Истина, выраженная в чистом виде, всегда является примером всеобщей справедливости. Если вы бросаете мяч, он ударяется о землю и далеко отскакивает, затем, продолжая ударяться и отскакивать, постепенно приближается все ближе и ближе к полу, пока не остановится. Прямую противоположность представляет возрастание энергии, от которой движение вверх и вниз становится шире и сильнее. С этой позиции мы можем рассмотреть и страну. Если страна в упадке и если ничто не в состоянии остановить этот процесс, так будет продолжаться до конца. Но если страна, собравшись с силами, сделает мощный рывок вперед, она начнет расти, обретая новую надежду. Иначе говоря, если народ объединится и решит начать все заново, очень скоро наступит момент, когда страна совершит большой скачок в сторону прогресса и процветания.
Церковь Объединения руководствуется тем же принципом. Наблюдая за Церковью, многие думают, что мы переживаем упадок, так как сейчас на нас свалилось много невзгод. Однако трудности и судебные баталии, от которых мы сейчас страдаем, помогут нам подготовиться к мощному прорыву.
В китайском иероглифе, обозначающем слово “общественный”, заключено понятие гармонии небес, земли и человечества. В этой стране слово “общественный” используется очень свободно, при этом ясное понимание его смысла зачастую отсутствует. В китайском иероглифе, обозначающем слово “праведность”, верхняя часть означает “ягненок”, а нижняя — “я сам”. Вместе они передают мысль, что человек должен быть подобным ягненку. Здесь просматривается параллель с библейской философией, где об Иисусе говорится как об “Агнце”. А жизнь Иисуса, вне сомнения, была чистой и совершенно праведной.
Овца живет исключительно ради своего хозяина; у нее нет собственной воли, она делает лишь то, что пожелает ее хозяин. Овца — самое жертвенное животное: она отдает человеку всю себя, включая шерсть и мясо. Поэтому понятие всеобщей справедливости, согласно внутреннему значению китайских иероглифов, связано с образом человека, живущего по примеру овцы — безропотной, жертвенной жизнью на благо Небес, земли и человечества.
По восточным понятиям мышления все существующее или происходящее имеет дуальные причины, из которых одна — очевидная, внешняя причина, другая — более скрытая, внутренняя. В восточной философии отсутствует концепция личности-одиночки, существующей вне зависимости от окружающего мира. А по западным понятиям эта концепция реальна, и, исходя из нее, личность может чувствовать себя вправе делать все, что захочет, не ощущая своей связи с обществом.
Индивидуалистический образ мышления порождает общество, в котором отсутствуют отчетливые ориентиры или чувство сплоченности. Западные общества смогли объединится и сформироваться на основе закона; с помощью закона поддерживались порядок и единство. А восточные общества сплотились в большей степени благодаря своему образу мышления или лежащей в их основе философии, а не под воздействием закона. Это очень простой, но важный подход к рассмотрению этих двух культур.
В понятие всеобщей справедливости и истины входят не только Вселенная и человечество, но также и Бог. Каковы цель или назначение всеобщей справедливости? Они заключаются в том, чтобы оставить после себя нечто, способное улучшить окружение. Такова цель, достичь которую хотели бы все: и личность, и общество, и страна, и даже Сам Бог. Каждое существо стремится к чему-то лучшему.
В западных культурах у людей есть тенденция оставить потомкам после себя лучшее имя или репутацию. Для этого каждый человек, выполняя свою ответственность, должен сделать что-то значительное. Желая оставить что-то лучшее, вы не должны подражать другим или пользоваться их репутацией, а должны проявлять инициативу и изобретательность. Жертвуя собой, вы можете стать творческой личностью, стремящейся к добру.
Эту цель — оставить после себя нечто лучшее — человек сможет выполнить лишь в том случае, если будет, подобно “овце”, отдавать всего себя. Кто-то подумает, что, если так жить, можно нанести себе ущерб или что-то потерять. Взгляните на дерево. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что оно может устать от однообразия зелени? Возможно ли, чтобы дерево вдруг решило: “Почему бы мне для разнообразия не изменить свой цвет, например, на красный?” Если бы дерево существовало только ради себя, оно могло бы пожелать изменить цвет своей листвы. Но дерево живет во имя более высокой цели, и поэтому цвет его наряда неизменно остается зеленым.
