человека присуще непостоянство. Если хотя бы один раз мы заметим, что изменяемся под влиянием окружающей среды или обстоятельств, то нам придется усомниться в себе. Вот почему мы должны относиться достаточно скептически к способности человека определять, что есть добро, а что зло.
Есть еще другая причина, почему мы не можем полагаться на себя при определении добра и зла: дело в том, что мы, как и все люди, склонны к эгоцентризму и поэтому не можем полагаться на свое мнение.
Скорее всего, вы никогда не были в заключении. В тюрьме каждый преступник думает, что общество порочно и что он не совершал ничего, чтобы быть осужденным. Он полагает, что все, что он совершил, делалось им только ради общества или, по крайней мере, с какими-либо благородными целями. Так происходит потому, что не существует общепринятого эталона в отношении плохих и хороших поступков. Помимо этого, любое определение, данное человеком, не может существовать долго; оно не вечно. Даже если вы можете признаться себе, что поступили плохо, но когда на это укажут другие, вам наверняка это не будет приятно. С другой стороны, вам приятно, когда люди одобряют ваш поступок, хотя при этом в глубине души вы понимаете, что, может, поступили не совсем хорошо. Мы не в состоянии дать окончательного определения добра и зла из-за своей эгоцентричной направленности.
Обычно люди, давая определение добра и зла, полагаются на свою совесть. И несмотря на то, что всем нам присуща совесть, эталон ее различен для разных людей. Если есть тысяча людей, то есть тысяча различных вариантов того, что мы называем совестью. Совесть подсказывает, что хорошо, а что плохо, но может ли совесть человека быть абсолютным критерием для определения этих понятий?
Каждое общество подчиняется законам. Человек считается хорошим, если он соблюдает законы, и плохим, если не соблюдает их. В Америке, к примеру, как и в других странах, есть конституция. На любом уровне общества есть свои правила и законы, включая неписаные законы семьи. Но, например, цель создания законов в странах с коммунистическим режимом отлична от цели создания законов в демократических государствах. Коммунистические режимы не пренебрегают никакими средствами для поддержания своей идеологии. Напротив, в демократическом мире невозможно использовать жестокие законы для управления. Поскольку эти два мира преследуют цели прямо противоположные, не стоит ожидать, что одна из идеологий в конечном счете сольется с другой. И приходится признать, что ни одна из них не в состоянии определить окончательную цель, к которой стремится все человечество.
В мире происходят прогрессивные перемены, поэтому можно ожидать, что появится нечто большее, чем демократия или коммунизм, что станет выражением этой всеобщей цели. Ничто колеблющееся, непостоянное, переменчивое не может считаться основной и окончательной целью. Основной эталон добра должен устанавливаться согласно такой цели, к которой стремится все человечество. Но как бы то ни было, поскольку мы оторваны от абсолютного добра, то трудно осознать, что эта цель реальна и абсолютна. Каждый человек прежде всего должен создать прочное основание добра в самом себе, для того чтобы непосредственно идти к выполнению хорошей цели. Итак, чтобы человек мог развиваться, необходимо создать основание добра на индивидуальном уровне. А это совсем не просто.
В нашем мире любой человек, любая семья, любая нация может быть чьим-то врагом. Между нами существуют постоянные разногласия, внутренние и внешние. Поэтому ни один из наших прежних постулатов не может быть взят за основу определения добра. Таким образом, добро не поддается определению. Предположим, что все-таки существует некое определение добра. Но одних людей устроит такое определение, а другим оно будет не по нраву. Нам необходим эталон, приемлемый для обеих сторон. Основной критерий, определяющий добро, должен признаваться всеми, и его природа должна быть такова, что ни одна из сторон не может его отрицать, но каждая признает и соглашается с ним. Поэтому напрашивается вывод, что определение добра должно получить равное и всеобщее признание всех людей на земле. Какова же тогда природа такого определения? Любое определение, продиктованное личной заинтересованностью, эгоизмом или узостью мышления, не может быть принято как окончательное.
