28 октября 1973 года,
Новый Орлеан, Луизиана
Дамы и господа, благодарю вас за то, что вы сегодня пришли. Я буду говорить на тему “Будущее христианства”.
Сегодня я хочу поговорить о некоторых новых откровениях, явленных Богом, и жизненно важно, чтобы все христиане их поняли. Я также часто буду упоминать избранный народ Израиля. Я уверен, что среди слушателей много христиан и евреев. Я нежно люблю христианских братьев и сестер и высоко ценю еврейский народ. Прежде чем я начну свою речь, прошу вас, поймите, что все, о чем будет говориться, ни в коем случае не отражает моих личных чувств. Я выступаю лишь как свидетель истины. Иногда свидетельствование истины является болезненной задачей. Однако это моя миссия, долг, который я должен выполнить. Многое в содержании моего сегодняшнего сообщения может идти вразрез с ранее существовавшими представлениями. Некоторые пункты будут для вас совершенно новыми. Я прошу вас отнестись крайне серьезно к тому, что вы сейчас услышите. Если бы мне нечего было сообщить вам, я бы вовсе не стал выступать сегодня. Зачем мне повторять то, что вы уже знаете? Я хочу, чтобы мы с вами вместе провели это время с открытой душой, чтобы Божий дух мог обращаться прямо к нашим сердцам. В Нагорной проповеди Иисус учил: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное... Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся” (Матф. 5:3, 5, 6). Сегодня я смиренно прошу вас быть нищими духом. Я прошу вас быть кроткими, алчущими и жаждущими правды. Тогда мы все увидим Царство Небесное и будем удовлетворены. А теперь давайте начнем. Христианам и самому христианству необходимо преодолеть последний перевал. В библейском пророчестве говорится о том, что христиане должны пережить конец света и подвергнуться суду огнем в великий и страшный день Господа. В Библии говорится, что с приближением конца света мы увидим множество необычайных явлений на небесах и на земле. Говоря о своем Втором пришествии, Иисус обещал его как событие в высшей степени неизбежное. Христиане ждали возвращения Иисуса на землю с того самого дня, когда Иисус вознесся на Небеса. Надежда стать свидетелями Христа не покидала христиан 2 000 лет. Однако они так и не дождались этого удивительного события. Многие устали от ожидания. В конце концов некоторые решили, что Второго пришествия в буквальном смысле не будет. Они пришли к заключению, что в данном случае таким методом Бог не позволяет людям расслабляться. Сегодня мы поговорим о том, что означают слова “конец света” в свете библейского пророчества. Кроме того, мы должны уяснить для себя, каким именно образом произойдет явление Господа, когда наступит его время. Прежде всего необходимо понять, что Бог создавал мир не для того, чтобы ему пришел конец. Он всегда лелеял надежду, что мир добра пребудет во веки веков. Бог, чье творение не несет на себе печати вечности, не может называться всемогущим. Однако существующему миру должен наступить конец, потому что грехопадение человека наложило отпечаток зла на всю последующую историю. Конец света — событие необходимое, так как люди не сумели создать мир добра, задуманный Богом. Вместо того чтобы стать поборниками добра, мы на самом деле стали источниками зла.
Ложное направление истории
Грехопадение Адама и Евы произошло в Эдемском саду. В то время у них еще не было четкого понимания Божьей воли. Охваченные сомнениями, они сделали неверный выбор. Они столкнулись с альтернативой: проявить послушание по отношению к Богу, в результате чего возник бы мир добра, либо поддаться соблазну сатаны, что фактически и привело их к грехопадению. Адам с Евой выбрали ложный путь. Они впустили в мир зло. Изначальный замысел Бога состоял в том, чтобы создать идеальный мир, полный добра и благополучия, который процветал бы вечно. Но человек совершил грех, Божий идеал был погублен в корне, и развитие человеческой истории пошло в ложном направлении. Итак, история человечества — это история зла. Посеяв добрые семена, Бог рассчитывал на добрый урожай. Но сатана похитил еще несозревший урожай, ставший жатвой зла. Человеческая история — это урожай из плевел. Так что же значит конец света? Чему наступит конец? Злу. Бог положит конец злу. Новым началом Бог создаст для человека новые возможности. Идеал добра, изначально задуманный Богом, может стать реальностью. В Эдемском саду человек пал, запутавшись в паутине зла, вместо того чтобы развивать в себе добрые качества. Человек покорился сатане и стал сыном греха. Вот почему в Библии говорится: “Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи” (Иоан. 8:44). Если бы не было грехопадения, истинным правителем стал бы Бог. Но сегодня Бог не является Царем Вселенной, так как на Его троне восседает сатана. Бог должен уничтожить все результаты грехопадения, только после этого Он сможет подлинно править миром. Теперь я дам вам точное определение конца света. Конец света — это момент в истории, когда Бог, окончательно победив зло, начинает Свой новый век. Это время пересечения старой истории зла и новой истории добра. Почему в свете этого определения Библия предвещает необычайные небесные явления как знаки конца света? Действительно ли произойдет то, что предсказано в Библии? В Библии говорится: “И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются” (Матф. 24:29).
Что это значит? Чего нам ожидать?
Во-первых, не беспокойтесь — эти явления не произойдут буквально. Бог не станет ничего разрушать во Вселенной. Бог часто выражает Свою истину в символах, иносказательно, следовательно, библейские предсказания воплотятся символически. Во-вторых, у Бога нет оснований уничтожать Вселенную. Грех совершен человеком, а не Вселенной. Именно человек отступил от Божьего плана творения. Зачем Богу уничтожать животных, или растения, или мир неживой природы, если они не нарушали Его порядок? Бог не станет губить невинных. В Библии говорится: “Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки” (Еккл. 1:4). Однако в Откровении мы читаем: “И увидел я новое небо и новую землю ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет” (Откр. 21:1). Новое небо и новая земля означают новую историю Бога, приход нового владыки. Купив дом, разве вы не переселитесь в него со всей своей семьей и вещами? Он станет вашим новым домом, а вы — его новым хозяином. Подобно этому, когда Божьи люди начнут управлять Вселенной, появятся новое небо и новая земля. Мы знаем, что после зимы приходит весна. Но можно ли указать, в какой конкретно момент начинается весна? Кто может точно определить момент смены времен года? Этот момент засечь невозможно, поскольку смена времен года происходит плавно и незаметно. Конец зимы совпадает с началом весны, и различимого порядка перехода просто не существует. В какой момент заканчивается один день и начинается другой? Хотя это происходит в ночной мгле, мы не сомневаемся, что совершается переход в новый день. Дни сменяются незаметно, но неизбежно и необратимо. На земле живет три миллиарда человек, но ни один из них не может указать, в какой конкретно момент старый день сменяется новым. Вот почему человеку порой трудно определить точно, когда происходит то или иное событие. Но Богу известно, в какой момент зима уступает место весне и в какой момент ночь сменяется днем. Бог также точно знает, когда начинается переход к новой истории. Мы вступаем в новую историю подобно тому, как сияющие лучи восходящего солнца прорезают ночную тьму. Момент пересечения добра и зла не будет очевидным. Вы даже не заметите, когда он наступит; но будьте уверены — это обязательно произойдет, необратимо, как очередной восход солнца.