Сейчас лето, и представьте, как вы будете чувствовать себя в жару, если все деревья и зелень запылают ярко-красным цветом! Нежная зелень как будто специально создана для людей; успокаивающий, умиротворяющий цвет является основным цветом всей природы.
Именно в такой гармонии существуют человек и природа. В дополнение к зеленому, основному цвету земли, небо и вода созданы голубыми, а цветы Бог наделил удивительными оттенками — красным, розовым, желтым и другими. На зеленом фоне красный цветок выделяется и выглядит еще красивей. Нам нельзя нарушать гармонию, которую Бог создал в мире.
Ранним утром, выходя молиться на природу, вы слышите прекрасное пение птиц. А ночью до вас доносятся звуки оркестра насекомых. Закат солнца для насекомых как восход, и они празднуют его своим пением. Пение насекомых в лунном свете таит необыкновенную, поэтическую красоту. Я думаю, самый романтический поэт — это Бог. Он автор всей этой красоты!
Для нас, обитателей земли, самым важным небесным телом является солнце, и без него мы не смогли бы прожить. Однако весь долгий солнечный день люди почти никогда не смотрят вверх, чтобы поблагодарить солнце за то, что оно сияет. Когда ночью появляется луна, люди часто замечают это и ценят, хотя она менее необходима, чем солнце.
За месяц луна проходит поэтические фазы. Вначале это лишь серп, потом он становится полной луной, которая затем исчезает и снова превращается в серп и т. д. В восточной философии солнце является отцом природы, а луна — матерью. Женщина отражает природу луны — ей нравится изменять свою внешность и демонстрировать романтическую красоту. Она любит смотреться в зеркало и думает, как бы стать еще красивее.
Дети в семье, естественно, тянутся к своей маме. Им нравится расчесывать ее волосы и находиться рядом с ее красотой. В семье, этой маленькой Вселенной, отец занимает положение солнца, мать — луны, а дети — природы. Когда они сливаются в гармонии, возникает радость и красота.
Подросткам свойственно стремление вырасти. Они хотят побыстрей стать взрослыми. Однако, чрезмерно спеша к этой цели, они легко могут навредить себе. Человек растет и преуспевает не только благодаря действиям и движению. Молодые люди должны также развивать в себе силу и выносливость, стать терпеливыми и сдержанными. Совершенствуя свое умение созерцать и размышлять, человек сможет по-настоящему преуспеть во всем, когда наступит время.
Мы можем охарактеризовать праведность как усилия, которые во имя красоты приводят все к гармонии; это не наказание и не разделение, а гармонизация. Гармонизация любовью есть самая значительная ценность, оставляемая вами. К гармонии можно привести многое, но гармония любви — самая великая. Можно добиться гармонии с помощью слов, песен, искусства, живописи, но гармония, созданная любовью, драгоценней всего.
Выходя за временные рамки прошлого, настоящего и будущего, ценность любви никогда не изменится. В любви существует все, включая Самого Бога и всю Вселенную, поэтому гармония, достигнутая любовью, — величайшая из всех. Если вы стараетесь достичь гармонии с помощью академических знаний, вашим единственным состоянием станут сухие учебники. Вы не получите наслаждения от танца с кучей книг. Однако вы никогда не устанете, если будете танцевать охваченные любовью со своими женой, детьми, друзьями, даже с Богом. У вас будет все.
По ночам насекомые образуют великолепный оркестр; их музыка — это музыка любви. Самцы и самки насекомых поют вместе басом и сопрано, сливаясь в единый голос. Ухо мужчины более приспособлено слушать голос женщины, чем голос другого мужчины. Поскольку один голос ниже, а другой выше, между ними возникает гармония. Их взаимодействие создает волнообразные модуляции. Развитие Вселенной — волнообразно, оно никогда не происходит линейно. Волнообразное движение — знак жизни, а отсутствие волн — смерти.
Для Вселенной гармония — это средство существования. Голос женщины от природы естественно высок и уравновешивается низким голосом мужчины. Мужчина, сидящий спокойно, часто действует на женщину умиротворяюще, даже если она чем-то взвинчена. Когда супруги ссорятся, жена обычно реагирует очень бурно. Рассердившись, она даже может выбежать из комнаты, но через несколько минут остынет и вернется назад. Таков женский характер. Я не критикую вас, женщины, за это, и вообще, это ваше преимущество и прекраснейшая сторона вашей природы. Без него вы потеряете значительную часть своей красоты. Но никогда не критикуйте и не делайте больно. Пока вы действуете во благо другим, вы живете правильно. В любой ситуации помогайте другим, отдавая себя, никогда никого не эксплуатируйте. Это и есть путь к достижению гармонии. Как только вы сосредоточитесь на себе, вы начнете делать ошибки.