 

Определение добра

Итак, можно сказать, что мы делаем добро, когда добиваемся чего-то на благо общества, во имя чего-то большего, чем интересы отдельного человека. Такое определение бесспорно. И если оно истинно, то все люди в мире придут к такому же мнению. И даже если, к примеру, Япония и Америка заняли враждебную позицию по отношению друг к другу, то все равно ни одна из них не сможет отрицать это определение добра. В этом случае Япония скажет, что действует на благо Америки, и наоборот. С точки зрения этических норм, можно сказать, что если ты делаешь хорошее для других, это и есть добро. Итак, добро есть поступки во благо других людей, а не самого себя.
На основе данного определения мы можем решить для себя, являемся мы, как отдельные люди, семьи, социумы и нации, хорошими или плохими. Сделанное для других — всегда добро. И если от этого отказаться, то исчезнет и само понятие добра. Если вы говорите, что кто-то добр, то, без каких-либо исключений, это означает, что данный человек живет для других. С другой стороны, если человек добивается чего-то для себя за счет других, то вы без колебаний можете назвать его злым. И каждым добрым человеком, хорошей семьей или обществом должно руководить стремление сделать что-то для других.
Так что же лежит в основе определения добра и зла? Где оно? Вы не найдете его в окружающем мире, оно — в человеке, т.е. в вас. Если кто-то сделал вам что-то хорошее, то именно он стоит на позиции добра, а не вы. Чтобы прийти к добру, вам самому нужно нести в мир добро. И каким бы добрым ни был мир вокруг вас, вы не становитесь добрым человеком автоматически.
Основа определения добра и зла находится в вас. Все начинается с человека. Если ваши поступки направлены на благо других, то вас можно назвать добрым. Я был очень многословен, а само определение добра предельно просто, только люди до сих пор не осознали этого. Вы можете делать и говорить что угодно, но если все, что вы делаете, будет только для вас, вы недобрый человек. Какую бы прекрасную песню вы ни пели, если вы делаете это ради похвалы или из зависти к кому-то другому, вы — недобрый человек. Если вашими поступками руководят гордость и тщеславие, то вы не на совсем верном пути. Высокомерие не имеет ничего общего с добром.
Даже если вы ложитесь спать только ради самого себя, думая при этом: “Я работал больше других и заслужил этот отдых”, то и в этом случае вы недобрый человек. Каждый, наверно, думает, что свобода значит больше, чем жизнь, но если вы наслаждаетесь свободой из жадности или ради самого себя, то поступаете неверно. Очень важно понять, что же есть добро, а что зло.
Разрешите привести в пример Японию (я обращаюсь сейчас к японским членам Церкви, сидящим в зале). Если Япония так и останется экономически процветающей страной, если японцы будут продолжать использовать свою экономику только на благо Японии, вы вполне заслужите название “экономических животных”. И в конце концов вы станете врагами других народов. Но если японцы будут приумножать свое богатство на благо всего мира, хотя бы это и стоило им жизни, их дух преодолеет все. И если они будут так жить, то никогда не пропадут. Даже если они снова встретятся с нищетой, идя по этому пути, люди других наций помогут им, ибо они жили на благо всех.
Если вы собираетесь жениться и ищете того, кто был бы хорош для вас, то в этом случае вы не стоите на позиции добра. Что же касается того человека, то он стоит на позиции добра, собираясь сделать что-то хорошее для вас. Никто не хочет жить бок о бок с эгоистом. Вы знаете очень хорошо, что если вы делаете что-то хорошее для своего супруга, то становитесь хорошим человеком. Если он или она служат вам и делают что-то для вас, то вы всегда готовы ответить добром на добро. Если вы оба будете служить другим людям, ваши усилия будут вознаграждены. Следовательно, когда вы служите своему супругу и делаете это во имя вашей второй половины, то ваши усилия не будут напрасны. Но если вы оба жадны, то ни один из вас не испытает искренней привязанности и любви другого. Все просто развалится. Таким образом, мы пришли к выводу, что добро будет процветать и укрепляться, в то время как зло будет разрушаться и в конечном итоге умрет.