Слуги и пророки Бога
Как нам узнать момент, когда наступит конец света? Бог не будет скрывать этого от человека; не в Его духе вершить суд без предупреждения. Бог объявит нам о приближении великого и страшного дня через Своих пророков. В книге пророка Амоса (Ам. 3:7) написано: “Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам”. Бог избирает Своих помощников и с их помощью раскрывает Свои планы. Так было на протяжении всей библейской истории. Пророк, избранный Богом, должен быть одним из живущих среди нас в мире греха. Но он также должен быть приверженцем веры, способным на деле доказать, что он достоин быть Божьим избранником. Он также должен являть собой образец абсолютной веры, что потребует от него полного отречения от всех житейских благ и связей с миром греха. Чтобы очистить свою душу, он должен освободиться от всех порочных пристрастий. Он будет отверженным в этом мире. Бог — абсолютное добро, то есть полная противоположность злу. Вот почему злые силы всегда преследуют Божьих избранников. Ной был одним из Божьих избранников и объектом презрения порочных людей. Велев Ною построить ковчег, Бог послал его на вершину горы, а не на берег реки или моря. Его требование было настолько нелепым, что многие люди откровенно смеялись над Ноем. И не потому, что он был смешон внешне, а за его фанатичное следование указанию Бога. Мирскому человеку не дано постичь путей Божьих. Однако подобным образом, давая невероятные указания, Бог испытывал веру Своих избранников. И мы знаем, что произошло в дни Ноя. Во времена Авраама ситуация не изменилась. Бог призвал Авраама, сына изготовителя идолов, и повелел ему: “Уходи из своего дома сейчас же!” Бог не допускает компромиссов. Он выбирает позицию, требующую беспрекословного отказа от зла. Иным образом добро появиться не может. Бог сказал, что начнет новую историю, в которой не будет места злу. И Бог требует от человека абсолютного послушания. Тот, кто следует Божьей воле, начинает свой путь полным отречением от мира порока. Поэтому Иисус Христос учил: “Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее” (Матф. 10:39). Он также говорил: “И враги человеку — домашние его” (Матф. 10:36). Вы, возможно, спросите, что это за странное послание? Таков метод Бога: отыскав избранников, Он ставит их в ситуацию, когда весь порочный мир отворачивается от них. Не выдержав испытаний, Его новоизбранные поборники становятся бесполезными для Него. Получается, что по критериям Бога современным христианам живется слишком легко. Это странно, ведь в христианском учении не говорится о легких путях. Интересно, многие ли христиане действительно серьезно следуют по пути Бога? Требования Бога абсолютны. Он не приемлет полумеры. Так как же нам узреть пути Божьи? Обратимся к истории Божьего провидения. Сейчас мы ожидаем конца света. Бог и раньше предпринимал попытки устроить конец света. Так было, например, во времена Ноя. Образовался исторический перекресток, когда Бог пожелал положить конец злу и дать начало миру добра. Ной был избранником, центром Божьего провидения. Чтобы лучше понять миссию Ноя и значение конца света, нам нужно больше узнать о том, как началась история зла. В Эдемском саду Бог дал Адаму и Еве заповедь — Божье Слово. Явился сатана и соблазнил их ложью. И эта ложь была словом зла. Адам и Ева оказались перед выбором между словом истины с одной стороны и словом лжи — с другой. Они выбрали ложь. Поскольку совершилось грехопадение, в последние дни Бог явит человечеству истину. Слово Бога зазвучит устами Его пророка. Приняв Слово Бога, люди перейдут от смерти к жизни, так как истина несет жизнь. Человек, умерший во лжи, возродится в истине.
Суд Словом
Итак, суд вершится Словом, которое будет явлено через избранных Божьих пророков. Так происходит конец света. Тот, кто услышит новое слово истины и послушается его, обретет жизнь. Тот, кто отвергнет его, останется мертвецом. Бог избрал Ноя, чтобы возвестить Свое Слово. Ной провозгласил о том, что наступит потоп и что спасение — это ковчег. Прислушавшись к его словам, люди могли бы спастись. Однако они, видя в нем лишь безумца, воспротивились Слову Божьему и погибли. Согласно Библии, только восемь ближайших родственников Ноя стали пассажирами его ковчега. Только эти восемь человек уверовали, и только они были спасены. Бог сказал Ною: “Конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями. И вот, Я истреблю их с земли” (Быт. 6:13). Случилось ли это в действительности? Мы знаем, что грешники погибли, но разве физический мир был разрушен в этом процессе? Нет, это предсказание исполнилось не буквально, Бог не разрушил землю. Он действительно уничтожил людей и власть зла, оставив только добрых людей из семьи Ноя. Таким способом Бог начал восстановление изначального мира добра через посредство Ноя. Если бы в то время Бог осуществил восстановление полностью, нам не довелось бы услышать о конце света. После установления совершенного мира добра отпадет надобность в новом конце света. И ничто не сможет помешать Богу править в совершенном Царстве. Но сам факт, что мы предвидим конец сегодняшнего мира, доказывает, что Бог не добился успеха во времена Ноя. Нужно бы объяснить в подробностях все то, что случилось с Ноем после потопа, но сегодня я не могу уделить этой теме достаточно времени. Скажу лишь, что грех снова пробрался в семью Ноя через его сына, Хама. Божий суд потопом был тем самым сведен на нет, и человеческая история зла продолжалась до прихода Иисуса Христа. С пришествием Христа Бог предпринял новую попытку устроить конец света. Иисус явился, чтобы положить начало новому Царству Небесному на земле. Вот слова самого Иисуса: “Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” (Матф. 4:17). И действительно, время служения Иисуса Христа было концом света. Случился великий и ужасный день, предсказанный пророком Малахией за 400 лет до того: “Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей” (Мал. 4:1). Разве Иисус Христос вершил суд огнем буквально? Разве был такой день при жизни Иисуса, когда все сгорело дотла? Нет. Нам известно, что такого дня не было. Поскольку упомянутое пророчество буквально не сбылось в те дни, некоторые полагают, что оно относится ко времени Второго пришествия Господа. Но это не так. Иоанн Креститель был последним рожденным пророком; так сказал Иисус: “Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна” (Матф. 11:13). С приходом Иоанна Крестителя должен был наступить срок исполнения пророчества и Моисеева закона. Так сказал Иисус. Все пророчества доиисусовых времен имели целью приготовление к его пришествию и указывали на то, что должно было свершиться до его пришествия. Эти пророчества не относятся ко времени Господа Второго пришествия. Бог послал в мир Своего сына Иисуса, рассчитывая осуществить полное и всеобъемлющее спасение. Необходимость Второго пришествия была обусловлена исключительно незавершенностью задачи в Первое пришествие. Почему же в таком случае время пришествия Иисуса можно считать концом света? Ответ нам уже известен. Потому, что Иисус пришел завершить владычество зла и установить на земле власть Бога. Наступил конец эпохи Ветхого завета и начало эпохи Нового завета. Иисус принес слова новой истины. Как же люди приняли весть, принесенную Иисусом? Иудейские вожди обвинили Иисуса и добились его распятия. Они были рабами буквы Ветхого завета и не могли уловить Божий дух в новой истине. По иронии судьбы Иисус пал жертвой тех самых пророчеств, которые свидетельствовали о нем, как о Сыне Божьем. Согласно букве Моисеева закона, Иисус был признан преступником. Люди в своей слепоте пригвоздили его к кресту. Во времена Иисуса ученые