Я хочу, чтобы вы поняли: эгоцентричность — ваш злейший враг на пути к всеобщей справедливости. Шагая вперед, вы представляете Вселенную и являетесь ее частью. “Вы” включает в себя ваши глаза, рот, уши, разум, вашу любовь — словом, все, что у вас есть. Вашими глазами и ушами должен управлять ваш праведный разум.
Иногда ваши глаза могут сказать: “Я люблю смотреть фильмы и поэтому хочу делать это весь день”. Однако внутреннее общественное сознание отвергнет желания такого рода. Иначе вы попадете во власть собственных глаз. Ваше общественное сознание должно подчинить себе глаза и отвергнуть их желания.
Тело испытывает определенные потребности и желания, но ваше общественное самосознание должно их укротить. Тело должно подчиняться интересам всеобщей справедливости, подобно деревьям, которые “терпят” зеленый цвет своей листвы. Когда вы, прилагая усилия, идете по этому пути, вы знаете, что собираете нечто очень величественное в своей жизни; вы действительно оставляете после себя лучшее.
Даже обладая скромной внешностью, но следуя при этом по пути всеобщей справедливости, вы увидите, что все добро мира будет следовать за вами. Некрасивый, но творящий добро мужчина увидит, как много красивых женщин будут восхищаться им и стремиться быть рядом с ним. Если неприметная женщина будет воплощать собой красоту всеобщей справедливости, к ней будут стремиться красивые мужчины.
Впервые приходя в Церковь Объединения, люди часто чувствуют, как логика перетягивает их в другом направлении, говоря: “Нет, это просто восточная манера поведения”. Но, заинтригованные, они решают попробовать то, о чем я говорю. Со временем на своем опыте они убеждаются в подлинной логике того, о чем я говорил, и с воодушевлением следуют моему учению. Это происходит очень часто. Если вам кажется, что жизнь в Церкви Объединения слишком тяжела, попробуйте пожить в светском мире. Вам захочется насладиться всеми прелестями свободы и исполнения всех своих желаний, но очень скоро вы столкнетесь с чем-то совершенно иным. Вы ощутите в себе тягу к красоте и одухотворенности. И в этот момент вы сможете оценить наш образ жизни.
Раз поняв Божественный Принцип, невозможно отрицать его истинность. Многие из тех, кто покинул Церковь Объединения, старались полностью забыть или отвергнуть Божественный Принцип, но не смогли.
Всем, что мы делаем в повседневной жизни, руководит Принцип. Иногда здравый смысл говорит кому-нибудь: “Это никогда не получится. Метод преподобного Муна абсолютно невозможен”. Со временем, наблюдая, этот человек видит, что все получается, и метод абсолютно эффективен. Феномен нашей Церкви состоит в том, что человек, который до вступления был неприметной личностью, преображается, становясь знаменитостью в Церкви.
Многие думают, что сейчас я переживаю худший период своей жизни. Они полагают, что я совершенно несчастлив, но на самом деле наоборот, каждый день я чувствую прилив новых сил. Моя жизнь в принципе ничем не отличается от других. У меня бывают победы и неудачи, светлые и темные периоды, но самое главное отличие в том, что я никогда не перестаю двигаться вперед по пути к Божьей цели.
Я всегда думаю: “Что существенное мы — я и Церковь Объединения — можем оставить после себя в этот момент истории, как можем сделать лучше человечество и весь мир?” Последние несколько месяцев, находясь под следствием, я чувствовал, что Бог опечален происходящими событиями. Вместо того чтобы огорчаться, я старался утешить Бога, говоря Ему: “Не беспокойся обо мне, это только поможет мне стать еще сильней и преданней. Когда я думаю о мире и человечестве, мое желание служить им еще больше укрепляется”.
Я вижу в этом для себя особую возможность. В обычное время легко любить Бога и человечество, но, когда человек, испытывая несчастье и страдания, способен успокаивать Бога, это уже что-то особенное. Я благодарю Бога за такую возможность. Когда был вынесен приговор, я думал не о нем, а о том, как руководить Церковью и вдохновлять ее членов.