Итак, каким же вы готовы быть — хорошим, а может плохим? Наверняка каждый в этом мире хочет быть добрым, хорошим. Нет ни одного человека, который мечтал бы быть побежденным. Если бы мы действительно знали, что, помогая другим, мы сами будем процветать, то не было бы никого, кто не пошел бы по пути добра, ибо добро пребудет вовеки.
Эталон добра должен быть вечным и неповторимым. И я хочу, чтобы вы правильно поняли, что есть добро. Вы должны воспринимать мир во благо других, а не для себя. Вы должны внимательно слушать во имя других, а не для себя. Говорите, действуйте, используйте все пять органов чувств для других, а не для себя. Если вы найдете человека, живущего так, вы страстно захотите быть рядом с ним или хотя бы увидеть его — его глаза, уши, нос, губы, его самого. Этот человек покажется вам необыкновенно привлекательным. Плоды же добрых дел — это любовь людей и удача в делах. Если вы встретите человека, работающего для себя, говорящего, думающего только о себе, то этот человек не будет окружен атмосферой любви. И даже если вы полюбите такого человека, со временем вы обязательно пожалеете об этом.
Определение добра должно соответствовать истории и современному положению в мире, а также жизни грядущих поколений. Оно всегда будет истинным. Я должен повторить — ваши глаза созданы не только для вас. Глаза даны, чтобы вы могли видеть объективно. Вы говорите потому, что есть кто-то, кто слушает вас. И не можете быть счастливы, когда никого нет рядом. Когда я обращаюсь к вам и вижу, что вы с радостью слушаете меня, то я вдохновляюсь все больше и больше. А если я стремлюсь объяснить вам что-то, а вы невнимательны, то я падаю духом и нет желания продолжать. Даже если вы прикасаетесь к чему-то, чего вам приятнее касаться — собственной руки или рук любимого человека? Конечно вам хотелось бы коснуться руки любимого, а не своей. Так что наши органы чувств существуют не лично для вас, но во имя других.
Почему хорошим становится только то, что сделано для других? Вы, возможно, сразу подумали: “Мне не по душе эта идея: работать для кого-то другого, ради того, чтобы называться хорошим. Как было бы здорово, если бы я мог заниматься только собой, а обо мне все равно думали бы, что я хороший”. И с этим ничего не поделаешь, такими уж мы родились.
Мы были созданы на благо других. Любой мужчина создан для женщины. А красивая девушка? Захочет ли она всегда жить с другой красивой девушкой? Нет, она будет искать привлекательного мужчину, полагая, что ее красота — именно для него. Если две красивые девушки живут вместе, то время не сблизит их, а, скорей, отдалит друг от друга. И когда появится мужчина, даже совсем непривлекательный, обе женщины захотят выйти за него замуж. Из этого следует, что мужчины и женщины созданы друг для друга.
Бог создавал мужчину именно для женщины, а женщину — для мужчины. И если это истина, то мы можем, не боясь ошибиться, сказать, что все сделанное для других может быть определено как добро. Когда мы говорим о счастливой семье, мы имеем в виду супругов, которые живут в гармонии друг с другом, а не ссорятся по любому поводу. И когда у них появятся дети, то они будут думать, что лучше их родителей никого нет на свете. Если супруги живут в совершенной гармонии друг с другом, то их семью будут считать лучшей во всей округе, обществе и даже нации.
 

Источник добра

Бог создал человека, вдохновленный Своей любовью и добротой. Добро — это нечто, что было еще до нашего рождения. Итак, мы родились, и теперь уже мы делаем что-то во имя других, движимые желанием совершать хорошие поступки. Почему же добро — это поступки во имя других людей? Кто установил такой порядок? После сотворения сам ли человек стал таким, с законом добра в душе? Но решение создать себя не принадлежит человеку. Некая реальность, сущность высшего порядка определила это. И это нечто, эта реальность сказала: “Да будет мужчина, да будет женщина” — и создала этих двоих во имя добра. Никакой результат невозможен, если нет причины, которая его породила. Если мы допустим, что основа добра изначально устанавливается некой абсолютной сущностью, то очевидно, что первопричина этого мира — добро. Как бы мы ни называли ее, эта сущность должна быть абсолютным добром. Человек дал ему имя “Бог”. Что есть Бог? Каков Он?