люди, вожди церквей и многие видные представители общества, хорошо зная Закон и пророчества, ожидали Мессию. Как бы они были счастливы, если бы Мессия декламировал наизусть Ветхий завет, буква в букву, слово в слово! Но Иисус явился не для того, чтобы подтвердить закон Моисея. Он явился, чтобы провозгласить новый закон Бога. Люди упустили суть и обвинили Иисуса. Народ Израиля сказал ему: “Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом” (Иоан. 10:33). В Библии говорится: “Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно” (Иоан. 8:28, 29). Так они смотрели на Иисуса. Люди, прилежно следовавшие букве Моисеева закона, не последовали за Иисусом Христом. Самые праведные иудеи первыми подлежали суду Иисуса. А теперь я хотел бы пояснить значение выражения “суд огнем”. В Новом завете сказано: “Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?” (2 Пет. 3:12). Как может осуществиться столь фантастическое пророчество? Произойдет ли предсказанное буквально? Нет. Эти слова несут в себе символическое значение. Бог не станет разрушать Свою землю, Свои звезды и все Свое творение, не осуществив на земле Своего идеала. Если бы Он это сделал, то остался бы побежденным. А кто был бы победителем? Сатана. Такое никогда не может произойти с Богом. Даже мы, люди, задумав что-либо, продумываем все вплоть до мельчайших подробностей. Насколько последовательнее должен быть Бог при осуществлении Своей воли! Говоря о суде огнем, Бог не намеревается в процессе суда низвергать фактическое пламя. Нужно усмотреть в этих словах символическое значение. Возьмем еще одно библейское высказывание, в котором речь идет об огне. Иисус объявил: “Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!” (Лук. 12:49). Разве Иисус действительно низводил огонь? Разумеется нет. Библейский огонь — это символ. За ним стоит Слово Божье. Поэтому в послании (Иаков 3:6) говорится: “...язык — огонь...” Языком мы произносим слово, а слово — от Бога. Сам Иисус говорил: “Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день” (Иоан. 12:48). В современном обществе отправление правосудия осуществляется словом судебного приговора. Это слово соответствует закону. Бог занимает положение вселенского судьи. Иисус явился как адвокат, уполномоченный вступить в прение с сатаной, обвинителем человека. Сатана обвиняет человека словом, но его обвинения ложны. Иисус борется за дело верующих, и его эталон — слово истины. Бог произносит приговор: эталоном является Его любовь, а любовь — это Его Слово. Между земным и небесным судом нет разницы, и в том и в другом случае по ходу разбирательства используются слова, а не огонь. Итак, в судный час мир не будет выжжен огнем. В Библии сказано: “И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего” (2 Фес. 2: 8). Слово Божье — это дыханье Его уст. Иисус явился, чтобы поразить грешников Божьим Словом, и “Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого” (Ис. 11:4). Что такое “жезл уст”? Мы толкуем этот символ как язык, которым он произносит Слово Божье. Давайте окончательно разрешим загадку этого пункта. Вот как Иисус наставляет людей: “Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь” (Иоан. 5:24). Люди переходят от смерти к жизни посредством слов истины. Бог не станет посылать Мессию, чтобы тот все сжег. Он не станет посылать Мессию устраивать пожары в домах или уничтожать людей. Но, отвергнув Слово Божье, произнесенное устами Господа, мы не оставим себе иного выбора, как подвергнуться суду. И вот по каким причинам. Вначале Бог сотворил человека и Вселенную Своим Словом — Логосом. Человек пренебрег Словом Божьим и согрешил. С тех пор он попал во власть духовной смерти. По ходу процесса спасения Бог одновременно занимался воссозданием человека. Человек совершил грех, когда пренебрег Словом Божьим, и будет воссоздан, когда проявит послушание по отношению к Слову. Господь несет людям Слово Божье. Принимая Слово, мы переходим из смерти к жизни. Под смертью понимается тот ад, в котором мы живем. Итак, Словом Божьим вершится суд, приговор которого жалит сильнее, чем самое сильное пламя.
Если бы Израиль принял Иисуса
Теперь настало время рассмотреть еще один важный пункт. Как развивались бы события, если бы израильтяне всем сердцем приняли Иисуса Христа? Давайте представим себе, что народ Израиля объединился с Иисусом. Что бы тогда произошло? Во-первых, Иисус не был бы убит. Люди прославили бы Иисуса, живого Господа. Они двинулись бы походом на Рим под предводительством живого Христа, и Сын Божий стал бы победителем еще при жизни. Но печальная правда истории заключается в том, что последователям Иисуса удалось завоевать Рим лишь спустя четыре столетия. Иисус так и не завоевал доверия избранного народа Израиля, он так и не добился от израильтян поддержки, в которой нуждался. Он явился, чтобы создать на земле Царство Божье, но вместо этого ему приходилось предостерегать своих учеников, чтобы они сохраняли его инкогнито, так как люди не признавали законности его мессианства и поэтому он не мог стать Князем мира. Сегодня нам нужно многому научиться, наша вера не должна быть слепой. Мы должны узнать скрытую в Библии истину. Иисус Христос пошел на крест не по собственной воле, а по воле других. Отвергнув Иисуса Христа, избранный народ Израиля обрек его на смерть. Я прямо и смело заявляю: Иисус пришел не для того, чтобы умереть, он был убит. Я повторяю: Иисус Христос был убит, убит соотечественниками. Даже Римский правитель Пилат хотел освободить Иисуса. Он не нашел за Иисусом вины. Но соотечественники Христа отвергли его и принудили Пилата отпустить вместо него Варавву. Как прискорбно! Какая трагедия! Возможно, я шокирую вас своим сообщением, но, если вы испытываете не более чем удивление, значит, вы меня не поняли. Я открываю вам все это, чувствуя необходимость свидетельствовать об истине. Именно представители избранного народа Израиля, первосвященники, старейшины, книжники, праведники кричали Пилату: “Распни его!” Апостол Павел говорил: “Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы” (1 Кор. 2:7, 8). Люди, жившие во времена Иисуса, совершили чудовищную ошибку. Но не считайте, что они были менее сведущими, чем мы, и уступали нам в понимании вещей. Это совсем не так. Они учили Ветхий завет слово в слово и знали наизусть Закон Моисея. Исходя из их понимания, Иисус не вписывался в критерий Мессии. Израильтяне оказались в очень трудном положении. Желая сохранить веру в Закон и древние пророчества, им приходилось пересматривать традиционные подходы к их толкованию. Ветхозаветная традиция соблюдалась 4 000 лет. Людям было действительно очень трудно столь стремительно и неожиданно отказаться от Закона и безоговорочно принять Иисуса Христа в качестве Сына Божьего. Поскольку люди сосредоточились на букве Закона, его дух попросту ускользнул от них. Теперь обратимся к Ветхозаветному пророчеству Малахии: “Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием” (Мал. 4:5, 6). Израильтяне хорошо знали Божий Завет. Они знали его наизусть и ждали, что до явления Мессии придет пророк Илия. Поэтому, когда Мессия явился, они, естественно, спросили его: “А где же Илия?” Илия был пророком, совершавшим чудеса приблизительно за 900 лет до Христа. Было написано, что он вознесся на небеса в огненной колеснице. Поскольку Илия вознесся на небеса, ожидалось, что с небес он и вернется. Случилось ли такое чудо перед появлением Иисуса? Слышали ли люди весть о приходе Илии? Нет, не слышали. Но они слышали слова Иисуса Христа, когда он называл себя Сыном Божьим. Иисус говорил без боязни, в его голосе звучала убежденность и сила. Такого человека было невозможно игнорировать.