Я рассматриваю это время как возможность воплотить свое учение в жизнь. Вместо разочарования в день приговора я почувствовал надежду, зная, что за этим последует намного больше добра. Это путь праведности. Моей первой реакцией было желание сказать всем — членам Церкви Объединения, Корее, Богу: “Не беспокойтесь обо мне. Это событие обернется благом”. Я чувствую, что должен без устали стараться оставить после себя как можно лучшие традиции.
В чем же цель всеобщей справедливости? Вероятно, в том, чтобы оставить после себя нечто лучшее, чем я сам. Я не унижен этим судебным разбирательством, но использовал его как возможность оставить после себя в Америке хорошую традицию. Неужели вы думаете, что те, кто в будущем станет изучать мою жизнь, остановятся на этом суде? Конечно нет. Судебный процесс станет отправной чертой изучения нового этапа моей жизни.
Судебный процесс — это новое начало, и в будущем нас ожидают еще более крупные достижения. В конце концов Америка должна будет пойти путем всеобщей справедливости, но никогда всеобщая справедливость не выберет светский путь развития. Любой, кто пойдет по пути всеобщей справедливости, будет преуспевать и достигнет высокого положения; соответственно, тот, кто выберет иной путь, в конечном счете ослабеет и будет отвергнут судом всеобщей справедливости.
Вся моя жизнь полна событий, подобных тем, которые продолжаются вот уже несколько месяцев. Это четвертая попытка правительства остановить меня и сдержать мою деятельность. Вначале, когда я учился в колледже, от меня старалось избавиться японское правительство, затем три года я просидел в тюрьме северокорейских коммунистов и был освобожден во время Корейской войны. Правительство Южной Кореи также пыталось обвинить меня в преступлениях, но, не сумев найти ничего плохого, очень скоро было вынуждено освободить меня. Теперь я приехал в Соединенные Штаты и правительство этой страны предало меня суду.
Единственное “преступление”, в котором я виновен, — это то, что я отдавал всю свою энергию и силы на благо Америки, стараясь приобщить молодежь к здоровому образу жизни. Она должна стать источником новой жизни для всего мира. Это то, ради чего я работаю, и я буду продолжать это делать. Благодаря судебному процессу все всплыло наружу и стало ясно, что я отдавал каждую частичку своей энергии Америке. Мы даже не тратили для этой страны американские доллары, а с 1970 года стали ввозить деньги для поддержки Движения в стране.
Я бы очень хотел накормить и одеть американский народ и наполнить жизнь молодежи этой страны истинной радостью. Если это преступление, то я виновен. История покажет, на чей стороне была правда.
Если Америка откажется принять путь всеобщей справедливости, это лишь еще больше усилит внутренний беспорядок и коррупцию. Как представители молодежи Америки, вы должны гордо сказать: “Предоставьте это нам. Мы сами изменим эту страну и освободим ее от зла”.
Какими бы ни были обстоятельства, мой путь и мои цели не изменятся. Услышав о суде, многие во всем мире подумают: “Если бы преподобный Мун приехал в нашу страну, мы бы так с ним не поступили. Мы хотели бы видеть его в нашей стране”. Теперь на плечи современных американцев ляжет груз еще большей ответственности. Это не только мои слова, это слова всеобщей справедливости. Я стою перед вами этим утром, не чувствуя за собой вины, хотя многие из вас глубоко в сердце чувствуют и тяжесть, и вину. Это реальность. Вы заняли положение, в котором вам придется платить искупление за ошибки этой страны. Если вы этого не сделаете, будущее вашей страны будет безрадостным. Кто возьмет на себя ответственность, чтобы остановить нравственную деградацию американской молодежи? Кто разрешит проблему наркотиков, безнравственности и коммунизма?
Для праведных людей дорога уже проторена. Часто она выглядит темной и трудной, но она всегда ведет к процветанию. Путь порочного человека выглядит простым и благополучным, но в конце он всегда приводит к гибели. Такова универсальная истина. Когда перед вами встают трудности, спросите себя: “Выполнил ли я свой долг перед Богом, обществом и миром?” Если ваш ответ будет отрицательным, вам должно быть стыдно.
Сегодня вам необходимо запомнить следующее: чтобы стать праведником, человек должен уподобиться агнцу, целиком отдавая себя служению. Я очень долго учу вас этой истине и хочу, чтобы вы практиковали ее. Неважно, что произойдет с вами в конкретной ситуации, важно, как вы себя поведете и как отреагируете на нее.