Раз Бог создал человека для блага других, Он должен делать что-то во имя человека. Так как Он есть причина, а мы результат Его творения, то у причины должно быть что-то общее с результатом. Если Бог существует, Он должен жить во имя чего-то или кого-то, помимо Себя. И в человеческом обществе чем бескорыстнее вы помогаете другим, тем лучше становитесь. И если вы будете продолжать поступать так же, работая для других, то будете все ближе и ближе подходить к центральной точке, основе основ — Богу. В обществе, если вы работаете на всеобщее благо, то в конечном итоге станете руководить этим обществом. И какая-то сила против вашего желания будет подталкивать вас все ближе и ближе к центру. Когда вы выбираете президента, сенатора, конгрессмена, вы хотите выбрать человека, который сделает что-то для своего народа и нации. Если он относится к тем людям, которые не служат общему благу, а склонны к диктату, вряд ли вы захотите, чтоб он оставался на этом посту.
Если есть человек, который готов вечно, самозабвенно служить людям, то он станет центральной личностью и поведет за собой людей через вечность. Если какая-то сущность или реальность будет действовать во имя Вселенной, то она станет ее вечным центром: это и есть Бог. Такого Бога мы назовем истинным Богом, образцом подлинного, непреходящего добра. Бог создал человека по образу Своему и подобию, поэтому-то изначально мы призваны служить другим. И если мы будем жить, осуществляя это в течение всей вечности, мы можем быть названы храмом Божьим, Его подобием.
Бог сотворил Вселенную для человека. Так и мы, создавая что-нибудь, должны делать это для других. Даже если у вас прекрасный голос, вы не будете счастливы, когда поете сами для себя, и вокруг нет ни души. Это так же верно, когда вы танцуете. Вам хочется танцевать для других, чтобы люди любовались вами или танцевали вместе с вами. Слово "счастье” может означать самое разное, но оно всегда подразумевает, что есть кто-то рядом, с кем его можно разделить.
То же можно сказать о мире. Мир, равенство, любые добродетели не появляются сами по себе. И свободой не насладишься в одиночестве. Когда вы одиноки, нет ничего, что было бы ценно или дорого вам. Чтобы быть свободным, равным и полностью счастливым, нужно иметь цель. Но чтобы быть действительно счастливым, вам нужен какой-то объект. Когда есть объект, возникают взаимные отношения, круговое движение. Когда взаимные действия отдавания-и-принятия достаточно интенсивны, создается трехмерное круговое движение. Здесь нет правого и левого, переднего и заднего положений, речь идет, скорее, о движении вокруг одной оси, но таком быстром, что создается впечатление единого целого.
Но объединение не может прийти само по себе. Нужно нечто в позиции объекта, т.е. то, с чем можно объединяться. И если те, кто находится в позиции объекта или субъекта, не будут взаимодействовать, объединения не произойдет. Это также подтверждает то, что Бог создал человека, чтобы тот думал, говорил и действовал во имя других людей. Мы знаем, что все в мире принадлежит Богу, и Он ищет кого-то, кому бы мог отдать все, что у Него есть. Все, чем Он владеет, на благо всего мира. И как только Бог найдет человека, готового жить во имя всего мира, Он будет готов отдать ему все. Бог действительно страстно желает отдавать, щедрость Его безмерна.
В самом начале отношения человека с Богом были следующими: Бог хотел отдать все, что имел, человеку, человек же желал вернуть Господу все, что было у него. Если бы такие отношения существовали всегда между всеми людьми, то мир был бы миром прекрасной гармонии. И Бог, будучи сердцем этой гармонии, был бы счастлив жить среди таких людей.