О приходе Илии
Израильтяне оказались перед дилеммой. Они сразу же спросили: “Если Иисус Мессия, то где же Илия?” Они всерьез ожидали Мессию в то время, поэтому они ждали и Илию. Они верили, что Илия спустится прямо с Небес, а вслед за ним таким же образом явится Мессия. Вот почему, когда Иисус объявил себя Сыном Божьим, израильтяне недоумевали. Ведь без Илии Мессия не мог прийти. А им никто не говорил, что Илия приходил. Ученики Иисуса также терялись в догадках. Выходя проповедовать Евангелие, они сталкивались с тем, что люди не желали признавать Иисуса Сыном Божьим, а ученики не могли доказать, что Илия уже явился. Они сталкивались с этой проблемой повсюду. Ученики Иисуса были плохими знатоками Ветхого завета. Когда они проповедовали, многие ученые люди ставили их в тупик, задавая вопрос: “Разве вы не знаете Ветхого завета? Разве вы не знаете закона Моисея?” Ученики смущались, когда их слова опровергались цитатами из закона и словами пророков. Однажды они вернулись к Иисусу и спросили его: “Как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе” (Матф. 17:10-13). Иисус утверждал, что Иоанн Креститель и есть Илия. Это была правда. Доказательство этой истины опирается на слова Иисуса Христа. Но ученики Иисуса не могли убедить в этом старейшин, первосвященников и книжников, которым подобное утверждение казалось просто смешным. Его никто не поддерживал, кроме Иисуса Назарянина. Вот почему свидетельство Иоанна Крестителя было бы решающим. Но увы, сам Иоанн опроверг предположение о том, что он — Илия, когда его об этом спросили! Его заявление выставило Иисуса лжецом. В Библии говорится: “И вот свидетельство Иоанна, когда иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил и не отрекся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет” (Иоан. 1:19-21). Иоанн сам сказал: “Я не Илия”, Но Иисус говорил: “Он Илия”. Иоанн практически разуверил людей в том, что пришествие Илии состоялось. Тем не менее то, что провозглашал Иисус, было истиной. Вот его слова: “И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти” (Матф. 11:14). Иисус знал, что большинству людей не дано принять истину. Вместо того они выразили сомнение в отношении искренности побуждений Иисуса. Чтобы Иисус был похож на Мессию, до его появления должно было совершиться возвращение Илии. Люди полагали, что Иисус лжет, желая возвыситься. Сын Божий столкнулся с растущим непониманием людей. Ситуация складывалась неблагоприятно. В те дни влияние Иоанна Крестителя ощущалось во всех уголках Израиля, в то время как Иисус был туманной, неясной фигурой в обществе. Никто не мог уверовать в правдивость его слов. Иоанн подвел Иисуса, и это стало главной причиной распятия. На берегу реки Иордан Иоанн Креститель видел, как на Иисуса Христа нисходит Святой Дух. В то время он свидетельствовал: “Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: “на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым”; и я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий” (Иоан. 1:32-34).
Слухи об Иисусе
Да, Иоанн Креститель свидетельствовал, выполняя миссию, которую ему в то время прочил Бог. Но позднее на него напали сомнения, и в конце концов он поверил слухам, которые во множестве окружали Иисуса. Согласно одному из таких слухов Иисуса называли незаконнорожденным, не имеющим отца. Разумеется, Иоанн Креститель слышал этот слух и удивлялся, как такой человек может быть Сыном Божьим. Хотя Иоанн Креститель и свидетельствовал об Иисусе, позднее у него возникли на его счет подозрения, которые в итоге вылились в предательство. Если бы Иоанн Креститель объединился с Иисусом Христом, он мог бы помочь своему народу принять Иисуса как Мессию. Так велика была сила и власть Иоанна Крестителя в те дни. Я рассказываю вам много необычных вещей. И вы можете задаться вопросом, от чьего имени я вам это говорю. Я говорю это, опираясь на Библию и на откровения. Возьмем, например, отрывок из Библии, чтобы удостовериться, как буквально действовал Иоанн Креститель. “Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?” (Матф. 11:2, 3). Это случилось намного позже того времени, когда он свидетельствовал об Иисусе как о Сыне Божьем. Как он мог спрашивать: “Ты ли тот, Который должен придти как Сын Божий?” — после того, как на Иисуса указал Святой Дух? Иисус был очень расстроен и разгневан. Он отказался отвечать Иоанну Крестителю напрямик, “да” или “нет”. Вместо того он ответил: “И блажен, кто не соблазнится о Мне” (Матф. 11:6). Иисус хотел сказать этим следующее: “Иоанн, мне жаль, что ты против меня. Когда-то ты узнал меня, а теперь сомневаешься во мне. Мне очень жаль, что ты оказался таким маловерным”. После того случая Иисус не раз беседовал с народом об Иоанне Крестителе. Он задавал людям риторический вопрос: “Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: “се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом. Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою” (Матф. 11:7-10). Истинный смысл этих слов Иисуса таков: “Иоанн, ты отправился в пустыню, чтобы увидеть человека, стоящего выше пророка, — Мессию, Сына Божьего. Ты все увидел, но упустил самое важное, то, что составляло суть твоего прихода. На самом деле ты не смог узнать меня и не смог оправдать ожидания Бога. Бог ждал, что ты сможешь “приготовить народ пред приходом Господа”. А ты провалил свою миссию”. Иисус сделал вывод: “Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его” (Матф. 11:11). Традиционные христианские толкования никогда полностью не объясняли противоречивое значение этого стиха. Миссии пророков в веках состояли в том, чтобы приготовить путь Господу, или свидетельствовать о Мессии. Пророки всегда свидетельствовали на длительный период. Иоанн Креститель был величайшим из пророков, потому что являлся современником Мессии, это был пророк, который мог лично свидетельствовать о живом Христе. Но Иоанн не сумел узнать Мессию. Даже малые пророки, которые жили в то время в духовном мире, знали, что Иисус — Сын Божий. Поэтому Иоанн, на которого была возложена величайшая миссия, не справившись с ней, стал меньше меньшего. Иисус сказал: “От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его” (Матф. 11:12). Бог избрал Иоанна Крестителя своим орудием, предназначив его в главные ученики Иисуса. Не справившись с возложенной на него ответственной задачей, Иоанн Креститель уступил свою центральную роль Симону Петру, который, проявив силу своей веры, заслужил это положение своими подвигами. Другие люди, превосходившие Иоанна Крестителя в силе веры и решимости, не щадя себя боролись вместе с Иисусом за воплощение Царства Божьего на земле. Преданные люди, которые набожно следовали за Иоанном Крестителем, не смогли войти в число 12 апостолов и 70 учеников Христа, как это должно было быть. Если бы Иоанн Креститель стал главным последователем Иисуса, они вдвоем смогли бы сплотить весь Израиль. Но истина заключается в том, что Иоанн Креститель не последовал за Сыном Божьим. Однажды ученики Иисуса пришли к Иоанну Крестителю и спросили: “Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане, и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему” (Иоан. 3:26). В их вопросе таится беспокойство: “Посмотри на всех людей, которые идут к Иисусу. А как же ты?” А Иоанн Креститель ответил: “Ему должно расти, а мне умаляться” (Иоан. 3:30). Обычно христиане интерпретируют эти слова как доказательство личного смирения Иоанна. Но это неверное толкование данного высказывания. Если бы Иисус и Иоанн Креститель объединились, они возвысились бы или пали в борьбе вместе. Тогда о преумножении популярности Иисуса и умалении ее у Иоанна Крестителя не было бы и речи! Иоанн боялся именно принижения собственной роли. Однажды Иоанн Креститель заявил о Мессии: “Я не достоин понести обувь Его” (Матф. 3:11). Но он так и не последовал за Иисусом, хотя и узнал в нем Сына Божьего. Иоанну Крестителю нет прощения. Ему надлежало следовать за Иисусом.
Ответственность за распятие
Иоанн был послан Богом как предтеча Мессии. Его миссия была четко определена: “И предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный” (Лук. 1:17). Однако предательство Иоанна Крестителя выбило почву из-под ног Иисуса Христа, и ему не на что было опереться в своей проповеднической деятельности. Люди не были приготовлены к тому, чтобы принять Иисуса. Поэтому ему пришлось оставить дом и трудиться в одиночку. Он пытался создать основание, чтобы люди уверовали в него. Нет сомнения, что Иоанн Креститель подвел Иисуса. Он несет прямую ответственность за распятие Иисуса Христа. Вы опять можете спросить, кто уполномочил меня говорить это. Я разговаривал с Иисусом Христом в духовном мире. Я разговаривал и с Иоанном Крестителем. Это дает мне право говорить. Если вы в настоящее время не в состоянии понять, истинны ли мои слова, со временем вы несомненно убедитесь в их истинности. Эти сокровенные истины передаются вам как новые откровения. Вы слышали, как я цитировал Библию. Веря в Библию, вы должны поверить и в то, что говорю я. Итак, делаем важный вывод: израильтяне отвергли Иисуса, и это привело его к распятию. Главной причиной того, что он был отвергнут, стало предательство Иоанна Крестителя. Теперь мы знаем, что Иисус явился не для того, чтобы умереть на кресте. Если бы Иисус явился для того, чтобы умереть, он, находясь в Гефсиманском саду, не стал бы обращаться к Богу с молитвой, полной скорби и боли. Иисус просил своих учеников: “Душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И отошел немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты” (Матф. 26:38, 39). Иисус повторил это не один, а три раза. Если бы смерть на кресте была исполнением Божьей воли, Иисус молился бы иначе: “Отец, я польщен тем, что умираю на кресте во исполнение Твоей воли”. Но Иисус молился о том, чтобы “чаша сия” миновала его. Если эта молитва была следствием страха перед смертью, подобная слабость нарушила бы репутацию Сына Божьего. Мы видели, как мужественно на всем протяжении христианской истории принимали смерть многие мученики, люди, преодолевавшие страх перед смертью, более того, делавшие свою последнюю жертву великой победой. Как мог Иисус, единственный из всех мучеников, выказать страх и слабость, если распятие было великим событием исполнения Божьей воли? Иисус молился так не от слабости. Верить в подобное толкование — преступление перед Иисусом Христом. Молитва Иисуса в Гефсиманском саду была порождена не страхом перед страданием. Иисус хотел бы и был бы готов умереть тысячу раз, если бы это помогло исполнить волю Бога. Мысли об этом мучили его до самого момента смерти. Именно поэтому Иисус, зная, что его смерть затянет Божье провидение, обратился к Богу с такой молитвой.
Трагическое непонимание
Иисус хотел жить, чтобы исполнить свою миссию. Верить в то, что Иисус вымаливал у Бога дополнительный кусочек земной жизни по малодушию, свойственному человеческой душе, — трагическое непонимание. Юный Натан Хейл, американский борец за независимость, нашел в себе силы сказать перед казнью: “Я сожалею, что у меня только одна жизнь, которую я могу отдать за свою страну”. Вы думаете, Иисус Христос был слабее духом, нежели Натан Хейл? Нет! Натан Хейл был великим патриотом. Но Иисус Христос — Сын Божий. Подумайте, если бы Иисус явился, чтобы умереть на кресте, разве не потребовался бы ему человек, который бы его выдал? Вы знаете, что Иуда Искариот был тем апостолом, который предал Иисуса. Если бы Божья воля состояла в том, чтобы Иисус умер на кресте, Иуду славили бы как человека, обеспечившего такую возможность. Иуда оказал бы помощь в осуществлении Божьего провидения. Но Иисус сказал об Иуде: “Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться” (Матф. 26:24). Иуда покончил с собой. Более того, если бы Бог хотел, чтобы Его сын был распят, Он не стал бы приготовлять избранный народ в течение 4 000 лет. Гораздо легче было бы послать Иисуса в племя к дикарям, где его убили бы быстрее, и желание Бога исполнилось бы незамедлительно. Я повторяю: Бог желал, чтобы Его сын, Иисус Христос, был принят своим народом. Вот почему Бог трудился в надежде и боли, готовя плодородную почву для Небесного семени Мессии. Именно для этой цели Ему нужен был избранный народ Израиля. Именно по этой причине Бог посылал одного за другим многочисленных пророков, чтобы они пробуждали в людях готовность встретить Господа. Бог давал людям предупреждения и насылал наказания, Он убеждал их и бранил, подталкивал и карал, так как желал, чтобы Его избранный народ принял Его сына. Однажды ученики спросили Иисуса: “Что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал” (Иоан. 6:28, 29). Избранный народ Израиля сделал именно то, что Бог стремился предотвратить. Люди отвергли Его посланца. В течение трех лет мессианского служения Иисус преследовал одну цель: он добивался признания. Он не мог выполнить свою миссию в иных условиях. С самого первого дня он искренне и открыто проповедовал Евангелие, чтобы люди могли услышать истину и принять его как Сына Божьего. Слово Бога должно было привести людей к признанию Иисуса. Однако, увидев, что людям не достаточно одного Божьего Слова, Иисус начал совершать великие дела. Он надеялся, что благодаря чудесам люди признают его. “Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его” (Иоан. 20:30, 31). Слепых Иисус делал зрячими, прокаженных очищал. Он исцелял калек и возвращал слух глухим. Он воскрешал мертвых, творя все эти чудеса только для того, чтобы его приняли. Но люди говорили: “Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского” (Матф. 12:24). Какая душераздирающая ситуация! Иисус вскоре увидел всю безнадежность своих попыток добиться народного признания. В гневе и отчаянии он обрушился на них: “Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста” (Матф. 12:34). Он не скрывал гнева, наоборот, взрывался яростью. “Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись” (Матф. 11:21). Он рыдал, подходя к Иерусалиму: “Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!” (Матф. 23:37).