Каким бы скромным ни был человек, он хотел бы стать центром мира, если бы ему предоставилась такая возможность. Когда человек находит Бога или высшее существо, он хочет сам владеть своим открытием. Мы слишком жадны, чтобы делиться этой новой, обретенной нами реальностью с другими. Но мы находимся на положении минуса. Мы всего лишь сосуд, который наполняется тем, что исходит от Бога. И если вы большой глубокий сосуд, круглый и совершенный, Бог наполнит вас. Должны появиться такие совершенные личности, семьи, нации, и тогда весь мир станет совершенным. И на более высоком уровне этот совершенный человек станет центральной личностью. И Бог захочет отдать все, что у Него есть, этому человеку, но для начала необходимо найти его. Но если это не удастся, то Бог заново его создаст и пошлет в мир, потому что Он ищет человека, способного стать каналом, через который Бог сможет отдать все человечеству.
Грехопадение было вызвано алчностью человека и архангела. Не только архангел, но и Адам, и Ева хотели пользоваться всем только для себя. И это привело их к грехопадению. Сущность природы Бога — в бескорыстной помощи другим. Но вместо того чтобы приумножать Божественную природу, после грехопадения люди стали делать все лишь для самих себя. Мы потомки падших прародителей и поэтому являемся полной противоположностью тому, какими Бог хотел нас видеть.
Несмотря на то, что нашей изначальной природе присуще доброе начало, мы более склонны делать злые вещи. Хотя голос совести велит нам делать добро для других, у некоторых людей даже этот голос упрашивает делать все для собственного блага. И все же, в целом, наша совесть гораздо ближе к Богу, чем потребности и желания плоти. Если представить себе границу между добром и злом, где вы находитесь? Перешли ли вы границу в сторону добра? Ответ известен вам самим, и не нужно обращаться ни к каким законам, чтобы ответить на этот вопрос. Определить, на чьей вы стороне — добра или зла, можно мгновенно. Ибо подсознательно вы знаете, как различать добро и зло. Так что вы должны избавиться от зла, развивая добро в своем сердце. Эгоизм и себялюбие — ваши злейшие враги. Вы должны уметь противостоять им, делая добро для других. Изо всех сил пытайтесь служить добру и вы станете подобны Господу. И наслаждаясь тем, что делаете, вы тем самым будете приносить радость Богу.
 

Роль религии

Бог способствовал появлению многих религий на земле для того, чтобы через религиозные учения привести человечество на сторону добра. И если вы признаете тот факт, что многие религии направляют людей к добру, то нельзя отрицать, что Бог — невидимый рабочий на сцене истории. Итак, нет никакого сомнения — Бог существует. И поскольку Бог абсолютен, всемогущ, всеведущ, то это значит, что есть возможность восстановить изначальный порядок.
Создавая человека, Бог, без сомнения, придерживался определенной цели. И для того чтобы мы выполнили свое предназначение, Бог будет помогать нам. Если мы не сделаем этого, цель Божьего творения не будет достигнута. Господь не может установить Царство Небесное на земле, иначе как действуя через людей. Он Сам создал мир и все доброе в нем для блага человека. Так что человек должен установить Его Царство на земле, поэтому Бог и надеется найти человека, воплощение высшего добра, который смог бы осуществить это.
Если бы какая-нибудь идеология, доктрина, какой-нибудь "зим” или религия взяли на себя миссию установления Царства Божьего, Господь смог бы положиться на группу людей, живущих в соответствии с этой идеей. Бог находится в позиции высшего, или космического, субъекта и Ему нужен человек такого же значения и масштаба, чтобы действовать через него. Для Бога не существует национальных различий, дискриминации между людьми. Пред Богом мы все равны, и каждый человек имеет право обращаться к Нему. Но должен появиться такой человек или группа людей, которые мыслят так же, как Бог. Они станут подобны Богу и восстановят себя до изначального положения человека. Ни одна из множества стран на земле не действует в совершенном согласии с Божьей волей. И ни одна из религиозных групп не делает этого. Должна появиться группа людей с религиозными взглядами или идеологией, которая будет соответствовать воле Бога. Бог страстно желает найти таких людей, такую нацию.
Мы должны понять, что существуем для выполнения своей миссии во имя всего человечества, во имя воли Бога. Сознание этого должно придать нам уверенность, наполняя сердце пылом и смелостью преодолевать любые трудности. И если мы пойдем этим путем, то все небесные силы будут с нами и будут помогать нам идти вперед, все преодолевая. Рано или поздно мы достигнем своей цели и будем едины с Самим Богом. Находясь в позиции объекта по отношению к высшему субъекту, Богу, мы оказываемся в центральной точке всего Космоса. И тогда Космос неизбежно приблизится к нам и будет един с нами.