Нет надежды избежать смерти
Разве кто-нибудь понимал страждущее сердце Иисуса? Он говорил: “О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих” (Лук. 19:42). К тому времени Иисус уже знал, что у него нет никакой надежды избежать смерти. Однако он взывал к Богу в Гефсиманском саду, он взывал к Нему и на кресте: “Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?” (Матф. 27:46). Итак Иисус погиб на кресте не по своей воле и не по воле Бога, а по воле людей. С этого момента начался период ожидания Второго пришествия. Иисусу назначено вернуться, чтобы он завершил свою миссию на земле. Человечество должно ожидать Второго пришествия Господа для полного спасения мира. Сейчас многие спрашивают: “А как же ветхозаветные пророчества касательно смерти Иисуса на кресте?” Я знаю, что есть такие пророчества, например, в главе 53 книги пророка Исайи. Мы должны понимать, что библейские пророчества — двояки. Некоторые из них касаются смерти и отвержения Иисуса, а другие, например в главах 9, 11 и 60 книги пророка Исаии, — предвещают славу Иисуса среди своего народа и признание его Сыном Божьим и Князем мира. Например: “Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это” (Ис. 9:6, 7). В этом пророчестве Иисусу предрекается слава Господа, Царя царей, Князя мира. Но далее мы читаем: “Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53:4, 5). В этом пророчестве предсказываются муки Христа. Это действительно пророчество о распятии. Снова возникает вопрос: почему Бог давал противоречивые пророчества в Библии? В осуществлении Своего провидения Богу приходится иметь дело с людьми, грешными людьми. А грешный человек порочен, ему нельзя доверять, он способен на предательство.
Человек стоит между Богом и сатаной
В каком-то смысле и Бог, и сатана боятся человека из-за того, что человек способен на предательство. Бог — это совершенное добро, Он никогда не меняет Своих позиций. А сатана — совершенное зло, и он тоже стоит на своем. В этом отношении между сатаной и Богом есть сходство. Однако человек — это смесь добра и зла. Он переменчив, так как стоит между Богом и сатаной, и непредсказуем. Сегодня человек может быть воплощением веры в Бога, желания служить Богу, а завтра тот же человек может проклясть Бога, обратиться к сатане и стать его рабом. Поскольку Бог не знал, как человек воспримет Его провидение, связанное с Мессией, Ему оставалось одно — дать двоякое пророчество, предвещающее противоречивые последствия, причем каждое из пророчеств зависело от действий человека. Итак, вера человека стала определяющим фактором, от которого зависело, какое именно пророчество сбудется. Если бы избранный народ Израиля проявил веру, Иисус был бы принят. Тогда пророчество о пришествии Господа славы полностью осуществилось бы. Но люди отвергли явившегося Мессию, и сбылось второе пророчество, предвещавшее страдания Христа. Сама история доказывает, что избранный народ выбрал второй путь. Вот почему вместо пророчества о пришествии Господа славы осуществилось второе пророчество о страданиях Господа. И так распятие и страдания Христа стали частью истории. Поскольку пророчество о страдающем Христе стало фактом при жизни Иисуса, пророчество о пришествии Господа во славе осталось неисполненным. Это пророчество исполнится во Второе пришествие Господа. Я также хочу отметить следующее: Библия содержит мало сведений о жизни Иисуса до начала его мессианского служения, описания ограничиваются упоминанием о факте его рождения и нескольких эпизодах из детских лет. Вы никогда не задумывались почему? Иисус 30 лет жил в унижении, подвергаясь остракизму. Многие события в жизни Иисуса приносили ему страдания и муки. Он оставался непонятым в среде своих сограждан и даже в своей семье. Никто, буквально никто не относился к нему как к Сыну Божьему. Его даже едва считали за человека. Люди осыпали его насмешками. Жизнь Иисуса была причиной глубокой скорби для Сердца Бога. Если бы я открыл вам хотя бы несколько из душераздирающих ситуаций горестной жизни Иисуса, безвестного назарянина, вы были бы не только поражены, вы разразились бы горючими слезами. Бог не желал, чтобы человечество узнало всю полноту трагической, душераздирающей действительности, когда Иисус Христос переживал бесконечные унижения. Иисус умер не по своей воле и не в результате своей ошибки. Это было убийство, и сатана забрал его тело. Христиане обрели спасение не через распятие, а через воскресение. Без воскресения христианство бессильно. Распятие было преступным актом безверия. Однако воскресший Иисус принес новую надежду, новое прощение и новую силу спасения. Веруя в воскресшего Иисуса Христа и становясь его последователями, мы обретаем спасение. В серьезной и углубленной молитве просите ответа на все эти вопросы. Обратитесь либо к Иисусу Христу, либо к Самому Богу. Если бы Иисус остался жить и исполнил до конца свою миссию построения Царства Божьего на земле, христианство никогда не стало бы таким, как теперь. Иисус пришел ради спасения мира. Евреи должны были помочь Богу. Однако спасение предназначалось не только богоизбранному народу. Иисус — спаситель всех душ на земле. Он — спаситель всего человечества. Оставив свою миссию незавершенной, Иисус дал обещание о своем Втором пришествии. Теперь рассмотрим, когда наступит конец света. Знать это для нас крайне важно. В Евангелии говорится, что в последние дни Бог отделит овец от козлов (Матф. 25:32). Чем отличаются эти животные? Овцы признают своего хозяина, пастыря, а козлы не подчиняются пастырю. Вы знаете, что наш мир разделен на два противоборствующих лагеря: демократический и коммунистический. В свободном мире говорят: “Бог — есть”. Мы принимаем нашего пастыря. В коммунистическом мире говорят: “Бога — нет”. Люди отвергают своего господина. Итак, свободный мир можно сравнить с овцами, а коммунистический — с козлами. На стадии окончательного формирования идеологий этих двух противоборствующих сторон знайте, что наступает конец света. Каким образом придет Господь Второго пришествия? Традиционная христианская позиция в точности совпадает с позицией старейшин, книжников и священников времен Иисуса. В те дни люди ожидали, что Илия и Мессия явятся на облаках небесных. Почему люди так думали? Почему они придерживались такого убеждения? Они просто буквально понимали библейское пророчество, записанное в книге пророка Даниила, 7:13: “Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему”. Великий пророк Даниил дал народу Израиля все основания ожидать пришествия Мессии на облаках небесных. Христиане ожидают прибытия Господа Второго пришествия таким же способом, на облаках небесных. Иоанн Богослов говорил: “Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист” (2 Ин. 1:7). В Евангелии записано, что многие люди отрицали даже саму мысль о том, что Иисус Христос появится во плоти. Иоанн проклинал их как антихристов. Но не следует забывать ветхозаветное пророчество о пришествии Иисуса Христа на облаках небесных. Если мы не будет знать истину во всей полноте, мы подобно современникам Иисуса станем жертвами непонимания библейского текста. Я хочу спросить вас: как вы поступите, если Господь вернется на землю не на облаках, а во плоти, как человек? Что вы станете делать? Уверяю вас, Господь Второго пришествия на самом деле явится как Сын человеческий, из плоти и костей. Возможно, вы невольно спросите: “Преподобный Мун, вы — еретик?”
Как Бог смотрит на мир
Важно знать, на чьей стороне будет Бог и как Он исполняет Свой план. Неважно, считается ли еретиком человек и его взгляды — ересью. Неважно, как я смотрю на этот мир, как на него смотрите вы. Важно одно — как смотрит на этот мир Бог. Обратившись к Библии, мы снова находим в ней двоякое пророчество касательно явления Господа Второго пришествия. В Откровении Иоанна Богослова (Откр. 1:7) содержится ясное пророчество о Втором пришествии Господа с облаками. А в первом послании к Фессалоникийцам (1 Фес. 5:2) говорится: “Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью”. Итак, существует два противоречивых пророчества. Что же делать? Может быть вы возьмете и выберете то из них, которое вам удобнее? Может быть, Господь явится с громким шумом на облаках небесных, потому что так гласит пророчество? Но с другой стороны, Господь может появиться “как тать в ночи”. Приходя на облаках, он уже не сможет пробраться к людям незаметно, как вор. Появление Господа на облаках было бы эффектным зрелищем и привлекло бы множество зрителей. Я не могу вообразить, как такое можно скрыть от людских газ. Так где же истина? Перед нами вопрос первостепенной важности. Что здесь истина? Когда вы увидите признаки наступления последних дней, вы, как подсказывает Библия, должны удалиться в темную комнату, чтобы молиться. Кто скажет вам о времени наступления последних дней? Ангелы этого не знают. Иисус сказал, что сам сын человеческий не знает, когда наступит это время. Только Богу ведомо время прихода последних дней. Вот почему мы должны спрашивать ответа у Бога. Я не говорю, что вы должны поверить мне, отнюдь. Я просто открываю вам то, что, как мне известно, является истиной, но вы должны проверить эту истину, обратясь к Богу. В Библии говорится, что в последние дни нельзя верить первому встречному. Не верьте мне, не верьте и своим церковным иерархам, не верьте священникам и евангелистам. Небеса так близко, дух может вознести вас так высоко, что вы сможете поговорить с Богом и получить ответ прямо из Его уст, надо лишь проявить должную искренность. В Новом Орлеане много священников и иерархов церкви. Многие ли из них действительно внемлют гласу Божьему? Наши уши мало что значат, как и глаза. Они хорошо служат лишь тем, у кого открыты духовные глаза и уши. Иисус говорил: “Кто имеет уши слышать, да слышит!” (Матф.11:15). Он обращался к своим ученикам со словами: “Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат” (Матф.13:16). Он не имел в виду физические органы чувств. Прислушиваясь к Слову Божьему духовным слухом, вы получите наставление и руководство от Бога. Стать гражданином Царства Небесного нелегко. Иностранцам очень трудно получить американское гражданство, но насколько труднее человеку оторваться от земной жизни и перенестись в Царство Небесное. Однако это доступно нам. Мы знаем, что даже после грехопадения в Эдемском саду Адам и Ева все еще могли напрямую сообщаться с Богом. Неужели вы думаете, что по истечении времени Ветхого и Нового завета Бог онемел и оглох? Нет, Бог жив, и сегодня мы можем обращаться к Нему напрямик. Бог может говорить с вами и вы можете встретиться с Ним лицом к лицу. В Деяниях апостолов сказано про последние дни: “И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут” (Деян. 2:17). Мы должны знать истину. Мы должны знать, как испрашивать гражданства в Царстве Божьем. Мы должны знать, когда явится Господь и как он придет. Даже обладая ясным руководством в жизни, мы не застрахованы от неудач в достижении цели. Но современные люди лишены такого руководства, они не знают, в каком направлении им следовать. Давайте обратимся к Библии и проясним, как произойдет явление Господа Второго пришествия. В Евангелии от Луки (Лук. 17:20, 21) говорится о том, как фарисеи спросили Иисуса о наступлении Царства Божьего. Он ответил им: “Не придет Царствие Божие приметным образом... Царство Божие внутрь вас есть”. Потом Иисус говорил своим ученикам: “Придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите” (Лук. 17:22). Но если Господь явится на облаках небесных, как можно это не заметить? В Откровении (Откр. 1:7) говорится: “Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь”. Что это может означать? Почему мы его не увидим? Единственная причина, почему мы можем не заметить Господа, — если он придет не оттуда, откуда мы его ждем, если он появится с другой стороны, совершенно не так, как мы предполагали, подобно Илии во времена Иисуса. Именно поэтому мы можем пропустить появление Господа Второго пришествия.
Кто посмеет отвергнуть его?