Если вы на таком положении, то вы — центр самого себя как личности, центр своей семьи, рода, нации и мира. Сама сущность Бога или сама суть добра, присущая Богу, пройдет через вас подобно оси, чтобы перевернуть весь мир. Всегда действуя на благо других, вы становитесь центром и, находясь в этой центральной позиции, являетесь основой добра. И Бог будет работать через вас, чтобы двигать мир. Ничто не будет объединять вас со злом, и поэтому вы сможете работать в согласии с целью Принципа творения. Вы — инструмент Божьей воли, и поступаете в соответствии с Его желаниями. Только приняв это, вы сможете насладиться и оценить истинную ценность человека, каким его изначально сотворил Господь. Взяв на себя эту ответственность, вы становитесь совершенно необходимы Господу и естественным образом занимаете центральное положение. Именно в таком человеке, воплощении добра, не имеющим ничего общего со злом, и нуждается Господь.
Итак, если вы решили есть, спать, жить для блага всего человечества, злые силы никогда не завладеют вами. У кого-то может уйти вся жизнь на то, чтобы стать таким человеком, но, зная Божественный Принцип, мы непременно захотим достичь этого. Мы захотим стать таким человеком за 7 лет или, если возможно, за год и меньше. И даже то, что придется заплатить невероятно тяжкое искупление, не остановит нас. Если вы хотите стать такой личностью, нужно быть готовым к большим страданиям. Мы должны быть готовы идти через все испытания столько, сколько потребуется.
Сегодня в Америке, как и во всем мире, господствует эгоизм и индивидуализм. Среди этих проблем мы должны стать ядром общества, очищающим его от всего безобразного. И это большое испытание для нас. Мы будем бороться со всяким злом и вытесним его из своей страны и мира. Исходя из приведенных выше объяснений, мы можем быть уверены, что победим злые силы в этой стране. Если мы будем работать без устали, то обязательно достигнем успеха. Мы хотим воплотить в жизнь традицию Небесного Отца. Бог неустанно работал, день и ночь, все 6 тысяч библейских лет провиденциальной истории во имя человечества. И если мы наследуем Его волю, можем ли мы не работать так же? Жаловался ли когда-нибудь Бог на то, что Ему пришлось так тяжело работать? Он знает, что, несмотря на любые испытания, они ничто в сравнении с тем, что будет достигнуто в результате. Итак, мы должны быть подобны Ему и мужественно бороться, чтобы достичь цели.
Поскольку Бог всемогущ, а мы подобны Ему, то если мы чего-то не можем сделать — значит, мы недостаточно упорно боролись. И если мы боролись, прилагая искренние усилия на пути к цели, то нет места жалобам, отчаянию, депрессии. Вместо этого мы приложим все усилия, отдавая всего себя борьбе за эту цель, и обязательно победим. На стороне Бога нет места злу, а возможен только прогресс и победа над злом. И если мы действительно унаследовали эту традицию Бога как Его дети, то не можем жаловаться Ему на то, что нам приходится делать. Это просто невозможно. Зло должно приводить нас в негодование, и мы должны стремиться начисто искоренить его. На прочном основании добра, заложенном Господом, мы уничтожим зло в каждом человеке, в каждой семье, во всем обществе. И уничтожив зло прежде всего в самом себе, мы должны очистить от него весь мир.
Вы должны решиться стать одним из тех, кто возьмет на себя ответственность за очищение мира, став человеком, приносящим только добро и не имеющим ничего общего со злом. Я хочу, чтобы вы стали такими, и уверен, что вы выполните свою миссию.
И зная, что вы стоите на стороне добра, наследуя традицию Бога, я хочу, чтобы вы действовали во имя великой цели Бога — очищения всего человечества. Это ведущая нация мира, и вам предстоит работать здесь. Я хочу видеть вас победителями в достижении этой цели.