Одно из таинственных предсказаний сделал сам Иисус Христос. Он объявил о Господе Второго пришествия: “Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержен родом сим” (Лук. 17:25). Если Христос во Второе пришествие явится во славе на облаках небесных, кто посмеет отвергнуть его? В этом случае никто не причинил бы ему ни боли, ни страданий. Это пророчество сбудется лишь в том случае, если люди ждут его возвращения на облаках, а он вдруг явится смиренным человеком во плоти. Как по-вашему, повторят ли современные христианские лидеры ошибку священников, книжников и старейшин во времена Иисуса? Да! Они вполне могут отвергнуть и не узнать его, поскольку он явится так, что христианским лидерам будет трудно его принять. Однако таким образом библейские пророчества сбудутся. Прежде надлежит ему “много пострадать и быть отвержен родом сим” (Лук. 17:25). Однажды Иисус задал самый важный вопрос: “...Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?” (Лук 18:8). Каким образом это касается нас сегодня, когда христианская вера распространилась по всей земле? Дело в том, что, хотя мы и верим, эта вера может быть ошибочной, например, если мы ждем пришествия Господа на облаках небесных. На земле мало людей, готовых принять Сына Человеческого, даже если Он явится и в плоти. Имейте в виду: Иисус не говорил, что не будет верующих, он говорил, что не будет веры. Иисус говорил также: “Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: “Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Матф. 7:21-23). Это пророчество неосуществимо, если допустить, что Второе пришествие совершится на облаках. Во времена Второго пришествия люди будут кричать: “Господи, Господи”. И одновременно они, возможно, будут пытаться распять Господа, если он явится не так, как они ожидают. Это будет худшим из злодеяний. Так гласит Библия: “Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат” (Матф. 13:16). На протяжении истории Бог посылал Своих пророков в преддверии важных событий. Он желает, чтобы люди знали Его план. Как бы ни были преданны современные христиане, сколько бы миллионов человек ни собиралось в христианских церквах, они и их церкви обречены на гибель, если они не примут Господа, как бы он ни явился. Трагедией обернулась судьба израильтян, отвергших Иисуса Христа, хотя во всем остальном они были праведными. Итак, мы должны открыто встретить новую весть. Иисус Христос пришел не для того, чтобы повторить Моисеев закон. Иисус явил миру новую истину; так и Господь Второго пришествия принесет с собой новую истину для своего времени. Эта истина не будет простым повторением Нового завета. Господь не появится чудесным образом — на облаках небесных. Почему? Потому, что Бог посылает Своего сына для восстановления однажды утраченного. Первопредки утратили Царство Божье на земле. Сатана вторгся в мир и перетянул Еву на свою сторону, а потом Ева увлекла за собой Адама, оставив Бога одного, в отрыве от людей. Вот почему люди страдали в путах зла. Бог должен дать человечеству нового предка, чтобы с него начать новую историю.
Адам должен восстановить Еву
Божий труд по восстановлению всегда обращен в противоположное направление относительно изначальной утраты. Это означает, что Богу нужно прежде всего найти совершенного Адама, который не предаст Его, а станет с Ним единым целым. Потом Адам сможет восстановить свою невесту на положении Евы. Достигшие совершенства и единства друг с другом, Адам и Ева смогут победить сатану и изгнать его из мира, и тогда первые праведные предки человечества положат начало новой истории. Первое Божье начало было альфой. В него вторглось зло, поэтому Бог восстановит мир в омеге. Иисуса называют последним Адамом (1 Кор. 15:45). Бог хотел благословить Адама и Еву на брак, после того как они достигли бы совершенства. Как небесная пара, они могли бы производить на свет детей Бога. Однако такая жизнь не нашла своего воплощения в Эдемском саду. Поэтому Иисус явился в роли Адама. Бог намеревался найти Иисусу истинную невесту и женить его. Тогда Истинные Родители человечества появились бы еще во времена Иисуса, и они могли бы преодолеть и изменить мировую историю греха. Эта надежда не была осуществлена Иисусом, поэтому спустя 2 000 лет он возвращается на землю в человеческом облике, чтобы полностью завершить свою миссию, выполненную им лишь отчасти. В это время будет установлено Царство Божье на земле. Начнется новая история добра. Истина Бога и Истинных Родителей человечества станет новой альфой Божьей истории, которая пребудет во веки. Идеал Бога состоит в восстановлении на земле семьи, основанной на Боге. Остальные люди последуют примеру первой Небесной семьи, и она будет разрастаться, распространяясь на родовой, национальный и всемирный уровень Царства Божьего на земле. Царство Божье будет буквальным и ощутимым. Иисус вручил апостолу Петру ключи от Царства Небесного со словами: “И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах” (Матф. 16:19). Поэтому свершения на земле предшествуют свершениям на Небесах; Царство Небесное прежде возникнет на земле. Пока что открыта только промежуточная область духовного мира. Ее называют раем. Иисус и его ученики обитают в раю, но и они не могут войти в Царство Небесное, пока оно не будет создано на земле. Одна из причин в том, что Царство Небесное приготовлено не для одиночек, а для всей семьи Бога — отца, матери и Его истинных детей. Дамы и господа, я полагаю, что мое послание предельно ясно и просто. Бог имел в виду начать с Адама историю добра. Но Адам согрешил. Бог трудился, чтобы восстановить историю и начать ее заново с Иисуса Христа. Но в то время люди не поверили в Иисуса и не получили заветного шанса. Божье обещание Второго пришествия Господа будет осуществлено. Господь Второго пришествия должен явиться как Сын человеческий во плоти. Он явится в качестве третьего Адама. Он найдет себе невесту и настанет самый радостный день Небесного бракосочетания, “брачный пир агнца”, как сказано в Откровении. Он исполнит роль Истинных Родителей. Установится истинное родоначальство от Бога, и Царство Небесное на земле осуществится буквально. Вне сомнения, современное христианство переживает кризис. Можно провести параллель между его теперешним состоянием и религиозным кризисом, имевшим место во времена Иисуса, когда верующие не смогли узнать Сына Божьего. Мы признаем, что наше время — кризисное. Но при этом мы видим, как сквозь ночную мглу пробивается светлый день новой надежды. Конец света близится не только для христиан, но и для всех людей в мире. Новая история Бога начнется появлением Господа. Благословенны те, кто узрят и примут его. Надежда христианства в том, чтобы люди признали и приняли Господа Второго пришествия. Людям выпал шанс. Величайшая возможность стучится в нашу дверь. Прошу вас, будьте смиренны! Отворите дверь своей души перед новой надеждой! Настало время беспрецедентного духовного пробуждения. Прошу вас, откройте глаза и уши и впитайте истину. Я надеюсь, что теперь, когда я поделился с вами своей вестью, мы сможем объединиться в преддверии славного дня пришествия Господа. Давайте увидим Бога в контексте истории, поймем Его роль в провидении, давайте с распростертыми объятиями примем живого Бога в свою жизнь. Сегодня я покидаю ваш город. Я надеюсь, что вы тщательно обдумаете все, о чем я говорил. Жители Нового Орлеана могут прийти в нашу Церковь, получить знания или посетить наши семинары и открыть для себя истину Божественного Принципа. Я не приехал бы сюда, если бы у меня не было ничего нового, чтобы поделиться с вами. Я открываю вам новую истину. Хотя бы это должно послужить вам причиной задуматься над моими словами. Как я уже говорил в начале вечера, надеюсь, что вы серьезно задумаетесь и обратитесь в молитве к Богу. Он вам ответит. Большое спасибо.